Спасибо тебе, Азбука!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Спасибо тебе, Азбука.
Обобщающий урок – путешествие.
Цели: развивать интерес к чтению, учить работать в группах; воспитывать любознательность, внимание, мышление.
Оборудование: карта путешествия, презентация, словари, карточки.
По детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря.
Учитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы прощаемся с букварём.
1 ученик: Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и веселых
Первый класс, первый класс
Пригласим на праздник вас.
3 ученик: Букв сначала мы не знали
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
4ученик: Над страной весенним утром.
Занялась заря.
В школе праздник, светлый праздник.
Праздник Букваря.
Песня нам домик подарили
Учитель: Вот мы, ребята и познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Вот перед вами ,,Толковый словарь русского языка”. Что скажите о его внешнем виде ? (очень объёмная книга) А вот ,,Словарь иностранных слов” Каков он на вид? (очень толстый)
Ребята, слова в этих словарях не повторяются. Сейчас я положу их друг на друга. Что можете сказать? (слов в языке очень много) И все эти слова составлены из различных сочетаний 33 букв русского языка. Вы прочитаете очень много книг, пока будете учиться в школе. И для вас не останется непонятных слов в этих словарях, если вы будите любопытны, старательны и будите стремиться получить как можно больше знаний. Послушайте стихотворение С. Баруздина.
Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Твёрдые и мягкие.
Слова бывают смелые.
Упрямые. Суровые.
Но непременно дело.
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете.
Если дела нету –
Слово - это ветер.
Слово улетает,
Не поймаешь снова….
Человек без дела –
Человек без слова!
Ребята, итак готовы к путешествию? На чём полетим, узнаете, отгадав загадку:
Ни пера, ни крыла
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесётся до звёзд. (ракета)
И первая наша остановка на планете ,, Составляй-ка ”
(Дети составляют как можно больше слов из слова ,, Аплодисменты ”
Работа идёт в группах. ( Жюри родителей оценивает работу.)
Входит мальчик, играющий роль Букваря.
Букварь: Я – Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном звонке.
Я – Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя ни знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую сказку почитать
Без всякого труда.
А в книгах есть про всё, про всё
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля,
Про космонавтов, к облакам
Летавших много раз,
Про дождь, про молнии и гром
Про свет, тепло и газ.
А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть прилежно ли вы меня изучили, много ли запомнили.
Учитель: Дорогой, Букварь! Садись с нами в ракету и мы продолжим путешествие в страну твоих любимых букв. Итак, мы с вами на планете ,,Угадай-ка” На уроках литературного чтении мы прочитали много сказок. Надеюсь вы их хорошо помните лучше, чем девочка Параска.
Учитель спросил у Параски: Какие читала ты сказки?
Параска думает: Ой-ой, Я не читала ни одной.”
А сзади кто-то шепчет: ,,Репка”
Параска завопила: Кепка!”
Учитель: Ребята, давайте расскажем Параске, а какие мы знаем сказки.
А - в Африке лечит зверей,
Б – к папе Карло спешит скорей,
В – зайца гонит да зверей,
Г – с Белоснежкой дружит,
Д – на листе зелёном по водоёму кружит,
Е – на печке сидит, не тужит,
Ё – в клубок колючки прячет,
Ж – по болоту скачет,
З – туфлю потеряла, плачет,
И – серого волка за собой ведёт,
К – круглый, песню о себе поёт,
Л – рыжим хвостиком метёт,
М – умываться всем велит,
Н - ,,незнаньем нас смешит ”
О – по небесам скользит,
П – на спице над городом бьётся,
Р – золотая в сеть к старику попадётся,
С – весной водой разольётся,
Т – дом для маленьких зверей,
У - ,, Серая Шейка ”, лисы посмелей,
Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей.
Х – из кувшина появится вдруг,
Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух.
Ч – друг Гены – Крокодила,
Ш – старуха с крысой всем вредила,
Щ – король,
Э – создания милейшие, живущие в цветах,
Ю – чудо, снующее в морях,
Я – плод, что Жар – птица уносит в когтях.
(Л. Обухова)
Что же мы назвали? (Алфавит)
Каких букв не хватило? (й, ь, ъ)
Вот нашлись и они, наш праздник продолжается.
Учитель: Наше путешествие продолжается и мы прибываем с вами на планету ,,Потанцуй-ка”.
Танец ,, Арм-зам-зам”.
Букварь: Ребята, я спешил к вам на праздник с ещё одним мальчиком, но по дороге он потерялся. Хотите узнать имя этого непослушного мальчика? Слушайте и отгадывайте:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в сказочный он балаган .
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?
Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?
Учитель: Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного.
Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!
Учитель: А ты говоришь, что не надо учиться!(читает) “Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник “Прощание с Букварём”. Твои друзья”.
Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:
Той девочки нет прекрасней,
Той девочки нет умней.
И Пьеро, её приятель,
Целый день поёт о ней.
Ученики: Мальвина.
(Появляется Мальвина.)
Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: “ У вас в кармане 2 яблока. “ А он мне “ Врёте, ни одного.” Я ему: “ Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Сколько осталось? А он мне отвечает – 2. И знаете, что при этом добавил: “ Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.”
Буратино: Отдам, отдам…
Мальвина: Ах вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают детишки.
Ученик: Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно,
Изучили алфавит!
Ученик: Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую свои книжки
Одним махом “проглочу”!
Ученик: Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы почитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
А праздник наш продолжается. Танец “ Полечка”
Учитель: Отдохнули! Можно, я думаю, продолжить наше путешествие. Мы подлетаем к планете “ Догадай-ка.”
Мальвина: я очень люблю ребусы и вам принесла свои любимые.
Ребята в группах разгадывают кроссворды.
Ученик: Как же нам не веселиться,
В школе праздник Букваря,
Алфавит весь изучили,
Потрудились мы не зря.
Ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученица: Я бросила куклы,
Играть не хочу,
Мне некогда очень, я буквы учу.
Из них я сама составляю слова,
Из них написала
“Трава” и “Дрова”.
Ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
“Буквари” (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах. как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
Ученик: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик: Жить без книг теперь не сможем,
Дорог нам их вечный свет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?
Ученик: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну прочитай ещё страницу!”
Не надо звать,
Не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русского языка люди. Каждый из вас приготовил пословицу или поговорку: о слове, языке, общении, культуре речи.
Учитель: Ребята, мы подлетаем к планете “Расшифруй-ка”
Соберите из слов пословицы:
1гр. Доброе слово железные ворота открывает.
2гр. Меньше говори, да больше делай.
3гр. Звучит песня ,,Чему учат в школе”.
Звучит песня «Чему учат в школе» Детям вручаются подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"
Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....
УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ
Разработка внеклассного мероприятия "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...
Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс
Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....
Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"
Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...