Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Прибылова Татьяна Михайловна

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольких вариантах) можно использовать по изучению каждого раздела программы. Также можно использовать  при проведении литературных диктантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи             кто, что написал.

"Саша"

"Ванька"                                                                    А.П. Чехов

"Крестьянские дети"                                                                        

"Белолобый"                                                             Н.А. Некрасов

"Зелёный шум"

2. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ (фамилию автора и название произведения).

   Загремел сердито гром, покатился по небу справа налево, потом назад и замер около передних подвод... Дождь почему- то долго не начинался.

___________________________________________________________________________

3. Прочитай. Чьи это слова? Напиши ответ. Кто писал и из какого произведения.

    "Милый дедушка, Константин Макарыч!- писал он. И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с Рождеством и желаю тебе всего от Господа Бога... Нету у меня ни отца, ни матери, только ты у меня один остался."

_________________________________________________________________________

4. Прочитай, укажи            рифмующиеся слова.

  "...Встань, подай мою шубейку:

Что-то холодно, дрожу...

Да присядь вот на скамейку,

Сказку длинную скажу"

5. Из какого произведения Н.А. Некрасова четверостишие?

Однажды в студёную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.                         ____________________________________

6. Допиши предложения:

Рогожа - это _____________________________________________________________.

Потёмки - это _________________________________________________________.

Бор- это ____________________________________________________________________ .

Палица- это __________________________________________________________________.

Казна - это _______________________________________________________________.

Шпандырь- это ________________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению А.П. Чехова "Белолобый"

8*. Прочитай. Напиши название строфы и укажи рифмующиеся слова и название произведения.

Идёт - по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде,

И яркое солнце играет

В косматой его бороде...

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи             кто, что написал.

"Мороз- воевода"

"Саша"                                                                    А.П. Чехов

"Славная осень..."                                                                        

"Степь"                                                                  Н.А. Некрасов

2. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ (фамилию автора и название произведения).

   Наконец щенок утомился и охрип; видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам.

___________________________________________________________________________

3. В каком произведении и какого героя так описал А.П. Чехов?

    Теперь, при дневном свете, легко уже было рассмотреть его... Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак; глаза были маленькие, голубые, тусклые, а выражение всей морды чрезвычайно глупое.

_________________________________________________________________________

4. Прочитай, укажи            рифмующиеся слова.

Мальчик встал. А кот глазами

Поводил и всё поёт;

В окна снег валит клоками,

Буря свищет у ворот.

5. Вспомни произведения А.П. Чехова. Заполните таблицу.

Заглавие произведения

Тема

Жанр

1

2

3

6. Допиши предложения:

Воевода - это _____________________________________________________________.

Обоз - это _________________________________________________________.

Сидельцы- это ________________________________________________________________ .

Не скудеет- это ________________________________________________________________.

Клирос - это _______________________________________________________________.

Кобелёк- это ________________________________________________________________.

7. Сделай модель обложки к произведению Н.А. Некрасова "Мужичок с ноготок"

8*. Прочитай. Напиши название строфы и укажи рифмующиеся слова и название произведения.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешен иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай, укажи            рифмующиеся слова. Выпиши сравнения.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.                               _______________________________________

2. Из какого произведения С.А. Есенина четверостишие?

И сидим мы, еле дышим.

Время к полночи идёт.

Притворимся, что не слышим,

Если мама спать зовёт.                                       ____________________________________

3. Допиши предложения:

Рать - это _____________________________________________________________.

Кинь - это _________________________________________________________.

Рай- это ____________________________________________________________________ .

Олицетворение- это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Задворки - это _______________________________________________________________.

Опостылеют- это ______________________________________________________________.

4. Сделай модель обложки к произведению С.А. Есенина "Берёза"

5. Прочитай. Выпиши олицетворения.

Топи да болота,

Синий плат небес.

Хвойной позолотой

Взвенивает лес.

Тенькает синица

Меж лесных кудрей,

Темным елям снится

Гомон косарей.

По лугу со скрипом

Тянется обоз —

Суховатой липой

Пахнет от колес.

Слухают ракиты

Посвист ветряной...

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*. Найди и подчеркни эпитеты.

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.      

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай, укажи            рифмующиеся слова. Выпиши сравнение.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребёнком

Запрягался в наши сани.                               _______________________________________

2. Из какого произведения С.А. Есенина четверостишие?

Радугой тайные вести

Светятся в душу мою.

Думаю я о невесте,

Только о ней лишь пою.                     ____________________________________

3. Допиши предложения:

Нивы - это _____________________________________________________________.

Никнут - это _________________________________________________________.

Одурманен- это _________________________________________________________________.

Эпитет- это ____________________________________________________________

______________________________________________________________________________.

Дубравы - это _______________________________________________________________.

