Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Бабарыка Галина Витальевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса 

УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_literaturnoe_chtenie_4.doc398.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Литературное чтение»,  4 класс  Бабарыка Г. В.

п/п

Наименование разделов и тем программы

Календарные сроки

Основное содержание

Формы и методы урока, виды деятельности*

Оборудование,

контрольно-измерительные

материалы

Примечание

Плани-

руемые

Факти-

ческие

«Произведения фольклора. Сказки, легенды, былины, героические песни»  (10 ч)

1.

Произведения фольклора. Малые жанры фольклора. Повторение

Закрепление представлений о фольклорных жанрах. Малые жанры фольклора - загадка, пословица, поговорка, дразнилка, скороговорка, их особенности. Самостоятельная работа «Жанры фольклора» (заполнение схемы) в тетради или на компьютере.

Фронтальная, индивидуальная. Эвристическая беседа. Работа со схемой. Выразительное чтение

Учебник,

Рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы, сборники  произведений УНТ

2.

Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый волк»

Особенности волшебной сказки. Объяснение заголовка. Работа с текстом сказки. Образы героев положительных и отрицательных. Повторение: сказки бытовые, волшебные, о животных

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, анализ текста, работа с таблицей

Учебник,

рабочая тетрадь

3.

Былины. Былина  «Волх Всеславович»

Повторение изученных былин, понятие о былине как жанре фольклора. Особенности жанра. Образы былинных героев: их внешность, поступки, миссия-служение Родине. Анализ содержания, составление плана. Рассказывание былины по плану. Подробный пересказ отдельных эпизодов.

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Работа с таблицей, планом

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

4.

Былины. Былина  «Волх Всеславович»

Анализ содержания. Слушание сказки «Марья Моревна», сравнение сказки с былиной. Чтение и выполнение заданий в тетради

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, анализ текста, работа с таблицей

Учебник,

рабочая тетрадь

5.

 Былины. Былина  

«Вольга Святославович»

Слушание былины. Сравнение её с былиной «Волх Всеславович». Выделение особенностей былин: напевность, повторы, устойчивые эпитеты, гипербола. Работа с книгами о былинных героях.

Фронтальная, индивидуальная.

Слушание, анализ текста. Работа со справочным материалом

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

6.

Народные легенды.

«Легенда о граде Китеже»

Чтение легенды. Работа с текстом. Особенности легенды: реальный факт в сказочном изложении.

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, анализ текста, работа в тетради.

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

7.

Народные легенды.

«Легенда о покорении Сибири Ермаком»

Сравнение легенд, героических песен, былин.

Обсуждение самостоятельно прочитанных легенд. Сравнение изученных легенд.

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Работа со схемами

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

8.

Народные песни.

Героическая песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»

Знакомство с понятием о героической песне как жанре устного народного творчества. Особенности героический песни (исторический герой, его подвиги, напевность, повествовательный характер).

Фронтальная, индивидуальная.

Слушание, беседа, самостоятельное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

9.

Народные песни.

Песня – слава «Русская Земля»

Сравнение героических песен с былинами. Выделение исторических фактов. Выразительное чтение народных песен. Самостоятельное чтение рассказов о Суворове.

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, обобщение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

10.

Книги с фольклорными произведениями.

Выполнение заданий в учебнике и в тетради. Работа с книгами (сказки, былины, песни, легенды, предания) и рубрикой  «Книжная полка».

Фронтальная. Самостоятельная работа «Проверь себя»

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг,

[2] , с. 16-17

«Басни. Русские баснописцы» (6 ч)

11.

Произведения русских баснописцев.

И. Крылов. «Стрекоза и Муравей»

И. Хемницер. «Стрекоза»

Л.Н. Толстой. «Стрекоза и муравьи»

Закрепление понятий «басня», «мораль», «вступление», «рассказ», сравнение басен И.Крылова, И.Хемницера, Л.Н.Толстого

 (сюжет, мораль, содержание, форма). Подготовка выразительного чтения. Заучивание наизусть одной из басен.

Фронтальная, индивидуальная.

Д/игра «Вспомни и назови». Чтение, самостоятельная работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь, портреты баснописцев

12.

 Произведения русских баснописцев.

И. Хемницер. «Друзья»

Особенности басни (сюжет, герои, мораль). Слушание басни И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Сравнение басен И.Хемницера «Друзья» и И.А.Крылова «Крестьянин в беде». Выразительное чтение басен.  

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, слушание

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

13.

Произведения русских баснописцев.

А. Измайлов. «Кукушка»

Самостоятельная работа с басней А.Измайлова – чтение, выполнение заданий в учебнике и в тетради. Слушание басни А.Измайлова «Лестница», работа с текстом басни, выразительное чтение.

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

14.

Баснописец И.А. Крылов.

И. Крылов. « Мартышка и очки», «Квартет»

Повторение басен И.Крылова – названия, герои, особенности языка. Закрепление понятий «олицетворение», «сравнение. Анализ басни

«Мартышка и очки». Выразительное чтение наизусть басни «Квартет». Сравнение басен И.Крылова.

