Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_literaturnoe_chtenie_4.doc | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Литературное чтение», 4 класс Бабарыка Г. В.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы урока, виды деятельности* | Оборудование, контрольно-измерительные материалы Примечание | |||
Плани- руемые | Факти- ческие | |||||||
«Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни» (10 ч) | ||||||||
1. | Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение | Закрепление представлений о фольклорных жанрах. Малые жанры фольклора - загадка, пословица, поговорка, дразнилка, скороговорка, их особенности. Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнение схемы) в тетради или на компьютере. | Фронтальная, индивидуальная. Эвристическая беседа. Работа со схемой. Выразительное чтение | Учебник, Рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, сборники произведений УНТ | ||||
2. | Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк» | Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, анализ текста, работа с таблицей | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
3. | Былины. Былина «Волх Всеславович» | Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Особенности жанра. Образы былинных героев: их внешность, поступки, миссия-служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов. | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Работа с таблицей, планом | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
4. | Былины. Былина «Волх Всеславович» | Анализ содержания. Слушание сказки «Марья Моревна», сравнение сказки с былиной. Чтение и выполнение заданий в тетради | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, анализ текста, работа с таблицей | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
5. | Былины. Былина «Вольга Святославович» | Слушание былины. Сравнение её с былиной «Волх Всеславович». Выделение особенностей былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты, гипербола. Работа с книгами о былинных героях. | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, анализ текста. Работа со справочным материалом | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
6. | Народные легенды. «Легенда о граде Китеже» | Чтение легенды. Работа с текстом. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении. | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, анализ текста, работа в тетради. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
7. | Народные легенды. «Легенда о покорении Сибири Ермаком» | Сравнение легенд, героических песен, былин. Обсуждение самостоятельно прочитанных легенд. Сравнение изученных легенд. | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Работа со схемами | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
8. | Народные песни. Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения» | Знакомство с понятием о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героический песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер). | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, беседа, самостоятельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
9. | Народные песни. Песня – слава «Русская Земля» | Сравнение героических песен с былинами. Выделение исторических фактов. Выразительное чтение народных песен. Самостоятельное чтение рассказов о Суворове. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, обобщение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
10. | Книги с фольклорными произведениями. | Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами (сказки, былины, песни, легенды, предания) и рубрикой «Книжная полка». | Фронтальная. Самостоятельная работа «Проверь себя» | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг, [2] , с. 16-17 | ||||
«Басни. Русские баснописцы» (6 ч) | ||||||||
11. | Произведения русских баснописцев. И. Крылов. «Стрекоза и Муравей» И. Хемницер. «Стрекоза» Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи» | Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ», сравнение басен И.Крылова, И.Хемницера, Л.Н.Толстого (сюжет, мораль, содержание, форма). Подготовка выразительного чтения. Заучивание наизусть одной из басен. | Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови». Чтение, самостоятельная работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, портреты баснописцев | ||||
12. | Произведения русских баснописцев. И. Хемницер. «Друзья» | Особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Сравнение басен И.Хемницера «Друзья» и И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Выразительное чтение басен. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, слушание | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
13. | Произведения русских баснописцев. А. Измайлов. «Кукушка» | Самостоятельная работа с басней А.Измайлова – чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни А.Измайлова «Лестница», работа с текстом басни, выразительное чтение. | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, | ||||