Зыбистый (бег)- это _____________________________________________________________.

4. Сделай модель обложки к произведению С.А. Есенина "Бабушкины сказки"

5. Прочитай. Выпиши олицетворения.

Там с утра над церковными главами

Голубеет небесный песок,

И звенит придорожными травами

От озер водяной ветерок.

Не за песни весны над равниною

Дорога мне зеленая ширь -

Полюбил я тоской журавлиною

На высокой горе монастырь.

Каждый вечер, как синь затуманится,

Как повиснет заря на мосту,

Ты идешь, моя бедная странница,

Поклониться любви и кресту.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6*. Найди и подчеркни эпитеты.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой

Увидал вчера в тумане:

Рыжий месяц жеребенком

Запрягался в наши сани.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

  Я  посмотрел на  его  маленький веснушчатый нос  и  подумал,  что  ему, действительно,  нечего бояться.  Мальчик,  у  которого такая сильная воля  и такое крепкое слово,  не  испугается темноты,  не  испугается хулиганов,  не испугается и более страшных вещей.

_____________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал Л. Пантелеев? Запиши полный ответ.

   Ростом она будет поменьше самого маленького мальчика с пальчика. Ножки у нее босые, платье все изодрано; сама она толстенькая, пузатая, нос пуговкой, губы какие-то оттопыренные, а волосы на голове рыжие и торчат в разные стороны, как на сапожной щетке

____________________________________________________________________________________

3. Запиши настоящее имя, отчество и фамилию писателя Л.Пантелеева.

_________________________________________________________________________

4. Почему мальчик в рассказе Л. Пантелеева не ушёл с поста. Запиши полный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши предложения:

Утроба - это _____________________________________________________________.

Пигалица - это ___________________________________________________________________.

Псевдоним- это ___________________________________________________________________ .

Фалески- это ________________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению Л. Пантелеев "Камилл и учитель"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Что был готов отдать за родину Камилл? ________________________________________________

2. Кем был Камилл? ______________________________________________

3. Чего не мог даже за родину отдать римский полководец?________________________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  Л. Пантелеева.

        

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши полный ответ.

"Вот так, - думаю,- чудо-юдо ко мне привалило!" Удивился я, взял ее на руки, вижу-  она вся дрожит. Вижу- боится чего-то. Оглядывается, на окно посматривает. Лицо у нее все заплаканное, зубки стучат, а в глазах еще слезы поблескивают.

_____________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал Л. Пантелеев? Запиши полный ответ.

   Когда  он был  еще  совсем  молоденьким человеком,  случилось  ему принимать участие в одной стычке с врагами,  в одной конной атаке.  В бою он потерял и меч,  и копье,  и дротик.  И ему ничего не оставалось делать:  или беги,  или сдавайся в  плен.  А  тут еще,  когда он остался без оружия,  его ранили:  тяжелый вражеский дротик вонзился ему в левое бедро.  Наверно,  это было очень больно.  

____________________________________________________________________________________

3. О каком событии говорится в рассказе Л. Пантелеева "Новенькая". Запиши полный ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Почему Валя Морозова переживала? Запиши полный ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Допиши предложения:

Несолоно хлебавши - это _____________________________________________________________.

Околыш - это ___________________________________________________________________.

Дротик- это ___________________________________________________________________ .

Либра - это ________________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению Л. Пантелеев "Честное слово"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Как звали отца Вали Морозовой?________________________________________________

2. Где и когда происходили события рассказа "Новенькая"? _______________________________

__________________________________________________________________________________

3. Чему радовались ребята в рассказе "Новенькая"?______________________________________

__________________________________________________________________________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  Л. Пантелеева.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

«Успею, – подумала она. – Нигде на белом                           ___________________________

свете не может быть так хорошо, как у нас                          

 в Моховом. Это же прелесть что такое!                                 ___________________________

Не зря ведь дед Кузьма говорит, что наша                            

земля истинный рай и нету другой такой                                       ___________________________

хорошей земли на белом свете!

2. Какого героя и в каком произведении так описал К.Г. Паустовский? Запиши полный ответ.

   Хвост он на всякий случай подобрал под себя. Это оказался тощий, несмотря на постоянное воровство, огненно-рыжий с белыми подпалинами на животе.

___________________________________________________________________________

3. Какие дожди описаны в рассказе К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди".

_________________________________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни правильный ответ.

  Чтобы пройти к берегу озер, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи желтой цветочной пылью. 

"Кот-ворюга"                           "Стальное колечко"                               "Заячьи лапы"

5. Допиши предложения:

Тёс - это _____________________________________________________________.

Стреха - это ___________________________________________________________________.

Сапёр- это ___________________________________________________________________ .

Колун- это __________________________________________________________________.

Подпалины - это _______________________________________________________________.

