Урок по литературному чтению в 4 классе. Е.И.Чарушин "Кабан"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок проводится в 4 классе по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по литературному чтению.Е.И.Чарушин "Кабан" | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по литературе в 4 классе
Преподаватель: Аюпова Л.Н.
МБОУ «ШИС(П)О с.Новокабаново»
Тема: Е.И.Чарушин «Кабан»
Цели: вызвать интерес учащихся к книгам и рисункам Чарушина, воспитывать правильное отношение к природе, развитие умения анализировать произведение, умение ориентироваться в тексте, воспитание чувства коллективизма, дружбы.
Ход урока:
I.Оргмомент . Речевая разминка.
Скороговорка. Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Прочитайте: а) с восхищением; б) с грустью; в) с удивлением; г) 3 раза как скороговорку.
II.Проверка домашнего задания.
Чтение « диктором» понравившегося отрывка из произведения Есенина «Лебёдушка»
-взаимопроверка
-у вас получились прекрасные иллюстрации. А кто выразил идею произведения пословицей?
III. Объявление темы урока.
К сожалению, птицам и зверям кроме природных бед приходится страдать и от человеческого варварства. В одно время чуть было не истребили лебедя-трубача. В 1933 году их оставалось всего 66 особей. Только благодаря своевременным мерам их удалось спасти. Создаются заповедники, зоосады. Что такое зоосад? Мы сегодня с Е.И. Чарушиным побываем в зоосаду, его глазами увидим его обитателей.
IV. Работа с текстом до чтения.
Прочитайте тему урока. Посмотрите, иллюстрация вам тоже что-то подскажет. Какие у вас предположения, о чём пойдёт речь в произведении? А что знаете про кабана?
V. Первичное чтение текста учениками.
- какие мысли возникли после чтения?
- совпали ли ваши предположения?
- как ещё можно назвать произведение?
- к какому жанру отнесём? Почему?
Физ- мин- ка. Упражнения для снятия зрительного утомления, для осанки.
VI. Попробуем восстановить сюжет рассказа.
- что такое экспозиция? Кто прочитает?
- от чьего лица ведется рассказ?
- что дальше идет? (завязка)
Кто нашел? До каких слов? Читайте «жужжащим» чтением, подумайте, какие можно задать вопросы.
- как вы думаете, хорошо ли живется зверюшкам в зоосаду?
- дальше что идет? (кульминация)
- что это такое? Читаем «парами»
- какие чувства, переживания вас охватили бы, если бы вы были на месте персонажа?
- что такое развязка?
- почему парнишка не боялся кабанов?
Физ-мин-ка.
VII. Работа с иллюстрацией.
Посмотрите еще раз на иллюстрацию. К какому отрывку текста она относится? Найдите, прочитайте.
- попробуйте оживить иллюстрацию. Что сказал бы олень? А что кабан?
VIII. Работа по группам.
Сейчас будем работать по группам. У каждой группы свое задание.
1 группа. Вы поработаете над языком произведения, найдите средства художественной выразительности, помогающие создавать портреты животных.
2 группа. Личность писателя, какое у вас сложилось представление о нем?
3 группа. Определите авторскую идею произведения.
Представление группами задания.
Дополнения учителя о Е.И. Чарушине, работа с цитатой на доске ( слова автора), разбор книжной выставки.
Работа над идеей произведения.
Он хотел научить ребят быть внимательными, наблюдательными, понимать животных, знать и любить природу , ведь только такой человек может улучшать её на пользу Родине. А к чему может привести грубое вмешательство человека в природу? Приведите примеры. Сделайте вывод.
IX. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа, нарисовать иллюстрации наиболее понравившегося животного, найти интересные сведения об Астафьеве.
X. Итог урока.
- что интересного узнали на уроке? какой жизненный урок получили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов " Фантазеры"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 2.Тема урока: «Н.Носов «Фантазёры».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чте...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"
Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...