Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Зам. директора по УВР Е.А. Ковалев
Учебный год: 2012-2013 уч. г.
Предмет: Литературное чтение
Учитель: Кобелева Н.К.
Класс: 2
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Литературное чтение. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2 ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2012.
Количество часов по предмету: 102 часа.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Цели урока | Форма организации | |
Самое великое чудо на свете С.3-12-уч.1часть (1 ч) | ||||||
1 | Книга – великое чудо | 1 | Познакомить со структурой учебника. Научить приемам ориентирования в учебнике. Дать понятие об основных элементах книги: оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация, обложка. | Комбинированный урок | ||
Раздел «Устное народное творчество» (11 ч.) с. 13 - 56 | ||||||
2 | Русские народные песни С. 14-19 уч. . | 1 | Познакомить детей с малыми фольклорными жанрами, учить различать жанры. Развивать память внимание, обогащать словарный запас, воспитывать интерес к чтению | Комбинированный урок | ||
3 | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы С.20-23 уч. | 1 | Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными жанрами. Научить произносить скороговорки. Развивать навыки коллективной работы, внимание. Память. Логическое мышление. | Комбинированный урок | ||
4 | Загадки. Пословицы и поговорки. С.24-27 уч. | 1 | Познакомить с русскими народными загадками, пословицами, поговорками. Отрабатывать навыки чтения, развивать речь, умение группировать слова и явления. Прививать интерес к народной мудрости. | Урок-игра | ||
5 | Вступление к разделу «Сказки» Ю. Мориц «Сказка по лесу идет». Сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.28-35 уч. | 1 | Познакомить с жанром русской народной сказки. Познакомить детей со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Совершенствовать навыки чтения; учить находить главную мысль в произведении; учить находить в абзаце слова, несущие основное содержание. | Комбинированный урок | ||
6 | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» С.32-35 уч. | 1 | Воспитывать стремление заботится об окружающих. Учить последовательному пересказу | Комбинированный урок | ||
7 | Сказка « У страха глаза велики» С.35-38 уч. | 1 | Познакомить детей со сказкой. Формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части. Показать, как создавать диафильм, развивать внимание, память, воображение. | Комбинированный урок | ||
8 | Сказка «Лиса и тетерев» С.39-41 уч. | 1 | Познакомить детей со сказкой. Развивать умение выразительно читать; формировать умение передавать содержание произведения; учить отвечать на вопросы по тексту | Комбинированный урок | ||
9 | Сказка «Лиса и журавль» С.42-44 уч. | 1 | Познакомить детей со сказкой; Формировать навыки выразительного чтения; развивать навыки чтения по ролям. Воспитывать стремление заботится об окружающих | Комбинированный урок | ||
10 | Сказка «Каша из топора» С.44-47 уч. | 1 | Познакомить детей со сказкой нового вида ( бытовой); отрабатывать навыки выразительного чтения; учить работать с текстом. | Комбинированный урок | ||
11 | Сказка «Гуси-лебеди» С.48-53 уч. | 1 | Развивать творческие способности детей, учить анализировать сказку. Отвечать на вопросы по тексту. | Комбинированный урок | ||
12 | Проверь себя! Устное народное творчество С.56-64уч. | 1 | Развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность; прививать интерес к чтению. Воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение | Урок викторина | ||
Раздел «Люблю природу русскую. Осень» (5 ч.) с 65-82 | ||||||
14 | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» С.66-71 уч. | 1 | Научить детей пользоваться цитатами из стихотворений для образного описания картин и реальных событий. Продолжать формировать умение анализировать стих- ние. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности | Комбинированный урок | ||