Кратер- это ________________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению К.Г. Паустовского "Тёплый хлеб"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Мальчик из рассказа "Кот-ворюга" ________________

2. Героиня произведения "Стальное колечко"______________________

3. Имя деда Вани Малявина из рассказа "Теплый хлеб" _____________________

8*. Дополни таблицу по произведениям  К.Г. Паустовского.

Название произведения

Художественный рассказ  или

научно-познавательный

рассказ

Тема произведения

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай из какого произведения К.Г. Паустовского абзац? Напиши полный ответ.

    Блестели черные ветки, шуршал, сползая с крыш, мокрый снег и важно и весело шумел за околицей сырой лес. Весна шла по полям как молодая хозяйка. Стоило ей только посмотреть на овраг, как в нем тотчас начинал булькать и переливаться ручей. Весна шла и звон ручьев с каждым ее шагом становился громче и громче.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какого героя и в каком произведении так описал К.Г. Паустовский? Запиши полный ответ.

   Еще через минуту— старик с седыми взъерошенными бровями, — волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

_________________________________________________________________________________

3. О каком  дожде идёт речь в рассказе К.Г. Паустовского "Какие бывают дожди". Запиши полный ответ.

  О дожде, идущем при солнце, в народе говорят: "Царевна плачет". Сверкающие на солнце капли этого дождя похожи на крупные слёзы. А кому же и плакать такими сияющими слезами горя или радости, как не сказочной красавице царевне!

____________________________________________________________________________________

4. Из какого произведения этот отрывок? Подчеркни правильный ответ.

    Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно, протяжно, взмахнул хвостом, и тотчас в голых деревьях, в изгородях и печных трубах завыл, засвистел пронзительный ветер, вздул снег, запорошил Фильке горло. 

"Стальное колечко"                       "Тёплый хлеб"                                   "Заячьи лапы"

5. Допиши предложения:

Кукан - это _____________________________________________________________.

Прорва - это ___________________________________________________________________.

Плотица- это ___________________________________________________________________ .

Подполье- это __________________________________________________________________.

Крапать - это _______________________________________________________________.

6. Сделай модель обложки к произведению К.Г. Паустовского "Заячьи лапы"

7. Запиши ответы на вопросы

1. Мельник из рассказа "Тёплый хлеб" ________________

2. Прозвище мальчика Фильки из рассказа "Тёплый хлеб"______________________

3. Имя человека, который лечил зайца в рассказе "Теплый хлеб" _____________________

8*. Запиши заглавия художественного и научно-познавательного рассказов К.Г. Паустовского.

Художественный рассказ  "_________________________________________________________".

Научно-познавательный рассказ  "_____________________________________________________"



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

"Э-э!  -  думаю,  скажут,  увидав меня помолодевшим, соседи. - Вот идет молодой дурак!  Не сумел он,  видно,  одну жизнь прожить так,  как надо,  не разглядел своего счастья и теперь хочет то же начинать сначала".

_____________________________________________________________________________

2. Кто так думал и в каком произведении? Запиши полный ответ.

   И часто-часто я думаю: что, если бы мы так для работы своей поднимались с солнцем! Сколько бы тогда у людей прибыло здоровья, радости, жизни и счастья!

________________________________________________________________________________

3. Запиши настоящее имя, отчество и фамилию писателя А.Гайдара.

_________________________________________________________________________

4. Допиши предложения:

Восвояси - это _____________________________________________________________.

Кооператив - это _________________________________________________________________.

Колхозный- это _________________________________________________________________ .

Тиф- это ________________________________________________________________________.

Цигарка- это ____________________________________________________________________.

5. Сделай модель обложки к произведению А. Гайдара "Тимур и его команда"

6. Запиши ответы на вопросы

1. Девочка, которая нашла штаб тимуровцев? ________________________________________

2. Мальчик, который рассказал о пропавшей козе? ____________________________________

3. Где располагался штаб Тимура?________________________________

4. Кто понравился Дениске в рассказе "Девочка на шаре"? ______________________________

7.  Сравни произведения М.М. Пришвина. Заполните таблицу.

Название произведения

Жанр

Тема

Герои

Главная мысль

М.М. Пришвин "Моя родина"

М.М. Пришвин "Выскочка"

8. Прочитай. Запиши название стихотворения, название строфы и автора.

Страницы честных, чистых книг
Стране оставил в дар
Боец, Писатель, Большевик
И Гражданин — Гайдар...     ______________________________________________________

______________________________________________________________________________

9. Соедини               фамилии авторов и заголовки произведений.

А.П. Гайдар                                                       "Двойной след"

Л.Пантелеев                                                       "Фенька"

М.М. Пришвин                                                  "Горячий камень"

10. Подчеркни эпитеты.

Веселая собачка эта Вьюшка, всем нравится: ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.

