Технологическая карта урока
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Технологическая карта урока чтения во 2 классе УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Тюльберова Анастасия Альбиновна
Класс: 2 «в»
УМК: «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Н.Булгаков «Анна, не грусти»
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: изучается в разделе «Я и мои друзья», третий урок в разделе.
Цели: знакомство с творчеством Н. Булгакова, продолжение работы по формированию умений: работать с текстом произведения, понимать главную мысль (идею) и содержание (мысли и чувства автора) произведения, выражать свою точку зрения о произведении, о героях и их поступках.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Предметные знания: владеет содержанием произведения «Анна, не грусти» Н.Булгакова. Предметные действия: осознанно читает рассказ; понимает главную мысль произведения; строит высказывания на основе прочитанного текста; умеет анализировать прочитанное произведение. | - определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя, сохраняет цель и учебные задачи; - принимает учебную задачу, отбирает способы ее решения - высказывает свое мнение на основе работы с материалом, вносит необходимые коррективы; - осуществляет пошаговый и итоговый контроль. | -находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. -различает существенную и дополнительную информацию, выделяет главное. | - взаимодействует в парах, группах. - высказывает оценочные суждения, рассуждает, доказывает свою позицию, опираясь на текст. - действует в соответствии с коммуникативной ситуацией. | - проявляет интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; - проявляет основы эмоционального сопереживания по прочитанному художественному произведению. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация | Включить детей в деятельность на личностно-значимом уровне за счёт мотивационного настроя и выполнения упражнений, активизирующих мыслительную деятельность Работа с разными источниками информации (словарем) | фронтальная | Создает эмоциональный настрой на урок. Задание: собери пословицы, найди значение непонятных слов в словаре | Принимают учебную задачу, включаются в работу. Собирают пословицы. Работают со словарями. | Включаются в деятельность, собирают пословицы, объясняют значение. | Правильность выполнения задания, объяснены значения непонятных слов с помощью словаря. |
2 | Постановка темы и цели урока | В совместной деятельности сформулировать цели и задачи урока | Фронтальная | Проводит работу по активизации знаний учащихся. Обозначение этапов урока (Маршрутный лист). Вводятся критерии оценивания | С помощью учителя формулируют тему и цель урока Знакомятся с маршрутными листами и критериями самооценки | Определение к деятельности, принятие критериев оценки | Поставлены цели и задачи на урок, обучающимся понятны критерии оценки |
3 | Восприятие нового материала. | Создать условия для осознания и осмысления нового материала. | Индивидуальная, фронтальная | Организует беседу по прогнозированию содержания рассказа по его названию. Предлагает различные виды чтения с последующей работой по выявлению главной мысли рассказа (от простого к сложному). | По названию определяют смысловую, тематическую, эмоциональную направленность текста. Читают рассказ, используя различные виды чтения: по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя. Работают со словарями. | Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на репродуктивном и конструктивном уровнях. | Ответы детей по правильности и осознанности понимания содержания рассказа. |
4 | Первичное закрепление | Выявить уровень и осознанность изучаемого материала. | Фронтальная | Задает вопросы по содержанию рассказа, побуждая обучающихся к эмоциональному высказыванию своего мнения. Организует беседу, в ходе которой учащиеся знакомятся с автором произведения. (Чему учит нас Булгаков своим рассказом? Какой он? Что его привлекает в мире, в людях, а что отталкивает? В чём особенность его взглядов на мир?).
| Отвечают на вопросы (Почему Аня заплакала, увидев Катю? Как девочки разговаривали через стекло? Какой мы видим Катю в начале рассказа и в конце? Чему радовалась Катя, лёжа в больнице? А почему Аня оставалась печальной? Как вы считаете, в каких словах выражена главная мысль рассказа?) | Правильность и осознанность понимания содержания рассказа большинством учащихся на продуктивном уровне. | Опрос, ответы детей. |
5 | Динамическая пауза «Наша дружба» | Снять физическое и психическое напряжение | Игровая (в парах) | ||||
6 | Вторичное закрепление (включение изученного в систему знаний) | Применение знаний и умений в новой ситуации | Групповая | Ставит проектную задачу обучающимся (в виде творческого мини-проекта «Доброта и сопереживание»). Выделяет критерии. Оказывает помощь в комментировании учебных действий. Проводит организацию защиты проектов. | Работают в группе над предложенным заданием. Защищают свою работу. Анализируют представленные результаты. | Презентация работы каждой группы. Взаимооценка проектов. | Проверяется соответствие продукта поставленным целям и задачам. Формирование оценочного действия |
7 | Рефлексия деятельности | Контроль процесса и результата учебной деятельности | Организация деятельности учащихся по самопроверке. Организует работу с оценочными листами. Подведение общего итога оценивания. Осуществляет работу по оцениванию меры продвижения к цели и успехи личные и класса в целом. Ведёт диалог, направленный на анализ учебной деятельности и обобщение. Мотивирует обучающихся на дальнейший успех. | Работают с оценочными листами, оценивают результаты своей деятельности по заранее выделенным критериям. Анализируют работу класса в целом. Высказывают оценочные суждения. | Заполняют оценочные листы, выявляют границы знаю/не знаю, умею/ не умею. В совместной деятельности с учителем выстраивают дальнейшую траекторию развития. | Сформированность навыков самооценивания по заданным критериям, рефлексивных умений. | |
8 | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание (+задание по выбору): 1.Перечитать рассказ. 2.Пересказать рассказ от имени Кати/придумать продолжение рассказа. | Самоопределяются к деятельности. | Принимают учебную задачу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-228398-1364237658.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/24/picture-650450-1437742582.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...