Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса ФГОС "Школа 2100"
рабочая программа по чтению (4 класс) на тему
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, и др., учебника «Литературное чтение» для 4 класса в 2-х частях Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»). В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции. Для обучения литературному чтению учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и др. «Литературное чтение» 4 класс в 2-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_lit.cht_.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №2»
городского округа Кашира Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ «СОШ с УИОП №2»
_________________ Е.А. Голева
«30» августа_ 2016 г.
Рабочая программа по литературному чтению
4 «А» класс
Составитель: Шаронова Надежда Борисовна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2016 - 2017 учебный год
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373), изменениями (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.) № 1576), Примерной основной образовательной программы образовательной системы «Школа 2100», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с УИОП № 2», на основе авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, и др., учебника «Литературное чтение» для 4 класса в 2-х частях Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной.
Рабочая программа по литературному чтению ориентирована на учащихся 4-х классов. Тематическое планирование рассчитано на 3 учебных часа в неделю, что составляет 102 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует авторской программе. Содержание предмета полностью соответствует варианту авторской программы по литературному чтению Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, рекомендованной Министерством образования и науки РФ (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
В системе предметов общеобразовательной школы курс литературного чтения представлен в предметной области «Филология». Назначение предмета «Литературное чтение» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка, обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Для обучения литературному чтению учащихся 4 «А» класса в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» выбрана содержательная линия УМК Образовательной системы «Школа 2100» Р.Н. Бунеева и др. «Литературное чтение» 4 класс в 2-х частях. Главные особенности учебно-методического комплекта (УМК) по литературному чтению состоит в том, что они обеспечивают преемственность курсов литературного чтения в начальной школе и в последующих классах основной и средней школы, а также в формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нём как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать.
Промежуточная аттестация проводится в форме проверочных работ и итоговой контрольной работы. Итоговая аттестация – в форме административных контрольных работ.
Количество итоговых контрольных работ:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
2 | 2 |
Количество проверочных работ:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего |
3 | 1 | 2 | 1 | 7 |
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Обучаемый научится:
- самостоятельно осмысливать заглавие произведения;
- самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации;
- проводить «диалог с автором» в процессе чтения текста (этапы: самостоятельное
формулирование вопросов по ходу чтения текста, прогнозирование возможных ответов, самоконтроль);
- самостоятельно формулировать главную мысль прочитанного;
- устанавливать смысловые связи частей текста и самостоятельно составлять простой план в разных его вариантах, составлять сложный план с помощью учителя и самостоятельно;
- находить в тексте материал для составления рассказа на определенную тему.
- подробному, сжатому и выборочному пересказу (с опорой на план) повествовательного
текста с элементами описания или рассуждения;
- составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно собранного материала;
- творческим устным рассказам от имени одного из героев с изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением элементов авторского описания;
- выполнению письменных творческих работ (переводы с древнерусского на современный русский язык, сочинения на заданные темы, самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений).
Обучаемый получит возможность научиться:
- прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
- самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
- проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы , прогнозировать ответы, контролировать себя;
- формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
- составлять простой и сложный план текста;
- пересказывать текст по плану.
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный текст по плану;
- составлять устные рассказы о героях произведений, устные описания;
- учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки прозы; выполнять творческие задания по прочитанному тексту.
- Содержание учебного предмета
Произведения современной детской литературы разных жанров
Стихи современных поэтов, отрывки из фантастической повести Е. Велтистова.
У истоков русской детской литературы
Отрывки из русских летописей. Русские народные сказки в ранних записях. Стихи для детей поэтов XVII в. Савватия, Симеона Полоцкого, Кариона Истомина. Произведения для детей писателей XVIII в.: проза А. Болотова, статьи Н.И. Новикова из журнала «Детское чтение для сердца и разума», детские стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность произведений для детей.
Детская литература XIX в.
Басни И. Крылова. Первая литературная сказка для детей «Чёрная курица, или Подземные жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и «Спящая царевна» В. Жуковского. Сказки и игры для детей В. Даля. Исторические рассказы А. Ишимовой. Разнообразие жанров; образность произведений для детей, постепенно приходящая на смену прямой назидательности. Появление темы природы в детском чтении. Отрывки из повести С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука». Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф. Тютчева, А. Плещеева в круге детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским детям.
Учебные книги для чтения К. Ушинского и Л. Толстого. Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и Толстого. Тема детства в рассказах писателей конца XIX в. Рассказ «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои, идея рассказа, мастерство писателя в создании характеров.
