Спасибо тебе, Азбука!
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Фомина Татьяна Николаевна

Урок - игра по литературному чтению в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema3.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: Спасибо тебе, Азбука.

                               Обобщающий урок – путешествие.

Цели: развивать интерес к чтению, учить работать в группах; воспитывать любознательность, внимание, мышление.

Оборудование: карта путешествия, презентация, словари, карточки.

   По детски мы удивлены и рады

   Тому, что буквы созданы не зря,

   И первые рассказы нам награда

   За первые страницы букваря.

Учитель: Здравствуйте, ребята и взрослые! Сегодня мы прощаемся с букварём.

1 ученик: Мы сегодня очень рады

                   Всем ребятам, папам, мамам!

                   Мы приветствуем гостей,

                   Дорогих учителей!

2 ученик: Всех знакомых, незнакомых,

                   И серьёзных и веселых

                   Первый класс, первый класс

                   Пригласим на праздник вас.

3 ученик: Букв сначала мы не знали

                   Мамы сказки нам читали.

                   А теперь читаем сами,

                   Подружились сказки с нами.

4ученик:  Над страной весенним утром.

                   Занялась заря.

                   В школе праздник, светлый праздник.

                   Праздник Букваря.

         Песня нам домик подарили

Учитель: Вот мы, ребята и познакомились со всеми буквами русского алфавита. Умеем произносить все звуки, знаем все их секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. Вот перед вами ,,Толковый словарь русского языка”. Что скажите о его внешнем виде ? (очень объёмная книга) А вот ,,Словарь иностранных слов” Каков он на вид? (очень толстый)

Ребята, слова в этих словарях не повторяются. Сейчас я положу их друг на друга. Что можете сказать? (слов в языке очень много) И все эти слова составлены из различных сочетаний 33 букв русского языка. Вы прочитаете очень много книг, пока будете учиться в школе. И для вас не останется непонятных слов в этих словарях, если вы будите любопытны, старательны и будите стремиться получить как можно больше знаний. Послушайте стихотворение С. Баруздина.

                   Слова бывают разные,

                   Слова бывают всякие,

                   Твёрдые и мягкие.

                   Слова бывают смелые.

                   Упрямые. Суровые.

                   Но непременно дело.

                   Стоит за каждым словом.

                   Много слов на свете.

                   Если дела нету –

                   Слово - это ветер.

                   Слово улетает,

                   Не поймаешь снова….

                   Человек без дела –

                   Человек без слова!

Ребята, итак готовы к путешествию? На чём полетим, узнаете, отгадав загадку:

                    Ни пера, ни крыла

                    А быстрее орла.

                    Только выпустит хвост –  

                    Понесётся до звёзд. (ракета)

И первая наша остановка на планете ,, Составляй-ка ”

(Дети составляют как можно больше слов из слова ,, Аплодисменты ”

Работа идёт в группах. ( Жюри родителей оценивает работу.)

Входит мальчик, играющий роль Букваря.

Букварь: Я – Букварь. Я пришёл к вам 1 сентября и останусь с вами на всю жизнь. Я буду напоминать вам о первом школьном звонке.

                    Я – Букварь, учу читать,

                    Меня никак нельзя ни знать.

                    Меня изучишь хорошо

                    И сможешь ты тогда

                    Любую сказку почитать

                    Без всякого труда.

                    А в книгах есть про всё, про всё

                    Про реки и моря,

                    И что у неба нет конца

                    И круглая земля,

                    Про космонавтов, к облакам

                    Летавших много раз,

                    Про дождь, про молнии и гром

                    Про свет, тепло и газ.

А сегодня я пришёл к вам, чтобы посмотреть прилежно ли вы меня изучили, много ли запомнили.

Учитель: Дорогой, Букварь! Садись с нами в ракету и мы продолжим путешествие в страну твоих любимых букв. Итак, мы с вами на планете ,,Угадай-ка” На уроках литературного чтении мы прочитали много сказок. Надеюсь вы их хорошо помните лучше, чем девочка Параска.

