Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой.   А. А. Плешаков; Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014год.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Admin\Desktop\титульники 3 класс\лит чтение.jpeg

1.Планируемые результаты.

Личностные результаты:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты.

Обучающиеся 3 класса начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.

Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.

К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.

Обучающиеся овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).

Обучающиеся начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.

Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся научится:

- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;

- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;

- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;

- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;

- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);

- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):

- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке тему текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:

- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:

- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;

- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);

- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);

- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).

Обучающийся получит возможность научиться:

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;

- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;

- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;

- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).

Круг детского чтения (для всех видов текстов)

Обучающийся научится:

- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;

- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- работать с тематическим каталогом;

- работать с детской периодикой;

Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);

- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;

- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;

Обучающийся получит возможность научиться:

- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;

- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная - авторская литература, структура текста, герой, автор);

- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.

Творческая деятельность (только для художественных текстов)

Обучающийся научится:

- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;

- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;

- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;

- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;

- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;

- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;

- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).

2.Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебной программы

Самое великое чудо на свете (5 ч)

Устное народное творчество (14 ч)

Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)

Великие русские писатели (24 ч)

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Литературные сказки (8ч)

Были-небылицы (10 ч)

Поэтическая тетрадь 1(6ч)

Люби живое (16 ч)

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

По страницам детских журналов (8 ч)

Зарубежная литература (8 ч)

Виды речевой деятельности.

Слушание (аудирование)

Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

Чтение

Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя

Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Говорение

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).

Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).

Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.

Письмо

Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе       с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг чтения и опыт читательской деятельности

Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России.

Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.

Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле;             о приключениях и др.

Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения    с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.

Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.

Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.

Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.

Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.

Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

3.Тематическое планирование

№ п / п

Название раздела

Количество часов по разделу

Кол-во часов к/р

Кол-во пр/ р и л/р

1

Вводный урок.

Самое великое чудо на свете

4 ч

2

Устное народное творчество

14 ч

3

Поэтическая тетрадь 1

31 ч

4

Великие русские писатели

24 ч

5

Литературные сказки

8 ч

6

Были – небылицы.

10 ч

7

Люби живое

16 ч

8

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12 ч

9

Из детских журналов

8 ч

10

Зарубежная литература

8 ч

1 ч

Итого:

136 ч

  1. ч

4.Календарно - тематическое планирование

 урока с начала уч. года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч)

1

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

Самое великое чудо на свете  (4 ч)

2

1

Самое великое чудо на свете.  

3

2

Рукописные книги Древней Руси.  

4

3

Первопечатник Иван Фёдоров.  

5

4

Закрепление по теме «Самое великое чудо на свете».

Устное народное творчество  (14 ч)

6

1

Устное народное творчество.

7

2

Русские народные песни.  

8

3

Лирические народные песни. Шуточные народные песни.  

9

4

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.  

10

5

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

11

6

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  

12

7

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».  Завершение работы над сказкой.

13

8

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».  

14

9

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».  Завершение работы        над сказкой.

15

10

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».  

16

11

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».  Завершение работы над сказкой.

17

12

Русские народные сказки.

18

13

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».  

19

14

Итоговый урок по теме «Устное народное творчество».

Поэтическая тетрадь 1 (11ч)

20

1

Русские поэты XIX—XX века.

21

2

«Как научиться читать стихи» Я. Смоленсий.

22

3

Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза»  

23

4

Ф.И.Тютчев «Листья»

24

5

А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»  

25

6

А.А.Фет  «Зреет рожь над жаркой нивой...»  

26

7

И.С.Никитин «Полно, степь моя...» Олицетворение, как прием создания картины

27

8

И.С.Никитин «Встреча зимы».  

28

9

И.З.Суриков «Детство», «Зима».

29

10

Закрепление по теме « Поэтическая тетрадь».

30

11

Путешествие в Литературную страну.

Великие русские писатели (24 ч)

31

1

Великие русские писатели. Проверка техники чтения за 1 четверть.

32

2

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни                    А. С. Пушкина».  

33

3

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение

34

4

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения.  «Уральские сказы Бажова. Хозяйка Медной горы»

35

5

А.С.Пушкин. «Зимнее утро».  

36

6

А.С.Пушкин. «Зимний вечер».  

37

7

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки.

38

8

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  Работа над содержанием сказки.

39

9

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  Составление картинного плана сказки.

40

10

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...».  Характеристика героев.

41

11

И.А.Крылов.  

42

12

Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен.

43

13

Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна»  

44

14

Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица»  

45

15

М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.    

46

16

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста            и произведения живописи.  

47

17

М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения.  

48

18

Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя.

49

19

Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула»  

50

20

Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок»  

51

21

Быль  Л.Н.Толстого. «Лев и собачка»  

52

22

Рассказы Л.Н.Толстого.  

53

23

Рассказы Л.Н.Толстого для детей.

