Контрольно - тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему

Контрольно - тематическое планирование по литературному чтению разработано для 3 класса  к УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение", 3 класс - 136 часов.

№  п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

Введение. Знакомство с учебником.

Должны научиться ориентироваться в учебнике, знать и применять систему условных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать на основе названия содержание главы.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной форме.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

2

Книга - великое чудо на свете. Знакомство с разделом. ( с. 3-5)

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, выбирать вид чтения в зависимости от цели; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей.

3

Рукописные книги Древней Руси. (с. 6-7).

Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге.

4

Первопечатник Иван Федоров. ( с. 8-12)

Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге, читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста, обобщать полученную информацию по истории создания книги.

5

Обобщение по разделу "Самое великое чудо на свете". Оценка достижений. Тест № 1 (с. 12)

Должны иметь представление о старинных и современных книгах, уметь сравнивать эти книги, рассказывать о своем отношении к книге, читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивая темп чтения при повторном чтении текста, обобщать полученную информацию по истории создания книги.

Устное народное творчество (14 ч.)

6

Устное народное творчество. Знакомство с разделом. (с. 13)

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу по теме, используя условные обозначения, объяснять пословицы по изучаемой теме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

7

Малые фольклорные жанры. Русские народные песни. (с. 14-17)

Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, находить созвучные окончания слов в тексте, выразительно читать песни.

8

Малые фольклорные жанры. Докучные сказки. (с. 18-19)

Должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества, уметь отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, коллективно сочинять сказку с опорой на особенности построения, воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. (с. 20-21)

Должны знать музеи народного творчества своего города, предметы прикладного искусства: гжельскую и хохломскую посуду, дымковскую и богородскую игрушку и их назначение, называть виды прикладного искусства.

10

Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". (с. 22-27)

Должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану, читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

11

Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка "Сестрица Аленушка и братец Иванушка". (с. 22-27)

12

Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк". ( с. 28-39)

Должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества, определять особенности волшебной сказки, называть волшебные предметы, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану, читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

13

Характеристика героев сказки. Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк". ( с. 28-39)

14

План сказки. Русская народная сказка "Иван-царевич и Серый Волк".  ( с. 28-39)

15

Русская народная сказка "Сивка-бурка". (с. 40-50)

Должны научиться различать виды (жанры) устного народного творчества, определять особенности волшебной сказки, называть волшебные предметы, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план, рассказывать сказку по иллюстрациям, по плану, читать текст целыми словами без ошибок и повторов, осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

16

Особенности волшебной сказки. Русская народная сказка "Сивка-бурка".

(с. 40-50)

17

Художники-иллюстраторы В. Васнецов и И. Билибин. (с. 57)

Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, знать художников-иллюстраторов В. Васнецова, И. Билибина, находить отрывки из текста к иллюстрациям.

18

Обобщение по разделу "Устное народное творчество". Тест № 2. (с. 51-56)

Научатся различать виды (жанры) устного народного творчества, объяснять пословицы по изучаемой теме, различать виды (жанры) устного народного творчества, определять особенности волшебной сказки, называть волшебные предметы, характеризовать героев сказки, соотносить пословицу и сказочный текст.

19

Проект "Сочиняем волшебную сказку". Оценка достижений. Проверочная работа № 1. (с. 58)

Будут учиться сочинять волшебную сказку на основе опорных слов, знания особенностей волшебной сказки  и прочитанных художественных произведений; Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч.)

20

Знакомство с разделом. Проект "Как научиться читать стихи" на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского. (с. 59-61)

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки; использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения).

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

21

Звукопись, ее художественно-выразительное значение. Ф. И. Тютчев "Весенняя гроза" (с. 62)

Должны уметь читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения), различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

22

Олицетворение. Ф. И. Тютчев "Листья". (с. 63)

23

Картины природы в стихотворении А. А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка..." (с. 64)

Должны уметь читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения), различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

24

Картины природы в стихотворении А. А. Фета "Зреет рожь над жаркой нивой..." (с. 65)

25

Картины природы в стихотворении И. С. Никитина "Полно, степь моя..." (с. 66-67)

Должны уметь читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения), различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

26

Образ зимы в стихотворении И. С. Никитина "Встреча зимы". (с. 68-71)

27

Лирический герой. И. З. Суриков "Детство". (с. 72-75)

28

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. И. З. Суриков "Зима". (с. 76-77)

Должны уметь читать стихотворения, используя приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон или темп чтения), различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте, наблюдать за сравнением как средством создания картины природы в лирическом стихотворении, находить рифмующиеся слова.

