Урок по литературному чтению в 4 классе. Е.И.Чарушин "Кабан"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Аюпова Лилия Насимовна

Урок проводится в 4 классе по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по литературе в 4 классе

Преподаватель: Аюпова Л.Н.

МБОУ «ШИС(П)О с.Новокабаново»

Тема: Е.И.Чарушин «Кабан»

Цели: вызвать интерес учащихся к книгам и рисункам Чарушина, воспитывать правильное отношение к природе, развитие умения анализировать произведение, умение ориентироваться в тексте, воспитание чувства коллективизма, дружбы.

Ход урока:

I.Оргмомент . Речевая  разминка.

Скороговорка. Белые лебеди, лебеди летели

                            И на воду сели.

Прочитайте: а) с восхищением; б) с грустью;  в) с удивлением; г) 3 раза как скороговорку.

II.Проверка домашнего задания.

Чтение « диктором» понравившегося отрывка из произведения Есенина «Лебёдушка»

-взаимопроверка

-у вас получились прекрасные иллюстрации. А кто выразил идею произведения пословицей?

III. Объявление темы урока.

К сожалению, птицам и зверям кроме природных бед приходится страдать и от человеческого варварства. В одно время чуть было не истребили лебедя-трубача. В 1933 году их оставалось всего 66 особей. Только благодаря своевременным мерам  их удалось спасти. Создаются заповедники, зоосады. Что такое зоосад? Мы сегодня с Е.И. Чарушиным побываем в зоосаду, его глазами увидим его обитателей.

IV. Работа с текстом до чтения.

Прочитайте тему урока. Посмотрите, иллюстрация вам тоже что-то подскажет. Какие у вас предположения, о чём  пойдёт речь в произведении? А что знаете про кабана?

V. Первичное  чтение текста учениками.

- какие мысли возникли после чтения?

- совпали ли ваши предположения?

- как ещё можно назвать произведение?

- к какому жанру отнесём? Почему?

Физ- мин- ка. Упражнения для снятия зрительного утомления, для осанки.

VI. Попробуем восстановить сюжет рассказа.

-  что такое экспозиция? Кто прочитает?

- от чьего лица ведется рассказ?

- что дальше идет? (завязка)

Кто нашел? До каких слов? Читайте «жужжащим» чтением, подумайте, какие можно задать вопросы.

- как вы думаете, хорошо ли живется зверюшкам в зоосаду?

- дальше что идет? (кульминация)

- что это такое? Читаем «парами»

- какие чувства, переживания вас охватили бы, если бы вы были на месте персонажа?

- что такое развязка?

- почему парнишка не боялся кабанов?

Физ-мин-ка.

VII. Работа с иллюстрацией.

Посмотрите еще раз на иллюстрацию. К какому отрывку текста она относится? Найдите, прочитайте.

- попробуйте оживить иллюстрацию. Что сказал бы олень? А что кабан?

VIII. Работа по группам.

Сейчас будем работать по группам. У каждой группы свое задание.

1 группа. Вы поработаете над языком произведения, найдите средства художественной выразительности, помогающие создавать портреты животных.

2 группа. Личность писателя, какое у вас сложилось представление о нем?

3 группа. Определите авторскую идею произведения.

Представление группами задания.

Дополнения учителя о Е.И. Чарушине, работа с цитатой на доске ( слова автора), разбор книжной выставки.

Работа над идеей произведения.

Он хотел научить ребят быть внимательными, наблюдательными, понимать животных, знать и любить природу , ведь только такой человек может улучшать её на пользу Родине. А к чему может привести грубое вмешательство человека в природу? Приведите примеры. Сделайте вывод.

IX. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, нарисовать иллюстрации наиболее понравившегося животного, найти интересные сведения об Астафьеве.

X. Итог урока.

- что интересного узнали на уроке?  какой жизненный урок получили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"

Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"

Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...