54

24

Закрепление по теме: «Великие русские писатели».  

Поэтическая тетрадь 2  (6 ч)

55

1

Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе

56

2

Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы».  

57

3

Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы».  

58

4

К.Д.Бальмонт «Золотое слово»       И.А.Бунин «Детство».  Средства художественной выразительности.

59

5

И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…»  

60

6

Закрепление по теме ««Поэтическая тетрадь». Проверка техники чтения.

Литературные сказки  (8 ч)

61

1

С. Аксаков «Аленький цветочек»

62

2

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины   сказки».  

63

3

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины   сказки».  Завершение работы.

64

4

В.М.Гаршин «Лягушка путешественница.

65

5

В.М.Гаршин «Лягушка путешественница. Завершение работы.

66

6

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович»

67

7

В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович».   Завершение работы.

68

8

Закрепление по теме «Литературные сказки»  

Были-небылицы  (10 ч)

69

1

Т. Крюкова «Смешные истории»

70

2

М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства.  

71

3

М. Горький «Случай с Евсейкой»  

72

4

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей»

73

5

К. Г. Паустовский    «Растрёпанный    воробей». Завершение работы.

74

6

А.И. Куприн «Слон».

75

7

А.И. Куприн «Слон» Продолжение работы.

76

8

А.И. Куприн «Слон». Составление плана к тексту.

77

9

А.И. Куприн «Слон». Пересказ по плану.

78

10

Закрепление по теме: «Литературные сказки. Были-небылицы».

Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков»

Поэтическая тетрадь 1  (6ч)

79

1

Средства художественной выразительности.

80

2

Саша Чёрный. Стихи о животных.

81

3

Саша Чёрный. Стихи о животных.  

82

4

А. А. Блок. Картины зимних забав.  

83

5

С. А. Есенин «Черёмуха»

84

6

Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь»

Люби живое  (16 ч)

85

1

В. Бианки «Лесная газета»

86

2

М.М.Пришвин «Моя Родина»  

87

3

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек»  

88

4

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Завершение работы.

89

5

В. И. Белов. «Малька провинилась»

90

6

В. И. Белов. «Ещё про Мальку»  

91

7

В. И. Белов. «Ещё про Мальку».  Завершение работы.

92

8

В.В.Бианки «Мышонок Пик»  

93

9

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  Составление плана

94

10

В.В.Бианки «Мышонок Пик».  М.М. Пришвин. Рассказы

95

11

Б.С.Житков «Про обезьянку».  

96

12

Б.С.Житков «Про обезьянку».  Завершение работы.

97

13

В.П.Астафьев «Капалуха».  

98

14

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».    

99

15

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».  Продолжение работы.

100

16

Закрепление по теме: «Люби живое».

Поэтическая тетрадь 2  (8 ч)

101

1

С.Я. Маршак "Гроза днём».

102

2

С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...»  

103

3

А.Л. Барто «Разлука» Проверка техники чтения.  

104

4

А.Л. Барто «В театре».  

105

5

С.В. Михалков «Если».  

106

6

Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок».  

107

7

Проект: «Праздник поэзии».  

108

8

Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь»  

Собирай по ягодке — наберёшь кузовок  (12 ч)

109

1

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».  

110

2

А.П. Платонов «Цветок на земле».  

111

3

А.П. Платонов «Цветок на земле».  Характеристика главного героя.

112

4

А.П.Платонов «Ещё мама».

113

5

М.М.Зощенко «Золотые слова»  

114

6

М.М.Зощенко «Золотые слова».  Восстановление порядка событий.

115

7

М.М.Зощенко «Великие путешественники».  

116

8

М.М.Зощенко «Великие путешественники». Завершение работы.

117

9

Н.Н.Носов «Федина задача».  

118

10

Н.Н.Носов «Федина задача».  Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести.

119

11

Н.Н.Носов «Телефон».  

120

12

Закрепление по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».  

По страницам детских журналов (8ч)

121

1

По страницам детских журналов.

122

2

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы.  

123

3

Ю.Ермолаев «Проговорился».  

124

4

Ю.Ермолаев «Воспитатели».   И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной – ученицы третьего класса»

125

5

Г. Остер «Вредные советы».  

126

6

Г.Остер «Как получаются легенды». Легенда своей семьи, дома, своего города

127

7

Р. Сеф «Весёлые стихи»

128

8

Закрепление по теме «По страницам детских журналов».

Зарубежная литература   (8 ч)

129

1

Древнегреческий миф. Храбрый Персей

130

2

Древнегреческий миф. Храбрый Персей.  Мифологические подвиги героев.

131

3

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».  

132

4

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Продолжение работы над сказкой.  

133

5

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке.  

134

6

Контроль знаний.

135

7

Закрепление по теме «Зарубежная литература».

136

8

Мои любимые произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»

При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...