технологическая карта урока литературного чтения
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Дана разработка урока с использованием различных видов работ по ФГ?ОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
УМК «Гармония» 3 класс
Раздел: Каждый своё получил
Тема: «Черепаха и скорпион». Узбекская сказка
Цель: познакомить учащихся с узбекской сказкой «Черепаха и скорпион»; учить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главную мысль в тексте.
Задачи: 1. Воспитывать отношения делового сотрудничества, интерес к предмету, вовлечь детей в активную практическую деятельность, совершенствовать навыки чтения;
2. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы, как нравственных начал человека;
3. Развивать умения учащихся анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;
4. Развитие эмоциональности и любознательности.
Оборудование: ИКТ; учебник «Литературное чтение», 3 класс, часть 2; конверты со словами, пословицы.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | ||
Добрый день! Тихо сели. | Дети приводят в порядок рабочее место. Дежурные усаживают только тех учеников, которые не только готовы сами, но и их сосед по парте тоже готов. | Регулятивные УУД (самоконтроль) Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером) |
Подготовка к восприятию | ||
- Продолжаем работать в разделе «Каждый своё получил». - Послушайте загадку: Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходят…(1 слайд) -Послушаем сообщение об этом животном. -Слушаем следующую загадку. Всех он жалит и кусает, Никого не отпускает. По пустыне скачет он А зовётся …. - Послушаем сообщение | Черепаха Ребёнок рассказывает о черепахе. Скорпион Ученик рассказывает о скорпионе | Коммуникативные УУД Познавательные УУД |
Постановка цели урока | ||
-Как вы думаете, о ком будет произведение, с которым мы сегодня познакомимся? -Какие задачи поставим в уроке? -Кто автор данного произведения? (2 слайд) | - О черепахе и скорпионе Познакомиться с этим произведением, узнать что - то интересное о этих героях. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) |
Открытие нового | ||
1. Упражнения на отработку техники чтения - прежде чем приступить к чтению произведения, мы поработаем с трудными словами, которые встретятся в тексте. 3 слайд и 4 слайд 2. Чтение и анализ и сказки. - Понравилась ли вам сказка? - Что понравилось? | Дети читают слова с правильным произношением и постановкой ударения. Ответы детей, высказывание своего мнения | Общеучебные познавательные УУД: Умение работать с текстом Умение выделять существенное Личностные УУД: Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм |
Физкультминутка для глаз «На море» | ||
5 слайд - Все встали и немного отдохнём. | Дети следят глазками за стрелкой | |
- Сейчас вы прочитаете сказку, работая в паре. Во время чтения на полях учебника отметьте ваше отношение к событиям, поступкам героев знаками «+» и «-» | Дети читают сказку, работая в паре, и выделяют своё отношение к героям. | Общеучебные УУД ( умение работать с текстом) |
-Менялось ли ваше настроение по ходу чтения? - Какой момент в сказке особенно вам понравился? - Какой момент на ваш взгляд был самым напряжённым, тревожным? - Почему Черепаха отправилась в путь вместе со Скорпионом? Прочитайте. - Найдите в тексте, почему Черепаха вернулась за Скорпионом? -Прочитайте, что почувствовала Черепаха, когда перевозила Скорпиона на другой берег? - О чём Черепаха напоминала Скорпиону? | Ответы учащихся. Читают на с. 53 Читают на с. 53 Читают на с. 54 -Можешь свалиться. Мы ведь с тобой товарищи. | Логические УУД (анализ, синтез) |
Первичное закрепление | ||
- Сейчас проверим, на сколько Внимательно вы читали сказку. Возьмите конверты. Достаньте полоски бумаги. На них написаны действия наших героев или их высказывания. -Ваша задача, обсудив в паре, разложить эти полоски на 2 группы: 1 вариант, что относится к Черепахе, 2 вариант – к Скорпиону. - Внимание на доску, сравните свои работы(6 слайд) - Давайте по рассуждаем: - Правильно ли поступила Черепаха, утопив Скорпиона? - Отвечая «Да» поставьте себя на место Черепахи. -Отвечая «Нет» поставьте себя на место Скорпиона – какие доводы он смог привести в своё оправдание. Работа с пословицами. - Возьмите карточку с пословицами. -Внимательно прочитайте каждую. - Подчеркните ту пословицу, которая по вашему мнению, выражает главную мысль этой сказки. - Объясните, почему именно её выбрали? (слайд 7) | Дети работают в паре на карточке. Одна пара выходит к доске и распределяет слова. В процессе обсуждения появляется правильный вариант. Ответы детей Работа над пословицами | Коммуникативные УУД (планирование) Логические УУД (рассуждение, доказательство) Логические (рассуждение, доказательство) |
Итог урока | ||
- Какую цель мы ставили в начале урока? - Достигли мы этой цели? Чему нас учит эта сказка? | Ответы детей | |
Рефлексия | ||
- Кто сегодня вам понравился , как работал на уроке? Почему? | Ответы детей | |
Выставление оценок | ||
Хорошо поработали … | ||
Домашнее задание Чтение сказки по ролям. | Запись задания в дневник | Коммуникативные (планирование) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-815199-1473768178.jpg)
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-702664-1476262555.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/07/picture-863665-1481140015.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...