29

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 1". Тест № 3. (с. 78-80)

Должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, знать лирические произведения и их авторов.

30

Оценка достижений. Проверочная работа № 2. Проверка техники чтения.

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Великие русские писатели (24 ч.)

31

Великие русские писатели: А. С. Пушкин, И. А. Крылов, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой. Знакомство с разделом. (с. 81)

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

32

А. С. Пушкин - великий русский поэт. (с. 82-85)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

33

Лирические стихотворения А. С. Пушкина. (с. 86-87)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, различать лирическое и прозаическое произведения, называть отличительные особенности стихотворного текста.

34

Картины зимнего утра. А. С. Пушкин "Зимнее утро". (с. 88-89)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, прием контраста как средство создания картин.

35

Настроение стихотворения. А. С. Пушкин "Зимний вечер". +(с. 90-91)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, находить средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, звукопись, прием контраста как средство создания картин.

36

Сказки А. С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане..." (с. 92-129)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, объяснять значение некоторых слов с опорой на текст с помощью словаря в учебнике либо толкового словаря, называть волшебные события и предметы в сказке, знать особенности литературной сказки, давать характеристику героев сказки, определять нравственный смысл сказки.

37

Особенности волшебной сказки. А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (с. 92-129)

38

Характеры героев литературной сказки. А. С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (с. 92-129)

39

Нравственный смысл сказки А. С. Пушкина "Сказка о царе Салтане..." (с. 92-129)

40

Рисунки И. Билибина к сказке А. С. Пушкина. Соотнесение рисунков с художественным текстом. Тест № 4. (с. 92-129)

Должны научиться сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства, находить отрывки из сказки к иллюстрациям, раскрывать нравственный смысл сказки.

41

И. А. Крылов - русский баснописец. (с. 130-133)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному.

42

Мораль басен. И. А. Крылов "Мартышка и Очки". (с. 134-135)

Должны научиться определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах, отличать басню от стихотворения, знать структуру басни, понимать нравственный смысл басен, характер героев, характеризовать героев басни на основе их поступков, соотносить смысл басни и пословицы, различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.

43

Нравственный урок басен. И. А. Крылов "Зеркало и Обезьяна". (с. 136-137)

44

Характеристика героев на основе их поступков. И. А. Крылов "Ворона и Лисица".(с. 137-139)

45

М. Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. (с. 140-143)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, готовить сообщение о поэте.

46

Лирические стихотворения М. Ю. Лермонтова "Горные вершины...", "На севере диком..." (с. 144-145)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, находить нужный отрывок в тексте по вопросам, находить средства художественной выразительности: эпитеты, сравнения, звукопись, прием контраста как средство создания картин.

47

Настроение стихотворения. М. Ю. Лермонтов "Утес", "Осень". (с. 146-147).

48

Л. Н. Толстой - великий русский писатель. Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя). (с. 148-151)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, готовить сообщение о писателе.

49

Тема и главная мысль рассказа. Л. Н. Толстой "Акула". (с. 152-156)

Должны научиться определять тему и главную мысль рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать героев рассказа, пересказывать текст по плану, определять нравственный смысл рассказа.

50

Характеры героев. Л. Н. Толстой "Прыжок". Тест № 5. (с. 156-159)

Должны научиться определять тему и главную мысль рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать героев рассказа, пересказывать текст по плану, определять нравственный смысл рассказа.

51

Трагедийный смысл рассказа Л. Н. Толстого "Лев и собачка".(с. 160-162)

Должны научиться определять тему и главную мысль рассказа, отвечать на вопросы по содержанию, характеризовать героев рассказа, пересказывать текст по плану, определять нравственный смысл рассказа.

52

Текст-описание и текст-рассуждение. Сравнение текстов. Л. Н. Толстой "Какая бывает роса на траве?", "Куда девается вода из моря?" (с. 162-163)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

53

Обобщение по разделу "Великие русские писатели". Тест № 6.

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, понимать содержание и высказывать свое отношение к прочитанному, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

54

Оценка достижений. Проверочная работа № 3. Проверка техники чтения.

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч.)

