Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Материал содержит пояснительную записку, поурочное планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 506.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: Руководитель МО учителей ________/И.О.Фамилия Протокол №____ От « »_______2014г. | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по учебной работе __________\ И.О.Фамилия « »________2014г | УТВЕРЖДЕНО: Директор школы № 101 __________\Т.Н. Петрова « »________2014г |
Рабочая программа
по учебному предмету
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 101» Советского района г. Казани РТ
Ненастина Лариса Дмитриевна I квалификационная категория
Литературное чтение, 2 Б класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол №___от _______20 г.
2014 - 2015 учебный год
Учебно – тематическое планирование
по литературному чтению
Класс 2 Б
Учитель Ненастина Л.Д.
Количество часов:
Всего 68 часов; в неделю 2 часа
Плановых контрольных уроков_______________, зачетов_________тестов_________;
Административных контрольных уроков_______________ч.
Планирование составлено на основе стандартов начального общего образования по литературному чтению, авторской программы образовательной системы «Школа 2100» для 1-4 классов Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, учебного плана МБОУ «СОШ № 101»
Учебник
- Литературное чтение. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. («Маленькая дверь в большой мир»). Учебник для 2-го класса. Изд. 3-е., перераб. - М.: «Баласс», 2010. - 208 с., илл. (Серия «Свободный ум».)
Дополнительная литература
- Уроки литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир». Методические рекомендации для учителя. Авторский коллектив: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина, О.В. Чиндилова. – Изд. 3-е, перераб. - М.: «Баласс», 2013.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться и на основе авторской программы «Литературное чтение, разработанной» Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, которая является составной частью Образовательной системы «Школа 2100» и разработана с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по литературному чтению, возрастных особенностей младших школьников.
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приёмами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
2) введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
3) развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;
4) приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
Формы: урок, практикум, экскурсия, викторина, исследовательская деятельность, проект, беседы, игры, урок – путешествие, урок – сказка, киноурок, диспут, литературная викторина, презентация.
Технологии: технология продуктивного чтения, эффективной речевой деятельности, объяснительно – иллюстративный, совершенствования общеучебных умений (В.Н. Зайцев), диалогового обучения и воспитания, достижения оптимального чтения, рефлексивного обучения и воспитания, групповая технология, технология критического мышления.
Методы: исследовательский, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный, объяснительно – наглядный, частично – поисковый, метод проблемного анализа.
Измерители достижений: тесты, опрос, пересказ, проект, творческие работы, контрольное чтение, выразительное чтение, заучивание наизусть.
Оборудование: таблицы, картины, портреты, рисунки, детские журналы, картины по развитию речи, познавательная литература, произведения детских писателей.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета
(извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:
4) определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;
5) приобщение к литературе как искусству слова;
6) приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное чтение» (1-й класс – «Капельки солнца»; 2-й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2-х ч.; 3-й класс – «В одном счастливом детстве», в 2-х ч.; 4-й класс – «В океане света», в 2-х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для учащихся.
В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все учебники объединены внутренней логикой.
Во втором классе мир, который открывают для себя дети, расширяется. Читая произведения фольклора народов России и мира (сказки, былины, загадки, песенки, пословицы и поговорки) и авторские сказки, второклассники как бы выходят в «единое духовное пространство» и узнают, что мир велик и многообразен и в то же время един. Когда бы и где бы ни жили люди, в произведениях фольклора разных народов отчётливо видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие и патриотизм, ум и доброта, храбрость и достоинство, сила чувств и верность, а неприятие вызывали леность, скупость, глупость, трусость, зло... Для этого в учебник специально включены, например, сказки разных народов, имеющие сходные названия, сюжет, главную мысль.
В третьем классе дети, которые уже знакомы с двумя источниками чтения – фольклором и современной детской литературой, открывают для себя мир литературы во всем его многообразии и читают произведения детской и доступной «взрослой» литературы разных жанров: рассказы, повести (в отрывках), сказки, лирические и сюжетные стихотворения, поэму, пьесу-сказку. Здесь находят свою реализацию принцип жанрового разнообразия и принцип оптимального соотношения произведений детской литературы и текстов, вошедших в круг детского чтения из литературы «взрослой». Произведения, включённые в учебник для 3-го кл., позволяют показать детям мир литературы во всём его многообразии: классику русской и зарубежной детской литературы, произведения русских писателей и поэтов XX в., доступные для детского чтения; современную детскую литературу.