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

15.

 Басни И.И. Дмитриева.

И. Дмитриев. «Муха»

Особенность басен И.Дмитриева – ирония. Выполнение заданий к басне И.Дмитриева «Муха». Слушание басни И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок». Сравнение басен И.Дмитриева «Петух, кот и мышонок» и Л.Н.Толстого «Страшный зверь» (2 кл.). Современные баснописцы в детских журналах.

Индивидуальная Выразительное чтение, работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы, детские журналы с баснями

16.

 Обобщение по разделу «Басни».

Выполнение заданий в учебнике и в тетради или комплексная разноуровневая контрольная работа. Конкурсы «Знаток басен», «Лучший чтец басен», чтение наизусть по ролям  (в парах).

Индивидуальная

Письменная  контрольная

работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[1], с. 214 - 222

«Произведения В.А.Жуковского» (6 ч)

17.

Стихотворения Жуковского.

В. Жуковский. «Песня»

Знакомство с произведениями В.Жуковского.

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, беседа, самостоятельная работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

18.

Стихотворения Жуковского.

В. Жуковский. «Ночь»

Особенность формы и содержания, средств выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворения).

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, выполнение учебных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

19.

Волшебные сказки в стихах.

В. Жуковский. «Спящая царевна»

Слушание сказки, определение главной мысли. Герои положительные и отрицательные. Средства выразительности (эпитеты, сравнения).

Фронтальная, индивидуальная.

Слушание, работа с таблицей

Учебник,

рабочая тетрадь, портрет поэта

20.

Волшебные сказки в стихах.

В. Жуковский. «Спящая царевна»

Работа с текстом сказки. Сравнение сказки В.Жуковского «Спящая царевна» со «Сказкой о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С. Пушкина

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь

21.

 Книги В.А. Жуковского

Слушание сказки В.Жуковского «Сказка о царе Берендее…», беседа, образы героев. Самостоятельное перечитывание, деление на части, составление плана, краткий пересказ сказки по плану. Моделирование обложки к сказке. Сравнение «Сказки о царе Берендее…» В.Жуковского со «Сказкой о царе Салтане» А.С. Пушкина (заголовки, сюжеты, герои, главная мысль).

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

22.

 Обобщение по теме «Произведения Жуковского»

Обобщение по разделу. Конкурс чтецов «Наш Жуковский». Выполнение заданий  в тетради.

Фронтальная.

Индивидуальная,

проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[2], с.36-37

«Произведения А.С. Пушкина» (5 ч)

23.

Повторение изученных произведений

А.С. Пушкина.

Стихотворение «Осень» (отрывки)

Повторение изученных произведений А.С. Пушкина. Понятия: «эпитет», «сравнение», «рифма», «ритм», «тон», «логические ударения», «паузы». Чтение стихотворения «Осень». Определение темы. Комментирование заголовка. Выразительное чтение. Чтение статьи Г. Волкова.

Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови». Работа со схемой. Вырази-

тельное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

24.

Стихи А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «И.И.Пущину», «Зимняя дорога»

Сравнение эмоционального настроения стихотворения А.С.Пушкина «И.И.Пущину». слушание  стихотворения А. С.Пушкина «Зимняя дорога», работа с текстом.

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, анализ и сравнение текстов

Учебник,

рабочая тетрадь

25.

Стихи А.С. Пушкина.

И. Пущин «Записки о Пушкине» (отрывок)

Слушание стихотворений, работа с текстом. Определение интонационного рисунка, выразительное чтение наизусть.

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь

26.

Сказки А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Творческая работа «Любимые герои сказок А.С.Пушкина». Самостоятельная работа со сказкой. Чтение отрывка из воспоминаний В. Даля, повторение произведений В.Даля (3 кл.).

Работа в парах, индивидуальная.

Анализ текста. Выполнение вариативных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы, книги

А. С. Пушкина

27.

Произведения

А.С. Пушкина.

А.С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»

Расширение представлений учащихся о жанровом и тематическом разнообразии произведений А.С.Пушкина. Слушание «Песни о вещем Олеге» А.С.Пушкина, работа с текстом.

Работа в парах, индивидуальная.

Работа со схемой, самостоятельно –

с таблицей

Учебник,

рабочая тетрадь

«Произведения М.Ю.Лермонтова» (5 ч)

28.

Стихи М.Ю. Лермонтова.

«Москва, Москва!.. Люблю тебя как сын…»

Работа с текстами стихотворений М.Лермонтова. Сравнение  их содержания (мысли и чувства лирического героя), строф, рифм.

Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови». Работа со схемой.

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

29.

Стихи М.Ю. Лермонтова.

 «Парус»

Выразительное чтение стихов. Заучивание наизусть одного из них.

Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

30.

Стихи о природе

М.Ю. Лермонтова.

М. Лермонтов.