55

Русские поэты. Н. Н. Некрасов. Стихотворения о природе. "Славная осень!.." (с. 167-138)

Должны научиться читать стихотворения, выражая авторское настроение, находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

56

Настроение стихотворения. Н. Н. Некрасов "Не ветер бушует над бором..." (с. 169-170)

Должны научиться читать стихотворения, выражая авторское настроение, находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно.

57

Повествовательное произведение в стихах. Н. Н. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". (с. 170-172)

Должны научиться читать стихотворения, выражая авторское настроение, различать стихотворный и прозаический тексты, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

58

Картины природы в стихотворении К. Бальмонта "Золотое слово". (с. 173)

Должны научиться читать стихотворения, выражая авторское настроение, находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно.

59

Лирические стихотворения И. А. Бунина. (с. 174-177)

Должны научиться читать стихотворения, выражая авторское настроение, находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения, наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, создавать словесные картины по тексту стихотворения, читать стихи выразительно.

60

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Оценка достижений. Тест № 7. (с. 178)

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, читать стихи выразительно, оценивать свои достижения; работать самостоятельно.

Литературные сказки (8 ч.)

61

Знакомство с разделом. Авторские сказки. (с. 179-181)

Должны научиться прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа и авторской сказки.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

62

Авторская сказка. Д. Мамин - Сибиряк "Аленушкины сказки. Присказка". (с. 182)

Должны уметь читать произведения вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки, сравнивать содержание литературной и народной сказок, выделять особенности литературной сказки,  определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах.

63

Характеристика героев сказки. Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго Зайца - Длинные уши, Косые глаза, Короткий хвост". (с. 183-187)

64

Авторская сказка. В. Гаршин "Лягушка-путешественница". (с. 188-195)

Должны уметь читать произведения вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки, сравнивать содержание литературной и народной сказок, выделять особенности литературной сказки,  определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах.

65

Характеристика героев сказки. В. Гаршин "Лягушка-путешественница". (с. 188-195)

66

Сравнение народной и литературной сказок. В. Одоевский "Мороз Иванович". Тест № 8. (с. 198-208)

Должны уметь читать произведения вслух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки, сравнивать содержание литературной и народной сказок, выделять особенности литературной сказки,  определять нравственный смысл сказки, наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказках, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, определять авторское отношение к изображаемому, читать сказку в лицах.

67

Характеристика героев сказки. В. Одоевский "Мороз Иванович". (с. 198-208)

68

Обобщение по разделу "Литературные сказки". Оценка достижений. Проверочная работа № 4.

Научатся отвечать на вопросы по теме раздела, работать самостоятельно.

Были-небылицы (10 ч.) - 2 часть учебника.

69

Знакомство с разделом "Были-небылицы". (с. 3)

Должны научиться прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа и авторской сказки, читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, выделять и называть волшебные события и предметы в сказках.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

70

Прием сравнения - основной прием описания подводного царства. М. Горький "Случай с Евсейкой".     (с. 4-11)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние, понимать прием сравнения как основной прием описания подводного царства, определять характеристики героев произведения с опорой на текст, готовить пересказ, читать сказку выразительно по ролям.

71

Особенности сказки и рассказа. М. Горький "Случай с Евсейкой".

(с. 4-11)

72

Жанр произведения. К Паустовский "Растрепанный воробей".

(с. 12-24)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние,  определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте, готовить пересказ, читать сказку выразительно по ролям.

73

Герои произведения К. Паустовского "Растрепанный воробей".

(с. 12-24)

74

Характеристика героев. К. Паустовский "Растрепанный воробей".

(с. 12-24)

75

Рассказ А. Куприна "Слон". (с. 25-41)

Должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, различать вымышленные события и реальные, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние,  составлять план для пересказа, готовить пересказ.

76

Основные события произведения. А. Куприн "Слон". (с. 25-41)

77

План рассказа. А. Куприн "Слон". (с. 25-41)

78

Обобщение по разделу "Были-небылицы". Оценка достижений. Тест № 9. (с. 42-44)

Научатся отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 1(6 ч.)

79

Знакомство с разделом. Средства художественной выразительности. С. Черный "Что ты тискаешь утенка?" (с. 45-46)

Должны научиться прогнозировать содержание раздела, читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; определять авторское отношение к изображаемому.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

80

Стихи о животных. С. Черный "Воробей", "Слон". (с. 46-49)

Должны уметь читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; определять авторское отношение к изображаемому; объяснять смысл выражений с опорой на текст.