14. | Баснописец И.А. Крылов. И. Крылов. « Мартышка и очки», «Квартет» | Повторение басен И.Крылова – названия, герои, особенности языка. Закрепление понятий «олицетворение», «сравнение. Анализ басни «Мартышка и очки». Выразительное чтение наизусть басни «Квартет». Сравнение басен И.Крылова. | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
15. | Басни И.И. Дмитриева. И. Дмитриев. «Муха» | Особенность басен И.Дмитриева – ирония. Выполнение заданий к басне И.Дмитриева «Муха». Слушание басни И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок». Сравнение басен И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок» и Л.Н.Толстого «Страшный зверь» (2 кл.). Современные баснописцы в детских журналах. | Индивидуальная Выразительное чтение, работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, детские журналы с баснями | ||||
16. | Обобщение по разделу «Басни». | Выполнение заданий в учебнике и в тетради или комплексная разноуровневая контрольная работа. Конкурсы «Знаток басен», «Лучший чтец басен», чтение наизусть по ролям (в парах). | Индивидуальная Письменная контрольная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [1], с. 214 - 222 | ||||
«Произведения В.А.Жуковского» (6 ч) | ||||||||
17. | Стихотворения Жуковского. В. Жуковский. «Песня» | Знакомство с произведениями В.Жуковского. | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, беседа, самостоятельная работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
18. | Стихотворения Жуковского. В. Жуковский. «Ночь» | Особенность формы и содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения). | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
19. | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский. «Спящая царевна» | Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Средства выразительности (эпитеты, сравнения). | Фронтальная, индивидуальная. Слушание, работа с таблицей | Учебник, рабочая тетрадь, портрет поэта | ||||
20. | Волшебные сказки в стихах. В. Жуковский. «Спящая царевна» | Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
21. | Книги В.А. Жуковского | Слушание сказки В.Жуковского «Сказка о царе Берендее…», беседа, образы героев. Самостоятельное перечитывание, деление на части, составление плана, краткий пересказ сказки по плану. Моделирование обложки к сказке. Сравнение «Сказки о царе Берендее…» В.Жуковского со «Сказкой о царе Салтане» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль). | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
22. | Обобщение по теме «Произведения Жуковского» | Обобщение по разделу. Конкурс чтецов «Наш Жуковский». Выполнение заданий в тетради. | Фронтальная. Индивидуальная, проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [2], с.36-37 | ||||
«Произведения А.С. Пушкина» (5 ч) | ||||||||
23. | Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Стихотворение «Осень» (отрывки) | Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма», «ритм», «тон», «логические ударения», «паузы». Чтение стихотворения «Осень». Определение темы. Комментирование заголовка. Выразительное чтение. Чтение статьи Г. Волкова. | Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови». Работа со схемой. Вырази- тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
24. | Стихи А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога» | Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С.Пушкина «И.И.Пущину». слушание стихотворения А. С.Пушкина «Зимняя дорога», работа с текстом. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ и сравнение текстов | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
25. | Стихи А.С. Пушкина. И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок) | Слушание стихотворений, работа с текстом. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть. | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
26. | Сказки А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Творческая работа «Любимые герои сказок А.С.Пушкина». Самостоятельная работа со сказкой. Чтение отрывка из воспоминаний В. Даля, повторение произведений В.Даля (3 кл.). | Работа в парах, индивидуальная. Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, книги А. С. Пушкина | ||||
27. | Произведения А.С. Пушкина. А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | Расширение представлений учащихся о жанровом и тематическом разнообразии произведений А.С.Пушкина. Слушание «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина, работа с текстом. | Работа в парах, индивидуальная. Работа со схемой, самостоятельно – с таблицей | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
«Произведения М.Ю.Лермонтова» (5 ч) | ||||||||
28. | Стихи М.Ю. Лермонтова. «Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…» | Работа с текстами стихотворений М.Лермонтова. Сравнение их содержания (мысли и чувства лирического героя), строф, рифм. | Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови». Работа со схемой. | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
29. | Стихи М.Ю. Лермонтова. «Парус» | Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть одного из них. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
30. | Стихи о природе М.Ю. Лермонтова. М. Лермонтов. «Горные вершины» | Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