«Горные вершины»

Сравнение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений. Определение тона и темпа чтения.

Фронтальная, индивидуальная.

Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

31.

Стихи о природе

М.Ю. Лермонтова.

М. Лермонтов. «Утёс»

Наблюдение за употреблением знаков препинания, указанием пауз, выделение логических ударений.

Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь, иллюстрации картин природы

32.

 Книги М.Ю. Лермонтова

Работа с книгами М.Лермонтова и книгами о поэте. Поиск информации о поэте в Интернете. Слушание и выразительное чтение «Казачьей колыбельной песни».

Фронтальная, индивидуальная. Д/игра «Вспомни и назови»

Учебник,

рабочая тетрадь, Интернет-ресурсы

«Произведения П.П.Ершова» (4 ч)

33.

Литературные                (авторские) сказки.

П.П. Ершов.  «Конёк-Горбунок» (отрывки)

Повторение особенностей волшебных сказок, сказки народные и литературные. Слушание сказки П.Ершова «Конёк-Горбунок».

Фронтальная, индивидуальная.

Беседа, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

34.

Литературные                (авторские) сказки

П.П. Ершов.  «Конёк-Горбунок» (отрывки)

Выразительное чтение отрывков. Определение главной мысли сказки.

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение вариативных упражнений

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

35.

Стихи П.П. Ершова.

П. Ершов «Кто он?»

Работа с текстом стихотворения – ритм, тон и темп чтения. Выразительное чтение наизусть (по желанию учащихся).

Фронтальная, индивидуальная. Выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

36.

Обобщение по теме  «Русские поэты»

Работа с книгами – сборниками и рубрикой «Книжная полка».

Выполнение заданий в учебнике или комплексная контрольная работа (один из вариантов).

Индивидуальная.

Письменная  проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[2], с. 54-55

«Произведения В.М.Гаршина» (4 ч)

37.

Сказки В.М. Гаршина.

В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Повторение авторских (литературных) сказок. Деление на части, составление плана.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, работа с текстом

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

38.

Сказки В.М. Гаршина.

В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Пересказ по плану. Образ лягушки. Главная мысль сказки.

Фронтальная, индивидуальная

Поисковое чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

39.

Авторские сказки.

В. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Слушание сказки В.Гаршина «Сказка о жабе и розе», работа с текстом сказки. Составление плана сказки. Пересказ по плану. Объяснение поступков героев, их оценка.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь

40.

Повторение литературных сказок. Рубрика «Проверьте себя»

Повторение изученных литературных сказок. Работа с книгами – сборниками сказок. Сравнение сказок русских писателей.

Фронтальная.

Индивидуальная,

проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг

[2], с. 57-59

«Произведения русских писателей о детях» (6 ч)

41.

Произведения о детях.

Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»)

Понятие о повести, главах повести. Образ Тёмы (внешний вид, его поступки, отношение к Жучке).

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение

Учебник,

рабочая тетрадь

42.

Произведения о детях.

Н. Гарин-Михайловский. «Старый колодезь» (глава из повести «Детство Тёмы»)

Определение авторской позиции, выражение своего отношения к произведению и поступку героя.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

43.

Произведения о детях.

К. Станюкович «Максимка»

Книги о детях.

Самостоятельное чтение рассказа.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение

Учебник,

рабочая тетрадь

44.

 Произведения о детях.

К. Станюкович «Максимка»

Обсуждение рассказа К.Станюковича «Максимка», прочитанного самостоятельно. Определение главной мысли произведения.

Работа в парах, индивидуальная.

Работа со схемой, словарем

Учебник,

рабочая тетрадь

45.

Произведения русских писателей о детях.

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Вертел»

Работа с рассказом Д. Мамина-Сибиряка «Вертел»: слушание, оценка поступков героев рассказа. Работа с книгами-сборниками произведений русских  писателей. Образы детей – героев произведений русских  писателей. Сравнение сюжетов и судеб героев.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, работа с таблицей

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы,

книги о детях

46.

Обобщение по разделу «Произведения русских писателей о детях»

Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» (в учебнике). Работа со схемой «Дети – герои произведений русских  писателей».

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Произведения зарубежных писателей» (11 ч)

47.

Произведения о детях.

В. Гюго. «Козетта» (отдельные главы)

Работа с произведением В.Гюго «Козетта» - слушание, работа с текстом каждой главы, образ Козетты.

Фронтальная,

Слушание, беседа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

48.

Произведения о детях.

В.Г юго. «Козетта» (отдельные главы)

Определение позиции автора, формулирование своей точки зрения.

Фронтальная, индивидуальная.

Поисковое чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

49.

Произведения зарубежных писателей о детях.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Знакомство с приключенческой повестью. Структурные единицы: главы, абзацы, смысловые части.

Фронтальная, индивидуальная.

Чтение, работа с текстом

Учебник,

рабочая тетрадь

50.

Произведения зарубежных писателей о детях.

