Мифы древней Греции
план-конспект занятия по чтению (3 класс) на тему
Словарная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_prezentatsiya._mify_drevney_gretsii.rar | 874.19 КБ |
urok_chteniya.doc | 137 КБ |
Подписи к слайдам:
Мифы Древней Греции. Словарная работа.
Что такое Олимпиада ?
Первые Олимпийские игры проходили в Греции в священном городе Олимпии у подножия горы Олимп.
Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года в разных странах
Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи в 2014г ?
прев-ра-щал-ся о-ка-ме-не-лу-ю По-ли-дект бес-сер-деч-ная рас-спра-ши-ва-я зло-дейст-во-вать взби-ра-ет-ся гло-та-ю-ще-го о-бык-но-вен-ная бес-страш-ный
Кто был главным героем произведения? Персей Зевс Посейдон Гера Андромеда
Миф – предание, сказание о богах, духах, обожествлённых героях
1.В городе случилась беда. 2.Персей побеждает медузу. 3.Персей уходит от погони сестёр Горгоны. 4.Трусливый царь. 5.Храбрый Персей узнаёт о колдуньи. 6.Персей разговаривает с царём. 7.Гибель царя и вельмож.
Предварительный просмотр:
Программа « Школа России».
Урок литературного чтения в 3 классе Тема: Мифы Древней Греции. Храбрый Персей. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Используемые технологии : личностно-ориентированное обучение, исследовательский метод, методики. Цель урока: формировать представления о мифе как об литературном жанре; понимание содержания произведения. Задачи урока: Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью. Продолжить развитие умений детей анализировать литературный текст, ориентироваться в его содержании; умений соотносить поступок героя с его мотивом, выражать свое отношение к герою, событиям; Воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к общечеловеческим ценностям; будить в детях чувства, заставляющие переживать и сопереживать героям. Ход урока: 1.Организационный момент. Цель: проверка готовности учащихся к уроку, создание эмоционально-положительного настроя для усвоения нового материала. 2.Подготовка учащихся к усвоению новой темы. -Скажите, пожалуйста ,чем для России был знаменателен 2014 год? - Какое мировое спортивное событие проводилось в г.Сочи? - Как вы думаете, что такое Олимпийские игры ? - Почему игры называются Олимпийскими? - Первые Олимпийские игры проходили в Священном городе Олимпии у подножия горы Олимп. - Как вы думаете, с какой целью проводятся Олимпийские игры? ( Олимпийские игры проводятся для того, чтобы выявить самых сильных, ловких, умелых). - А что нужно делать для того, чтобы стать участником Олимпийских игр? - Олимпийские игры проводятся 1 раз в 4 года в разных странах. В 2014 году они проходили в нашей стране в городе Сочи. - А в какой стране проходили первые Олимпийские игры? Первые Олимпийские игры проходили в Древней Греции. 3.Изучение нового материала. Вступительное слово учителя. - Представления о Греции вы получили на уроке окружающего мира, а сегодня мы продолжим знакомиться с литературным наследием этой страны. - Мы постараемся выяснить, кого в древности люди считали героями, что с их точки зрения означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг. 4.Работа с учебником. - Откройте учебник на странице с.190 и прочитайте тему урока. - Как вы думаете, что означает слово «миф»? - Точное определение этого литературного жанра мы сформулируем в конце урока. - Кто автор этого произведения? ( Автор не написан, значит это произведение создано народом). 5. Рассказ учителя о героях Древней Греции. - В Аргосе жил царь, которому было предсказано, что будет убит своим внуком. И когда его дочь Даная родила сына, назвали которого Персеем, царь велел заточить их в бочку и бросить в море. Но Данае с сыном удалось спастись. Их спас рыбак. Персей вырос высоким, сильным юношей. 6.Словарная работа. Вельможа- знатный человек, приближённый царя скитаться 7. Первичное чтение (цепочкой) 8. Проверка первичного восприятия текста. - Понравилось вам это произведение? - Какие эпизоды вам особенно запомнились? 9. Первичная проверка усвоения знаний. - Кто является главным героем и каким он был? - Найдите подтверждение в тексте. Деление на части. «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…». - С кем пришлось бороться Храброму Персею? Персей хотел уничтожить Медузу Гаргону. - Найдите в тексте описание Медузы Гаргоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.