31. | Стихи о природе М.Ю. Лермонтова. М. Лермонтов. «Утёс» | Наблюдение за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделение логических ударений. | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации картин природы | ||||
32. | Книги М.Ю. Лермонтова | Работа с книгами М.Лермонтова и книгами о поэте. Поиск информации о поэте в Интернете. Слушание и выразительное чтение «Казачьей колыбельной песни». | Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови» | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Произведения П.П.Ершова» (4 ч) | ||||||||
33. | Литературные (авторские) сказки. П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки) | Повторение особенностей волшебных сказок, сказки народные и литературные. Слушание сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок». | Фронтальная, индивидуальная. Беседа, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
34. | Литературные (авторские) сказки П.П. Ершов. «Конёк-Горбунок» (отрывки) | Выразительное чтение отрывков. Определение главной мысли сказки. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
35. | Стихи П.П. Ершова. П. Ершов «Кто он?» | Работа с текстом стихотворения – ритм, тон и темп чтения. Выразительное чтение наизусть (по желанию учащихся). | Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
36. | Обобщение по теме «Русские поэты» | Работа с книгами – сборниками и рубрикой «Книжная полка». Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа (один из вариантов). | Индивидуальная. Письменная проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [2], с. 54-55 | ||||
«Произведения В.М.Гаршина» (4 ч) | ||||||||
37. | Сказки В.М. Гаршина. В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Повторение авторских (литературных) сказок. Деление на части, составление плана. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, работа с текстом | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
38. | Сказки В.М. Гаршина. В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Пересказ по плану. Образ лягушки. Главная мысль сказки. | Фронтальная, индивидуальная Поисковое чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
39. | Авторские сказки. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Слушание сказки В.Гаршина «Сказка о жабе и розе», работа с текстом сказки. Составление плана сказки. Пересказ по плану. Объяснение поступков героев, их оценка. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
40. | Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя» | Повторение изученных литературных сказок. Работа с книгами – сборниками сказок. Сравнение сказок русских писателей. | Фронтальная. Индивидуальная, проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг [2], с. 57-59 | ||||
«Произведения русских писателей о детях» (6 ч) | ||||||||
41. | Произведения о детях. Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы») | Понятие о повести, главах повести. Образ Тёмы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке). | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
42. | Произведения о детях. Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы») | Определение авторской позиции, выражение своего отношения к произведению и поступку героя. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
43. | Произведения о детях. К. Станюкович «Максимка» | Книги о детях. Самостоятельное чтение рассказа. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
44. | Произведения о детях. К. Станюкович «Максимка» | Обсуждение рассказа К.Станюковича «Максимка», прочитанного самостоятельно. Определение главной мысли произведения. | Работа в парах, индивидуальная. Работа со схемой, словарем | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
45. | Произведения русских писателей о детях. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел» | Работа с рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Вертел»: слушание, оценка поступков героев рассказа. Работа с книгами-сборниками произведений русских писателей. Образы детей – героев произведений русских писателей. Сравнение сюжетов и судеб героев. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, работа с таблицей | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, книги о детях | ||||
46. | Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях» | Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» (в учебнике). Работа со схемой «Дети – герои произведений русских писателей». | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Произведения зарубежных писателей» (11 ч) | ||||||||
47. | Произведения о детях. В. Гюго. «Козетта» (отдельные главы) | Работа с произведением В.Гюго «Козетта» - слушание, работа с текстом каждой главы, образ Козетты. | Фронтальная, Слушание, беседа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
48. | Произведения о детях. В.Г юго. «Козетта» (отдельные главы) | Определение позиции автора, формулирование своей точки зрения. | Фронтальная, индивидуальная. Поисковое чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
49. | Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | Знакомство с приключенческой повестью. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части. | Фронтальная, индивидуальная. Чтение, работа с текстом | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
