Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по чтению (3 класс)
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. А. А. Плешаков; Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП по литературному чтению 3 класс "Школа России" | 471.07 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Планируемые результаты.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные результаты.
Обучающиеся 3 класса начальной школы осознáют значимость чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам на основе осознания и развития дошкольного и внешкольного опыта, связанного с художественной литературой. У обучающихся будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя. Младшие школьники будут с интересом читать художественные, научно-популярные и учебные тексты, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор.
Учащиеся получат возможность познакомиться с культурно-историческим наследием России и общечеловеческими ценностями для развития этических чувств и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Младшие школьники будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, воспроизводить в воображении словесные художественные образы, эмоционально отзываться на прочитанное, высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Они получат возможность воспринимать художественное произведение как особый вид искусства, соотносить его с другими видами искусства как источниками формирования эстетических потребностей и чувств, познакомятся с некоторыми коммуникативными и эстетическими возможностями родного языка, используемыми в художественных произведениях, научатся соотносить собственный жизненный опыт с художественными впечатлениями.
К концу обучения в начальной школе дети будут готовы к дальнейшему обучению и систематическому изучению литературы в средней школе, будет достигнут необходимый уровень читательской компетентности, речевого развития, сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы, основы элементарной оценочной деятельности.
Обучающиеся овладеют техникой чтения (правильным плавным чтением, приближающимся к темпу нормальной речи), приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, элементарными приемами анализа, интерпретации и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов. Научатся самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочниками, осознают себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Выпускники научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Обучающиеся начальной школы приобретут первичные умения работы с учебной и научно-популярной литературой, будут находить и использовать информацию для практической работы.
Обучающиеся овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы.
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся научится:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
- прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
- читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
- читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
- использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
- ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
- для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, передавая в заголовке тему текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
- использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
- для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов:
- для художественных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста; составлять характеристику персонажа; интерпретировать текст, опираясь на некоторые его жанровые, структурные, языковые особенности; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, опираясь на содержание текста;
- для научно-популярных текстов: формулировать простые выводы, основываясь на тексте; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами (только для художественных текстов);
- различать на практическом уровне виды текстов (художественный и научно-популярный), опираясь на особенности каждого вида текста (для всех видов текстов);
- передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе), опираясь на текст или собственный опыт (для всех видов текстов).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
- осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
- высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст;
- устанавливать ассоциации с жизненным опытом, с впечатлениями от восприятия других видов искусства;
- составлять по аналогии устные рассказы (повествование, рассуждение, описание).
Круг детского чтения (для всех видов текстов)
Обучающийся научится:
- осуществлять выбор книги в библиотеке (или в контролируемом Интернете) по заданной тематике или по собственному желанию;
- вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой;
Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов)
Обучающийся научится:
- распознавать некоторые отличительные особенности художественных произведений (на примерах художественных образов и средств художественной выразительности);
- отличать на практическом уровне прозаический текст
от стихотворного, приводить примеры прозаических и стихотворных текстов;
- различать художественные произведения разных жанров (рассказ, басня, сказка, загадка, пословица), приводить примеры этих произведений;
Обучающийся получит возможность научиться:
- воспринимать художественную литературу как вид искусства, приводить примеры проявления художественного вымысла в произведениях;
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная - авторская литература, структура текста, герой, автор);
- определять позиции героев художественного текста, позицию автора художественного текста.
Творческая деятельность (только для художественных текстов)
Обучающийся научится:
- создавать по аналогии собственный текст в жанре сказки и загадки;
- восстанавливать текст, дополняя его начало или окончание, или пополняя его событиями;
- составлять устный рассказ по репродукциям картин художников и/или на основе личного опыта;
- составлять устный рассказ на основе прочитанных произведений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести рассказ (или повествование) на основе сюжета известного литературного произведения, дополняя и/или изменяя его содержание, например, рассказывать известное литературное произведение от имени одного из действующих лиц или неодушевленного предмета;
- создавать серии иллюстраций с короткими текстами по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения;
- создавать проекты в виде книжек-самоделок, презентаций с аудиовизуальной поддержкой и пояснениями;
- работать в группе, создавая сценарии и инсценируя прочитанное (прослушанное, созданное самостоятельно) художественное произведение, в том числе и в виде мультимедийного продукта (мультфильма).
2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов учебной программы
Самое великое чудо на свете (5 ч)
Устное народное творчество (14 ч)
Поэтическая тетрадь 1 (11 ч)
Великие русские писатели (24 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)
Литературные сказки (8ч)
Были-небылицы (10 ч)
Поэтическая тетрадь 1(6ч)
Люби живое (16 ч)
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч)
Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)
По страницам детских журналов (8 ч)
Зарубежная литература (8 ч)
Виды речевой деятельности.