Марк Твен. «Приключения Тома Сойера» (отрывки)

Анализ образа главного героя (внешний вид, поступки, отношение к другим героям повести, речь).

Фронтальная, индивидуальная.

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

51.

Произведения Марка Твена и В.Гюго о детях

Отзывы о прочитанной книге, рассказы о героях и их поступках. Работа с книгами зарубежных писателей, выделение произведений разных жанров о детях (сказки, рассказы, повести, стихи). Русские писатели-переводчики.

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

52.

Сказки зарубежных писателей.

Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди»

Целостное восприятие сказки. Работа со сказкой: сюжет, главная мысль, язык, точка зрения автора (что хотел сказать автор).

Фронтальная, индивидуальная Д/игра «Вспомни и назови», чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

53.

Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди»

Работа со сказкой . Устный и письменный отзыв  о произведении.

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

54.

Сказки зарубежных писателей. Х.К. Андерсен. «Дикие лебеди»

Работа с книгами-справочниками (значение слов, имён).

Фронтальная, индивидуальная

Работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

55.

Произведения Х.К.Андерсена.

Стихотворение «Дети года».

Книги Х.К. Андерсена

Знакомство с новым жанром произведений Х.К.Андерсена – стихотворением. Строфа (двустишие), рифма, тон, темп чтения. Выразительное чтение, наизусть. Инсценирование стихотворения. Изготовление иллюстрированной книги-самоделки «Дети года». Работа с книгами Х.К.Андерсена. Аннотация к самостоятельно прочитанной книге Х.К.Андерсена.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

56.

Великий сказочник.

К. Паустовский. «Великий сказочник»

Самостоятельное чтение очерка К.Паустовского «Великий сказочник», информация о сказочнике, отношение к нему автора очерка. Слушание сказки Х.К.Андерсена «Девочка со спичками», сюжет сказки, выявление позиции автора, определение главной мысли.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

57.

Обобщение изученного в первом полугодии. «Книги зарубежных писателей»

Конкурс «Книгочей класса» по изученным произведениям. Работа по рубрике «Проверьте себя» или комплексная контрольная работа: обобщение по разделу, проверка уровня усвоения материала.

Индивидуальная

Письменная контрольная работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[1], с. 271-276

«В мире книг»  (7 ч)

58.

Книга книг – Библия. Детская Библия. Библейские предания

Работа с разными изданиями детской Библии, знакомство с библейскими преданиями и их заповедями. Сравнение библейских преданий с народными сказками.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

59.

Мифы Древней Греции.  Древнегреческие мифы «Арион», « Дедал и Икар»

Знакомство с понятием «миф». Особенности древнегреческих мифов. Определение главной мысли. Герои мифов.

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь

60.

Мифы народов мира. Славянский миф

«Ярило-Солнце». Древнеиндийский миф «Творение»

Особенности славянского мифа (язык, герои). Работа с текстом, выделение эпизодов «Пробуждение Матери Сырой Земли», «Появление человека» и «Вещая речь человека». Герои древнеиндийских мифов. Особенности построения текста, выделение пословиц (мудрых мыслей). Сравнение славянского мифа «Ярило-Солнце» и древнеиндийского  мифа «Творение».

Фронтальная, индивидуальная

Беседа, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

61.

Мифы народов мира.

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И»

Знакомство с китайскими мифами. Работа с книгами мифов народов мира.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь,

книги с мифами народов мира

62.

Книги Древней Руси. «Деятельность Ярослава. Похвала книгам».

«О князе Владимире»

Знакомство с первыми книгами Древней Руси – памятниками культуры. Понятие о житии как жанре древнерусской литературы. Словарь древнерусских слов. Определение главной мысли (служение Родине).

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение

Учебник,

рабочая тетрадь

63.

Первая славянская азбука. Отрывки из «Повести временных лет»

Знакомство с первым русским алфавитом – кириллицей, именами славянских просветителей – Константином (Кириллом) и Мефодием. Самостоятельное чтение «Наставления Ярослава Мудрого», составление наставлений про себя (творческая работа). Сравнение «Повести о Никите Кожемяке» с былиной «Никита Кожемяка» и былиной в пересказе Л.Н.Толстого «Как боролся русский богатырь».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, беседа, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

64.

Жанры древнерусской литературы. «Поучение Владимира Мономаха детям»

Знакомство с поучением – жанром древнерусской литературы. Особенность повествования (тон, темп). Сравнение «Поучений Владимира Мономаха» и «Наставлений  Ярослава Мудрого славянам». Работа с рубрикой «Книжная полка», выставкой учебных, художественных, справочных книг.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, работа с текстом

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Произведения Л.Н.Толстого» (10 ч)

65.

Повторение изученных произведений

Л.Н. Толстого

Повторение произведений Л.Н.Толстого. Многообразие тем и жанров (рассказ, басня, былина, сказка, быль. Герои произведений. Справочный материал о писателе из детских книг и энциклопедий.

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

66.

Художественные рассказы.