50. | Произведения зарубежных писателей о детях. Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки) | Анализ образа главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
51. | Произведения Марка Твена и В.Гюго о детях | Отзывы о прочитанной книге, рассказы о героях и их поступках. Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Русские писатели-переводчики. | Фронтальная, индивидуальная Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
52. | Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди» | Целостное восприятие сказки. Работа со сказкой: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора (что хотел сказать автор). | Фронтальная, индивидуальная Д/игра «Вспомни и назови», чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
53. | Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди» | Работа со сказкой . Устный и письменный отзыв о произведении. | Фронтальная, индивидуальная Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
54. | Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди» | Работа с книгами-справочниками (значение слов, имён). | Фронтальная, индивидуальная Работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
55. | Произведения Х.К.Андерсена. Стихотворение «Дети года». Книги Х.К. Андерсена | Знакомство с новым жанром произведений Х.К.Андерсена – стихотворением. Строфа (двустишие), рифма, тон, темп чтения. Выразительное чтение, наизусть. Инсценирование стихотворения. Изготовление иллюстрированной книги-самоделки «Дети года». Работа с книгами Х.К.Андерсена. Аннотация к самостоятельно прочитанной книге Х.К.Андерсена. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
56. | Великий сказочник. К. Паустовский. «Великий сказочник» | Самостоятельное чтение очерка К.Паустовского «Великий сказочник», информация о сказочнике, отношение к нему автора очерка. Слушание сказки Х.К.Андерсена «Девочка со спичками», сюжет сказки, выявление позиции автора, определение главной мысли. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
57. | Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей» | Конкурс «Книгочей класса» по изученным произведениям. Работа по рубрике «Проверьте себя» или комплексная контрольная работа: обобщение по разделу, проверка уровня усвоения материала. | Индивидуальная Письменная контрольная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [1], с. 271-276 | ||||
«В мире книг» (7 ч) | ||||||||
58. | Книга книг – Библия. Детская Библия. Библейские предания | Работа с разными изданиями детской Библии, знакомство с библейскими преданиями и их заповедями. Сравнение библейских преданий с народными сказками. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
59. | Мифы Древней Греции. Древнегреческие мифы «Арион», « Дедал и Икар» | Знакомство с понятием «миф». Особенности древнегреческих мифов. Определение главной мысли. Герои мифов. | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
60. | Мифы народов мира. Славянский миф «Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение» | Особенности славянского мифа (язык, герои). Работа с текстом, выделение эпизодов «Пробуждение Матери Сырой Земли», «Появление человека» и «Вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Особенности построения текста, выделение пословиц (мудрых мыслей). Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнеиндийского мифа «Творение». | Фронтальная, индивидуальная Беседа, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
61. | Мифы народов мира. Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И» | Знакомство с китайскими мифами. Работа с книгами мифов народов мира. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, книги с мифами народов мира | ||||
62. | Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам». «О князе Владимире» | Знакомство с первыми книгами Древней Руси – памятниками культуры. Понятие о житии как жанре древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. Определение главной мысли (служение Родине). | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
63. | Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет» | Знакомство с первым русским алфавитом – кириллицей, именами славянских просветителей – Константином (Кириллом) и Мефодием. Самостоятельное чтение «Наставления Ярослава Мудрого», составление наставлений про себя (творческая работа). Сравнение «Повести о Никите Кожемяке» с былиной «Никита Кожемяка» и былиной в пересказе Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, беседа, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
64. | Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям» | Знакомство с поучением – жанром древнерусской литературы. Особенность повествования (тон, темп). Сравнение «Поучений Владимира Мономаха» и «Наставлений Ярослава Мудрого славянам». Работа с рубрикой «Книжная полка», выставкой учебных, художественных, справочных книг. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, работа с текстом | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Произведения Л.Н.Толстого» (10 ч) | ||||||||