Слушание (аудирование)
Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам (в пределах изучаемого материала). Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.
Чтение
Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному чтению целыми словами вслух, постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.
Чтение про себя
Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объему и жанру произведений. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию.
Говорение
Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному), аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составить вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказ текста: умение последовательно воспроизводить содержание рассказа или сказки; умение коротко пересказать текст в форме аннотирования с указанием темы, основного события и обобщенных сведений о герое (героях); умение пересказать эпизод или часть произведения свободно или в заданной учителем форме (кратко, полно и т.п.).
Построение небольшого монологического высказывания: рассказ о своих впечатлениях о произведении (героях, событиях); устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения, описания. Декламация произведений. Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой).
Умение участвовать в литературных играх (викторины, инсценирования, декламация и др.). Умение составлять простейшие задания для викторин (литературные загадки-задачи) по прочитанным книгам.
Письмо
Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению (в том числе с использованием компьютера). Нормы письменной речи: соответствия содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героев), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнения), в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.
Круг чтения и опыт читательской деятельности
Круг чтения. Произведения устного народного творчества разных народов России.
Произведения выдающихся представителей русской литературы (В.А.Жуковский, И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А.Фет, Н.А.Некрасов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.А.Есенин, В.В.Маяковский); классиков советской детской литературы; произведения современной отечественной (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками. Научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература. Детские периодические издания. Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; литературная сказка; рассказ; повесть; стихотворение; басня.
Основные темы детского чтения: произведения о Родине, о природе, о труде, о детях, о взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях и др.
Первоначальное литературное образование. Понимание содержания литературного произведения. Тема - (соотнесение произведения с темой детского чтения), главная мысль (идея). Умение выделить события (событие) или систему событий, составляющих основу художественного произведения, как первоначальная ступень в освоении сюжета, композиции произведения. Герои произведения,восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Характер героя, его поступки и их мотивы. Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии): умение практически различать эмоционально-оценочные (образные) средства художественной речи.
Различение жанров произведений: малые фольклорные и литературные формы (сказка, басня, стихотворение, рассказ, повесть, статья) на основе сравнения персонажей, структуры произведений, языка.
Связь произведений литературы с другими видами искусств: оценка иллюстраций к произведениям, сопоставление произведений художественной литературы и произведений живописи, музыки.
Формирование умений читательской деятельности. Умение различать типы книг (изданий): книгу-произведение, книгу-сборник, собрание сочинений, периодическую печать, справочные издания (справочники, энциклопедии). Различать виды информации (научная, художественная), опираясь на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал. Пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок), оглавлением, аннотацией, предисловием, послесловием, иллюстрациями для выбора и чтения книг.
Литературный материал представлен по этапам обучения следующим образом: 1-2 год обучения – фольклор (малые фольклорные формы, сказки); отечественная литература (сказки, стихотворения, рассказы); 3-4 год обучения – фольклор, литературная сказка; отечественная и зарубежная художественная и научно-познавательная литература XIX-XX веков (рассказы, стихотворения, повести); приключенческая, историческая, справочная книга, энциклопедии.
Пользоваться справочными источниками при чтении с целью уточнения значения слов, получения сведений о событиях, фактах, людях. Осуществлять выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.
