Опора -план
учебно-методический материал по чтению на тему
Этот материал поможет и молодому учителю и учителю с опытом при работе с различными типами текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opora_-_plan.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Опора – план
для беседы по тексту лирического стихотворения.
- Как ты думаешь, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение?
- Что побудило автора написать это стихотворение?
- Какие строчки тебе показались наиболее образными?
- Какие рифмы показались новыми или необычными?
- Попробуй подобрать синонимы к новым словам, редко встречающимся в современном языке.
- Перечисли наиболее яркие сравнения в стихотворении, каково их роль?
- Какие слова употреблены в переносном смысле?
- Как ты думаешь, при каких обстоятельствах ты мог бы вспомнить строчки этого стихотворения?
- Какую иллюстрацию ты хотел бы сделать к этому стихотворению?
Опора – план
для беседы по тексту рассказа.
- Кто написал рассказ, когда и где?
- Подумай, какой из трёх типов текста здесь
преобладает? (повествование, описание, рассуждение)
- Передай сюжет основного события.
- Что по - твоему является высшей точкой напряжения (кульминация).
- Каких героев ты считаешь положительными, каких отрицательными? Почему?
- Что тебя рассмешило / огорчило. Показалось грустным?
- Какому герою ты больше всего сопереживал? Опиши, какие чувства ты переживал?
- В чём по – твоему главная идея этого произведения? О чём предлагает задуматься автор?
- Найди несколько наиболее ярких и точных глаголов, прилагательных. Что они ещё передают. Подбери к ним синонимы.
- Как ты думаешь, как сложится судьба героев?
- Если ты рекомендовал бы другу прочитать этот рассказ, какие достоинства ты бы отметил?
Опора – план
для беседы по тексту сказки.
- Прочитай сказку и обрати внимание, есть ли у неё автор или она относится к устному народному творчеству?
- Что в этой сказке взято из реальной жизни. А что в ней вымышлено?
- Что тебя в этой сказке увлекло сюжет или описание волшебства? Какие волшебные предметы стали частью нашей реальной жизни? Чего на самом деле никогда не может быть?
- Какой момент в сказке можно считать самым захватывающим?
- Назови положительных и отрицательных героев.
Перечисли их основные черты, вспомни самые значительные поступки.
- Какому герою ты больше всего переживал, опиши какие чувства ты испытывал вместе с ним?
- Какими пословицами ты мог бы передать основную мысль этой сказки.
- В какой фразе сказки выражена главная мысль?
Опора – план
для беседы по тексту басни.
- Прочитай произведение. Почему это басня?
- Попробуй передать мораль своими словами.
- Обрати внимание, как написано произведение стихами или прозой. Найди рифмы.
- Какие недостатки, встречающиеся у людей высмеиваются в этой басне?
- Какие фразы и выражения тебе показались наиболее яркими, образными, запоминающимися?
- Перечисли основные черты характера главных героев.
- Подумай, какие пословицы наиболее подходят к морали этой басни?
- Что показалось тебе смешным, а что поучительным?
- Прочитай басню выразительно.
- Прочитай басню по ролям.
Опора – план
для характеристики отдельного героя.
- Расскажи о понравившемся герое.
(я хочу рассказать о …, мне он понравился …., я поразился …., мне очень неприятен… почему? )
- Опиши его внешность(лицо, одежда, манеру поведения…)
- Вспомни в каких поступках, мыслях, действиях лучше всего раскрывается характер героя.
- Перечисли основные черты характера этого героя.
- Расскажи о его взаимоотношениях с другими персонажами.
- Назови других героев из других произведений,
Которые в чём – то с ним похожи.
- Подумай и скажи, в чём тебе хотелось бы или наоборот не хотелось бы походить на этого героя.
- Вспомни и подбери пословицу, фразеологизм,
который подходит к описанию героя.
- Если бы ты был художником, то в какой момент ты изобразил героя?(Что он делает? Во что одет? Какое у него лиц? ……)
Анализ текста.
- Уровень:
Анализ сюжета, содержания.
*чтение целого текста учителем или хорошо читающими детьми.
*беседа по прочитанному.
*чтение цепочкой.
*пересказ отрывка
2. Уровень:
Характеристика героев.
* выборочное чтение
*выборочный пересказ + план, составленный из
абзацев, выбирая главное и запись на доску.
*словесное рисование героя.
3. Уровень:
Позиция автора.
высказать своё отношение к герою.
*какие главные слова помогли понять, как относится автор к герою? (выборочное чтение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Формирование и развитие мыслительной деятельности учащихся с помощью алгоритмических инструментов (опор)
Автор: Красникова Марина Борисовна Личный сайт: http//:guru1.ucoz.ru Цель мастер - класса: наглядная демонстрация приёмов, позволяющих учителю в рамках технологии развивающего обучения (вне зависимо...
Таблица - опора "Город букв" по обучению грамоте 1 класс
"Город букв" обучение грамоте 1 класс...
Развитие речи. Сочинение-рассуждение с опорой на схему "За что я люблю зиму".
На уроке дети знакомятся с текстом рассуждения, его структурой, учатся строить текст заданной структуры....
Опора и защита человека
Презентация по окружающему миру 4 класс развивающая система Л.В.Занкова...
карточка- опора по теме:"Элементы книг"
Карточка предназначена для формирования у обучающихся понятий об основных элементах книги, оформлении титульного листа....
План-конспект коррекционной НОД по познавательно-речевому развитию. Составление рассказа с опорой на собственный опыт "Моя кукла".
Коррекционное занятие по развитию связной речи детей с ОВЗ 7-9 лет. Составление рассказа "Моя кукла" по коллективно составленному плану и опорным словам, опираясь на собственный опыт....
Развитие навыков пересказа с опорой в виде плана
Развитие лексико-грамматических навыков составления предложений и развитие навыков устной речи -пересказа с опорой на план по тексту сказки"The Little Red Hen"...