В четвертом классе дети получают целостное представление об истории русской детской литературы, о писателях и их героях, о темах и жанрах. Учебник «В океане света» – это курс русской детской литературы XVII–XXI вв. для уроков литературного чтения. Тексты расположены в хронологической последовательности, для того чтобы у детей возникло первоначальное представление об истории литературы как процессе, о связи содержания произведения со временем его написания, с личностью автора и его жизнью, о соотношении конкретноисторического и общечеловеческого. Содержание учебника «В океане света», система вопросов и заданий позволяют повторить и систематизировать прочитанное в 1–4-м классах, составить представление о многообразии творчества писателей. Так, например, в 1-м классе дети читают стихи С.Я. Маршака для малышей, во 2-м классе – его переводы народных песенок и сказки Ивана Франко; в 3-м классе – пьесу, в 4-м классе – статью-эссе о Михаиле Пришвине, переводы из зарубежной поэтической классики (Киплинг, Бёрнс). Таким образом, одним из ведущих принципов отбора и расположения материала, помимо названных выше, является монографический принцип. За 4 года обучения в начальной школе дети неоднократно обращаются к произведениям А. Барто, В. Берестова, Е. Благининой, Ю. Владимирова, А. Волкова, О. Григорьева, В. Драгунского, Б. Заходера, Ю. Коваля, С. Козлова, Ю. Коринца, С. Маршака, Н. Матвеевой, В. Маяковского, Ю. Мориц, Э. Мошковской, Г. Остера, К. Паустовского, М. Пришвина, А. Пушкина, Г. Сапгира, А. Н. Толстого, Э. Успенского, Д. Хармса, Г. Цыферова, Саши Чёрного, А. Чехова и др. Они читают их произведения, написанные в различных жанрах, разнообразные по тематике, предназначенные для читателей разного возраста. В 4-м классе дети видят связь судьбы писателя и его творчества с историей детской литературы.
Такова внутренняя логика системы чтения.
Принцип идейно- художественной значимости для ребёнка того, что он читает, достигается в учебнике с помощью «сквозных» персонажей и построения системы уроков литературного чтения в форме эвристической беседы. Во втором классе «сквозные герои» учебника – второклассник Саша и сказочный человечек Афанасий. Афанасий – знаток и любитель книг, они с Сашей путешествуют в сказки; Саша задаёт Афанасию вопросы, и тот отвечает или помогает найти ответ, рассказывает, читает весёлые стихи, песенки и считалки, загадывает загадки. Таким образом, система уроков литературного чтения во втором классе – это игра-путешествие.
В третьем классе последовательность текстов и тем, в которые они объединены, связаны с жизнью «сквозных персонажей» – третьеклассницы Насти и её родителей. Настя вместе с папой читает учебник, размышляет, задаёт вопросы. И вместе с Настей читают и думают ученики.
При составлении учебника для третьего класса в большей мере, чем во всех остальных, учитывался принцип актуализации тематики чтения. Тексты, которые читают дети, связаны с природным и историческим календарём. Логика системы чтения в целом, о которой шла речь выше, не позволила реализовать этот принцип одинаково последовательно во всех книгах, что, абсолютно оправданно.
В учебнике четвертого класса форма подачи текстов – диалоги постоянно действующих героев – профессора-литературоведа Николая Александровича Рождественского и близнецов-четвероклассников Игоря и Оли. С помощью современной машины времени они путешествуют по страницам истории русской детской литературы, видят не только реалии былого, но и живых писателей, разговаривают с ними, задают вопросы. В учебнике содержится обширный дополнительный материал: биографические сведения о писателях, воспоминания современников, отрывки из писем и дневников.
Программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения детей, и уроки внеклассного чтения, главное отличие которых состоит в том, что на этих уроках дети работают не с учебником-хрестоматией, а с детской книгой. Главная особенность системы внеклассного чтения заключается в том, что дети читают «в рамках учебников», то есть другие рассказы или стихи авторов данного раздела, остальные главы из повести, которые не включены в данный раздел, и т.д. Так реализуется принцип целостного восприятия художественного произведения. Уроки внеклассного чтения проводятся после окончания работы над каждым разделом.
Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в учебники, а также небольшие (от 3–4 до 7–8 предложений) отрывки прозы по выбору учителя. В случае если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из 2–3 стихотворений по собственному выбору. На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников. Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
I этап. Работа с текстом до чтения.
1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
2. Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
II этап. Работа с текстом во время чтения.
1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия (с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств – на выбор учителя).
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
2. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приёмы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов и проч.).
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
3. Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста, выразительное чтение.
III этап. Работа с текстом после чтения.
1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4. (Творческие) задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Содержание учебного предмета
Содержание предмета «Литературное чтение» для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
1. Круг детского чтения.
2. Техника чтения.
3. Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности.
4. Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного. Элементы анализа текста.
5. Литературоведческая пропедевтика.
6. Творческая деятельности учащихся (на основе литературных произведений). Развитие устной и письменной речи.
Круг детского чтения
2 класс
«Там, на неведомых дорожках...».
Волшебные сказки, народные и литературные (П. Ершов, А. Пушкин, В. Одоевский, П. Бажов). Стихи о волшебстве, о сказочном мире. Герои волшебных сказок. Особенности волшебных сказок («сказочные приметы»). Русские народные скороговорки.
Сказочные человечки.
Сказочные повести Т. Янссон, Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А. Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и их герои.
Сказочные богатыри.
Сказки и былины об Илье Муромце и других русских богатырях, богатырские сказки разных народов.
«Сказка мудростью богата...».
Сказки разных народов о мудрых людях и глупцах, о трудолюбии и честности. Русские народ- ные загадки. Загадки С. Маршака, Б. Заходера, А. Прокофьева.
«Сказка – ложь, да в ней намёк...».
Сказки разных народов о животных. Аллегорический смысл сказок. Современная сказка-сценарий А. Курляндского «Ну, погоди!». Стихи Л. Квитко, Ю. Мориц, Г. Сапгира, В. Левина о животных. Считалки.
«Самое обыкновенное чудо».
Сказки А. де Сент-Экзюпери, Дж. Родари, В. Берестова, В. Хмельницкого, Б. Сергуненкова.
Планируемые результаты освоения предмета
2-й класс
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
– оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литератуных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли
(лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
– размышлять о характере и поступках героя;
– относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
– находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
– относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
– соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
Техника чтения
На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:
1) способ чтения – чтение целыми словами;
2) правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;
3) скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;
4) установка на постепенное увеличение скорости чтения. Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.
Выпускник начальной школы должен также уметь читать осознанно текст про себя.
2-й класс
Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя.
Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Формирование приёмов понимания прочитанного при чтении и слушании, виды читательской деятельности
2 класс
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Дети, заканчивающие начальную школу, при чтении доступных им художественных текстов овладевают правильным типом читательской деятельности, а именно могут:
– прогнозировать содержание текста на основе заглавия, иллюстраций, ключевых слов;
– самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
– проводить «диалог с автором»: по ходу чтения самостоятельно формулировать вопросы, прогнозировать ответы, контролировать себя;
– формулировать главную мысль, соотносить её с заглавием текста;
– составлять простой и сложный план текста;
– пересказывать текст по плану.
Эмоциональное и эстетическое переживание прочитанного, элементы анализа
2 класс
Эмоциональное переживание детьми прочитанных стихотворений (что почувствовали, о чём захотелось подумать).
Развитие умения находить в тексте слова, предложения для характеристики событий, места действия и т.д., материал для характеристики героя: чтение и анализ портрета героя, описания его жилища; речь героя, как она помогает понять его характер, размышлять над поступками героя, над авторским отношением к нему.