3.Тематическое планирование
№ п / п | Название раздела | Количество часов по разделу | Кол-во часов к/р | Кол-во пр/ р и л/р |
1 | Вводный урок. Самое великое чудо на свете | 1ч 4 ч | ||
2 | Устное народное творчество | 14 ч | ||
3 | Поэтическая тетрадь 1 | 31 ч | ||
4 | Великие русские писатели | 24 ч | ||
5 | Литературные сказки | 8 ч | ||
6 | Были – небылицы. | 10 ч | ||
7 | Люби живое | 16 ч | ||
8 | Собирай по ягодке – наберешь кузовок | 12 ч | ||
9 | Из детских журналов | 8 ч | ||
10 | Зарубежная литература | 8 ч | 1 ч | |
Итого: | 136 ч |
|
4.Календарно - тематическое планирование
№ урока с начала уч. года | № урока по теме | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1ч) | |||||
1 | 1 | Вводный урок. Знакомство с учебником. | |||
Самое великое чудо на свете (4 ч) | |||||
2 | 1 | Самое великое чудо на свете. | |||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | |||
4 | 3 | Первопечатник Иван Фёдоров. | |||
5 | 4 | Закрепление по теме «Самое великое чудо на свете». | |||
Устное народное творчество (14 ч) | |||||
6 | 1 | Устное народное творчество. | |||
7 | 2 | Русские народные песни. | |||
8 | 3 | Лирические народные песни. Шуточные народные песни. | |||
9 | 4 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | |||
10 | 5 | Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка. | |||
11 | 6 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | |||
12 | 7 | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Завершение работы над сказкой. | |||
13 | 8 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». | |||
14 | 9 | Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк». Завершение работы над сказкой. | |||
15 | 10 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | |||
16 | 11 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». Завершение работы над сказкой. | |||
17 | 12 | Русские народные сказки. | |||
18 | 13 | Проект: «Сочиняем волшебную сказку». | |||
19 | 14 | Итоговый урок по теме «Устное народное творчество». | |||
Поэтическая тетрадь 1 (11ч) | |||||
20 | 1 | Русские поэты XIX—XX века. | |||
21 | 2 | «Как научиться читать стихи» Я. Смоленсий. | |||
22 | 3 | Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» | |||
23 | 4 | Ф.И.Тютчев «Листья» | |||
24 | 5 | А.А.Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» | |||
25 | 6 | А.А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой...» | |||
26 | 7 | И.С.Никитин «Полно, степь моя...» Олицетворение, как прием создания картины | |||
27 | 8 | И.С.Никитин «Встреча зимы». | |||
28 | 9 | И.З.Суриков «Детство», «Зима». | |||
29 | 10 | Закрепление по теме « Поэтическая тетрадь». | |||
30 | 11 | Путешествие в Литературную страну. | |||
Великие русские писатели (24 ч) | |||||
31 | 1 | Великие русские писатели. Проверка техники чтения за 1 четверть. | |||
32 | 2 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина». | |||
33 | 3 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. Средства художественной выразительности: эпитет, сравнение | |||
34 | 4 | А.С.Пушкин. Лирические стихотворения. «Уральские сказы Бажова. Хозяйка Медной горы» | |||
35 | 5 | А.С.Пушкин. «Зимнее утро». | |||
36 | 6 | А.С.Пушкин. «Зимний вечер». | |||
37 | 7 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Сравнение народной и литературной сказки. | |||
38 | 8 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Работа над содержанием сказки. | |||
39 | 9 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Составление картинного плана сказки. | |||
40 | 10 | А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане...». Характеристика героев. | |||
41 | 11 | И.А.Крылов. | |||
42 | 12 | Басни И.А.Крылова. «Мартышка и Очки». Мораль басен. | |||
43 | 13 | Басни И.А.Крылова. «Зеркало и Обезьяна» | |||
44 | 14 | Басни И.А.Крылова. «Ворона и лисица» | |||
45 | 15 | М.Ю.Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи. | |||
46 | 16 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. Сравнение лирического текста и произведения живописи. | |||
47 | 17 | М.Ю.Лермонтов. Лирические стихотворения. | |||
48 | 18 | Л.Н.Толстой. Детство Л. Н. Толстого. Из воспоминаний писателя. | |||
49 | 19 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Акула» | |||
50 | 20 | Рассказы Л.Н.Толстого. «Прыжок» | |||
51 | 21 | Быль Л.Н.Толстого. «Лев и собачка» | |||
52 | 22 | Рассказы Л.Н.Толстого. | |||
53 | 23 | Рассказы Л.Н.Толстого для детей. | |||
54 | 24 | Закрепление по теме: «Великие русские писатели». | |||
Поэтическая тетрадь 2 (6 ч) | |||||
55 | 1 | Н.А.Некрасов. Стихотворения о природе | |||
56 | 2 | Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
57 | 3 | Н.А.Некрасов . «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
58 | 4 | К.Д.Бальмонт «Золотое слово» И.А.Бунин «Детство». Средства художественной выразительности. | |||
59 | 5 | И.А.Бунин «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…» | |||
60 | 6 | Закрепление по теме ««Поэтическая тетрадь». Проверка техники чтения. | |||
Литературные сказки (8 ч) | |||||
61 | 1 | С. Аксаков «Аленький цветочек» | |||
62 | 2 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». | |||
63 | 3 | Д.Н.Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Завершение работы. | |||
64 | 4 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница. | |||