65. | Повторение изученных произведений Л.Н. Толстого | Повторение произведений Л.Н.Толстого. Многообразие тем и жанров (рассказ, басня, былина, сказка, быль. Герои произведений. Справочный материал о писателе из детских книг и энциклопедий. | Фронтальная, индивидуальная Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
66. | Художественные рассказы. Л.Н. Толстой «Акула» | Работа с рассказом: сюжет, кульминация произведения. Герои произведения: характеры и поведение. Усвоение нравственного опыта героев произведения. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
67. | Авторские сказки. Л.Н. Толстой «Два брата» | Знакомство со сказками Л.Н.Толстого – народными в пересказе, в обработке, авторскими. Герои сказки. Диалоги героев. | Фронтальная, индивидуальная Выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
68. | Басни Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной» | Закрепление понятия «басня». Работа с басней: деление на части, определение морали. Сравнение басен Эзопа и Л.Н.Толстого. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
69. | Научно-популярные рассказы. Л.Н. Толстой «Черепаха» | Чтение рассказа. Особенности описания героев. Поиск информации. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
70. | Познавательные рассказы. Л.Н. Толстой «Русак» | Познавательный рассказ-повествование. Пейзаж зимней ночи (описание). Особенности лексики. Сравнение художественных и научно-познавательных рассказов Толстого. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
71. | Былины Л.Н. Толстого. Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь» | Слушание авторской былины. Характеристика былинных героев: благородство, богатырская сила. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
72. | Былины Л.Н.Толстого. Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь» | Сравнение авторской былины с народной. Творческая работа «Рассказ о богатыре». | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
73. | Книги Л.Н. Толстого для детей. | Работа с книгами Л.Н.Толстого разных лет издания для детей, выбор книг писателя по темам и жанрам. | Работа в парах, индивидуальная. Работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг | ||||
74. | Обобщение по теме «Произведения Л. Н. Толстого». «Проверьте себя» | Выполнение заданий по изученным произведениям Л.Н.Толстого. | Фронтальная. Индивидуальная, проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь [3], с.17 | ||||
«Стихи А.А. Блока» (3ч) | ||||||||
75. | Стихи о Родине. А. Блок. «Россия» | Определение темы стихотворения, комментирование заглавия. Определение тона, темпа. Ритма чтения. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворения А.Блока «Россия» с фольклорным произведением «Песня-слава «Русская Земля»». | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
76. | Стихи А.А. Блока для детей. А. Блок. «Рождество» | Работа со стихотворением – первичное восприятие, комментирование заголовка, определение позиции поэта. Определение интонационного рисунка, подготовка выразительного чтения. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
77. | Стихи русских поэтов. А. Блок «На поле Куликовом» | Работа с книгами стихов русских поэтов – группировка по темам (о Родине, о природе). Слушание стихотворения А.Блока «На поле Куликовом». Повторение стихов А.Блока. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Стихи К.Д. Бальмонта» (7ч) | ||||||||
78. | Стихи о Родине и о природе. К. Бальмонт. «Россия» | Чтение стихотворений, определение тем, комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка», «строфа». | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
79. | Стихи о Родине и о природе. К. Бальмонт. «К зиме» | Подготовка выразительного чтения. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
80. | Стихи о природе. К. Бальмонт. «Снежинка» | Чтение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
81. | «Стихи о природе» К. Бальмонт. «Камыши» | Повторение: логическое ударение. Подготовка выразительного чтения. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
82. | Сказочные стихи. К. Бальмонт. «У чудищ» | Особенность «сказочных» стихов – определение темы, интонационного рисунка, роли автора – рассказчика. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста, слушание, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
83. | Сказочные стихи. К. Бальмонт. «Как я пишу стихи» | Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения. | Фронтальная, индивидуальная Работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
84. | Стихи русских поэтов. К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка» | Работа с книгами стихов русских поэтов. Слушание стихотворения К.Бальмонта «Русский язык». Повторение произведений, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельное чтение стихотворения К.Бальмонта «Золотая рыбка». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, беседа, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Произведения А.И.Куприна» (6 ч) | ||||||||
85. | Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы» | Чтение рассказа, объяснение заголовка. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