Л.Н. Толстой «Акула»

Работа с рассказом: сюжет, кульминация произведения. Герои произведения: характеры и поведение. Усвоение нравственного опыта героев произведения.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

67.

Авторские сказки.

Л.Н. Толстой «Два брата»

Знакомство со сказками Л.Н.Толстого – народными в пересказе, в обработке, авторскими. Герои сказки. Диалоги героев.

Фронтальная, индивидуальная

Выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

68.

Басни Л.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой «Мужик и Водяной»

Закрепление понятия «басня». Работа с басней: деление на части, определение морали. Сравнение басен Эзопа и Л.Н.Толстого.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

69.

Научно-популярные рассказы. Л.Н. Толстой «Черепаха»

Чтение рассказа. Особенности описания героев. Поиск информации.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

70.

Познавательные рассказы.

Л.Н. Толстой «Русак»

Познавательный рассказ-повествование. Пейзаж зимней ночи (описание). Особенности лексики. Сравнение художественных и научно-познавательных рассказов Толстого.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

71.

Былины Л.Н. Толстого.

Л.Н. Толстой «Святогор-богатырь»

Слушание авторской былины. Характеристика былинных героев: благородство, богатырская сила.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

72.

Былины Л.Н.Толстого.

Л.Н.Толстой «Святогор-богатырь»

Сравнение авторской былины с народной. Творческая работа «Рассказ о богатыре».

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

73.

Книги Л.Н. Толстого для детей.

Работа с книгами Л.Н.Толстого разных лет издания для детей, выбор книг писателя по темам и жанрам.

Работа в парах, индивидуальная.

Работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг

74.

Обобщение по теме «Произведения

Л. Н. Толстого». «Проверьте себя»

Выполнение заданий по изученным произведениям Л.Н.Толстого.

Фронтальная.

Индивидуальная,

проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь

[3], с.17

«Стихи А.А. Блока» (3ч)

75.

Стихи о Родине.

А. Блок. «Россия»

Определение темы стихотворения, комментирование заглавия. Определение тона, темпа. Ритма чтения. Упражнение в выразительном чтении. Сравнение стихотворения А.Блока «Россия» с фольклорным произведением «Песня-слава «Русская Земля»».

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

76.

Стихи А.А. Блока для детей.

А. Блок. «Рождество»

Работа со стихотворением – первичное восприятие, комментирование заголовка, определение позиции поэта. Определение интонационного рисунка, подготовка выразительного чтения.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

77.

Стихи русских поэтов.

А. Блок «На поле Куликовом»

Работа с книгами стихов русских поэтов – группировка по темам (о Родине, о природе). Слушание стихотворения А.Блока «На поле Куликовом». Повторение стихов А.Блока.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Стихи К.Д. Бальмонта» (7ч)

78.

Стихи о Родине и о природе.

К. Бальмонт. «Россия»

Чтение стихотворений, определение тем, комментирование заголовков. Повторение понятий «рифма», «строка», «строфа».

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

79.

Стихи о Родине и о природе.

К. Бальмонт. «К зиме»

Подготовка выразительного чтения. Выразительное чтение наизусть одного стихотворения.

Фронтальная, индивидуальная

 Анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

80.

Стихи о природе.

К. Бальмонт. «Снежинка»

Чтение стихотворений, выделение эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

81.

«Стихи о природе»

К. Бальмонт. «Камыши»

Повторение: логическое ударение. Подготовка выразительного чтения.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

82.

Сказочные стихи.

К. Бальмонт. «У чудищ»

Особенность «сказочных» стихов – определение темы, интонационного рисунка, роли автора – рассказчика.

Фронтальная, индивидуальная

Анализ текста, слушание, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

83.

Сказочные стихи.

К. Бальмонт. «Как я пишу стихи»

Выразительное чтение. Заучивание наизусть одного стихотворения.

Фронтальная, индивидуальная

Работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

84.

Стихи русских поэтов.

К. Бальмонт «Русский язык», «Золотая рыбка»

Работа с книгами стихов русских поэтов. Слушание стихотворения К.Бальмонта «Русский язык». Повторение произведений, о которых говорится в стихотворении. Самостоятельное чтение стихотворения К.Бальмонта «Золотая рыбка».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, беседа,  выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Произведения А.И.Куприна» (6 ч)

85.

Рассказы о животных.

А. Куприн «Скворцы»

Чтение рассказа, объяснение заголовка.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

86.

Рассказы о животных.

А. Куприн «Скворцы»

Аналитическое чтение: выделение повторов, устойчивых эпитетов, описаний героев.

Фронтальная, индивидуальная

 Анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

87.

Сказки и легенды русских писателей. А. Куприн «Четверо нищих».

Выставка книг с легендами русских писателей. Написание аннотации к выбранной книге. Слушание легенды А.Куприна «Четверо нищих». Произведения фольклора на страницах детских газет и журналов.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, беседа,  выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

88.

Очерки и воспоминания.