Детская литература XX в.
Отрывки из повести Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Детская литература 1920-х гг.: «Морские рассказы» Б. Житкова, отрывки из книги К. Чуковского «Серебряный герб». Детские журналы 1920–1930-х гг. Детские стихи обэриутов: Д. Хармса, А. Введенского, Ю. Владимирова. Поиски новых интересных форм и тем для детских стихов. Весёлый тон и юмор стихов обэриутов. Богатство и многообразие жанров детской литературы: сказки Е. Шварца и А.Н. Толстого, рассказы М. Пришвина, переводы С. Маршака, стихи В. Маяковского и А. Барто. романа Ю. Олеши «Три Толстяка» (отрывки).
Детская литература 1930–1950-х гг. Герои А. Гайдара («Тимур и его команда»). Юмор и сатира в детской литературе: рассказы Н. Носова, сатирические стихотворные портреты А. Барто.
Детская литература 1960–1990-х гг. «Панорама» поэзии для детей: стихи Е. Благининой, Б. Заходера, В. Берестова, И. Токмаковой, Н. Матвеевой и др., пьеса-сказка С. Козлова, сказочные миниатюры Г. Цыферова. Знакомство с творчеством детских писателей К. Драгунской, Т. Собакина и др. Современные детские журналы.
- Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | ||
по плану | факти чески | по плану | факти чески | ||
I четверть (27 часов) | |||||
Часть 1 | |||||
Раздел 1. Любимые книги (7 часов) | |||||
1/1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра и вчера.) | 1 | |||
2/2 | Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 1 и 2) | 1 | |||
3/3 | Что может Электроник? (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 3) | 1 | |||
4/4 | Наука как искусство (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1, ч. 4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. | 1 | |||
5/5 | Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада» | 1 | |||
6/6 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1 к разделу «Любимые книги» | 1 | |||
7/7 | Внеклассное чтение. Книги о ребятах -сверстниках (урок по итогам самостоятельного чтения). Что такое детская литература? Р/р. Сочинение о любимом писателе. | 1 | |||
Раздел 2. У истоков русской детской литературы (17 часов) | |||||
8/1 | Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. (А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н. Кончаловская «В монастырской келье узкой…» «Повесть временных лет». Расселение славян. | 1 | |||
9/2 | Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки | 1 | |||
10/3 | «Похвала книгам» Ярослава Мудрого | 1 | |||
11/4 | Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? («Поучения» Владимира Мономаха детям). «О поселянине и медведице» | 1 | |||
12/5 | Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий -первый детский поэт. | 1 | |||
13/6 | Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. | 1 | |||
14/7 | Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2 по теме «У истоков русской детской литературы» | 1 | |||
15/8 | Внеклассное чтение. Книги о книгах. | 1 | |||
16/9 | Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. Сон незнакомого мальчика. (Детские годы Багрова-внука», гл. 1) | 1 | |||
17/10 | Традиции семейного чтения. (С. Аксаков «Детские годы Багрова-внука», гл. 2-3) | 1 | |||
18/11 | «Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. | 1 | |||
19/12 | «Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И. Новикова.) Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А. Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь» | 1 | |||
20/13 | Р/р. Сочинение в стиле нравоучительной статьи. | 1 | |||
21/14 | Обобщение по разделу. «Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках». | 1 | |||
22/15 | Проверочная работа №3 по теме: «У истоков детской литературы» | 1 | |||
23/16 | Внеклассное чтение. Писатели о себе (автобиографические книги) | 1 | |||
24/17 | Р/р. Сочинение на тему: «Мой любимый автор» | 1 | |||
Раздел 3. XIX век. Путешествие продолжается… (29 часов) | |||||
25/1 | Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? (И.А. Крылов «Слон и Моська») | 1 | |||
26/2 | Характерные особенности жанра басни (И.А. Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под Дубом»). Обобщение | 1 | |||
II четверть (21 час) | |||||
27/3 | Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка». А. Погорельский «Чёрная курица…». Нелёгкий путь в подземное царство (ч. 1 - 3) | 1 | |||
28/4 | Встреча с подземными жителями. Главный герой сказки. (А. Погорельский «Чёрная курица» ч. 4-6) | 1 | |||
29/5 | Путешествие 5. Лето 1831года. Как писать для детей. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Знакомство с героями сказки (ч. 1-3) | 1 | |||