Развитие внимания к авторскому слову в художественном тексте, размышления о том, почему автор выбрал из всего многообразия слов именно это слово, как автор рисует словами.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
Литературоведческая пропедевтика
На уроках учитель знакомит детей со следующими понятиями:
2 класс
Устное народное творчество. Сказка, былина, загадка, песенка, скороговорка, пословица и поговорка как жанры устного народного творчества. «Сказочные приметы»: зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты.
Литературная (авторская) сказка; повесть-сказка.
Стихотворение (мысли и чувства автора, настроение, интонация, особенности употребления слов).
Тема и основная мысль произведения.
Герои народных и литературных сказок. Поступки героев, их причины. Собственная оценка поступков героев. Характер героя; как писатель создаёт (рисует) характер героя: портрет героя, его речь (что и как говорит герой), поведение, мысли героя, отношение автора. Сказочные герои, придуманные авторами (хоббиты, муми-тролли и др.).
Язык народных сказок. Язык авторских сказок и стихотворений (какие картины нарисованы, какие слова использует автор).
Творческая деятельность учащихся на основе литературных произведений, развитие устной и письменной речи
2 класс
Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое;
– устному словесному рисованию с использованием слов, выражений из текста;
– составлению устных рассказов от имени одного из героев по заданному плану.
Развитие умения писать работы по итогам чтения – сочинения-миниатюры о сказочных героях.
Заучивание наизусть и чтение стихотворений и небольших отрывков прозы (3–7 предложений) с соблюдением интонации, тона, темпа и громкости речи, соответствующих содержанию текста.
Творческие работы: сочинение сказок, загадок, считалок; иллюстрирование, инсценирование.
Требования к уровню подготовки учащихся
(программный минимум)
Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» | ||
– овладение функциональной грамотностью; – овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текста; – овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи | – определение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному, развитие умения объяснять это отношение | – приобщение к литературе как к искусству слова; – приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях |
2-й класс | ||
• осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами; • понимание смысла заглавия произведения; выбор наиболее подходящего заглавия из данных; самостоятельное озаглавливание текста; •умение делить текст на части, озаглавливать части; •умение выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; • подробный и выборочный пересказ текста; • составление по плану устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану. | • размышление о характере и поступках героя; • высказывание своего отношения к прочитанному (что почувствовал, о чём захотелось подумать), своего понимания авторского замысла (о чём думал, что чувствовал автор). | • умение относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку; •умение находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы; • умение относить сказочных героев к одной из групп: положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи); • соотнесение авторов, названий и героев прочитанных произведений. |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
В УМК используется технология оценивания образовательных достижений учебных успехов) учащихся, в соответствии с развивающей личностно ориентированной Образовательной системой «Школа 2100», которая позволяет:
- определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;
- развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;
- мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;
- создать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.
Чтение как вид речевой деятельности требует особого подхода к оценке качества знаний, умений и навыков обучающихся в начальной школе. В «Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу» указано, что выпускники начальной школы должны уметь читать осознанно текст про себя без учёта скорости.
При оценивании техники чтения следует учитывать следующие параметры:
- способ чтения (для чтения вслух);
- правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением литературного произношения (для чтения вслух);
- его осознанность;
- выразительность (для чтения вслух);
- скорость (оптимальная для понимания текста или неоптимальная).
Во втором классе контроль навыка чтения производится уже как «чтение вслух» и «чтение про себя».
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения (полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и небольшие по объёму письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль осуществляется при проведении письменных проверочных работ в конце изучения каждого раздела. Для их проведения предназначены листы с заданиями, помещённые в середину рабочей тетради. Каждая проверочная работа содержит 4-5 заданий на проверку усвоения программного материала. Время проведения проверочной работы на уроке обобщения знаний по изученному разделу – 15-20 минут.
Итоговая отметка – это показатель уровня образовательных достижений. Она высчитывается как среднее арифметическое текущих и обязательных отметок за проверочные работы.