86. | Рассказы о животных. А. Куприн «Скворцы» | Аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев. | Фронтальная, индивидуальная Анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
87. | Сказки и легенды русских писателей. А. Куприн «Четверо нищих». | Выставка книг с легендами русских писателей. Написание аннотации к выбранной книге. Слушание легенды А.Куприна «Четверо нищих». Произведения фольклора на страницах детских газет и журналов. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, беседа, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
88. | Очерки и воспоминания. А. Куприн «Сказки Пушкина» | Слушание очерков. Особенности жанра (документальность, сходство с рассказом). Поиск информации о Пушкине и Чехове. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, анализ, работа в тетради | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
89. | Произведения о животных. Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк». | Работа с книгами о животных – титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, справка об авторе. Слушание рассказа Э.Сетона-Томпсона «Виннипегский волк». Самостоятельное чтение очерка В.Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Творческая работа: написание отзыва о прочитанном произведении о животных. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, беседа, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
90. | Обобщение по теме «Произведения А.И.Куприна». | Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» в тетради или комплексная контрольная работа. | Индивидуальная Письменная самостоятельная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [3], с. 38-40 | ||||
«Стихи И.А.Бунина» (4 ч) | ||||||||
91. | Стихи о природе. И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство» | Сравнение стихотворений – определение тем, интонационных рисунков. Выразительное чтение (тон, темп, ритм). Выполнение заданий. Заучивание наизусть одного стихотворения. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, работа со схемой, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
92. | Стихи о природе. И. Бунин. «Листопад» (отрывок) | Первичное восприятие стихотворения (читает учитель или учащиеся). Работа над выразительностью чтения. Закрепление понятий «эпитет», «сравнение», «олицетворение». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, беседа, работа с литературо- ведческими понятиями | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
93. | Стихи русских поэтов. К.Чуковский «Н. Некрасов». | Повторение стихотворений русских поэтов. Слушание стихотворений русских поэтов (учащиеся читают наизусть по желанию). Самостоятельное чтение очерка К.Чуковского «Н.Некрасов». | Фронтальная, индивидуальная Выразительное чтение, слушание | Учебник, рабочая тетрадь, книги со стихами русских поэтов | ||||
94. | Обобщение по теме «Стихи русских поэтов» | Выполнение заданий в учебнике, индивидуальный опрос. Самостоятельное выполнение заданий в тетради, самопроверка по образцу и самооценка своей работы. | Фронтальная. Индивидуальная, проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь [3], с.45-48. | ||||
«Произведения С.Я.Маршака» (10 ч) | ||||||||
95. | Стихотворения С.Я.Маршака С. Маршак «Словарь» | Повторение произведений С.Маршака, изученных в 1-3 классах. Жанры произведений С.Маршака (загадки, стихи, сказки). | Фронтальная, индивидуальная Д/и «Подумай, ответь, назови» | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
96. | Стихотворения С.Я.Маршака С. Маршак «Словарь» | Работа со стихотворением «Словарь»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, работа с текстом | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
97. | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные картины) | Понятия «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
98. | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные картины) | Работа с пьесой по действиям (картинам): чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
99. | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать месяцев» (избранные картины) | Творческая работа – подготовка спектакля. | Работа в группах. Инсценирование, выразительное чтение | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
100. | Пьесы-сказки С.Я.Маршака. С. Маршак «Сказка про козла» | Чтение пьесы-сказки по действиям. Инсценирование отдельных эпизодов. Творческая работа «Сочиняем пьесу-сказку» (работа в группах). | Работа в парах, индивидуальная Чтение по ролям, | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
101. | С.Маршак-переводчик. Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод С.Маршака) | Работа со стихотворением Р.Бёрнса «В горах моё сердце…»- чтение, беседа, выполнение заданий. Заучивание наизусть (по желанию). Справка об авторе (работа со справочной литературой). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
102. | Книги С.Я. Маршака. С. Маршак «Ледяной остров». | Игра «По страницам книг Маршака». Слушание повести в стихах С. Маршака «Ледяной остров». Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Остров Удрест» (текст и рисунок). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
