Урок по литературному чтению А.Куприн "Скворцы"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок по литературному чтению во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме А.Куприн "Скворцы". Цель: познакомить учащихся с произведением А.Куприна "Скворцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema-_a._kuprin_skvortsy_-_kopiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе по программе « Начальная школа ХХІ века»
Учитель: Горбачёва Е.А.
Тема: « А.Куприн «Скворцы»
Цель: знакомство с произведением о весне А.Куприна «Скворцы».
Задачи: обучать осознанному выразительному чтению; обогащать словарный запас; расширять
читательский кругозор; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедийный проектор, запись голоса скворца, модель обложки книги,
картинки с изображением скворца, карточки со словами, тесты.
Ход урока:
І. Организация урока. Мотивация. (слайд 1)
Пахнет в воздухе весной.
Солнце греет нас с тобой.
Улыбнемся, детвора!
Заниматься нам пора.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
ІІ. Проверка домашнего задания
1. Игра «Ассоциации»
( Учитель показывает карточки со словами: солнышко, ручей, дерево, кораблик, дети,
облака, скворечник. Дети называют свои ассоциации )
-Ребята, произведения на какую тему мы с вами изучаем вот уже несколько уроков?
- А как называется весь раздел?
- Давайте сейчас и послушаем стихотворение о весне, над которым вы работали дома.
2.Слушание выразительного чтения стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»
( 2 учениками по частям).
3. Чтение стихотворения наизусть по – желанию
(2 ученика)
ІІІ. Актуализация знаний
- Ребята, мы продолжаем чтение произведений о весне. И сегодня на уроке у нас будет
необыкновенный гость. Послушайте запись его голоса и попробуйте догадаться кто он.
( Слушают запись с голосом скворца. Затем на экране появляется изображение скворца и
в конце картинка скворечника. Слайд 2)
-Кто же сегодня будет нашим гостем? Правильно, скворец. Он хочет узнать, что вы про него
знаете и принес вам задание на карточках. ( Дети самостоятельно выполняют работу. Для ее
проверки на экране дается ключ. Слайд 3)
Тест :
1. Когда прилетают скворцы?
( в марте, апреле, мае)
2. Где живут скворцы?
( в дупле, в гнезде, в скворечнике)
3. Чем питаются скворцы?
(семенами, насекомыми, зерном)
ΥІ. Постановка задач урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством А.Куприна и его произведением
«Скворцы». Узнаем новое о жизни этих птиц. А за работу на уроке вы будете получать
картинки с изображением скворца. Так мы сможем узнать как вы работали на уроке и
сколько картинок смогли заработать.
- А еще у вас на партах лежат карточки для того, чтобы в конце урока вы отметили интересно
ли вам было или вам показалось трудно.
(Слайд 4)
Υ. Работа над произведением А.Куприна «Скворцы»
1. Слушание сообщения, подготовленного учеником о творчестве А.Куприна
( Слайд 5. На экране портрет писателя и его биография)
2. Комбинированное чтение рассказа учителем и хорошо читающими детьми по абзацам с
заданием: отмечать непонятные слова и выражения.
3. Обмен впечатлениями:
- Какие слова вам были непонятны?
- Какое настроение вызвал у вас этот рассказ?
- Можете определить его тему?
4. Физминутка (Слайд 6)
Руки подняли и покачали- это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – это ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья мы сложим вот так!
5. Выполнение заданий учебника к тексту
Выборочное чтение ответов на задания учебника на стр.99
6. Моделирование обложки произведения
Групповое моделирование обложки: на доске лист бумаги для обложки, наверху листа
Ф.И.О. автора, внизу - название произведения, а посередине, с помощью условных знаков и
цвета, определяют его жанр и тему. Работают с комментариями.
__ Автор
__ Жанр и тема произведения
__ Заголовок
ΥІ. Работа в печатной тетради
1.Отгадывание загадки на стр. 64 №4
2.Творческое задание в подарок скворцу №5:
сочинить стихотворение с предложенной рифмой ( дворец-скворец)
- Ребята, скворцу пора улетать. Давайте ему в подарок сочиним стихотворение!
Все работают в тетрадях самостоятельно, а двое слабых учеников работают в паре у доски.
Они составляют стихотворение из готовых слов на карточках.
3. Заслушивание вариантов:
- Ребята, послушаем ваши варианты стихов.
А теперь проверим, что получилось у ребят на доске:
Мы построили дворец.
Поселился в нем скворец.
- Молодцы! Скворцу очень понравился наш подарок. Ему пора улетать, ведь у него еще много
дел. ( Слайд 7)
ΥІІ. Итог урока
-Чему мы сегодня учились на уроке?
- Что нового узнали?
ΥІІІ. Выставление оценок с комментариями
- Покажите свои картинки. Молодцы! Хорошо поработали.
Ну, а у тех ребят, у которых пока нет птичек, надеюсь, что на следующем уроке вы постараетесь и они
тоже к вам «прилетят».
ІХ. Домашнее задание
1.Выразительное чтение рассказа А.Куприна «Скворцы» на стр.97-99
2. Задания № 1-3 в тетради на стр.64
Х. Рефлексия
- Ребята, отметьте на карточках, как вам работалось на уроке.
- Поднимите руки те, кому сегодня было интересно и кого все получилось!
- А кому сегодня было трудно на уроке?
- Повторите пройденный материал, чтобы на следующем уроке у вас тоже все получилось.
Прозвенел уже звонок.
Всем спасибо за урок!
Пахнет в воздухе весной.
Солнце греет нас с тобой.
Улыбнемся, детвора!
Заниматься нам пора.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1
Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...
Урок по литературному чтению. ( ФГОС., учебник Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева «Литературное чтение» 2 класс, ч.2) Тема: «Какие вопросы задают сказки?» ( урок обобщения)
В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС....
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...