Учитель спросил у Параски: Какие читала ты сказки?

Параска думает: Ой-ой, Я не читала ни одной.”

А сзади кто-то шепчет: ,,Репка”

Параска завопила: Кепка!”

Учитель: Ребята, давайте расскажем Параске, а какие мы знаем сказки.

А - в Африке лечит зверей,

Б – к папе Карло спешит скорей,

В – зайца гонит да зверей,

Г – с Белоснежкой дружит,

Д – на листе зелёном по водоёму кружит,

Е – на печке сидит, не тужит,

Ё – в клубок колючки прячет,

Ж – по болоту скачет,

З – туфлю потеряла, плачет,

И – серого волка за собой ведёт,

К – круглый, песню о себе поёт,

Л – рыжим хвостиком метёт,

М – умываться всем велит,

Н - ,,незнаньем нас смешит ”

О – по небесам скользит,

П – на спице над городом бьётся,

Р – золотая в сеть к старику попадётся,

С – весной водой разольётся,

Т – дом для маленьких зверей,

У - ,, Серая Шейка ”, лисы посмелей,

Ф – за посудой вдогонку помчалась скорей.

Х – из кувшина появится вдруг,

Ц – смеяться не умеет, а только плачет вслух.

Ч – друг Гены – Крокодила,

Ш – старуха с крысой всем вредила,

Щ – король,

Э – создания милейшие, живущие в цветах,

Ю – чудо, снующее в морях,

Я – плод, что Жар – птица уносит в когтях.

                                                       (Л. Обухова)

Что же мы назвали? (Алфавит)

Каких букв не хватило? (й, ь, ъ)

 Вот нашлись и они, наш праздник продолжается.

Учитель: Наше путешествие продолжается и мы прибываем с вами на планету ,,Потанцуй-ка”.

Танец ,, Арм-зам-зам”.

Букварь: Ребята, я спешил к вам на праздник с ещё одним мальчиком, но по дороге он потерялся. Хотите узнать имя этого непослушного мальчика? Слушайте и отгадывайте:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в сказочный он балаган .

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. Что вы здесь делаете?

Учитель: Мы прощаемся с Букварём, который научил нас читать и открыл много интересного.

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Учитель: А ты говоришь, что не надо учиться!(читает) “Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник “Прощание с Букварём”. Твои друзья”.

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать мне одну загадку:

Той девочки нет прекрасней,

Той девочки нет умней.

И Пьеро, её приятель,

Целый день поёт о ней.

Ученики: Мальвина.

(Появляется Мальвина.)

Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось совсем никаких способностей к письму и математике. Я ему говорю: “ У вас в кармане 2 яблока. “ А он мне “ Врёте, ни одного.” Я ему: “ Предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Сколько осталось? А он мне отвечает – 2. И знаете, что при этом добавил: “ Я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.”

Буратино: Отдам, отдам…

Мальвина: Ах вот вы где! Надо сейчас же заниматься. Может быть здесь вы чему-нибудь научитесь. Давайте посмотрим, что знают детишки.

Ученик: Мы собрали пап и мам

                Но не для потехи.

                Мы сегодня рапортуем

                Про свои успехи.

Ученик: Мы в нарядах нынче новых,

                И у всех счастливый вид,

                Ведь сегодня мы досрочно,

                Изучили алфавит!

Ученик: Буквы гласные мы любим,

                И всё больше с каждым днём.

                Мы не просто их читаем –

                Эти буквы мы поём!

Ученик: Тыщу слов в минуту нынче,

                Как машинка  я строчу.

                Я любую свои  книжки

                Одним махом “проглочу”!

Ученик: Мы простимся с Букварём,

                И рукой помашем,

                И спасибо десять раз

                Дружно хором скажем!

Учитель: Вы в школе почти целый год отучились,

                  Вы много успели и много узнали.