А. Куприн «Сказки Пушкина»

Слушание очерков. Особенности жанра (документальность, сходство с рассказом). Поиск информации о Пушкине и Чехове.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, анализ,  работа в тетради

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

89.

Произведения о животных.

Э. Сетон-Томпсон «Виннипегский волк».

Работа с книгами о животных – титульный лист, оглавление, аннотация, предисловие, справка об авторе. Слушание рассказа Э.Сетона-Томпсона «Виннипегский волк». Самостоятельное чтение очерка В.Пескова «В гостях у Сетон-Томпсона». Творческая работа: написание отзыва о прочитанном произведении о животных.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, беседа,  выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

90.

Обобщение по теме «Произведения А.И.Куприна».

Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» в тетради или комплексная контрольная работа.

Индивидуальная

Письменная самостоятельная работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[3], с. 38-40

«Стихи И.А.Бунина» (4 ч)

91.

Стихи о природе.

И. Бунин. «Гаснет вечер, даль синеет…», «Детство»

Сравнение стихотворений – определение тем, интонационных рисунков. Выразительное чтение (тон, темп, ритм). Выполнение заданий. Заучивание наизусть одного стихотворения.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, работа со схемой,  выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

92.

Стихи о природе.

И. Бунин. «Листопад» (отрывок)

Первичное восприятие стихотворения (читает учитель или учащиеся). Работа над выразительностью  чтения. Закрепление понятий «эпитет», «сравнение», «олицетворение».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, беседа, работа с литературо-

ведческими понятиями

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

93.

Стихи русских поэтов. К.Чуковский

«Н. Некрасов».

Повторение стихотворений русских поэтов. Слушание стихотворений русских поэтов (учащиеся читают наизусть по желанию). Самостоятельное чтение очерка К.Чуковского «Н.Некрасов».

Фронтальная, индивидуальная

Выразительное чтение, слушание

Учебник,

рабочая тетрадь, книги со стихами русских поэтов

94.

Обобщение по теме «Стихи русских поэтов»

Выполнение заданий в учебнике, индивидуальный опрос. Самостоятельное выполнение заданий в тетради, самопроверка по образцу и самооценка своей работы.

Фронтальная.

Индивидуальная, проверочная  работа

Учебник,

рабочая тетрадь [3], с.45-48.

«Произведения С.Я.Маршака» (10 ч)

95.

Стихотворения С.Я.Маршака

С. Маршак «Словарь»

Повторение произведений С.Маршака, изученных в 1-3 классах. Жанры произведений С.Маршака (загадки, стихи, сказки).

Фронтальная, индивидуальная

Д/и  «Подумай, ответь, назови»

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

96.

Стихотворения С.Я.Маршака

С. Маршак «Словарь»

Работа со стихотворением «Словарь»: самостоятельное чтение, выполнение заданий в учебнике и тетради.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, работа с текстом

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

97.

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

«Двенадцать месяцев» (избранные картины)

Понятия «пьеса», «действие», «картина», «действующие лица», «диалог», «реплика», «ремарка».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение

Учебник,

рабочая тетрадь

98.

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

«Двенадцать месяцев» (избранные картины)

Работа с пьесой по действиям (картинам): чтение, беседа по содержанию, выделение реплик и ремарок, инсценирование отдельных картин.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

99.

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

«Двенадцать месяцев» (избранные картины)

Творческая работа – подготовка спектакля.

Работа в группах.

Инсценирование, выразительное чтение

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

100.

Пьесы-сказки С.Я.Маршака.

С. Маршак «Сказка про козла»

Чтение пьесы-сказки по действиям. Инсценирование отдельных эпизодов. Творческая работа «Сочиняем пьесу-сказку» (работа в группах).

Работа в парах, индивидуальная

Чтение по ролям,

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

101.

С.Маршак-переводчик.

Р.Бёрнс «В горах моё сердце…» (перевод  С.Маршака)

Работа со стихотворением Р.Бёрнса «В горах моё сердце…»- чтение, беседа, выполнение заданий. Заучивание наизусть (по желанию). Справка об авторе  (работа со справочной литературой).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

102.

Книги С.Я. Маршака.

С. Маршак «Ледяной остров».

Игра «По страницам книг Маршака». Слушание повести в стихах С. Маршака «Ледяной остров». Выполнение заданий в тетради. Творческая работа «Остров Удрест» (текст и рисунок).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

103.

Контрольный урок

Комплексная разноуровневая контрольная работа (один из вариантов).

Индивидуальная

Письменная контрольная работа

Индивидуальные листы с заданиями

[1], с. 310-328

104.

Маршак-сказочник, поэт, драматург, переводчик

Работа с детскими книгами С.Маршака. Презентация творческих работ.

Работа в парах, индивидуальная

Творческая работа

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг

«Стихи Н.А. Заболоцкого» (3ч)

105.

Стихи для детей.

Н. Заболоцкий «Детство»

Работа с текстом стихотворения. Упражнение в выразительном  чтении. Сравнение стихотворений Н.Заболоцкого «Детство» и И.Сурикова «Детство».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

106.