81

Картины зимних забав. А. Блок "Ветхая избушка". (с. 50-51)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; определять авторское отношение к изображаемому.

82

Настроение стихотворения. А. Блок "Сны", "Ворона" (с. 52 -54)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; определять авторское отношение к изображаемому.

83

Средства художественной выразительности. С. Есенин "Черемуха". (с. 55-56)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать стихотворения, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения; определять авторское отношение к изображаемому.

84

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 1". Оценка достижений. Тест № 10 (с. 56)

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Люби живое (16 ч.)

85

Знакомство с разделом "Люби живое". (с. 57)

Должны научиться прогнозировать содержание раздела, выбирать виды деятельности на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

86

М. Пришвин Моя Родина". Заголовок - "входная дверь" в текст. (с. 58-59)

Научатся читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, понимать нравственный смысл рассказов; определять основную мысль рассказа, сочинять на основе художественного текста.

87

Жанр произведения. И. Соколов-Микитов "Листопадничек".

 (с. 60-67)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана, придумывать свои рассказы о животных.

88

Герой произведения. И. Соколов-Микитов "Листопадничек".

(с. 60-67)

89

Авторское отношение к герою рассказа. В. Белов "Малька провинилась".

(с. 68-70)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана.

90

Авторское отношение к герою рассказа. В. Белов "Еще раз про Мальку".

(с. 70-72)

91

Рассказы о животных. В. Бианки "Мышонок Пик".

(с. 73-82)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

92

Герой рассказа. В. Бианки "Мышонок Пик". Тест № 11. (с. 73-82)

93

Рассказы о животных. Б. Житков "Про обезьянку".

(с. 83-97)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

94

Герои произведения. Б. Житков "Про обезьянку".

(с. 83-97)

95

Сжатый рассказ. Б. Житков "Про обезьянку".

(с. 83-97)

96

Рассказы о животных. В. Астафьев "Капалуха".

(с. 98-102)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

97

Поступки героев. В. Астафьев "Капалуха".

(с. 98-102)

98

Нравственный смысл рассказа. В. Драгунский "Он живой и светится".

(с. 102-106)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения; видеть и понимать поступки героев, рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер, пересказывать произведение на основе плана; придумывать свои рассказы о животных.

99

Урок-конференция "Земля - наш дом родной".

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

100

Обобщение по разделу "Люби живое". Оценка достижений. Тест № 12. Проверка техники чтения. (с. 106-108)

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч.)

101

Знакомство с разделом. Детские поэты. ( с. 109)

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения, читать стихотворение, отражая настроение; находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

102

Картины природы в стихотворениях С. Маршака "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной..." (с. 110-111)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения; читать т воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; находить в стихотворении средства художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитеты; заучивать стихи наизусть.

103

Лирический герой. А. Барто "Разлука". (с. 112-113)

104

Стихи для детей. А. Барто "В театре". (с. 113-115)

105

Средства художественной выразительности. С. Михалков "Если". (с. 115-117)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения, осмысливать цели чтения; читать т воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; находить в стихотворении средства художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитеты; заучивать стихи наизусть.

106

Лирические стихотворения. Е. Благинина "Кукушка", "Котенок". Тест № 13. (с. 118-119)

107

Проект "Праздник поэзии" (с. 120-121)

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

108

8

Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2". Оценка достижений.  Проверочная работа № 5. (с. 122)

Будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения, участвовать в творческих проектах, сочинять стихотворения.

Собирай по ягодке - наберешь кузовок (12 ч.)

109

9

Знакомство с разделом. Пословицы и поговорки. (с. 123)

Должны уметь прогнозировать содержание раздела, произведения, объяснять смысл, название темы; подбирать материал, соответствующий теме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

110

10

Особенность заголовка произведения. Б. Шергин " Собирай по ягодке - наберешь кузовок". (с. 124-128)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; соотносить пословицу с содержанием произведения; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста.

111

11

Рассказ А. Платонова "Цветок на земле". (с. 129-136)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста; видеть и понимать поступки героев, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние,  определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

112

15

Характеристика героя. А. Платонов "Цветок на земле". (с. 129-136)

113

16

Рассказ А. Платонова "Еще мама". (с. 137-143)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста; видеть и понимать поступки героев, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние,  определять характеристики героев произведения с опорой на текст.