15 | А.Толстой. «Осень. Осыпается весь наш бедный сад…» С.Есенин «Закружилась листва золотая…» В.Брюсов «.Сухие листья ,сухие листья…» И.Токмакова «Опустел скворечник…» С.72-75 уч. | 1 | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе Совершенствование навыков выразительного чтения. Учить детей анализировать поэтическое изображение осени в стихах. Воспитывать любовь к русской природе и творчеству русских поэтов | Комбинированный урок | ||
16 | К.Бальмонт .Поспевает брусника… И.Бунин. «Сегодня так светло кругом…» | 1 | Познакомить с произведениями русских поэтов о природе Отрабатывать навыки выразительного чтения, умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности | Комбинированный урок | ||
17 | М.Пришвин «Осеннее утро» В.Берестов «Хитрые грибы» с.76-79 уч. | 1 | Формировать навыки осознанного выразительного чтения; учить пересказу текста о природе, используя выразительные средства Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности | Комбинированный урок | ||
18 | Проверь себя! Люблю природу русскую Осень. с.82 уч. | 1 | Повторить изученные произведения об осени. Развивать умение определять изобразительные средства, отображающие красоту природы в произведениях. Отрабатывать навыки выразительного, выборочного чтения. Развивать воображение, фантазию детей. Воспитывать любовь к русской природе, русской словесности | Урок- обобщение | ||
Раздел «Русские писатели» (11 ч.) с. 83 – 122 | ||||||
19 | А.Пушкин «.У лукоморья…» С.84-87 уч. | 1 | Познакомить детей с вступлением к поэме «Руслан и Людмила», добиться понимания содержания произведения Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии. | Комбинированный урок | ||
20 | А.Пушкин «.Вот север тучи нагоняя…» «Зима! Крестьянин, торжествуя…» С.88-89 уч. | 1 | Продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения Развивать навыки выразительного чтения; умение использовать интонацию, соответствующую смыслу текста. | Комбинированный урок | ||
21 | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке С.90-101 уч. | 1 | Познакомить с произведением. Развивать умение выразительно читать, умение интонацией передавать настроение, учить делить текст на части, выделять главную мысль, обогащать словарный запас, воспитывать доброту, милосердие | Комбинированный урок | ||
22 | А.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке С.90-101 уч. | 1 | Продолжить изучение сказки. Научить давать характеристику героям по плану, учить находить нужный отрывок в тексте по вопросам. Развивать навык правильного и быстрого и выразительного чтения | Комбинированный урок | ||
23 | И.Крылов. Лебедь, Рак и Щука | 1 | Познакомить с басней. Учить находить мораль. Развивать навыки выразительного, выборочного чтения | Комбинированный урок | ||
24 | И.Крылов .Стрекоза и Муравей С.106-107 уч. | 1 | Познакомить с басней. Учить читать басню по ролям. Познакомить с обозначением речи персонажей (кавычки, тире), учить различать речь автора и героев басни. Учить находить мораль басни | Комбинированный урок | ||
25 | Л.Толстой. Старый дед и внучек С.108-111 уч. | 1 | Познакомить детей с биографией писателя. Учить находить главную мысль в тексте, подтверждать свои суждения цитатами из текста. Развивать логику технику чтения. Воспитывать уважение, сострадание к старым людям и родителям | Комбинированный урок | ||
26 | Л.Толстой «Правда всего дороже», Л.Толстой «Филипок» . С.112-116 уч. | 1 | Познакомить с рассказом «Филиппок». Продолжать учить составлять план, делить текст на части, развивать логическое мышление, внимание | Комбинированный урок | ||
27 | Л.Толстой. Филипок. Продолжение С.112-116 уч. . | 1 | Тренироваться в составлении различных видов плана, в словесном рисовании. Учить различать автора и героя; развивать логическое мышление, внимание, умение концентрироваться | Комбинированный урок | ||
28 | Л.Толстой .Котенок С.117-119 уч. | 1 | Познакомить с рассказом. Продолжать учить находить главную мысль, составлять план, ставить вопросы к тексту; отрабатывать навыки осмысленного, правильного чтения, развивать умения пересказу по картинному плану | Комбинированный урок | ||