Стихи Н.А. Заболоцкого.

Н. Заболоцкий. «Лебедь в зоопарке»

Сравнение стихотворений – тем, главной мысли, строф, средств выразительности. Выразительное чтение (паузы, логические ударения).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь

107.

Стихи русских поэтов.

Работа с книгами стихов (по группам) – выбор книг стихов по темам, по авторам. Выразительное чтение подготовленного стихотворения. Составление списка фамилий русских поэтов.

Работа в парах, индивидуальная

Д/игра «Вспомни и назови», выполнение вариативных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг,

Интернет-ресурсы

«Произведения о детях войны» (5 ч)

108.

Произведения о детях войны

В. Катаев «Сын полка»

Герой произведения – ребёнок. Образ Вани Солнцева (внешний вид, поступки).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь

109.

Произведения о детях войны В. Катаев «Сын полка»

Главная мысль, отношение автора к герою.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

110.

Произведения о детях войны В. Катаев «Сын полка»

Подготовка выразительного чтения или пересказа одного эпизода.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, анализ текста, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

111.

Книги о детях войны.

Детские журналы и книги

Книги о жизни детей в годы войны (время и место действия, герои, их поступки, игры). Слушание стихотворения К.Симонова «Сын артиллериста».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение вариативных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг,

Интернет-ресурсы

112.

Книги о детях войны

Детские журналы и книги

Творческая работа: рассказ о любимом литературном герое (ребёнке). Оформление книги-самоделки «Герои любимых книг».

Работа в парах, индивидуальная

Выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Стихи Н.М.Рубцова» (4ч)

113.

Стихи о родной природе.

Н.М. Рубцов. «Берёзы»

Работа с текстом стихотворения - анализ строф, рифм. Описание берёз. Выявление авторской позиции. Сравнение стихотворений С.Есенина о берёзе и Н.Рубцова «Берёзы».

Фронтальная, индивидуальная

Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь

114.

Стихи о Родине.

Н. Рубцов. «Тихая моя родина»

Первичное восприятие (читает учитель), беседа, упражнение в чтении. Определение главной мысли. Описание картин. Выделение эпитетов, сравнений. Сравнение стихотворений Н.Рубцова  «Тихая моя родина» и И.Никитина «Русь».

Фронтальная, индивидуальная

Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь

115.

Произведения о Родине.

Рассматривание книг. Слушание сказки-были А.Платонова «Любовь к Родине, или Путешествие воробья». Выполнение заданий.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

116.

Обобщение по теме «Стихи Н.М. Рубцова»

Выполнение заданий рубрики «Проверьте себя» в учебнике и в тетради.

Индивидуальная

Письменная проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь

[3], с.69-71

«Произведения С.В.Михалкова»  (3 ч)

117.

Произведения

С.В. Михалкова.    

С.В. Михалков. «Школа»,  «Хижина дяди Тома»

Повторение произведений С.Михалкова. Чтение стихотворений, выполнений заданий в учебнике и в тетради. Заучивание наизусть одного стихотворения. Знакомство с книгой Г.Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома» (рассматривание и рекомендация для самостоятельного чтения).

Фронтальная, индивидуальная

Выразительное чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

118.

Басни С.В. Михалкова.

С. Михалков «Зеркало»

Повторение понятий «басня», «вступление», «развитие действия», «мораль», «аллегория». Чтение басен, выполнение заданий в учебнике и тетради. Выразительное чтение басен. Заучивание одной басни наизусть.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

119.

Книги С.В. Михалкова

С. Михалков «Как старик корову продавал»

Выставка книг С.Михалкова – определение тем и жанров. Самостоятельное чтение сказки в стихах «Как старик корову продавал», сравнение её с русской народной сказкой «Как старик корову продавал». Самостоятельная работа со схемой «Жанра произведений С.Михалкова».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение  вариативных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

«Юмористические произведения» (3ч)

120.

Юмористические рассказы о детях и для детей.

Н. Носов. «Федина задача»

Повторение рассказов о детях Н.Носова, Л.Пантелеева, В.Драгунского, изученных в 1-3 классах. Понятия «юмор», «ирония». Чтение юмористических эпизодов. Определение и комментирование отношения автора. Выразительное чтение диалогов.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, работа со схемой

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

121.

Юмористические стихи.

И. Гамазкова. «Страдания»

Работа со стихотворением И. Гамазковой  «Страдания». Выполнение заданий в учебнике и тетради. Заучивание наизусть (по желанию). Слушание рассказа В.Драгунского «Тайное становится явным».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, анализ текста

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

122.

Юмористические произведения  для детей.

Детские журналы и газеты

Юмористические рассказы о детях и для детей Н.Носова и В.Драгунского. чтение рассказа М.Горького «Пепе». Юмористические произведения в детских газетах и журналах.

