Конспект урока "Сказочные человечки"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Смирнова Оксана Олеговна


Литературное чтение, 2 класс

УМК "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chteniya_2_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

лицей №179

Урок по чтению

во 2 классе

«Обобщающий урок по теме «Сказочные человечки»

УМК «Школа 2100»

Учитель: Смирнова О.О.

Санкт-Петербург

I. Сообщение темы урока.

1) – Послушайте:

Жили-были

Старик и старуха…

Любишь ли ты сказки?

Так слушай, молчи.

Добрая сказка,

Теплая,

Только, что из печи.

А что может быть

Правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть-

И сразу тепло.

В сказках, как в жизни,

Земля и небо,

Солнце и тучи,

Добро и зло.

Добрую сказку

Помню с детства.

Хочу, чтобы сказку

Послушал и ты,

Чтобы подкралась

 К самому сердцу

 И заронила зерно доброты.

2) –Назовите тему сегодняшнего урока.

(чтение сказок)

-Какие произведения мы читали в разделе «Сказочные человечки»?

-А как назвать эти произведения?

(повести-сказки)

-Чем повесть-сказка отличается от обычной сказки?

II. Парад сказочных человечков.

-Сегодня на наш праздничный урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с вами. Но они войдут только тогда, когда вы назовете их имена. Сначала послушайте подсказку, а потом говорите имя.

А) Смешной человечек на крыше живет.

Смешной человечек ириски жует.

Смешной человечек скучать не привык.

Смешной человечек – большой озорник.

Узнали его?   (Карлсон)

Б) – А кто распевает такую песенку?

По всему известна свету

Луковиц семья:

Чиполлуча, Чиполлето,

Чиполлочьо, Чиполлото

И, конечно, я!  (Чиполлино)

В) Фрагмент песни «Буратино».

Г) Песенка Винни-Пуха.

III. Работа по теме урока.

1) – Всех ли сказочных человечков мы пригласили?

Вспомните добрых и злых героев из сказок разных народов.

2) – Чтобы осталась память о прошедших событиях, люди создают музеи.

Есть музей Кукол, музей Арктики и Антарктики. Мы недавно были в этом музее. А есть и такой необычный музей – восковых фигур, где из воска скульпторами сделаны фигуры знаменитых людей прошлого и настоящего.

        Мы попробуем создать свой музей пластилиновых сказочных человечков. Кто будет среди экспонатов?

Рассказы детей и представление вылепленных фигурок.

А) Положительный или отрицательный герой.

Б) Главные черты характера героя.

В) Найти в произведении слова, подтверждающие это.

Физ.мин. «Вини-Пух летит на шаре…»

3) Лист со стихами.

- Отгадайте, кто из героев придумывал и рассказывал эти стихи или пел песенки.

Чтение про себя.

Чтение вслух.

«Буратино» - просмотр фрагмента м/ф ( поет и танцует кукольная труппа Карабаса-Барабаса)

Физ.мин. «Буратино» с закрытыми глазами.

4) Кто вспомнил еще другие песенки или стихи сказочных человечков и хочет рассказать наизусть.

5) Кому принадлежит этот предмет?

Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте самый смешной эпизод.

Найдите и прочитайте самый страшный эпизод и т.д.

IV. Итог урока.

1) – Почему герои этих повестей-сказок всегда побеждали врагов?

- Чему учат все сказки?

(Добру. Оно всегда побеждает зло.

Умению дружить, беречь дружбу и т.д.)

2) Рефлексия.

- Вот у меня несколько медалей. Кому их вручить, если на них написано:

«Лучший поэт и исполнитель своих песенок», «Находчивому и сообразительному», «Заступнику обиженных», «Самый лучший друг» и др.

3) Тест (похвала сказочных героев)

Выбрать правильный ответ и вписать нужную букву.

1.Куда папа Карло отправил Буратино? (м)

2. У кого из этих персонажей есть борода? (о)

3. Какой из этих сказочных героев улетел на луну? (л)

4. Чебурашка был: (о)

5. Где жил Карлсон? (д)

6. Что было в голове у Винни-Пуха? (ц)

7. Кто из этих персонажей не был положительным героем? (ы)

V. Домашнее задание.

Нарисовать двух или нескольких героев разных сказок, которые могли бы подружиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Сказочные человечки"

Представлен конспект обобщающего урока по разделу"Сказочные человечки". Цель: обобщить знания учащихся о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; Задачи: • продолжить работу над развитием...

Урок литературного чтения во 2 классе Тема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки» «Наши любимые герои – сказочные человечки»

Урок литературного чтения во 2   классеТема: Обобщение по разделу «Сказочные человечки»«Наши любимые герои – сказочные человечки»Задача: Обобщить знания учащихся о признаках повести-ск...

Конспект урока по литературному чтению "И. Токмакова. Пряничные человечки"

Конеспект урока для 1 класса УМК "Планета знаний"...

Тема урока: «Сказочные человечки» (обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»)

- вызвать интерес к содержанию сказки и героям;           -показать детям, из чего складывается характеристика литературного героя...

Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"

Конспект урока технологии на тему: "Смешной человечек из трубочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13663075","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 12...

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки"

Конспект урока литературного чтения. Обобщение по теме "Сказочные человечки", УМК "2100", 2 класс...

Конспект классного часа «Финансово грамотный человек и человечек Что? Зачем? Почему?»

Цели деятельности учителя:формулировать основные понятия финансовой грамотности; учить составлять финансовый план; формировать умение работать в группах....