( Медуза Гаргона – это крылатая женщина. Она Была очень красивая. «Её крылья сверкали, как радуга, у нее было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо…». - Медуза спокойная, но ее спокойствие – это злость и жестокость. - Это была бессердечная женщина. «На лужайках, в садах, на улицах бегало много детей. Они играли в веселые игры, прыгали, плясали, смеялись и пели. Но стоило Медузе Горгоне пройти мимо них, как они превращались в холодную глыбу камней.» - Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что? ( Персей захотел отмстить Медузе за ее злые дела). - Персей очень любил свою родину, своих родных, близких. «Я убью эту злую колдунью. Я спасу от нее свою Родину!» 10.Физкультминутка. «Глядя в зеркальный щит…» - Как действовал Персей? (Персей действовал быстро, решительно). - Как вы думаете, что мы еще можем сказать о Персее, если он один нашел способ борьбы с Медузой Горгоной? (Персей был находчивым). - Как вы считаете, можно поступок Персея назвать подвигом и почему? (Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей). -Значит, в мифах рассказывается о подвигах героев. Каких? Герои в мифах вымышленные. - Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? ( Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»). - Кто встретил Храброго Персея по дороге? Найдите в тексте. (По дороге ему встретилась добрая волшебница по имени Афина Паллада. Она подарила Персею волшебные сандалии за его геройство, и наш герой отправился в свой родной город). 11. Первичное закрепление знаний. - Что произошло в городе, когда Персей вернулся, вы прочитаете сами на с. 198, 3 абзац сверху и до последнего абзаца на стр.199. Дети читают текст самостоятельно.
- Как вы считаете, заслуженное наказание получил Царь Полидект и его вельможи? - Почему? (Да, они получили заслуженное наказание, так как думали только о себе, а не о своем народе). - Значит, в мифах добро вознаграждается, а зло наказывается. 12. Контроль и самопроверка знаний. Цель: Выявление качества и уровня усвоения учащимися знаний, полученных на уроке.
- Восстановите последовательность событий. - Сравните, правильно ли вы выполнили задание. 13. Подведение итогов урока. - Как вы думаете, зачем люди слагали мифы? (Люди слагали мифы, для того чтобы учить нас быть смелыми, храбрыми, честными, сильными). - Прочитайте пословицы и подумайте, какая из пословиц наиболее точно соответствует этому произведению. - Смелый там найдет, где робкий потеряет. - Двум смертям не бывать, а одной не миновать. - За правое дело своей головы не жалей и чужой не милуй. - На какие литературные жанры похожи мифы? ( Мифы похожи на сказки и легенды. - Мы провели с вами большую исследовательскую работу, в результате которой сможем дать точное определение слову «миф». Молодцы! - Героев мифов мы встречаем не только в литературе, но и в искусстве. - Именами мифических героев называют созвездия. Учитель зачитывает последний абзац. «Выйди в ясную ночь и взгляни небо, усыпанное яркими звёздами. Ты увидишь созвездие молодого Персея. В руке у Персея голова Медузы, но не бойся смотреть на неё: она уже не может превратить тебя в камень. Рядом Персеем ты увидишь его прекрасную жену Андромеду. Руки её подняты кверху, словно они прикованы к скале. Тысячи лет люди смотрят на эти созвездия и вспоминают славного героя Персея, который спас всех от Медузы Горгоны и от жестокого морского чудовища». - Почему рядом с созвездием Персея находится созвездие Андромеды вы узнаете, прочитав миф дома. 14.Рефлексия. карточка • сегодня я узнал (а)... • было интересно... • было трудно... • я выполнял задания... • я понял (а), что,,. • теперь я могу... • я почувствоеал(а), что... • я приобрел(а)... • я научился... • у меня получилось ... • я смог... • я попробую... • удивило... • урок дал мне для жизни... • мне захотелось... - Что вы хотите сказать об уроке? 15. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - обобщение по мифам Древней Греции - игра "Умники и умницы"
Внеклассное чтение с детьми 3 класса. Тема: «Легенды и мифы Древней Греции». Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". Прилагается конспект данного нетрадиционного ур...
"Мифы Древней Греции"
Внеклассное мероприятие можно провести в 3-4 классах. В нашем классе это мероприятие входило в работу над проектом "Мифы Древней Греции", как закрепление знаний. В разработке использовались некоторые ...
Мифы Древней Греции
Что такое миф? Это повествование, не основанное на реальных фактах; обычно его герои - существа сверхъестественные, а значит, мифы - истории выдуманные. Однако часто именно благодаря мифам можно...
Легенды и мифы Древней Греции.
Легенды и мифы Древней Греции. Презентации....
Мифы Древней Греции
Закрепить знания учащихся о мифах Древней Греции, обучать диалогической и монографической речи, продолжать работу над техникой чтения , развивать в детях познавательную активность, интерес к ист...
Презентация: "Мифы Древней Греции"
Дополнительный материал к урокам по теме : "Мифы"...
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции
Экранизация эпизода Дедал и Икар. Мифы Древней Греции...