Работа в парах, индивидуальная

Выполнение вариативных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь, выставка книг,

Интернет-ресурсы

«Очерки» (6ч)

123.

Очерки о Родине.

 И. Соколов-Микитов. «Родина»

Закрепление понятий «очерк», «герой очерка», «тема очерка». Повторение изученных очерков. Чтение очерков И. Соколова-Микитова «Родина» и М.Шолохова «Любимая мать -отчизна».  Сравнение, определение тем и авторской позиции. Особенности жанра.

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

124.

Очерки о людях.

А. Куприн. «Сказки Пушкина»

Н. Шер. «Картины-сказки»

Работа с очерками, выделение их особенностей (герои, описания, способы выражения авторской точки зрения).

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

125.

Очерки о людях.

А. Куприн. «Сказки Пушкина»

Н. Шер. «Картины-сказки»

Работа с информацией из очерков.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

126.

Темы очерков.

Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди»

Очерки о писателях. Повторение произведений и очерков А.Куприна о Чехове, Р.Сефа о Дж. Чиарди. Самостоятельное чтение очерка о Дж. Чиарди. Повторение произведений Дж. Чиарди, изученных в 3 классе.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

127.

Писатели о писателях.

Работа с разделом «Очерки и воспоминания» в учебной хрестоматии. Обобщение по изученным разделам. Творческая работа: написание очерка «Мой любимый писатель».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

128.

Обобщение по теме «Очерки». «Проверьте себя»

Самостоятельная работа с очерком Ю. Яковлева «Право на жизнь». Выполнение заданий в тетради (рубрика «Проверьте себя»), обобщение.

Индивидуальная

Письменная проверочная работа

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

[3], с.94-96

«Путешествия. Приключения. Фантастика» (8ч)

129.

В мире фантастики.

Н. Вагнер. «Фея Фантаста»

Слушание произведения Вагнера  «Фея Фантаста».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание,  выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

130.

В мире фантастики.

Н. Вагнер. «Берёза»

Сравнение сказок  Вагнера   « Берёза» и Х.-К. Андерсена «Ель». Слово учителя о Н.Вагнере («русском Андерсене»).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение учебных заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

131.

Книги Н.П. Вагнера.

Н. Вагнер «Сказка»

Знакомство с книгами Н.Вагнера разных годов издания. Слушание произведения Н.Вагнера «Сказка».

Фронтальная, индивидуальная

Слушание, чтение, выполнение заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

132.

Книги Н.П. Вагнера.

Н. Вагнер «Руф и Руфина»

Самостоятельное чтение сказки «Руф и Руфина», сравнение её со сказкой Ц.Топелиуса «Зимняя сказка», изученной в 3 классе.

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение  заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

133.

Приключенческая литература.

Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»

Знакомство с книгами Дж.Свифта о Гулливере. Чтение отдельных глав, образ Гулливера (внешний вид, отношение к людям).

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение  заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

134.

Приключенческая литература.

Дж. Свифт. «Гулливер в стране лилипутов»

Работа с информацией о Дж.Свифте. рассматривание книг Дж.Свифта о Гулливере. Слушание одной из глав книги «Гулливер в стране великанов». Чтение очерка В.Рыбакова «О книге Дж.Свифта».

Фронтальная, индивидуальная

Чтение, выполнение  заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

135.

Обобщение. Итоговая контрольная работа

Работа по рубрике «Проверьте себя» или выполнение итоговой контрольной работы.

Индивидуальная

Письменная контрольная работа

Рабочая тетрадь,

индивидуальные задания

[4], с. 116-121

136.

В мире книг.

М. Горький «О книгах»

Н. Найдёнова «Мой друг»

Работа по рубрике «Книжная полка». Выразительное чтение стихотворения Н.Найденовой «Мой друг». Конкурс «Книгочей класса» - проверка знания книг и произведений писателей из круга чтения (работа в группах).

  1. Фамилии русских сказочников и их произведения.
  2. Баснописцы и басни.
  3. Произведения фольклора.
  4. Дети – герои литературных произведений.
  5. Аннотация к любимой книге.

Рекомендации для летнего чтения.

Работа в группах, индивидуальная

Чтение, выполнение вариативных  заданий

Учебник,

рабочая тетрадь,

Интернет-ресурсы

* Виды деятельности учащихся более подробно описаны в программе (стр. 70 - 89).

Приложение:

  1. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тестовые задания, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания: 1-4 классы: в 2 ч. Ч.2/Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2015, -288с. – (Оценка знаний)
  2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №1 для общеобразовательных организаций/ /Л. А. Ефросинина. – 4-е изд., испр.. – М. : Вентана-Граф, 2014- 96 с.: ил.
  3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь №2 для общеобразовательных организаций/ /Л. А. Ефросинина. – 4-е изд., испр.. – М. : Вентана-Граф, 2014- 112 с.: ил.
  4. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: программа:1- 4 классы / Л. А. Ефросинина, М.И. Омрокова.- М. : Вентана-Граф, 2013-224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....