Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса. В.Ю. Драгунский "Заколдованная буква"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dragunskiy_zakold.bukva_.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
В.Ю. ДРАГУНСКИЙ «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».
ЦЕЛИ: - продолжить работу над произведением В.Ю. ДРАГУНСКОГО;
- развивать чёткую, грамотную, связную речь учащихся;
- воспитывать убеждённость в хороших качествах каждого человека;
- воспитывать умение принимать правильное решение,
умение смотреть на себя со стороны.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет В.Ю. ДРАГУНСКОГО, выставка книг, рисунки к
произведению, карточки-задания.
ХОД УРОКА:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
- ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.
- На предыдущем уроке чтения вам было задано прочитать рассказ
В.Ю. ДРАГУНСКОГО «…БЫ» и ребята подготовили его инсценировку. (показывают)
- Спасибо, ребята.
3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.
- Рассказ, с которым мы познакомимся сегодня на уроке тоже очень интересный, он вполне мог произойти и с вами. Называется «Заколдованная буква».
4. ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ ТЕКСТА.
- Скажите, кто является главными героями рассказов В.Драгунского? (Дениска, Мишка, папа, Алёнка).
- Посмотрите на нашу выставку, вы её сами подготовили и очень много рассказов прочитали.
- Как называется первый сборник В.Драгунского? ( «Он живой и светится»).
- А сколько рассказов входило в сборник? (16).
- Какой сборник В.Драгунского вошёл в золотой фонд Отечественной литературы? («Денискины рассказы»).
- Какой из рассказов Виктора Юзефовича вам больше всего понравился? Почему?
- А кто из героев больше всего понравился? За что?
- Хорошо. Сейчас мы узнаем, что же произошло с нашими героями на этот раз.
( Чтение рассказа учениками).
5. ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ.
- Рассказ понравился?
- Что именно понравилось?
- Какую букву не выговаривали герои рассказа? (ш)
6. ЧТЕНИЕ И АНАЛИЗ РАССКАЗА.
1) Речевая разминка.
- Прежде чем вы сами прочитаете рассказ, давайте вспомним несколько несложных упражнений, чтобы читать быстро и правильно.
а) Поработаем со скороговоркой.
Саше дали кашу, а Клаше - простоквашу. ( логическое ударение)
б) Следующее упражнение. Первый раз трудные слова читаем плавно по слогам, затем – целыми словами.
ДО-МО- УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е (домоуправление)
ОС-ТА-НО-ВИ-ЛИСЬ (остановились)
ВОС-ПА-ЛЕ-НИ-Е (воспаление)
ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ (заактировать)
СКРИ- ВИ-ЛАСЬ (скривилась)
ВЫС-ВИС-ТЫ-ВА-ЕТ-СЯ (высвистывается)
в) – Давайте уточним значения некоторых слов. Нам помогут ребята, которые работали со словарём. ( на попа, шпиль).
Мы потренировались, теперь прочитаем рассказ цепочкой по одному предложению.
Подумайте, какой жанр использует автор. (юмористический)
2) Анализ произведения.
- Какое слово пытались произнести ребята?
- Почему Мишка стал смеяться над Алёнкой?
- Как вы оцениваете его поступок? Правильно ли он поступил?
- Почему Алёнка неверно произнесла слово?
- Как произнесли это слово Мишка? Денис?
- Какая же буква оказалась «заколдованной»?
3) – Я приготовила для вас 3 иллюстрации к рассказу.
Расположите их по порядку.
Что происходит в каждой части?
4) – А сейчас поработаем в парах и вспомним другие произведения В.Драгунского. Выберем консультанта. Получите задания.
1 ряд: Вставьте правильно буквы «Угадайте, из какого произведения эти слова».
Т.РЕЛКА .РБУЗ П.ЖАЛ.ЙСТА
Ф.ТБОЛ П.Р.УЛОК ОБЛ.ЗАЛ
Л.ПША ВКУСН.ТА ГРУЗ.ВИК
ДОН.ШКО Т.ВАРИЩ ВЫХЛ.БАЛ (« Арбузный переулок»).
2 ряд: Составьте слова, и вы узнаете из какого это рассказа.
МУР-ЛЕ ЛЕМУР
НЫЙ-ПА-ТИЧ-СИМ СИМПАТИЧНЫЙ
ЗЫ-МО-РО МОРОЗЫ
СЯ-У-НЫЛ-ЛЫБ УЛЫБНУЛСЯ
ЧА-ЗА-ДА ЗАДАЧА («Надо иметь чувство юмора»).
3 ряд: Вставьте в предложения подходящие слова и назовите рассказ В.Драгунского.
И Мишка стал пришивать мне сзади…
Он пришивал довольно ловко, но потом ка-ак … меня!
Я взял тушь с кисточкой и нарисовал себе … («Кот в сапогах»).
-Проверяем. Молодцы!
7. ИТОГ УРОКА.
- Как называется рассказ, который мы прочитали сегодня на уроке?
- Кто его автор?
- Почему автор так назвал рассказ? Чему учат рассказы В.Драгунского?
- Вспомните и назовите пословицы, поговорки о взаимоотношениях ребят, которые подойдут к рассказам В.Драгунского?
8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
С. 248-250 выразительное чтение рассказа.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ.
ГБОУ ООШ.с.СИДОРОВКА
ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ЧТЕНИЮ
В.Ю.ДРАГУНСКИЙ
«ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА».
ПРОВОДИЛА
УЧИТЕЛЬ
НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Баканова Н.В.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой Б,б" 1 класс "Планета знаний"
Урок - путешествие предназначен для учеников 1 класса, обучающихся по программа "Планета знаний"...
Конспект урока по литературному чтению В.Ю.Драгунский "Он живой и светится"
Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки герое...
Методическая разработка конспекта урока по литературному чтению В. Ю. Драгунский "Главные реки".
В методической разработке показана работа со скороговоркой, дыхательная гимнастика, лексическая работа....
Конспект урока по литературному чтению «В.Ю. Драгунский «Друг детства»
Цели деятельности учителя: ознакомление с произведением автора; формирование умения понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащи...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «В. Драгунский «Тайное становится явным»», 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным», формирование осмысления учащимися главной идеи произведения.Планируемые результатыПред...
Конспект урока по литературному чтению В.Ю. Драгунский «Главные реки», 4 класс УМК Школа России
Конспект урока по литературному чтению по теме : В.Ю, Драгунский "Главные реки", урок изучения нового материала...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В. Драгунский «Друг детства» (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского и его произведением «Друг детства». Планируемые результаты:Предметные: - уметь читать вслух с постепе...