29 | Проверь себя! Русские писатели С.122-124 уч. | 1 | Обобщить и закрепить знания о творчестве изученных русских писателях. | Урок- обобщение | ||
Раздел «О братьях наших меньших» (9 ч.) с. 125 – 154 | ||||||
30 | А.Шибаев. Кто кем станет? Б. Заходер «Плачет киска в коридоре.» И.Пивоварова . « Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» С.126-131 уч. | 1 | Развивать навыки выразительного осознанного чтения целыми словами. Познакомить с понятием юмористическое произведение. Формировать умение определять тему и главную мысль произведения. | Комбинированный урок | ||
31 | М.Пришвин «.Ребята и утята» С.132-135 уч. | 1 | Познакомить с творчеством М. М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения; учить выделять смысловые части, составлять план рассказа Воспитывать любовь к природе , животным | Комбинированный урок | ||
32 | Е . Чарушин Страшный рассказ С.136-138 уч. | 1 | Познакомить с рассказом. Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части и озаглавливать. Воспитывать любовь к природе. | Комбинированный урок | ||
33 | Е. Чарушин Страшный рассказ Продолжение. С.136-138 уч. | 1 | Учить подробному пересказу | Комбинированный урок | ||
34 | Б.Житков. Храбрый утенок С.139-141 уч. | 1 | Познакомить с рассказом Развивать навыки выразительного беглого чтения, учить детей делить текст на смысловые части, составлять картинный план и пересказу по картинному плану | Комбинированный урок | ||
35 | В.Бианки. Музыкант С.142-145 уч. . | 1 | Познакомить учащихся с творчеством В. Бианки. Учить детей выразительно читать, продолжать совершенствовать умение выборочного чтения. Развивать память, внимание. Воспитывать любовь к природе, животным | Комбинированный урок | ||
36 | В.Бианки. Сова С.146-151 уч. | 1 | Продолжать зн-во с творчеством В. Бианки. Развивать навыки выраз. беглого чтения; обогащать словарный запас; развивать умения анализ. поступки героев. Учить пересказу по плану из опорных слов | Комбинированный урок | ||
37 | В.Бианки. Сова. Продолжение С.142-145 уч. | 1 | Учить пересказу по плану из опорных слов | Комбинированный урок | ||
38 | Проверь себя! О братьях наших меньших с.154-155 уч. | 1 | Помочь детям повторить и обобщить знания пройденного материала; развивать логическое мышление, память внимание; воспитывать интерес к чтению. | Урок викторина | ||
Раздел «Из детских журналов» (5 ч.) с. 157 – 186 | ||||||
39 | Д.Хармс. Игра .Вы знаете? Что это было? С.158-169 уч. | 1 | Развивать творческие способности детей способом выразительного чтения по ролям; продолжать формировать навыки чтения и четкой дикции. Воспитывать интерес к творчеству, чтению детской литературы | Комбинированный урок | ||
40 | Д.Хармс, С.Маршак. «Веселые чижи» С.170-175 уч. | 1 | Рассказать детям о Д. Хармсе, дать общее представление об игре словами. Развивать навыки осзноннного выразительного чтения. Воспитывать интерес к чтению, внимание к авторскому слову | Комбинированный урок | ||
41 | Ю.Владимиров. «Чудаки» Д.Хармс «Что это было» Н.Гернет , Д.Хармс. «Очень-очень вкусный пирог…» С.174-177 уч. | 1 | Развивать умение подбирать рифмы, продолжать совершенствовать навык выразительного чтения и четкую дикцию; развивать внимание. Воспитывать интерес к творчеству детских поэтов | Комбинированный урок | ||
42 | А. Введенский. «Ученый Петя» , «Лошадка». С.177-183 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами А. Введенского. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову | Комбинированный урок | ||
43 | Проверь себя! Из детских журналов С.186 уч. | 1 | Помочь детям обобщить и повторить материал раздела. Развивать внимание и творческие возможности детей с помощью игр со словами. Развивать навыки работы в группе | Урок – обобщения | ||
Раздел «Люблю природу русскую. Зима» (7 ч.) с. 187 – 217 | ||||||
44 | И.Бунин. Зимним холодом пахнуло… К.Бальмонт. Светло- пушистая… С.188-191 уч. | 1 | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжать работу над образными средствами языка. Развивать память внимание и навык выразительного чтения. Воспитывать любовь к природе и русской словесности | Комбинированный урок | ||
