Конспект урока по литературному чтению В.Ю.Драгунский "Он живой и светится"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
- Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; придумывать свои рассказы о животных.
Тип урока: открытие новых знаний
- Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.Ю.Драгунский"Он живой и светится" | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 3 «А»
Тема урока: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»
Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского; учить видеть и понимать поступки героев; рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер.
Планируемые результаты
- Предметные: научатся прогнозировать содержание произведения; читать и воспринимать на слух произведение; определять жанр произведения, видеть и понимать поступки героев; придумывать свои рассказы о животных.
Тип урока: открытие новых знаний
- Личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Воспитывать интерес к литературным произведениям, любовь к животным.
Оборудование: учебник, Литературное чтение, 3 класс под редакцией Л.Ф. Климановой, учебная презентация.
Этап занятия (урока) | Деятельность учителя (содержание) | Деятельность учащихся | УУД (метапредметные результаты) |
I Орг. момент | Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись. Долгожданный дан звонок – Урок литературного чтения. | Проверять готовность к уроку. | |
II Мотивационный Речевая разминка. Определение темы урока Определение целей урока. III Решение частных задач. Словесн.: Рассказ учителя. Словесн.: Ответы на вопросы. Словесн.: Рассказ учителя. Физминутка. Практич.: Чтение. Словесн.: Ответы на вопросы. Практич.: Чтение с интонацией. Словесн.: Ответы на вопросы. | – Ребята, сели ровненько, ноги поставили на пол, руки положили на парту. - Прочитайте и отгадайте загадки. Не солнце, не огонь, а светит. (светлячок) То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый…(светлячок) - Прочитайте шепотом (еще: громко, скороговоркой, выразительно). - Как вы думаете, почему наш урок я начала с беседы о светлячках? Что вы о них знаете? - Итак, ребята, назовите тему нашего урока. (Рассказ « о светлячке» - Какие цели мы с вами поставим? (познакомиться с рассказом « Он живой и светится», жизнью и творчеством В.Ю. Драгунского.) - Случалось ли вам летним вечером, когда совсем стемнеет, увидеть где-нибудь в траве на кустах крохотный фонарик, который горит зеленоватым светом? О может гореть долго, ровно, ярко, иногда несколько вечеров подряд на одном и том же месте. При его свете можно даже в темноте разглядеть цифры на часах. - Кто же зажигает этот таинственный фонарик? Это светляк – жук. В его тельце есть особые клеточки с веществом, которое светится, соединяясь с кислородом. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда светляк закрывает их, клеточки не светятся. Открыл трубочки – через них пошел воздух, и «фонарик» загорелся. - Жуки с крыльями – это самцы; их «лампочки» загораются лишь изредка и ненадолго. Бескрылые самки зажигают огоньки надолго и освещают ими темноту летних ночей. - На свете существует много видов святящихся жуков. В тропических странах они крупные, роями летают среди деревьев, ярко «вспыхивают» на листьях, носятся вверх и вниз, сияя своими волшебными фонариками. - Что вы знаете о писателе, авторе рассказа «Он живой и светится»? - Виктор Юзефович Драгунский – писал фельетоны, пародии, веселые сценки для эстрады и цирка, песни. А с его Дениской Кораблевым юные читатели познакомились впервые в 1959 г. И с тех пор за Виктором Драгунским прочно закрепилось звание детского писателя. - Самые разные случаи происходили с главным героем Драгунского: и с вышки в воду он прыгал, и на сцене выступал (благо пел хорошо-громко!), и в аварию вместе с папой попадал. Некоторые из этих случаев происходили на самом деле – не с Дениской Кораблевым, литературным героем, а с Денисом Драгунским – сыном писателя. Правда, Денис Драгунский вырос, теперь он взрослый человек и сам пишет книги, а Дениска Кораблев так и остался мальчишкой. - Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Тихо засыпают, Головой качают. - Итак, сейчас преступаем к чтению рассказа. Я начну читать, а вы продолжите. - Ребята, расскажите о чувствах мальчика, который сидел во дворе и ждал маму. (было уже темно, а мама долго не приходила. Мальчик сидел один во дворе, потому что все уже ушли по домам. Ему было очень плохо одному и хотелось есть) - Расскажите, почему мальчик поменял игрушечный самосвал на светлячка? - Понятен ли вам поступок мальчика? - А вы бы поменяли дорогой самосвал на светлячка? - Прочитайте разговор мальчиков. Попробуйте интонацией передать чувства мальчиков. - Прочитайте конец рассказа, разговор мальчика и мамы. Попробуйте передать чувства мальчика при чтении. - Чему нас научили авторы этих произведений? На что обратили наше внимание? - Что вам нравится в природе больше всего? Что вы любите? - А сейчас проверим ваше домашнее задание, кто готов пересказать текст «Капалуха» от имени глухарки? Домашнее задание - Повторить произведения этого раздела. Прочитать рассказ Дурова «Наша Жучка», М. Пришвина «Моя Родина», И. Соколова-Микитова «Листопадничек». | Выполнять указания учителя Определять тему урока. Формулировать цели урока Слушать информацию, которую рассказывает учитель. Выполнять физминутку. Следить за чтением, читать. Отвечать на вопросы. Читать Записывать домашнее задание. | К: высказывать собственную точку зрения. Р: Постановка и формулирование проблемы. Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. П: Уметь выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения. Р: Самооанализ. П: Запоминание и рассказывание необходимой информации К: Участвовать в диалоге. П: Свободно ориентироваться в текущей учебной книге П: Адекватное восприятие информации. |
VI Рефлексия | - Что вы узнали на сегодняшнем уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что вам захотелось сделать после этого урока? | Отвечать на вопросы учителя, проводить самоанализ. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" Тема урока: В. Драгунский "Он живой и светится"
Цель урока: познакомить с рассказом В. Драгунского "Он живой и светится", развивать навык осознанного, выразительного чтения, способствовать развитию познавательного интереса, уменияработать в коллект...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "В.Ю. Драгунский "Он живой и светится"
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».Цели урока: познакомить учащихся с произведением В.Ю. Драгунского «Он живой и светится»;учить понимать ценность человеческих отношений; осознавать любовь к ...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс. Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Тема: В.Ю. Драгунский «Он живой и светится»....
Конспект урока по литературному чтению Н.Н. Носов "Живая шляпа" 2 класс
Данный конспект поможет учителям начальных классов....
Конспект урока по литературному чтению. Н.Н. Носов "Живая шляпа"
Конспект урока по литературному чтению. Н.Н.Носов "Живая шляпа"...
Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов " Живая шляпа"
Технологическая карта по литературному чтению...
разработка урока по литературному чтению В. Драгунский "Он живой и светится" 3 класс
Урок проводился с использованием игровых технологий, что способствовало вовлечению всех обучающихся класса в процесс обучения. В целом урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение лич...