Способами оценивания результативности обучения чтению являются:
- замер скорости чтения (в скрытой для детей форме);
- ответы обучающихся на вопросы по содержанию, структуре, языковому оформлению и жанровой принадлежности литературных произведений;
- выразительность чтения (умение передавать общий характер текста с помощью интонационных средств – мелодики, темпоритма, пауз, логических ударений, громкости и эмоциональной окраски голоса);
- выполнение заданий на составление плана пересказа, собственного высказывания;
- выполнение заданий по ориентировке в книгах;
- наблюдение учителя за продуктивностью участия детей в коллективной творческой деятельности (в составлении книжных выставок, конкурсах чтецов, драматизации, воображаемой экранизации и т.п.);
- наблюдение учителя за соблюдением обучающимися правил коллективной и групповой работы;
- наблюдение за читательской деятельностью учащихся;
- анализ читательского дневника;
- анализ отзывов учащихся о прочитанном, аннотаций, презентаций;
- анализ творческих работ учащихся (в том числе входящих в рабочие тетради и в хрестоматии).
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Литературное чтение
Контрольная проверка навыка чтения оценивается по следующим критериям: беглость, правильность, осознанность, выразительность.
Оценка "5" ставится, если выполнены все 4 требования.
Оценка "4" ставится, если выполняется норма чтения по беглости (в каждом классе и в каждой четверти она разная), но не выполнено одно из остальных требований.
Оценка "3" ставится, если выполняется норма по беглости, но не выполнено два-три других требования.
Оценка "2" ставится, если выполняется норма беглости, но не выполнены остальные три требования или не выполнена норма беглости, а остальные требования выдержаны. В индивидуальном порядке, когда учащийся прочитал правильно, выразительно, понял прочитанное, но не уложился в норму по беглости на небольшое количество слов, ставится положительная отметка.
Пересказ
Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного
Учебно-методический комплект. Литературное чтение.
2 класс.
Программы:
Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. Дошкольное образование / Под науч. ред. Д .И. Фельдштейна. -М.: Баласс, 2011. - 192с.
Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов / Под научной редакцией А.А. Леонтьева. — М.: «Баласс», 2003. — 368 с.
Образовательная система «Школа 2100» — качественное образование для всех. Сборник материалов / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. — 320 с.
Учебно-методические пособия для учителя:
Основная литература:
Бунеева Е.В., Чиндилова О.В., Яковлева М.А. Уроки литературного чтения во 2-м классе: методические рекомендации для учителя.– Изд. 2-е., перераб. – М. : Баласс, 2010
Учебные пособия для учащихся:
Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение: учебник: 2 кл. («Маленькая дверь в большой мир»): в 2 ч. – Изд. 4-е, перераб.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Вводный урок | 1 | повтор | текущии | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги | Выучит стих | 1.09 | |
2 | Мир сказок нашего детства М.Цветаева «В субботу» | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части | Подгот. Выразит чтение | 2.09 | |
3 | «Царь- девица» русская народная сказка | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение | 3.09 | ||
4 | «Царь- девица» русская народная сказка | 1 | повтор | текущии | пересказ | 6.09 | ||
5 | Самые интересные книги, прочитанные летом. Структура книги | 1 | обобщен | тематич | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, читать наизусть, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки | Выразит чтение | 7.09 | |
6 | П.Ершов «Конек-Гобунок» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение | 9.09 | ||
7 | П.Ершов «Конек-Гобунок» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение | 13.09 | |
8 | П.Ершов «Конек-Гобунок» | 1 | повтор | тематич | Выразит чтение | 14.09 | ||
9 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Повтор чтение | 15.09 | |
10 | А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 | обобщен | текущии | Подготовить рисунок,отв на вопр | 20.09 | ||
11 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | соверш ЗУН | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение Подготовить 2-3 вопроса к тексту | 21.09 | |
