Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к рабочей программе по литературному чтению
Календарно – тематическое планирование
на 2014-2015 учебный год
Предмет: литературное чтение
Учитель: Лисовская Елена Александровна
Класс: 1 «А»
Кол-во часов за год – 40ч; в неделю – 4ч.
УМК «Школа России»
№ п/п | Дата | Тема урока | Формируемые компетенции (УУД) | ||
ПЛАН | ФАКТ | ||||
Вводный урок (1ч) | |||||
1. | 05.03 | Знакомство | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказывать? Оформлять свои мысли в устной | ||
Жили-были буквы (7 ч) | |||||
2. | 06.03 | Знакомство с произведениями В. Данько «Загадочные буквы», И. Токмаковой «Аля Кляксич и буква “А”» . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания | ||
3. | 10.03 | Анализ произведений Cаши Чёрного «Живая азбука». Ф. Кривина «Почему «А» поётся, | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | ||
4. | 11.03 | Анализ произведения Г. Сапгира Проект «Создаём «Город букв». | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
5. | 12.03 | Анализ произведений М. Бородицкой«Разговор с пчелой», И. Гамазковой | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
6. | 13.03 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть». | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | ||
7. | 17.03 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||
8. | 18.03 | Проект «Создаем город букв». | Регулятивные: формировать Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оформлять свои мысли в устной | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||||
9. | 19.03 | Подготовка к выразительному чтению по ролям сказки Е. Чарушина «Теремок». | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
10. | 20.03 | Подготовка к пересказу русской народной сказки | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
11. | 31.03 | Знакомство с произведениями малых фольклорных жанров: загадками, песенками, потешками, небылицами. | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
12. | 01.04 | Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве | ||
13. | 02.04 | Подготовка к выразительно-му чтению отрывков из сказок А. С. Пушкина «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество | ||
14. | 03.04 | Анализ сказки «Петух и собака». | |||
15. | 07.04 | Из старинных книг. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» . | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч) | |||||
16. | 08.04 | Подготовка к выразительно-му чтению наизусть (по выбору) стихотворений А. Плещеева «Сельская песенка», А. Майкова «Весна», «Ласточка примчалась…» . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
17. | 09.04 | Подготовка к выразительно-му чтению наизусть (по выбору) стихотворений Т. Белозёрова «Подснежник», С. Маршака «Апрель». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | ||
18. | 10.04 | Подготовка к выразительному чтению стихотворений И. Токмаковой «Ручей», «К нам весна шагает», Е.Трутневой «Когда это бывает?». | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | ||
19. | 14.04 | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» .
| Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
20. | 15.04 | Проект «Составляем сборник загадок». | Регулятивные: формировать Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оформлять свои мысли в устной | ||
И в шутку и всерьез (7 ч) | |||||
21. | 16.04 | Подготовка к выразительно-му чтению произведений И. Токмаковой «Мы играли Я. Тайца «Волк», Г. Кружкова «Ррры!». | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания | ||
22. | 17.04 | Анализ произведения Н. Артюховой «Саша-дразнилка». | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
23. | 21.04 | Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений К. Чуковского «Федотка», О. Дриза «Привет» . | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
24. | 22.04 | Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений О. Григорьева И. Токмаковой «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоваровой «Кулина- ки-пулинаки». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника | ||
25. | 23.04 | Подготовка к выразительному чтению по ролям стихотворения К. И. Чуковского «Телефон». | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение | ||
26. | 24.04 | Анализ произведения М. Пляцковского «Помощник». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
27. | 28.04 | Из старинных книг. Урок-обобщение по теме | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве | ||
Я и мои друзья (7 ч) | |||||
28. | 29.04 | Анализ произведений Ю. Ермолаева «Лучший друг», Е. Благининой «Подарок» . Проект «Наш класс – дружная семья». | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | ||
29. | 30.04 | Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений В. Орлова «Кто первый?», С. Михалкова «Бараны». | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение | ||
30. | 05.05 | Подготовка к выразительному чтению стихотворений Р. Сефа «Совет», В. Берестова «В магазине игрушек», В. Орлова «Если дружбой дорожить…». | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
31. | 06.05 | Подготовка к выразительному чтению стихотворения И. Пивоваровой «Вежливый ослик» . | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания | ||
32. | 07.05 | Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений Я. Акима «Моя родня», С. Маршака «Хороший день». | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
33. | 08.05 | Анализ произведений М.Пляцковско-го «Сердитый дог Буль», Ю. Энтина | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности | ||
34. | 12.05 | Из старинных книг. Урок-обобщение
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||||
35. | 13.05 | Подготовка к выразительно-му чтению стихотворений С. Михалкова «Трезор», Р. Сефа | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение | ||
36. | 14.05 | Подготовка к пересказу по рисунку рассказа В. Осеевой «Собака яростно лаяла». | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение | ||
37. | 15.05 | Подготовка к выразительному чтению стихотворений И. Токмаковой «Купите собаку», М. Пляцковского «Цап Г. Сапгира«Кошка» . | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||
38. | 19.05 | Подготовка к выразительному чтению стихотворений В. Берестова «Лягушата», В. Лунина | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета | ||
39. | 20.05 | Знакомство с произведения-ми Д. Хармса «Храбрый ёж», Н. Сладкова «Лисица и ёж». | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||
40. | 21.05 | Из старинных книг. Обобщение по теме наших меньших» . Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
календарно-тематическое планирование литературное чтение 3 "Школа России" ФГОС
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс с УУД, планируемыми результатами "Школа России" ФГОС рассчитано на 136 часов ( 4 часа в неделю)...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 1 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано для 1 класса общеобразовательной школы в соответствии с основными положениями федерального государственного ...
Календарно-тематическое планирование - литературное чтение. УМК "Школа России". 2 класс.
Календарно-тематическое планирование предмета «Литературное чтение» разработано в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального о...