103. | Контрольный урок | Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов). | Индивидуальная Письменная контрольная работа | Индивидуальные листы с заданиями [1], с. 310-328 | ||||
104. | Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик | Работа с детскими книгами С.Маршака. Презентация творческих работ. | Работа в парах, индивидуальная Творческая работа | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг | ||||
«Стихи Н.А. Заболоцкого» (3ч) | ||||||||
105. | Стихи для детей. Н. Заболоцкий «Детство» | Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворений Н.Заболоцкого «Детство» и И.Сурикова «Детство». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
106. | Стихи Н.А. Заболоцкого. Н. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке» | Сравнение стихотворений – тем, главной мысли, строф, средств выразительности. Выразительное чтение (паузы, логические ударения). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
107. | Стихи русских поэтов. | Работа с книгами стихов (по группам) – выбор книг стихов по темам, по авторам. Выразительное чтение подготовленного стихотворения. Составление списка фамилий русских поэтов. | Работа в парах, индивидуальная Д/игра «Вспомни и назови», выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг, Интернет-ресурсы | ||||
«Произведения о детях войны» (5 ч) | ||||||||
108. | Произведения о детях войны В. Катаев «Сын полка» | Герой произведения – ребёнок. Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
109. | Произведения о детях войны В. Катаев «Сын полка» | Главная мысль, отношение автора к герою. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
110. | Произведения о детях войны В. Катаев «Сын полка» | Подготовка выразительного чтения или пересказа одного эпизода. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, анализ текста, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
111. | Книги о детях войны. Детские журналы и книги | Книги о жизни детей в годы войны (время и место действия, герои, их поступки, игры). Слушание стихотворения К.Симонова «Сын артиллериста». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг, Интернет-ресурсы | ||||
112. | Книги о детях войны Детские журналы и книги | Творческая работа: рассказ о любимом литературном герое (ребёнке). Оформление книги-самоделки «Герои любимых книг». | Работа в парах, индивидуальная Выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Стихи Н.М.Рубцова» (4ч) | ||||||||
113. | Стихи о родной природе. Н.М. Рубцов. «Берёзы» | Работа с текстом стихотворения - анализ строф, рифм. Описание берёз. Выявление авторской позиции. Сравнение стихотворений С.Есенина о берёзе и Н.Рубцова «Берёзы». | Фронтальная, индивидуальная Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
114. | Стихи о Родине. Н. Рубцов. «Тихая моя родина» | Первичное восприятие (читает учитель), беседа, упражнение в чтении. Определение главной мысли. Описание картин. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений Н.Рубцова «Тихая моя родина» и И.Никитина «Русь». | Фронтальная, индивидуальная Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь | ||||
115. | Произведения о Родине. | Рассматривание книг. Слушание сказки-были А.Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья». Выполнение заданий. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
116. | Обобщение по теме «Стихи Н.М. Рубцова» | Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» в учебнике и в тетради. | Индивидуальная Письменная проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь [3], с.69-71 | ||||
«Произведения С.В.Михалкова» (3 ч) | ||||||||
117. | Произведения С.В. Михалкова. С.В. Михалков. «Школа», «Хижина дяди Тома» | Повторение произведений С.Михалкова. Чтение стихотворений, выполнений заданий в учебнике и в тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения. Знакомство с книгой Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения). | Фронтальная, индивидуальная Выразительное чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
118. | Басни С.В. Михалкова. С. Михалков «Зеркало» | Повторение понятий «басня», «вступление», «развитие действия», «мораль», «аллегория». Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
119. | Книги С.В. Михалкова С. Михалков «Как старик корову продавал» | Выставка книг С.Михалкова – определение тем и жанров. Самостоятельное чтение сказки в стихах «Как старик корову продавал», сравнение её с русской народной сказкой «Как старик корову продавал». Самостоятельная работа со схемой «Жанра произведений С.Михалкова». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
«Юмористические произведения» (3ч) | ||||||||
120. | Юмористические рассказы о детях и для детей. Н. Носов. «Федина задача» | Повторение рассказов о детях Н.Носова, Л.Пантелеева, В.Драгунского, изученных в 1-3 классах. Понятия «юмор», «ирония». Чтение юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, работа со схемой | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
121. | Юмористические стихи. И. Гамазкова. «Страдания» | Работа со стихотворением И. Гамазковой «Страдания». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Слушание рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, анализ текста | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