12 | В.Одоевский «Мороз Иванович» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение | 23.09 | ||
13 | П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Подгот 1 и 2 части | 27.09 | |
14 | П.Бажов «Серебряное копытце» | 1 | обобщен | тематич | Подготовить пересказ | 28.09 | ||
15 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение | 29.09 | |
16 | Литовская сказка «Мальчик Золотой Хохолок и девочка Золотая Коса | 1 | соверш ЗУН | текущии | Ответить на вопросы | 4.10 | ||
17 | Русские народные скороговорки Обобщающий урок по разделу «Там, на неведомых дорожках» | 1 | соверш ЗУН | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выучить 3 скороговорки Перечитать полюбившуюся сказку | 6.10 | |
18 | Волшебные сказки Морская прогулка(голландская песня) Вводный урок | 1 | соверш ЗУН | текущии | Выразит чтение | 11.10 | ||
19 | Т. Янсон «Шляпа Волшебника» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение 1 части, подгот рассказ о семье героя Пересказ, составить карту Муми-Дола | 13.10 | |
20 | Т. Янсон «Шляпа Волшебника» | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чт 3, 4 части | 18.10 | |
21 | Дж. Р.Р.Толкин «Хоббит». Глава «Пауки и мухи» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Найти и прочитать рассуждения Хоббита о себе | 21.10 | ||
22 | Дж. Р.Р.Толкин «Хоббит». (заключительный урок) | 1 | обобщен | тематич | Составить рассказ о Бильбо по плану | 27.10 | ||
23 | А.Милн «Винни-Пух» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение | 28.10 | |
24 | А.Милн «Винни-Пух» Песенки Винни-Пуха | 1 | комбин | текущии | Выучить любую песенку | 2.11 | ||
25 | А.Н.Толстой «Приключения Буратино» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение | 3.11 | |
26 | А.Н.Толстой «Приключения Буратино» | 1 | комбин | текущии | Пересказ отрывка Выразит чтение | 11.11 | ||
27 | Дж. Родари «Приключения Чиполлино» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение ответить на вопросы | 16.11 | |
28 | Дж. Родари «Приключения Чиполлино»(заключительный урок) | 1 | обобщен | текущии | Выразит чтение | 18.11 | ||
29 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Пересказ отрывка о паровой машине Выразит чтение | 22.11 | |
30 | А.Линдгрен «Малыш и Карлсон» | 1 | комбин | текущии | ответить на вопросы | 24.11 | ||
31 | Коротышки- сказочные герои Цветочного города Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки» | 1 | обобщен | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразит чтение любого отрывка ответить на вопросы | 30.11 | |
32 | Поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ответить на вопросы | 2.12 | |
33 | Былина –фольклорный жанр «Богатырская сказка про Илью Муромца» | 1 | комбин | тематич | Выразит чтение, отв на вопросы | 6.12 | ||
34 | Отрывок из былины «Илья Муромец и Святогор» Сравнение «Богатырской сказки» и былины | 1 | комбин | текущии | ответить на вопросы, повторное чтение | 8.12 | ||
Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ||||||||
35 | Киргизская сказка «Дыйканбай и дэв» | 1 | комбин | текущии | Составить план, выразит чт | 13.12 | ||
36 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение 2,3 части | 15.12 | ||
37 | Дагестанская сказка «Богатырь Назнай» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | пересказ | 20.12 | |
38 | Обобщающий урок по разделу «Былины, богатырские сказки» | 1 | обобщен | текущии | Выучить стих | 21.12 | ||
39 | Былины, легенды, предания | 1 | комбин | текущии | Найти 1 былину Подгот рисунок | 22.12 | ||
40 | Раздел «Сказки мудростью богаты». Вводный урок | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ответить на вопросы | 27.12 | |
41 | Татарская сказка «Мудрый старик» | 1 | комбин | тематич | Чтение по ролям | 27.12 | ||
42 | Татарская сказка «Мудрый старик» Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 | комбин | текущии | ответить на вопросы Выразит 1,2 части | 12.01 | ||
43 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» Русская сказка «Мудрая дева» | 1 | повтор | текущии | Дочитать до конца ответить на вопросы | 17.01 | ||
44 | Долганская сказка «Как появились разные народы» Корейская сказка «Честный мальчик» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение | 24.01 | ||
Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ||||||||
