Урок обучения грамоте на тему "Звуки [б] и [б’]. Буква Бб. "
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с согласными звуками [б] и [б’], буквой Бб, учить различать твёрдые и мягкие согласные в словах, строить звуковую схему слова, отрабатывать умение определять у родственных слов корень, работать над выработкой правильного плавного чтения, развивать речь, память, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bb.docx | 30.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звуки [б] и [б’]. Буква Бб.
Цели:
- Познакомить учащихся с согласными звуками [б] и [б’], буквой Бб, учить различать твёрдые и мягкие согласные в словах, строить звуковую схему слова, отрабатывать умение определять у родственных слов корень, работать над выработкой правильного плавного чтения, развивать речь, память, мышление.
- Формировать навык правильного и плавного, сознательного чтения слов с изученными буквами. Обогащать словарный запас учащихся. Развивать фонематический слух, связную речь, внимание, память, наблюдательность, мышление.
- Воспитывать умение работать в коллективе, любознательность, трудолюбие.
Тип урока: изучение нового материала
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, проблемный
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; картинки объясняющие смысл слов.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
II. Актуализация новых знаний учащихся.
1. Блиц-опрос
- На какие две группы делятся все звуки русского языка?
- Как отличить гласный от согласного?
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Чем звук отличается от буквы?
2. Отгадайте загадки
Он очень неуклюжий с виду, | |
Заплелись густые травы, | Я воду нёс из родника. |
И по соснам, и по елям Быстро прыгает она, Видит, шишки, где поспели, Где грибная полоса. Кто же это? БЕЛКА. | Кто с высоких толстых сосен |
Водяные мастера |
III. Сообщение темы и цели урока.
- Произнесите слова. На какие 2 группы можно разделить слова?
Звук [б] | Звук [б’] |
баран бобры | бегемот белка |
- Какая тема урока? Чему мы должны научиться?
- Дайте характеристику звука [б] и [б’]. (Согласный, звонкий, твердый или мягкий)
- Назовите слова, где звук [б] и [б’] твердый и мягкий.
- На письме обозначается буквой Бб
- Игра «Найди пару»
- Рассыпались схемы слов. Найди к каждой схеме подходящее слово из загадок.
- Групповая работа
-Составить рассказ из рассыпанных предложений.
Белка
Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью белочка собирала грибы и ягоды. Настала холодная зима. Трудно зимой искать пищу. А наша белочка в дупле орешки грызет. Тепло ей там.
IV. Закрепление изученного.
- Чтение столбиков слов по «Любимой Азбуке» стр.112. (цепочкой)
- 1 столбик - найти слово с мягким согласным [б’]. (Билет)
- 2столбик – найти слово с орфограммой. (Беда).
- 3 столбик – какое слово непонятно? Кто объяснит?
Бра – настенный светильник
Брак- 1) семейное отношения между мужчиной и женщиной; 2) недоброкачественный предмет производства.
Брод- мелкое место в реке, в озере.
- 4 столбик – Что это за слова? (однокоренные) Почему? Какой корень у родственных слов?
- 5 столбик – чтение пар родственных слов и называние корня.
- 6. Многозначное слово банк.
- Чтение предложения в «Любимой Азбуке», объяснение слов «в банке».
- Какое слово банк во втором предложении?
- Игра “Третий лишний”
Палка, балка, белка.
Бабочка, бегемот, брелок.
Кобра, бык, зебра.
VI. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
-С какими звуками мы познакомились?
- Какой буквой мы договорились их обозначать?
-Вы молодцы! Спасибо вам за участие!
Игра «Кто больше запомнит слов на букву Б?»
Большой бегемот барахтался в болоте. Бегом бежала белочка.
- Беда! Беда!—бормотала белочка.
- Был бы берег близко, бросила бы батожок бедному бегемотику
Гнездо у белки на сосне в дупле. |
Летом и осенью белочка собирала грибы и ягоды. |
Настала холодная зима. |
Трудно зимой искать пищу. |
А наша белочка в дупле орешки грызет. |
Тепло ей там. |
Гнездо у белки на сосне в дупле. |
Летом и осенью белочка собирала грибы и ягоды. |
Настала холодная зима. |
Трудно зимой искать пищу. |
А наша белочка в дупле орешки грызет. |
Тепло ей там. |
3 листа
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот | бобры баран белка бегемот |
олнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло…
Вот и у нас сегодня в классе сделалось светло от нашего солнышка. (Если на улице нет солнышка, можно на доску прикрепить нарисованное) Как вы думаете, такое красивое и теплое слово – солнышко – является одушевленным или неодушевленным?
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".
Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...
Урок обучения грамоте. Тема: "Звук [м], [м\'] и буква их обозначающая. Заглавная буква "М". Упражнения в чтении."
Урок обучения грамоте разработан к Букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. При разработке урока были использованы современные образовательные технологии: проблемно-деятельностный метод, групповые, компью...
Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".
Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...
Урок обучения грамоте по теме: Звуки [ф], [ф\'] , буква Ф. Чтение слов, предложений и текстов с изученными буквами.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа России"...
комбинированный урок обучения грамоте на тему: "Гласный звук А. Буквы Аа. Строчная буква а."
Урок комбинированный. Проводится в 1 классе при изучени звука и буквы а. Можно проводить с презентацией....
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш».
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»....