Урок по литературному чтению А.Куприн "Скворцы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме А.Куприн "Скворцы". Цель: познакомить учащихся с произведением А.Куприна "Скворцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema-_a._kuprin_skvortsy_-_kopiya.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе по программе « Начальная школа ХХІ века»

Учитель: Горбачёва Е.А.

Тема: « А.Куприн «Скворцы»

Цель: знакомство с произведением о весне А.Куприна «Скворцы».

Задачи: обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас; расширять  

                читательский кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедийный проектор, запись голоса скворца, модель обложки книги,

                              картинки с изображением скворца, карточки со словами, тесты.

Ход урока:

І. Организация урока. Мотивация.  (слайд 1)

   Пахнет в воздухе весной.    

   Солнце греет нас с тобой.

   Улыбнемся, детвора!

   Заниматься нам пора.

   Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.

ІІ. Проверка домашнего задания

1. Игра «Ассоциации»

    ( Учитель показывает карточки со словами: солнышко, ручей, дерево, кораблик, дети,    

     облака, скворечник. Дети называют свои ассоциации )

   -Ребята, произведения на какую тему мы с вами изучаем вот уже несколько уроков?

  - А как называется весь раздел?

  - Давайте сейчас и послушаем стихотворение о весне, над которым вы работали дома.

  2.Слушание выразительного чтения стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

   ( 2 учениками по частям).

3. Чтение стихотворения наизусть по – желанию

    (2 ученика)

ІІІ. Актуализация знаний

   - Ребята, мы продолжаем чтение произведений о весне. И сегодня на уроке у нас будет    

     необыкновенный гость. Послушайте запись его голоса и попробуйте догадаться кто он.

    ( Слушают запись с голосом скворца. Затем на экране появляется изображение скворца и      

    в конце картинка скворечника. Слайд 2)

   -Кто же сегодня будет нашим гостем? Правильно, скворец. Он хочет узнать, что вы про него    

    знаете и принес вам задание на карточках. ( Дети самостоятельно выполняют работу. Для ее

    проверки на экране  дается ключ. Слайд 3)

Тест :                                                                                                                              

1. Когда прилетают скворцы?                                                                    

    ( в марте, апреле, мае)

2. Где живут скворцы?                                                                                              

    ( в дупле, в гнезде, в скворечнике)                                    

3. Чем питаются скворцы?

    (семенами, насекомыми, зерном)                                                          

ΥІ. Постановка задач урока

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством А.Куприна и его произведением  

     «Скворцы». Узнаем новое о жизни этих птиц. А за работу на уроке вы будете получать  

     картинки с изображением скворца. Так мы сможем узнать как вы работали на уроке и

    сколько картинок смогли заработать.

    -  А еще у вас на партах лежат карточки для того, чтобы в конце урока вы отметили интересно

     ли вам было или вам показалось трудно.

(Слайд 4)

                             

Υ. Работа над произведением А.Куприна «Скворцы»

1. Слушание сообщения, подготовленного учеником о творчестве А.Куприна

    ( Слайд 5. На экране портрет писателя и его биография)

2. Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с

    заданием: отмечать непонятные слова и выражения.

3. Обмен впечатлениями:

  - Какие слова вам были непонятны?

  - Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?

  - Можете определить его тему?

4. Физминутка (Слайд 6)

    Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они сядут, тоже покажем – крылья мы сложим вот так!

5. Выполнение заданий учебника к тексту

    Выборочное чтение ответов на задания учебника на стр.99

6. Моделирование обложки произведения

    Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки,  наверху листа

    Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и

    цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.  

        __   Автор

        __  Жанр и тема произведения

        __   Заголовок

ΥІ. Работа в печатной тетради

1.Отгадывание загадки на стр. 64 №4

2.Творческое задание в подарок скворцу №5:

   сочинить стихотворение с предложенной рифмой ( дворец-скворец)

  - Ребята, скворцу пора улетать. Давайте ему в подарок сочиним стихотворение!

   Все работают в тетрадях самостоятельно, а двое слабых учеников работают в паре у доски.

   Они составляют стихотворение из готовых слов на карточках.

  3. Заслушивание вариантов:

  - Ребята, послушаем ваши варианты стихов.

    А теперь проверим, что получилось у ребят на доске:

     Мы построили дворец.

     Поселился в нем скворец.    

- Молодцы! Скворцу очень понравился наш подарок. Ему пора улетать, ведь у него еще много

  дел. ( Слайд 7)

ΥІІ. Итог урока

-Чему мы сегодня учились на уроке?

- Что нового узнали?

ΥІІІ. Выставление оценок с комментариями

 - Покажите свои картинки. Молодцы! Хорошо поработали.

   Ну, а у тех ребят, у которых пока нет птичек, надеюсь, что на следующем уроке вы постараетесь и они  

   тоже к вам «прилетят».

ІХ. Домашнее задание

 1.Выразительное чтение рассказа А.Куприна «Скворцы» на стр.97-99

2. Задания № 1-3 в тетради на стр.64

Х. Рефлексия

 - Ребята, отметьте на карточках, как вам работалось на уроке.

 -  Поднимите руки те, кому сегодня было интересно и кого все получилось!

 -  А кому сегодня было трудно на уроке?

 - Повторите пройденный материал, чтобы на следующем уроке у вас тоже все получилось.

 

   Прозвенел уже звонок.

   Всем спасибо за урок!

       Пахнет в воздухе весной.

   Солнце греет нас с тобой.

   Улыбнемся, детвора!

   Заниматься нам пора.

   Прозвенел уже звонок,

   Начинаем наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)

В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...