45 | Я.Аким. «Утром кот…», Ф.Тютчев . «Чародейкою Зимою…» С.192-194 уч. | 1 | Познакомить учащихся со стихами русских поэтов о зиме. Продолжить формирование умения видеть образные языковые средства, совершенствовать умение выразительно читать стих. произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Воспитывать любовь к родной природе | Комбинированный урок | ||
46 | С.Есенин. Поет зима- аукает… Береза. С.194-197 уч. | 1 | Познакомить детей с краткой биографией и стихами Есенина. Дать понятие метафоры, продолжать формировать умение видеть языковые образные средства; совершенствовать умение читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях. Развивать навыки анализа, сравнения и сопоставления на примере сравнения картин и стихов | Комбинированный урок | ||
47 | Сказка «Два Мороза» С.198-202 уч. | 1 | Познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза». Отрабатывать навыки выразительного чтения, выборочного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном, обогащать словарный запас. Воспитывать трудолюбие. | Комбинированный урок | ||
48 | Сказка «Два Мороза» С.198-202 уч. | 1 | Комбинированный урок | |||
49 | С.Михалков. «Новогодняя быль» А. Барто . Дело было в январе… С.203-209 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами детских писателей о зиме. Развивать навыки выразительного чтения, продолжать формировать навык анализа стихотворного текста. Развивать фантазию , воображение. Воспитывать интерес к чтению. | Комбинированный урок | ||
50 | Проверь себя! Люблю природу русскую. Зима. С.212уч. | 1 | В игровой форме повторить изученный материал по теме «Люблю природу русскую. Зима» | Урок викторина | ||
Раздел «Писатели – детям» (14 ч.) с.3 – 68, 2 часть | ||||||
51 | К.Чуковский .Путаница С.4-10 уч. | 1 | Познакомить с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Повторить знания малых жанров фольклора, литературоведческой терминологии ( рифма). Развивать образное и ассоциативное мышление, память, внимание. Воспитывать любовь к чтению | Комбинированный урок | ||
52 | К.Чуковский. Радость. С.11-12 уч. | 1 | . Познакомить детей с стихотворением К. Чуковского « Радость.» Развивать навык выразительного чтения; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения свое отношение к происходящему. Побудить детей к творчеству, развивать образное мышление детей | Комбинированный урок | ||
53 | К.Чуковский.. Федорино горе С.13-23уч. | 1 | Продолжать знакомить с творчеством К. И. Чуковского. Развивать умение читать по ролям. Учить детей при помощи интонации показать отношение к героям, характер героев. | Комбинированный урок | ||
54 | С.Маршак «Кот и лодыри» С.24-29уч. | 1 | Познакомить детей с стихотворением «Кот и лодыри» Развивать поэтический слух. Формировать стремление хорошо учиться | Комбинированный урок | ||
55 | С.Михалков . Мой секрет С.30-33уч. | 1 | Познакомить детей с произведением С. В. Михалкова «Мой секрет». Развивать внимание к литературному слову, умение подтверждать свое мнение выдержками из текста; развивать ассоциативное мышление; развивать творческие возможности детей | Комбинированный урок | ||
56 | С.Михалков . «Мой щенок.» «Сила воли» С.33-37уч. | 1 | Продолжать знакомить детей с творчеством С. В. Учить анализировать текст, подтверждать высказывания цитатами из текста. Продолжить обучение составлению диафильма. Воспитывать ответственное отношение к животным | Комбинированный урок | ||
57 | А.Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука…» «В школу.» «Вовка- добрая душа.» С.38-43уч. | 1 | Познакомить детей с биографией А. Барто Развивать навык выразительного чтения; формировать умение запоминать стихи. Прививать любовь к чтению Формировать доброе отношение к людям | Комбинированный урок | ||
58 | А. Барто В школу. Вовка - добрая душа. С.45-47уч. | 1 | Развивать навык выразительного чтения; учить сравнивать и сопоставлять. Воспитывать ответственное отношение к обязанностям Формировать доброе отношение к людям | Комбинированный урок | ||
