Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа XXI век. 2 класс
тест по чтению (2 класс) по теме
Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 2 класса к учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольких вариантах) можно использовать по изучению каждого раздела программы. Также можно использовать при проведении литературных диктантов.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи кто, что написал.
"Смородинка" М. Зощенко
"Заплатка" Е. Пермяк
"Самое главное" Н.Носов
2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам, хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту.
Е. Пермяк "Смородинка" М. Зощенко "Самое главное" Н.Носов "Заплатка"
3. Прочитай. Кто это сказал? Напиши ответ. Кто сказал и из какого произведения.
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: "Я буду зайчика лепить".
_________________________________________________________________________
4. Запиши героев сказки В. Сутеева "Кто лучше?"
_________________________________________________________________________
5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению А. Митта "Шар в окошке"
Чай пить - не дрова рубить.
Без беды друга не узнаешь.
Делу время- потехе час.
6. Допиши предложения:
Латинские буквы - это _______________________________________.
Дёрн - это _________________________________________________________.
Палисадник- это __________________________________________________________ .
Охочие (руки)- это _______________________________________________________.
Кокошник - это _______________________________________________________________.
Скафандр- это ________________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению В. Сутеева "Снежный зайчик"
8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Когда в товарищах _________________ нет,
На лад их ___________ не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только _____________.
Однажды ______________, Рак да Щука
Везти с поклажей ___________ взялись
И вместе трое все в него ____________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
________________ бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак ____________________ назад, а Щука тянет в воду.
Кто _____________________ из них, кто прав — судить не нам;
Да только воз и ныне _____________.
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай названия произведений. Подумай, о ком они. Укажи ответ.
С. Баруздин "Как Алёшке учиться надоело" о природе
Е. Пермяк "Смородинка" о животных
Н. Носов "Заплатка" о детях
2. Определи, из какого произведения отрывок. Подчеркни ответ.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью, мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Е. Пермяк "Смородинка" Л. Пантелеев"Две лягушки" Н.Носов "Заплатка"
3. Прочитай названия произведений. Укажи рассказы.
Е. Пермяк "Две пословицы"
А. Митта "Шар в окошке"
Рассказы В. Беспальков "Совушка"
Н. Носов "На горке"
И. Крылов "Лебедь, щука и рак"
4. Запиши героев рассказа В. Сутеева "Снежный зайчик"
_________________________________________________________________________
5. Отметь + пословицу, которая подходит к произведению Л. Пантелеева "Две лягушки"
У страха глаза велики.
Терпенье и труд все перетрут.
Трус и таракана посчитает за великана.
6. Допиши предложения:
Лад- это _______________________________________.
Поклажа - это _________________________________________________________.
Баснописец- это __________________________________________________________ .
Брод это _______________________________________________________.
Компресс- это ___________________________________________________________.
Пятак- это ______________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению В. Катаева"Цветик- семицветик"
8. Прочитай. Вставь пропущенные слова.
Когда в _____________________ согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, _______________________________
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в __________________________________;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в ______________,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав — _________________________________;
Да только воз и ныне там.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
Уж как я ль мою коровушку люблю! из рассказа
Уж как я ль- то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушку моя, из народной песни
ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
из сказки
2. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи , кто что написал.
"Старый гриб" В. Бианки
"Лиса Патрикеевна" М. Пришвин
"Ёж- спаситель" К. Ушинский
3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.
Но Мишка не от собственности отвернулся: он хорошо помнил про кость. Он отвернулся к этому чудесному свету мартовского солнца над Москвой. Может быть, Мишка был тоже немного по-своему поэтом и горячий луч солнца на носу ему был дороже, чем вкусная кость. И, значит же, твердо держал он в душе свои права на кость, если в тот самый момент, когда Домна Ивановна подобралась к кости, он ринулся на нее с такой силой, с таким ревом, что успел еще нетвердыми и неострыми зубами вырвать клок шерсти из хвоста.
____________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Подчеркни ответ.
Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек.
Е. Благинина "Голоса леса" П.Комаров "Оленёнок"
К. Ушинский "Лиса Патрикеевна"
5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.