65 | 5 | В.М.Гаршин «Лягушка путешественница. Завершение работы. | |||
66 | 6 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович» | |||
67 | 7 | В.Ф.Одоевский «Мороз Иванович». Завершение работы. | |||
68 | 8 | Закрепление по теме «Литературные сказки» | |||
Были-небылицы (10 ч) | |||||
69 | 1 | Т. Крюкова «Смешные истории» | |||
70 | 2 | М. Горький «Случай с Евсейкой». Прием сравнения – основной прием описания подводного царства. | |||
71 | 3 | М. Горький «Случай с Евсейкой» | |||
72 | 4 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей» | |||
73 | 5 | К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Завершение работы. | |||
74 | 6 | А.И. Куприн «Слон». | |||
75 | 7 | А.И. Куприн «Слон» Продолжение работы. | |||
76 | 8 | А.И. Куприн «Слон». Составление плана к тексту. | |||
77 | 9 | А.И. Куприн «Слон». Пересказ по плану. | |||
78 | 10 | Закрепление по теме: «Литературные сказки. Были-небылицы». Л.Б. Гераскина «В стране невыученных уроков» | |||
Поэтическая тетрадь 1 (6ч) | |||||
79 | 1 | Средства художественной выразительности. | |||
80 | 2 | Саша Чёрный. Стихи о животных. | |||
81 | 3 | Саша Чёрный. Стихи о животных. | |||
82 | 4 | А. А. Блок. Картины зимних забав. | |||
83 | 5 | С. А. Есенин «Черёмуха» | |||
84 | 6 | Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь» | |||
Люби живое (16 ч) | |||||
85 | 1 | В. Бианки «Лесная газета» | |||
86 | 2 | М.М.Пришвин «Моя Родина» | |||
87 | 3 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек» | |||
88 | 4 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». Завершение работы. | |||
89 | 5 | В. И. Белов. «Малька провинилась» | |||
90 | 6 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку» | |||
91 | 7 | В. И. Белов. «Ещё про Мальку». Завершение работы. | |||
92 | 8 | В.В.Бианки «Мышонок Пик» | |||
93 | 9 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». Составление плана | |||
94 | 10 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». М.М. Пришвин. Рассказы | |||
95 | 11 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | |||
96 | 12 | Б.С.Житков «Про обезьянку». Завершение работы. | |||
97 | 13 | В.П.Астафьев «Капалуха». | |||
98 | 14 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | |||
99 | 15 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». Продолжение работы. | |||
100 | 16 | Закрепление по теме: «Люби живое». | |||
Поэтическая тетрадь 2 (8 ч) | |||||
101 | 1 | С.Я. Маршак "Гроза днём». | |||
102 | 2 | С.Я. Маршак «В лесу над росистой поляной...» | |||
103 | 3 | А.Л. Барто «Разлука» Проверка техники чтения. | |||
104 | 4 | А.Л. Барто «В театре». | |||
105 | 5 | С.В. Михалков «Если». | |||
106 | 6 | Н.А.Благинина «Кукушка». «Котёнок». | |||
107 | 7 | Проект: «Праздник поэзии». | |||
108 | 8 | Закрепление по теме «Поэтическая тетрадь» | |||
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок (12 ч) | |||||
109 | 1 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | |||
110 | 2 | А.П. Платонов «Цветок на земле». | |||
111 | 3 | А.П. Платонов «Цветок на земле». Характеристика главного героя. | |||
112 | 4 | А.П.Платонов «Ещё мама». | |||
113 | 5 | М.М.Зощенко «Золотые слова» | |||
114 | 6 | М.М.Зощенко «Золотые слова». Восстановление порядка событий. | |||
115 | 7 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | |||
116 | 8 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». Завершение работы. | |||
117 | 9 | Н.Н.Носов «Федина задача». | |||
118 | 10 | Н.Н.Носов «Федина задача». Н.Н. Носов. Фантазеры: рассказы и повести. | |||
119 | 11 | Н.Н.Носов «Телефон». | |||
120 | 12 | Закрепление по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок». | |||
По страницам детских журналов (8ч) | |||||
121 | 1 | По страницам детских журналов. | |||
122 | 2 | «Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые старые детские журналы. | |||
123 | 3 | Ю.Ермолаев «Проговорился». | |||
124 | 4 | Ю.Ермолаев «Воспитатели». И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной – ученицы третьего класса» | |||
125 | 5 | Г. Остер «Вредные советы». | |||
126 | 6 | Г.Остер «Как получаются легенды». Легенда своей семьи, дома, своего города | |||
127 | 7 | Р. Сеф «Весёлые стихи» | |||
128 | 8 | Закрепление по теме «По страницам детских журналов». | |||
Зарубежная литература (8 ч) | |||||
129 | 1 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей | |||
130 | 2 | Древнегреческий миф. Храбрый Персей. Мифологические подвиги героев. | |||
131 | 3 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». | |||
132 | 4 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Продолжение работы над сказкой. | |||
133 | 5 | Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Создание рисунков к сказке. | |||
134 | 6 | Контроль знаний. | |||
135 | 7 | Закрепление по теме «Зарубежная литература». | |||
136 | 8 | Мои любимые произведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....
рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по новым ФГОС...
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»
При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...
Рабочая программа по литературному чтению.3 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению.3 класс. УМК " Школа России". Программа ещё содержит и развёрнутое календарно- тематическое планирование....