59 | Н.Носов «Затейники» С.48-53уч. | 1 | Познакомить учащихся с биографией писателя и с первым рассказом Н. Носова «Затейники» Развивать память, умение подробно излагать прочитанное и услышанное | Комбинированный урок | ||
60 | Н.Носов. Живая шляпа С.54-59уч. | 1 | Познакомить детей с рассказом Н. Носова «Живая шляпа». Развивать навыки чтения; развивать умение слушать и запоминать информацию на слух. Прививать интерес к чтению | Комбинированный урок | ||
61 | Н.Носов. Живая шляпа. Продолжение С.54-59уч | 1 | Продолжить работу по рассказу Н. Носова «Живая шляпа».Развивать навыки выразительного чтения, чтение по ролям, развивать логическое мышление, память и внимание. Прививать интерес к чтению | Комбинированный урок | ||
62 | Н.Носов. На горке С.60-64уч. | 1 | Познакомить детей с рассказом Н. Носова «На горке» развивать навык беглого и правильного чтения, умение делить текст на части, находить главную мысль, умение пересказывать; развивать логическое мышление, память и внимание | Комбинированный урок | ||
63 | Н.Носов. На горке. Продолжение С.60-64 уч. | 1 | Продолжить работу по рассказу Н. Носова « На горке». Развивать навык выразительного чтения, умение подробно излагать прочитанное; , развивать логическое мышление, память и внимание. Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду | Комбинированный урок | ||
64 | Проверь себя! Писатели - детям С.68-70уч. | 1 | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал. Развивать память, учить связно излагать свои мысли, доказывать свою точку зрения, развивать логическое и образное мышление. Воспитывать интерес и любовь к чтению | Урок – обобщения | ||
Раздел «Я и мои друзья» (11 ч.) с. 71 – 106 | ||||||
65 | В.Берестов « За игрой.», «Гляжу с высоты…» С.72-76уч. | 1 | Познакомить со стихами В, Берестова о дружбе, помочь найти главные мысли. Учить анализировать стихотворение. Развивать навыки выразительного чтения. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям. | Комбинированный урок | ||
66 | Э.Мошковская. Я ушел в свою обиду… С. 74-75уч. | 1 | Познакомить со стихотворением Э. Мошковской. Формировать умение прогнозировать содержания произведения по названию. Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим | Комбинированный урок | ||
67 | В.Лунин. Я и Вовка. С.77-78уч. | 1 | Развивать навыки выразительного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы Способствовать положительных нравственных представлений о дружбе | Комбинированный урок | ||
68 | Ю.Ермолаев. Два пирожных С.85-86уч. | 1 | Познакомить с произведением Ю. Ермолаева « Два пирожных Развивать навык осознанного, правильного чтения; развивать умение рассуждать и делать выводы. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к окружающим | Комбинированный урок | ||
69 | Н.Булгаков. Анна, не грусти! С.79-84уч. | 1 | Познакомить с произведением Булгакова « Анна, не грусти». Развивать навык осознанного, правильного чтения Формировать умение анализировать поступки героев. Способствовать воспитанию внимательного и бережного отношения к друзьям | Комбинированный урок | ||
70 | В.Осеева. Волшебное слово. С.87-93уч. | 1 | Познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим | Комбинированный урок | ||
71 | В.Осеева. Волшебное слово. Продолжение. С.87-93 уч. | 1 | Продолжить работу над рассказом В. Осеевой «Волшебное слово». Развивать внимание, навыки чтения, учить делить текст на части, находить главную мысль части и целого; учить связно излагать свои мысли. Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим | Комбинированный урок | ||
72 | В.Осеева. Хорошее. С.93-95уч. | 1 | Развивать умение прогнозировать текст; учить подбирать заголовки к частям рассказа, составлять план. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение клюдям. | Комбинированный урок | ||
73 | В.Осеева . «Почему?» С.96-103 уч. | 1 | Познакомить детей с рассказом Осеевой «Почему?» Развивать навык осознанного, правильного чтения, умение выделять главную мысль, анализировать поступки героев ,рассуждать и делать выводы. . Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки | Комбинированный урок | ||