        

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 2

Ф.И. _______________________________________________________

1. Какой герой и в каком произведении так думает? Напиши ответ.

"Вот!  -  думал он.  -  Теперь вкачу я  камень на  гору,  придет хромой старик, разобьет камень, помолодеет и начнет жить сначала. Люди говорят, что хватил он немало горя.  Он стар,  одинок, избит, изранен и счастливой жизни, конечно,  никогда не видел.  А  другие люди ее видели".

_____________________________________________________________________________

2. Из какого произведения эти строки? Запиши полный ответ.

   И  пошло,  и пошло:  везде прыгают ветки,  вырываясь из снежного плена, весь лес кругом шевелится,  весь лес пошел.  И  мечется обезумевший заяц,  и встает всякий зверь, и птица улетает из леса.

_______________________________________________________________________________

3. Прочитай пословицы. Какая подходит к басне С.В.Михалкова "Ошибка"? Подчеркни ответ.

Делу- время, а потехе- час.                                  Грозит мышь кошке, да издалека.

Трус и таракана посчитает за великана.             Своя земля и в горсти мила.

4. Допиши предложения:

"Гайдар" -  в переводе с монгольского означает ______________________________________

________________________________________________________________________________.

Дуром - это _________________________________________________________________.

Срам- это _________________________________________________________________ .

Записи- миниатюры- это _________________________________________________________.

Метнулся- это ___________________________________________________________________.

5. Сделай модель обложки к произведению М.М. Пришвина "Выскочка"

6. Запиши ответы на вопросы

1. Как Ивашка хотел отблагодарить старика? ________________________________________

2. Почему камень остался не разбитым? ____________________________________

3. Какое полезное дело сделали тимуровцы для молочницы? ____________________________

______________________________________________________________________________

4. Как старик отнёсся к Ивашке? ___________________________________________________

7.  Сравни произведения М.М. Пришвина. Заполните таблицу.

Название произведения

Жанр

Тема

Герои

Главная мысль

М.М. Пришвин "Двойной след"

М.М. Пришвин "Выскочка"

8. Прочитай. Запиши название стихотворения и название строфы. Кто написал данный стих?

Прочти гайдаровский рассказ

И оглянись вокруг:

Живут сегодня среди нас

Тимур, и Гек, и Чук.

     ______________________________________________________________________________

9. Соедини               фамилии авторов и заголовки произведений.

А.П. Гайдар                                                       "Выскочка"

Л.Пантелеев                                                       "Новенькая"

М.М. Пришвин                                                  "Тимур  и его команда"

10. Сделай модель обложки к произведению "Ошибка" С.В. Михалкова.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по литературному чтению.

Вариант 1

Ф.И. _______________________________________________________

1. Прочитай строки из произведений. Укажи              фамилии авторов стихов.

И во всех концах                         Вот моя деревня;        По задворью злится

Света белого                              Вот мой дом родной;        И трещит мороз,

Про тебя идёт        Вот качусь я в санках        Иней серебрится

Слава громкая.        По горе крутой.        На ветвях берёз.

              И.З.Суриков                           И.С. Никитин                     С.Д. Дрожжин

2. Прочитай, укажи             рифмующиеся слова. Напиши из какого произведения отрывок и кто автор.

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.

___________________________________________________________________________

3. Прочитай строфу. Напиши название строфы и фамилию автора стихотворения.

Привет тебе, мой край родной,
С твоими тёмными лесами,                               ________________________________________
С твоей великою рекой,                                     ________________________________________
И неоглядными полями!

4.  Укажи рифмующиеся стихотворные строки. Подчеркни олицетворения.

Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,
По плечу молодцу всё тяжёлое...
Не боли ты, душа! Отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!

5. Допиши предложения:

Мурава - это _____________________________________________________________.

Лозняк - это _________________________________________________________.

Соха- это ____________________________________________________________________ .

Ветхий- это __________________________________________________________________.

Задворье - это _______________________________________________________________.

Смежить- это ________________________________________________________________.

Хартия- это ___________________________________________________________________.

Пасынки- _____________________________________________________________________.

6*. Допиши имена и отчества поэтов.

Никитин_______________________________________________________
Суриков_______________________________________________________

Дрожжин________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по литературному чтению по теме " Сказки" 2 класс УМК "Перспектива"

Проверочная работа предназначена для проверки знаний по литературному чтению по разделу "Сказки "...

Проверочная работа по литературному чтению за I полугодие, 4 класс

Предмет: Литературное чтениеКласс: 4 классУМК: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»   Проверочная работа для 4 класса:  направленность задания, рекомендации по проведению и оцени...

Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»

Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК  "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...

Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс

Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику  Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки...

Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .

В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....

Проверочные работы по литературному чтению 2класс УМК «Школа России»

В данном методическом пособии содержится десять работ  по литературному чтению во 2 классе по УМК Школа России....