30/6 | А.С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…». Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. ч. 4 -6. | 1 | |||
31/7 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона (ч. 7 – 9) | 1 | |||
32/8 | А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (ч. 10-15). В чём главный смысл сказки? | 1 | |||
33/9 | Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» | 1 | |||
34/10 | Сказка В.А. Жуковского «Спящая царевна». Обобщение. Литературные сказки | 1 | |||
35/11 | В. Даль «Война грибов с годами» (русская сказка в обработке Даля.), «Кузовок» (игра). Р/р. Устное сочинение –обработка народной сказки (подражание В.И. Далю) | 1 | |||
36/12 | Как надо писать для детей? (А. Ишимова Славяне). Обобщение. Проверочная работа № 4 по теме: «Путешествия продолжаются» | 1 | |||
37/13 | Внеклассное чтение. «Встреча и сегодня». Книги о родном городе, его прошлом и настоящем» (Литературные сказки писателей XIX века) | 1 | |||
38/14 | Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг | 1 | |||
39/15 | Картины природы в книге С. Аксакова «Детские годы Багрова-внука» | 1 | |||
40/16 | Поэты XIX века о природе. Стихи А.К. Толстого и А. Плещеева | 1 | |||
41/17 | Стихи А. Майкова и Ф. Тютчева о природе | 1 | |||
42/18 | Н.А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. Дедушка Мазай – добрый охотник | 1 | |||
43/19 | Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне | 1 | |||
44/20 | Л.Н. Толстой как учитель (сказка «Два брата») Непростые простые тексты («Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья») | 1 | |||
45/21 | Практикум «Учусь читать художественную прозу». Учебная книга К.Д. Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город») | 1 | |||
46/22 | Первое знакомство с Родиной (К.Д. Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога») | 1 | |||
47/23 | Р/р Сочинение в форме путевого очерка | 1 | |||
III четверть (30 часов) | |||||
48/24 | Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д. Ушинский «Наше Отечество») | 1 | |||
49/25 | Р/р сочинение-подражание Ушинскому (К.Д. Ушинский «Жалобы зайки») | 1 | |||
50/26 | А. И. Куприн «Слон». Непонятная болезнь (ч. 1 – 3) | 1 | |||
51/27 | А. И. Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? «Я уже совсем здорова!» (ч. 4 – 6) | 1 | |||
52/28 | Обобщение. Проверочная работа № 5 по разделу: «XIX век. Путешествие продолжается» | 1 | |||
53/29 | Внеклассное чтение. Мир детства в рассказе А.П. Чехова «Мальчики» | 1 | |||
Часть 2. | |||||
Раздел 4. Век XX. Новые встречи со старыми друзьями (49 часов) | |||||
54/1 | Путешествие 8. (в … библиотеку). Загадка Лидии Чарской. | 1 | |||
55/2 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Первый день Лены в гимназии (гл. 1, 4) | 1 | |||
56/3 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной (гл. 8) | 1 | |||
57/4 | Л. Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной (гл. 10 – 11). Обобщение | 1 | |||
58/5 | Внеклассное чтение. Мир детства на страницах русской классики (XIX – XX века) | 1 | |||
59/6 | Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак | 1 | |||
60/7 | Настоящий капитан (Б. Житков «Николай Исаич Пушкин» | 1 | |||
61/8 | Гимназисты Корнея Чуковского (К.И. Чуковский «Телефон») | 1 | |||
62/9 | Обэриуты. Стихи Д. Хармса, Ю. Владимирова и А. Введенского | 1 | |||
63/10 | Внеклассное чтение. Современные чудаки | 1 | |||
64/11 | Путешествие 10. Вокруг Маршака | 1 | |||
65/12 | Внеклассное чтение. Современные детские журналы | 1 | |||
66/13 | Е. Шварц. «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя (гл. 1 – 4) | 1 | |||
67/14 | Е. Шварц. «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира (гл. 5 – 8). Мудрость сказки Е. Шварца (обобщение) | 1 | |||
68/15 | Превращение Пиноккио в Буратино (Б. Галанов «Книжка про книжки» (отрывок), «Пишу на ту же тему по-своему»). Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н. Толстой «Фофка») | 1 | |||
69/16 | Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»). Птиц ы с «характерами» (М. Пришвин «Изобретатель») | 1 | |||
70/17 | Так кто же он – Михаил Пришвин? (Статья С.Я. Маршака «Сила жизни»). С. Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор | 1 | |||
71/18 | Обобщение. Проверочная работа № 6 к разделу: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» | 1 | |||
72/19 | Внеклассное чтение. «Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках-иллюстраторах) | 1 | |||
73/20 | Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В Маяковский и А. Барто | 1 | |||