78 | В.Осеева «Почему?» Продолжение. С.96-103уч. | 1 | Продолжить знакомство с рассказом Учить задавать вопросы к тексту развивать навыки правильного и осознанного чтения; учить подбирать заголовки к к частям рассказа, составлять план; совершенствовать умение пересказывать текст подробно по плану. Воспитывать честность и чувство ответственности за свои поступки | Комбинированный урок | ||
79 | Проверь себя! Я и мои друзья С.106 уч. | 1 | Провести диагностику скорости чтения, умение концентрировать и распределять внимание. Помочь детям повторить и обобщить материал раздела. Воспитывать и развивать умение работать в парах, ответственность доброжелательность по отношению к товарищам. | Урок обобщения | ||
Раздел «Люблю природу русскую. Весна» (7 ч.) с. 107 - 124 | ||||||
80 | Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…» Весенние воды С.108-111 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами Тютчева о весне. Научить анализировать сравнивать и сопоставлять стихи Тютчева, воспринимать и понимать чувства и настроения стихотворений и картин. Развивать речь учащихся, развивать эмоциональное отношение к произведениям искусства, образное, логическое мышление, внимание | Комбинированный урок | ||
81 | А.Плещеев. Весна. Сельская песенка С.112-113уч. | 1 | Познакомить детей со стихами А. Плещеева о весне Научить выразительно читать стихотворения. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и русской словесности | Комбинированный урок | ||
82 | А.Блок. На лугу. С.Маршак, Снег уже теперь не тот… С.114-115 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами о весне. Развивать навыки выразительного чтения, умение анализировать стихотворение. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. Воспитывать любовь к природе и интерес к поэзии. | Комбинированный урок | ||
83 | И.Бунин . Матери . С.116 уч. | 1 | Развивать навыки чтения, умение анализировать образные средства языка. Учить видеть и чувствовать настроение поэта. Воспитывать любовь и уважение к женщинам. | Комбинированный урок | ||
84 | А. Плещеев . В бурю С.117-118 уч | 1 | Познакомить детей с произведением А. Плещеева Научить выразительно читать стихотворение, видеть и понимать настроение лирического героя. Развивать речь учащихся путем словесного рисования. | Комбинированный урок | ||
85 | Е. Благинина. «Посидим в тишине…» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел…» С.119-121 уч. | 1 | Развивать навыки выразительного, правильного осознанного чтения. Воспитывать любовь и уважение к маме | Комбинированный урок | ||
86 | Проверь себя! Люблю природу русскую. Весна С.124 уч. | 1 | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к художественному слову | Урок обобщения | ||
Раздел «И в шутку и всерьез» (9 ч.) с. 125 - 168 | ||||||
87 | Б. Заходер. «Что красивей всего?» С.126-131 уч. | Продолжать знакомство детей с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному. Прививать интерес к чтению детской литературы. Воспитывать уважение к чужому мнению | Комбинированный урок | |||
88 | Б. Заходер «Песенки Вини Пуха» С.132-136уч. | 1 | Продолжить знакомство детей с творчеством Б. Заходера. Развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по прочитанному и увиденному. Воспитывать уважение к товарищам, умение работать в группе | Комбинированный урок | ||
89 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…» «Над нашей квартирой…», «Память» С.143-147 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами Э. Успенского. Развивать навыки выразительного чтения, развивать поэтическое чутье, чувство ритма, побудить к творчеству, игре воображения. | Комбинированный урок | ||
90 | В.Берестов. Знакомый. Путешественники. Кисточка С.149-150 уч. | 1 | Познакомить детей со стихами В. Берестова. Учить выделять главную мысль стихотворения. Развивать навыки выразительного чтения, поэтический слух. Прививать любовь к чтению. | Комбинированный урок | ||