114

17

Герои рассказа А. Платонова "Еще мама". (с. 137-143)

115

18

Юмористический рассказ М. Зощенко "Золотые слова". (с. 144-153)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста; понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; наблюдать за особенностями речи героев.

116

Главная мысль произведения. М. Зощенко "Великие путешественники". (с. 154-164)

117

Юмористические рассказы Н. Носова. "Федина задача". (с. 164-169)

Должны уметь воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание; отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять главную мысль текста; видеть и понимать поступки героев, определять нравственный смысл поступков героев, их эмоциональное состояние,  понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям; наблюдать за особенностями речи героев.

118

Юмористические рассказы Н. Носова. "Телефон". (с. 170-172)

119

"Верному другу цены нет". В Драгунский "Друг детства". Тест № 14.

120

Обобщение по разделу "Собирай по ягодке - наберешь кузовок". Оценка достижений. Проверочная работа № 6.

(с. 172)

Должны уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

По страницам детских журналов (8 ч.)

121

"Мурзилка" и "Веселые картинки" - самые старые детские журналы.

(с. 173-178)

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; выбирать для себя необходимый и интересный журнал, находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

122

Герой произведения. Л. Кассиль "Отметки Риммы Лебедевой". (с. 173-178)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, плавно, соединяя слова в словосочетания; использовать прием увеличения темпа чтения - "чтения в темпе разговорной речи"; находить необходимую информацию в журнале; придумывать самостоятельно вопросы по содержанию; понимать поступки героев, характеризовать их.

123

Характер героя. Ю. Ермолаев "Проговорился". (с. 179-181)

124

Поступки героев рассказа. Ю. Ермолаев "Воспитатели". (с. 181-183)

125

Веселые стихи Г. Остера "Вредные советы".

(с. 183-188)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, понимать поступки героев, характеризовать их.

126

Г. Остер "Как получаются легенды". Легенды своей семьи, своего города. (с. 183-188)

Должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, понимать поступки героев, характеризовать их.

127

Веселые стихи Р. Сефа.  

Должны уметь прогнозировать содержание произведения; воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию; читать текст без ошибок, понимать поступки героев, характеризовать их.

128

Обобщение по разделу "По страницам детских журналов". Оценка достижений.  Тест № 15 (с. 188)

Должны уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

Зарубежная литература (8 ч.)

129

Мифы Древней Греции.

Должны уметь прогнозировать содержание раздела; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; применять установленные правила в планировании способа решения;

отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебной задачи.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать общие приёмы решения задач; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; понимать фактическое содержание текста.

Коммуникативные: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; обращаться за помощью; строить монологическое высказывание; использовать доступные речевые средства для передачи своего мнения; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении; принимать участие в обсуждении содержания прочитанного; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности ; разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, интерес к содержанию доступных художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте; умение передавать поступок как проявление характера героя; основы для эмоционального переживания художественного текста; эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений доступных жанров и форм; чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи; понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей; умение сопоставлять поступки людей, в т. ч. и свои, с поступками героев литературного произведения; эстетические чувства при восприятии красоты родной природы, отраженной в художественных произведениях; первоначальная основа эмоционального сопереживания прочитанному или услышанному тексту; умение передавать свое эмоциональное отношение к произведению; чувство ответственности за мир животных.

130

Мифы Древней Греции "Персей". (с. 189-199)

Должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

131

Мифологические герои и их подвиги. "Персей".

(с. 189-199)

Должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

132

Авторские зарубежные сказки. Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок". (с. 200-215)

Должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

133

Отношение автора к героям произведения. Г.-Х. Андерсен "Гадкий утенок". Тест № 16

(с. 200-215)

Должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

134

Нравственный смысл сказки Г.-Х. Андерсена "Гадкий утенок". (с. 200-215)

Должны уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

135

Обобщение по разделу "Зарубежная литература". Проверка техники чтения. (с. 215)

Должны уметь отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, оценивать свои достижения.

136

Урок-викторина "Мир литературных героев"

Должны хорошо ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов; ориентироваться в тексте изученных произведений; воспринимать на слух художественное произведение; определять и характеризовать героев произведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению УМК Школа России 1 класс

Календарно- тематическое планирование  по литературному  чтению УМК Школа России 1  класс...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс

          Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта начального общего образования и авторской ...