                  Писать и считать вы уже научились

                  И первые книги свои прочитали.

                  А верным помощником в этом вам стала

                  Первая главная книжка.

                  И первые буквы она показала

                  Девчонкам своим и мальчишкам.

                  Буквы потом сложились в слова,

                  Слова – в предложенья и фразы.

                  Огромный и красочный мир тогда

                  Открылся, ребята, вам сразу.

                  Вы почитаете хороших книг немало,

                  Пускай года пройдут и много-много дней,

                  Вам Азбука хорошим другом стала,

                  Мы этот праздник посвящаем ей!

А праздник наш продолжается. Танец “ Полечка”

Учитель: Отдохнули! Можно, я думаю, продолжить наше путешествие. Мы подлетаем к планете “ Догадай-ка.”

Мальвина: я очень люблю ребусы и вам принесла свои любимые.

Ребята в группах разгадывают кроссворды.

Ученик: Как же нам не веселиться,

               В школе праздник Букваря,

              Алфавит весь изучили,

              Потрудились мы не зря.

Ученик: Мне учиться очень нравится,

                Отвечать я не боюсь,

                Я могу с задачей справиться,

                Потому что не ленюсь.

Ученица: Я бросила куклы,

                Играть не хочу,

                Мне некогда очень, я буквы учу.

                Из них я сама составляю слова,

                Из них написала

                “Трава” и “Дрова”.

Ученик: В день осенний, в день чудесный

                В класс несмело мы вошли.
               “Буквари” (для всех подарок)

                На столах своих нашли.

Ученик: Вдоль картинок мы шагали,

                По ступенькам-строчкам шли.

                Ах. как много мы узнали!

                Ах, как много мы прочли.

Ученик: Был наш путь не очень долгим,

                Незаметно дни бегут.

                А теперь на книжной полке

                Нас другие книжки ждут.

Ученик: Жить без книг теперь не сможем,

                   Дорог нам их вечный свет.            

                   Увлекательнее чтенья

                  Ничего на свете нет!

Ученик: Ты представь себе на миг,

                Как бы жили мы без книг?

                Что бы делал ученик,

                Если не было бы книг,

                Если б всё исчезло разом,

                Что писалось для детей:

                От волшебных добрых сказок

                До весёлых повестей?

Ученик: Как хорошо уметь читать!

                Не надо к маме приставать.

                Не надо бабушку трясти:

                “Прочти, пожалуйста! Прочти!”

                Не надо умолять сестрицу:

                “Ну прочитай ещё страницу!”

                 Не надо звать,

                 Не надо ждать

                 А можно взять и прочитать.

Учитель: А как много пословиц и поговорок сложили из букв русского языка люди. Каждый из вас приготовил пословицу или поговорку: о слове, языке, общении, культуре речи.

Учитель: Ребята, мы подлетаем к планете “Расшифруй-ка”

Соберите из слов пословицы:

1гр. Доброе слово железные ворота открывает.

2гр. Меньше говори, да больше делай.

3гр. Звучит песня ,,Чему учат в школе”.

Звучит песня «Чему учат в школе» Детям вручаются подарки.

 

 

     

   

   

         

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

УТРЕННИК «СПАСИБО, ТЕБЕ, АЗБУКА» В 1 КЛАССЕ

Разработка внеклассного мероприятия  "Спасибо, тебе Азбука" в 1 классе...

Внеурочное мероприятие "Спасибо тебе, Азбука" 1 класс

Материал содержит разработку внеклассного мероприятия, посвященного празднику прощания с Азбукой. В нем участвуют учащиеся 1 класса и их родители, а так же учащиеся 2-4 классов....

Праздник "Спасибо тебе,Азбука!"

Праздник проводится по окончанию первой школьной книжки Азбуки.На празднике присутствует администрация школы, родители, учащиеся 4 класса,учащиеся 5 класса в роли сказочных героев....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...