91 | И. Токмакова. «Плим». «В чудной стране…» . | 1 | Познакомить детей со стихами И. Токмаковой. Совершенствовать технику и выразительность чтения. Повторить правила запоминания стихотворных текстов. Учить оценивать свою работу. Воспитывать интерес и любовь к чтению | Комбинированный урок | ||
92 | Г. Остер. Будем знакомы. С.153-158 уч. . | 1 | Познакомить детей с творчеством Г. Остера. Развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям, совершенствовать навыки выразительного чтения. Развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы. Учить выбирать слова для подтверждения своих мыслей. Воспитывать интерес к чтению | Комбинированный урок | ||
93 | В.Драгунский Тайное становится явным С.159-165уч. | 1 | Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Тайное становится явным». Развивать навыки беглого выразительного чтения. Развивать умение анализировать поступки героев; развивать умение прогнозировать текст. Развивать память. Внимание, мышление. Воспитывать честность, правдивость | Комбинированный урок | ||
94 | Внеклассное чтение Книги о Великой Отечественной войне | 1 | Продолжать знакомить детей с книгами о войне и писателями, которые пишут о войне Развивать умение связно передавать содержание прочитанного дома текста. Расширить исторические знания войне. Воспитывать уважение героям В.О. В. , патриотические чувства | Комбинированный урок | ||
95 | Проверь себя! И в шутку и всерьез С.168 уч. | 1 | Помочь детям повторить и обобщить пройденный материал, вспомнить изученные произведения. Развивать память, умение связно излагать свои мысли. Воспитывать интерес к чтению | Урок обобщения | ||
Раздел «Литература зарубежных стран» (7 ч.) с. 169 - 217 | ||||||
96 | Французские, немецкие, американские песенки С.170-174уч. | 1 | Познакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, развивать память, внимание, воображение. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Комбинированный урок | ||
97 | Французские, немецкие, американские песенки .Продолжение С.175-179уч | 1 | Продолжить знакомство с фольклором зарубежных стран; Сравнить с русскими народными фольклором; развивать навыки выразительного чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Комбинированный урок | ||
98 | Ш.Перро . Кот в сапогах С.180-191 уч. | 1 | Познакомить со сказкой, биографией писателя. Развивать умение переводить зрительную информацию в словесную; совершенствовать связную речь | Комбинированный урок | ||
99 | Ш.Перро . Красная Шапочка С.192-196 уч. | 1 | Познакомить со сказкой. Развивать навыки беглого чтения; учить читать по ролям, передавать интонацией отношение к герою. Развивать интерес к литературе зарубежных стран | Комбинированный урок | ||
100 | Г.Х.Андерсен Принцесса на горошине С.197-199 уч. | 1 | Познакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена Развивать навыки беглого чтения; учить детей делить текст на части. Увеличивать словарный запас детей, развивать память Развивать интерес к литературе зарубежных стран | Комбинированный урок | ||
101 | Э.Хогарт Мафин и паук С.200-209 уч. | 1 | Познакомить детей с произведением « Мафин и паук» Развивать навыки беглого выразительного чтения, совершенствовать навыки выборочного чтения Развивать интерес к литературе зарубежных стран | Комбинированный урок | ||
102 | Проверь себя! Литература зарубежных стран с.212-213 уч. | 1 | Обобщить знания учащихся; развивать внимание, память мышление, творческие способности детей, отрабатывать навыки выразит чтения. Воспитывать интерес к литературе зарубежных стран | Урок КВН |
Подпись учителя _ Кобелева Н.К.
(Фамилия И.О.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/05/picture-14234-1596625955.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/13/picture-18862.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/15/picture-41928.jpg)
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/07/picture-56753.jpg)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-397561-1412410619.jpg)
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....