- Иди ко мне в гости. У меня, брат, хорошо в глубоких местах... Вода стоит тихо, всякой водяной травки сколько хочешь. Угощу тебя лягушачьей икрой, червячками, водяными козявками...
___________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Засеменил - это _______________________________________.
Зафуфукал - это _________________________________________________________.
Запеть лазаря- это __________________________________________________________ .
Избыть- это _______________________________________________________.
Рядить- это _______________________________________________________________.
Избу рубить- это _____________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению К. Паустовского "Барсучий нос"
8. Сравни сказки. Заполни таблицу.
Что сравнивается | Русская сказка "Белые перышки" | Русская сказка "Лягушка- путешественница" |
Герои | ||
Как передвигались герои? | ||
Цель путешествия |
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Подчеркни ответ.
У реки за косогором М. Дудин "Тары- бары..."
Заяц дом себе срубил.
Огород обнёс забором К. Ушинский "Плутишка кот"
И капусту посадил.
Русская народная сказка
"Зимовье зверей"
2. Как начинается русская народная сказка "Журавль и цапля". Подчеркни ответ.
Жили- были..... присказкой Давным-давно это было.....
3. Определи, из какого произведения отрывок. Напиши ответ.
Уперся Дятел крепким, жестким своим хвостом в кору, размахнулся всем телом да как стукнет носом по суку - только щепки полетели!
Муха видит: верно, на хвост Дятел садится, когда долбит, - нельзя ему без хвоста. Хвост ему подпоркой служит.
____________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание зверька? Подчеркни ответ.
Через полчаса зверь высунул из травы мокрый черный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с черными пронзительными глазами. Наконец показалась полосатая шкурка.
Д. Мамин- Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича"
К. Паустовский "Барсучий нос"
К. Ушинский "Плутишка кот"
5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.
- Возьмём его, может быть, и долетит. Я его к себе тонкой верёвкой привяжу. Ты, глухарь, согласен?
___________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Ухват - это _______________________________________.
Подполье - это _________________________________________________________.
Армяк, кафтан - это __________________________________________________________ .
Осаживать- это _______________________________________________________.
Телёнок- это _______________________________________________________________.
Плутишка- это _____________________________________________________________.
7. Сделай модель обложки к произведению Н. Рубцова "Про зайца"
8. Сравни сказки. Заполни таблицу.
Что сравнивается | Русская сказка "Зимовье зверей" | Братья Гримм "Бременские музыканты" |
Герои | ||
Куда шли? | ||
С кем встретились? | ||
Как закончилась сказка? |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Напиши ответ.
Только это вовсе не медовые соты были, а осиное гнездо. Как откинул медведь листья, так все осы из гнезда и вылетели и давай старого Бамсе жалить - ив нос, и в глаза, и в уши, и в шею!
__________________________________________________________________________
2. Прочитай заголовки сказок. Укажи , кто их написал.
"Стойкий оловянный солдатик" Ш. Перро
"Золушка" Братья Гримм
"Бременские музыканты" Г.-Х. Андерсен
3. Вспомни сказку "Колосок", что делали мышата? Напиши ответ.
___________________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши ответ.
Она тоже была вырезана из бумаги, но юбочка на ней была из тончайшего батиста; через плечо у нее шла узенькая голубая ленточка, будто шарф, а на груди сверкала блестка не меньше головы самой девушки.
_______________________________________________________________________________
5. Прочитай. Кто это говорит? Запиши ответ.
— Хватай! — ответил он сам себе и крепко схватил койота за лапу.— Держи! Режь ему лапу!
___________________________________________________________________
6. Допиши предложения:
Маслобойка - это _______________________________________.
Пуще огня бояться- это _________________________________________________________.
Присказка - это _____________________________________________________________.
7. Как Миккель обращался к Бамсе, как он его называл? Запиши. __________________
8. Запиши слова, которые придумывали Лис Миккель и медведь Бамсе.
Лис ____________________________________________________________________
Медведь__________________________________________________________________
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Прочитай. Из какого произведения отрывок? Напиши ответ.
Давным-давно, предавно, когда свиньи пили вино,
А мартышки жевали табак, а куры его клевали и от этого жесткими стали....
__________________________________________________________________________
2. Прочитай заголовки сказок. Укажи чья это сказка.
