Звуки [г], [г'], буква Гг.
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Якобчук Лилия Владимировна

Урок обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bukva_g.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Звуки [г], [г'], буква Гг. 

Цель урока: Познакомить учащихся с буквой г, обозначающей согласные звуки [г], [г']; продолжать знакомить с правилами орфоэпического чтения; развивать фонематический слух, внимание, память; активизировать словарный запас; прививать интерес к чтению; воспитывать интерес к играм.

Оборудование: звуковые карточки, слоговая схема, карточки букв, предметные картинки (глобус, гусь, гриб, груша, гиря, гитара, сапоги), микрофон.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  1. Артикуляционная минутка
  2. Чистоговорка

За-за-за – уходи домой коза

Зу-зу-зу – моем Катю мы в тазу

  1. Повторение ранее изученных букв.
  • Назовите буквы, обозначающие гласные звуки
  • Назовите буквы, обозначающие согласные звуки
  • Чем отличается от других букв мягкий знак?
  • Какие буквы обозначают парные звонкие и глухие согласные?
  • Какая буква всегда обозначает согласный мягкий?
  • Какая буква всегда обозначает согласный твердый?
  1. Игра «Назови одним словом»

Окунь, карась, линь – рыбы.

Журавель, синица, ворона – птицы.

Ёж, белка, заяц – звери.

Земляника, малина, клубника – ягоды.

Сосна, береза, липа – деревья.

Стол, стул, диван – мебель.

Автобус, троллейбус, трамвай – транспорт.

  1. Сообщение темы и цели урока

Сегодня нам предстоит открыть тайну новой буквы, поработать со звуками, которые она обозначает; продолжим учиться читать, узнаем еще один секрет чтения.

  1. Изучение нового материала
  1. Работа со звуками [г], [г']. Предметные картинки (гриб, гусь, груша, гиря, гитара, сапоги). Найдите одинаковый звук в словах. Охарактеризуйте его.
  2. Звуко-буквенный анализ слов. Отгадайте загадку:

По лужку они важно бродят,

Из воды сухими выходят,

Носят красные ботинки,

Дарят мягкие перинки. (Гуси).

        Я смотрю - у чемпиона

        Штанга весом в четверть тонны.

        Я хочу таким же стать,

        Чтоб сестренку защищать!

        Буду я теперь в квартире

        Поднимать большую ... (гирю)

  1. Знакомство с печатной буквой Г

Звуки [г], [г'] обозначаются буквой Г. (Показ буквы)

Перед нами буква Г.

Стоит подобно кочерге. (Печатание в тетради)

  1. Игра «Услышь звук» (хлопки в ладоши)

Гусь, палка, книга, шуба, гитара, сабля, грабли, игрушка, сорока, гриб.

  1. Работа над скороговоркой

Гусь Гога

И гусь Гага

Друг без друга

Ни шага!

  1. Чтение слоговой схемы.
  2. Словарная работа.  Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны,

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.  (Глобус) Что это за предмет. Уменьшенная во много раз модель Земли.

  1. Работа по учебнику. Чтение слогов и слов. Комментированное чтение учащимися.
  2. Орфоэпическое чтение слов с буквой Г в конце.

Сегодня мы узнаем еще один секрет чтения. Звукочеловечек г в слове рог убегает, а на его место спешит звукочеловечек к. В конце слова буква г обозначает звук к. Чтение слов.

  1.  Работа с пословицами. Золотник – русская мера веса.
  2.  Разучивание игры «Гуси»
  1. Подведение итога.
  • С какими звуками познакомились на уроке?
  • Какая буква их обозначает?
  • Какой секрет чтения узнали? Какой звук обозначает буква Г в конце слова?
  • Придумайте слово с буквой г? Игра «Микрофон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....