74/21 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом. Живая кукла наследника Тутти (ч. 2) | 1 | |||
75/22 | Ю. Олеша «Три Толстяка», глава «Кукла с хорошим аппетитом. Три Толстяка и другие герои сказки. «Простые высокие истины» (ч. 3,4) | 1 | |||
76/23 | Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом» (Б. Галанов «Как найти город Трёх Толстяков») | 1 | |||
77/24 | Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» (Р. Фраерман «Гайдар и дети» | 1 | |||
IV четверть (24 часа) | |||||
78/25 | А. Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (ч. 1 – 3) | 1 | |||
79/26 | А. Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? Тимур и тимуровцы (ч. 4 – 5) | 1 | |||
80/27 | Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений (Н. Носов «Федина задача») | 1 | |||
81/28 | Юмористический рассказ на серьёзную тему (В. Драгунский «Что любит Мишка») | 1 | |||
82/29 | Внеклассное чтение. Юмористические рассказы В. Драгунского, Ю. Сотника и Н. Носова) | 1 | |||
83/30 | Стихи А. Барто. Сатира или юмор? | 1 | |||
84/31 | Внеклассное чтение. «Не про меня ли это?» | 1 | |||
85/32 | Путешествие 14. «Книжкины именины» во дворце пионеров. Стихи Е. Благининой, Б. Заходера, Ю. Коринца и др. | 1 | |||
86/33 | Стихи И. Токмаковой и Г. Сапгира | 1 | |||
87/34 | Стихи Э. Мошковской и Э. Успенского | 1 | |||
88/35 | Стихи Саши Чёрного и В. Долиной | 1 | |||
89/36 | Миниатюры Г. Цыфирова. Р/р Создание собственных миниатюр | 1 | |||
90/37 | Стихи Н. Матвеевой | 1 | |||
91/38 | Внеклассное чтение. Любимые стихи | 1 | |||
92/39 | Практикум «Учусь читать лирический текст» | 1 | |||
93/40 | Обобщение. Проверочная работа № 7 к разделу: «Век XX. Новые встречи со старыми друзьями» | 1 | |||
94/41 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями (картины 1 – 4) | 1 | |||
95/42 | Пьеса-сказка С. Козлова «Снежный цветок». Поиски снежного цветка. Мудрая сказка для малышей (картины 5 – 8) | 1 | |||
96/43 | Путешествие 15. Современные детские писатели (К. Драгунский «Крайний случай») | 1 | |||
97/44 | Творческая манера Ксении Драгунской (К. Драгунская «Ерунда на постном масле!») | 1 | |||
98/45 | Интервью с Тимом Собакиным. (Стихи и проза Тимы Собакина) | 1 | |||
99/46 | Обобщение. Берём интервью у детских писателей Эпилог. Письмо авторов учебника. | 1 | |||
100/47 | Итоговая контрольная работа по рассказу Н. Носова «Федина задача» | 1 | |||
101/48 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класса | 1 | |||
102/49 | Внеклассное чтение. «О чём можно, о чём хочется читать» | 1 |
- Список используемой литературы
1. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы/ Под науч. ред. Д. И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М.: Баласс, 2012. – 432 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
2. Литературное чтение. 4 класс. (В океане света.) : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. Ч. 1 / Р.Н. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева. – 4-е изд. перераб. М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; серия «Свободный ум»).
3. Литературное чтение. 4 класс. (В океане света.) : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2-х ч. Ч. 2 / Р.Н. Бунеев Р.Н., Е.В. Бунеева. – 4-е изд. перераб. М. : Баласс; Издательство Школьный дом, 2013. – 224 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»; серия «Свободный ум»).
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
учителей начальных классов
протокол № ____
от «___»____________2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе
_______________О.Е. Соколова
«_____»______________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса по учебнику Р.Н.Бунеева, Образовательная система "Школа 2100". Содержит все необходимые разделы....
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. УМК 2100
Рабочая программа по литературному чтению разработана для 2 класса в соответствии с новыми стандартами. Программа составлена по программе 2100. Авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунее...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "Школа 2100"
в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, программа " Школа 2100", надомное обучение...
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс "ШКОЛА 2100"
Рабочая программа по литературному чтению...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс школа 2100
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование...
рабочая программа по литературному чтению 4 класс ШКОЛА 2100
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 4 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального обще...