122. | Юмористические произведения для детей. Детские журналы и газеты | Юмористические рассказы о детях и для детей Н.Носова и В.Драгунского. чтение рассказа М.Горького «Пепе». Юмористические произведения в детских газетах и журналах. | Работа в парах, индивидуальная Выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, выставка книг, Интернет-ресурсы | ||||
«Очерки» (6ч) | ||||||||
123. | Очерки о Родине. И. Соколов-Микитов. «Родина» | Закрепление понятий «очерк», «герой очерка», «тема очерка». Повторение изученных очерков. Чтение очерков И. Соколова-Микитова «Родина» и М.Шолохова «Любимая мать -отчизна». Сравнение, определение тем и авторской позиции. Особенности жанра. | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
124. | Очерки о людях. А. Куприн. «Сказки Пушкина» Н. Шер. «Картины-сказки» | Работа с очерками, выделение их особенностей (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения). | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
125. | Очерки о людях. А. Куприн. «Сказки Пушкина» Н. Шер. «Картины-сказки» | Работа с информацией из очерков. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
126. | Темы очерков. Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» | Очерки о писателях. Повторение произведений и очерков А.Куприна о Чехове, Р.Сефа о Дж. Чиарди. Самостоятельное чтение очерка о Дж. Чиарди. Повторение произведений Дж. Чиарди, изученных в 3 классе. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
127. | Писатели о писателях. | Работа с разделом «Очерки и воспоминания» в учебной хрестоматии. Обобщение по изученным разделам. Творческая работа: написание очерка «Мой любимый писатель». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
128. | Обобщение по теме «Очерки». «Проверьте себя» | Самостоятельная работа с очерком Ю. Яковлева «Право на жизнь». Выполнение заданий в тетради (рубрика «Проверьте себя»), обобщение. | Индивидуальная Письменная проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы [3], с.94-96 | ||||
«Путешествия. Приключения. Фантастика» (8ч) | ||||||||
129. | В мире фантастики. Н. Вагнер. «Фея Фантаста» | Слушание произведения Вагнера «Фея Фантаста». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
130. | В мире фантастики. Н. Вагнер. «Берёза» | Сравнение сказок Вагнера « Берёза» и Х.-К. Андерсена «Ель». Слово учителя о Н.Вагнере («русском Андерсене»). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение учебных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
131. | Книги Н.П. Вагнера. Н. Вагнер «Сказка» | Знакомство с книгами Н.Вагнера разных годов издания. Слушание произведения Н.Вагнера «Сказка». | Фронтальная, индивидуальная Слушание, чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
132. | Книги Н.П. Вагнера. Н. Вагнер «Руф и Руфина» | Самостоятельное чтение сказки «Руф и Руфина», сравнение её со сказкой Ц.Топелиуса «Зимняя сказка», изученной в 3 классе. | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
133. | Приключенческая литература. Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов» | Знакомство с книгами Дж.Свифта о Гулливере. Чтение отдельных глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к людям). | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
134. | Приключенческая литература. Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов» | Работа с информацией о Дж.Свифте. рассматривание книг Дж.Свифта о Гулливере. Слушание одной из глав книги «Гулливер в стране великанов». Чтение очерка В.Рыбакова «О книге Дж.Свифта». | Фронтальная, индивидуальная Чтение, выполнение заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы | ||||
135. | Обобщение. Итоговая контрольная работа | Работа по рубрике «Проверьте себя» или выполнение итоговой контрольной работы. | Индивидуальная Письменная контрольная работа | Рабочая тетрадь, индивидуальные задания [4], с. 116-121 | ||||
136. | В мире книг. М. Горький «О книгах» Н. Найдёнова «Мой друг» | Работа по рубрике «Книжная полка». Выразительное чтение стихотворения Н.Найденовой «Мой друг». Конкурс «Книгочей класса» - проверка знания книг и произведений писателей из круга чтения (работа в группах).
Рекомендации для летнего чтения. | Работа в группах, индивидуальная Чтение, выполнение вариативных заданий | Учебник, рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы |
* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (стр. 70 - 89).
Приложение:
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тестовые задания, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: 1-4 классы: в 2 ч. Ч.2/Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, -288с. – (Оценка знаний)
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для общеобразовательных организаций/ /Л. А. Ефросинина. – 4-е изд., испр.. – М. : Вентана-Граф, 2014- 96 с.: ил.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для общеобразовательных организаций/ /Л. А. Ефросинина. – 4-е изд., испр.. – М. : Вентана-Граф, 2014- 112 с.: ил.
- Ефросинина Л. А. Литературное чтение: программа:1- 4 классы / Л. А. Ефросинина, М.И. Омрокова.- М. : Вентана-Граф, 2013-224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....