Конспект урока "Сказочные человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
лицей №179
Урок по чтению
во 2 классе
«Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»
УМК «Школа 2100»
Учитель: Смирнова О.О.
Санкт-Петербург
I. Сообщение темы урока.
1) – Послушайте:
Жили-были
Старик и старуха…
Любишь ли ты сказки?
Так слушай, молчи.
Добрая сказка,
Теплая,
Только, что из печи.
А что может быть
Правдивее хлеба?
Отрежешь ломоть-
И сразу тепло.
В сказках, как в жизни,
Земля и небо,
Солнце и тучи,
Добро и зло.
Добрую сказку
Помню с детства.
Хочу, чтобы сказку
Послушал и ты,
Чтобы подкралась
К самому сердцу
И заронила зерно доброты.
2) –Назовите тему сегодняшнего урока.
(чтение сказок)
-Какие произведения мы читали в разделе «Сказочные человечки»?
-А как назвать эти произведения?
(повести-сказки)
-Чем повесть-сказка отличается от обычной сказки?
II. Парад сказочных человечков.
-Сегодня на наш праздничный урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с вами. Но они войдут только тогда, когда вы назовете их имена. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите имя.
А) Смешной человечек на крыше живет.
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык.
Смешной человечек – большой озорник.
Узнали его? (Карлсон)
Б) – А кто распевает такую песенку?
По всему известна свету
Луковиц семья:
Чиполлуча, Чиполлето,
Чиполлочьо, Чиполлото
И, конечно, я! (Чиполлино)
В) Фрагмент песни «Буратино».
Г) Песенка Винни-Пуха.
III. Работа по теме урока.
1) – Всех ли сказочных человечков мы пригласили?
Вспомните добрых и злых героев из сказок разных народов.
2) – Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи.
Есть музей Кукол, музей Арктики и Антарктики. Мы недавно были в этом музее. А есть и такой необычный музей – восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего.
Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных человечков. Кто будет среди экспонатов?
Рассказы детей и представление вылепленных фигурок.
А) Положительный или отрицательный герой.
Б) Главные черты характера героя.
В) Найти в произведении слова, подтверждающие это.
Физ.мин. «Вини-Пух летит на шаре…»
3) Лист со стихами.
- Отгадайте, кто из героев придумывал и рассказывал эти стихи или пел песенки.
Чтение про себя.
Чтение вслух.
«Буратино» - просмотр фрагмента м/ф ( поет и танцует кукольная труппа Карабаса-Барабаса)
Физ.мин. «Буратино» с закрытыми глазами.
4) Кто вспомнил еще другие песенки или стихи сказочных человечков и хочет рассказать наизусть.
5) Кому принадлежит этот предмет?
Выборочное чтение.
Найдите и прочитайте самый смешной эпизод.
Найдите и прочитайте самый страшный эпизод и т.д.
IV. Итог урока.
1) – Почему герои этих повестей-сказок всегда побеждали врагов?
- Чему учат все сказки?
(Добру. Оно всегда побеждает зло.
Умению дружить, беречь дружбу и т.д.)
2) Рефлексия.
- Вот у меня несколько медалей. Кому их вручить, если на них написано:
«Лучший поэт и исполнитель своих песенок», «Находчивому и сообразительному», «Заступнику обиженных», «Самый лучший друг» и др.
3) Тест (похвала сказочных героев)
Выбрать правильный ответ и вписать нужную букву.
1.Куда папа Карло отправил Буратино? (м)
2. У кого из этих персонажей есть борода? (о)
3. Какой из этих сказочных героев улетел на луну? (л)
4. Чебурашка был: (о)
5. Где жил Карлсон? (д)
6. Что было в голове у Винни-Пуха? (ц)
7. Кто из этих персонажей не был положительным героем? (ы)
V. Домашнее задание.
Нарисовать двух или нескольких героев разных сказок, которые могли бы подружиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"
Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...
Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»
Урок литературного чтения во 2 классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...
Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"
Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...
Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)
- вызвать интерес к содержанию сказки и героям; -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...
Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"
Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13663075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 12...
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"
Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...
Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»
Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....