45 | Японская сказка «Настоятель и служка» | 1 | повтор | тематич | Пересказ сказки Деление на части | 26.01 | ||
Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ||||||||
46 | Русская сказка «Три калача и одна баранка» Обобщающий урок по разделу «Сказка мудростью богата» | 1 | комбин | текущии | Отв на вопросы отрывок выразит чт | 1.02 | ||
47 | Русские народные загадки Литературные загадки Народные и авторские колыбельные песенки | 1 | комбин | тематич | Выразит чтение Составить загадку, выразит чт | 7.02 | ||
Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений | ||||||||
48 | Ю.Мориц «Слониха, слоненок и слон» Анг. песенка «Кораблик» | 1 | обобщен | текущии | Выразит чтение | 9.02 | ||
49 | Б.Гримм «Еж и заяц» «Лиса и рак» русская народная сказка Русская народная сказка «Напуганные медведь и волки» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль | Выучить сказку «Лиса и рак» | 10.02 | |
50 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симба» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | пересказ | 15.02 | |
51 | Африканская сказка «Похождения дикого кота Симба» | 1 | обобщен | текущии | ответить на вопросы | 17.02 | ||
52 | Сказка «Как братец Кролик заставил …..ловить луну» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Выразительное чтение | 21.02 | |
53 | Борис Заходер «Считалия». Литературные и авторские считалки Обобщающий урок по разделу «Сказка ложь да в ней намек..» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений | Подгот рисунок, отв на вопросы | 24.02 | |
54 | А.С.Экзюпери «Маленький принц» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений, ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг | Подгот. Стих наизусть | 2.03 | |
55 | А.С.Экзюпери «Маленький принц» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение 3, 4 частей | 9.03 | ||
56 | Д.Родари «Солнце и туча» Д.Родари «Как Алиса в море побывала» | 1 | комбин | текущии | пересказ | 16.03 | ||
57 | В.Берестов «Честное гусеничное» В.Хмельницкий «Дождь в лесу» | 1 | комбин | тематич | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении, самостоятельного выбора и определения книги по ее элементам Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений, ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг | Выразит чтение | 21.03 | |
58 | В.Хмельницкий «Соловей и бабочка» «Гора», «Снег и скрипка» Г.Цыферов «Град», «Про чудака лягушонка» | 1 | повтор | текущии | Выразит чтение | 23.03 | ||
59 | Б.Сергуненков «Куда лето прячется», «Одуванчик» «Неспетая песня», «Мальчик и леший» Б.Сергуненков «Кот белый, кот черный» Обобщающий урок по разделу «Самое обыкновенное чудо» | 1 | комбин | текущии | Рисунок, выразит чтение | 8.04 | ||
60 | Д.Родари «Про дедушку, который не умел рассказывать сказки» Веселые стихи Г.Остера и Ю.Владимирова | 1 | комбин | текущии | ответить на вопросы, чтение по ролям | 13.04 | ||
61 | Б.Сергуненков «Поэт и заходящее солнце» Стихи о детях и для детей | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение | 21.04 | ||
62 | «По дорогам сказки» Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений, ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг | пересказ | 26.04 | |
63 | Чтение сказок «У страха глаза велики» Какие вопросы задают сказки? Обобщающий урок по теме «Сказки» | 1 | комбин | текущии | Выразит чтение Подготовить вопросы к тексту | 28.04 | ||
64 | И.А.Крылов «Басни» | 1 | комбин | текущии | Выучить наизусть, ответить на вопросы | 4.05 | ||
65 | Л.Н.Толстой «Филипок»,«Котенок М.Пришвин «Ребята и утята» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений, ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, ,использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельного чтения книг | Подготовить пересказ, ответить на вопросы | 10.05 | |
66 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» Б.Житков «Храбрый утенок» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Выразит чтение ответить на вопросы | 16.05 | ||
67 | В.Бианки»Музыкант» В.Бианки «Сова» В.Бианки «Рассказы о животных» | 1 | соверш | текущии | Выразит чтение, рисунок на вопросы | 19.05 | ||
68 | Урок- обобщение «Вот и открыли мы маленькую дверь в большой мир» | 1 | обобщен | текущии | Подготовить ответы | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....