"Лис Миккель и медведь Бамсе" французская сказка
"Как Джек ходил счастья искать" английская сказка
"Волк, улитка и осы" норвежская сказка
3. Вспомни сказку "Колосок", что делал петух? Напиши ответ.
___________________________________________________________________________
4. Прочитай. Из какого произведения описание героини? Напиши ответ.
Бедная девочка готовила и стирала, убирала комнаты сестер и мыла лестницы. Сама же она жила в маленькой тесной каморке на чердаке. Она переживала за своего тихого отца, которого страшно третировала новая жена.
_______________________________________________________________________________
5. Прочитай. Кто это говорит? Из какой сказки? Запиши ответ.
— Подружки, оповестите весь ваш осиный народ. Мои улитки тоже все непременно соберутся на зов. Мы пригоним вам волков, а вы в удобную минуту нападите на них и жальте, пока они не бросятся в воду. ___________________________________________________________________
6. Как можно сказать по-другому:
Коли хочешь - _______________________________________.
Никаких дел не затевал- ______________________________________________________.
7. С кем встретился Джек по дороге? Запиши. ___________________________________
_____________________________________________________________________________
8. Что попросил каждый поросёнок у человека? Запиши ответ.
1 поросёнок _________________________________________________________________
2 поросёнок _________________________________________________________________
3 поросёнок _________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 1
Ф.И. _______________________________________________________
1. Вспомни малые жанры фольклора. Заполни схему.
2. Подумай, что это. Допиши предложения.
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.
Это _______________________
Землю солнце красит, а человека- труд.
Это ____________________________
3. Прочитай заголовки произведений и фамилии авторов. Укажи , кто что написал.
"Родина" А. Нечаев
"Слово о Русской земле" Ф. Савинов
"Три поездки Ильи Муромца" С. Романовский
4. Допиши предложения:
Исполины - это _______________________________________.
Ермолка - это _________________________________________________________.
Калики- это ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Ворог- это ______________________________________________________________.
Кузовочек- это _________________________________________________________.
Проверочная работа по литературному чтению.
Вариант 2
Ф.И. _______________________________________________________
1. Вспомни произведения фольклора. Заполни схему.
2. Прочитай четверостишие из стихотворения Ф. Савинова "Родина". Соедини
рифмующиеся слова.
Слышу песни жаворонка, Это русская сторонка
Слышу трели соловья- Это Родина моя!
3. Прочитай произведения. Что это? Укажи ответ.
1. Сидит дед во сто шуб одет;
кто его раздевает- слёзы проливает. пословица
2. У Иванова двора
Загорелася вода. загадка
Всем селом пожар тушили,
А огонь не загасили.
3. Есть терпение, будет и умение. небылица
4. Допиши предложения:
Тати- подорожники - это _______________________________________.
Шалыга - это _________________________________________________________.
Пахота- это ____________________________________________________________
_______________________________________________________________________.
Грош- это_______________________________________________________________.
Биться- рататься - значит _________________________________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение.
Проверочные работы по литературному чтению по программе УМК "Перспектива" 2 класс. Учебник Л. Ф. Климанова, Л. А. Виноградская, М. В. Бойкина. Литературное чтение....
Комплексная проверочная работа по литературному чтению, УМК «Начальная школа ХХI века»
Данный тест составлен по литературному чтению, 2 класс, УМК "Начальная школа ХХI века". Задания соответствуют требованиям ФГОС.Тест является формой итогового контроля после изучения раздела...
Комплект проверочных работ по литературному чтению. УМК Начальная школа 21 век. 3 класс
Комплекс проверочных работ по литературному чтению для 3 класса к учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение" УМК Начальная школа 21 век. Данные проверочные работы (представлены в нескольки...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Русские писатели» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Проверочная работа по литературному чтению по разделу «Были-небылицы» 3 класс «Школа России»
Проверочная работа создана на основе:Кутявина С.В Контрольно – измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс ФГОС . –М.: Вако, 2015. Литературное чтение. Родная речь. У...
Проверочная работа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" . Тема работы "Жанры и стили текста" .
В данной работе представлен один из видов контроля знаний обучающихся по данной теме. Работа расчитана на 15 - 20 минут урока чтения....
Проверочная работа по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века», 4класс
учебник 1 часть, с 24-62...