Конспект урока "Олег Кургузов. "Сухопутный или морской"" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oleg_kurguzov_suhoputnyy_ili_morskoy.doc58 КБ
Файл kurguzov_25.02.pptx234.26 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 25.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: литературное чтение

Класс: 2а

Тема урока: Олег Кургузов « Сухопутный или морской?»

Цель урока: развивать коммуникативно-речевые умения и навыки; формировать уважительное отношение детей к книге как важнейшей культурно-исторической ценности.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научить на практическом уровне различать художественные и научно-познавательные литературные произведения; развивать интерес к литературному творчеству.
  • Личностные:  умение соотносить поступки и события с другой точки зрения.

Тип урока: изучение новых знаний.

Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

- Здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, и мы с вами приступим к работе.

Приветствоать учителя

2.Речевая разминка

1 – 2

мин.

 – Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем наращивая темп:

Четверть четверика гороха без червоточинки.

Читать скороговорку с разной интонацией и с ускорением

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3. Проверка домашнего задания

3 – 5 мин.

- Что было задано на дом? (прочитать стихотворения выразительно)

Рассказывать у доски стихотворения наизусть

5. Открытие нового знания

Знакомство с творчеством автора

 - Ребята, как вы думаете какое произведение мы будем с вами читать сегодня?

 - А написал этот рассказ Олег Кургузов. Давайте немножко познакомимся с этим автором. (на экране биография автора).

   Олег Флавьевич Кургузов родился в 1959 году. Окончил дневное отделение факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова (1983 год).

Работал в детском журнале «Трамвай» (член редколлегии, редактор отдела), в еженедельнике «Семья» (редактор детской газеты «Маленькая Тележка»), в детском журнале «Куча мала» (главный редактор). С мая 1998 года – главный редактор журнала «Улица Сезам». Член Союза журналистов и Союза писателей, член Совета по детской книге России (Национальная секция Международного совета по детской книге).

Рассказы печатались в периодических изданиях: «Пионерская правда», «Гудок», детской газете «Жили-были»; журналах «Огонек», «Очаг», «Наш малыш», «Мурзилка», «Пионер», «Веселые картинки», «Филя», «Трамвай»; звучали в телепередачах «Спокойной ночи, малыши», «Детский час», «В гостях у сказки». По сюжетам из цикла «Рассказы маленького мальчика» на киностудии «Союзмультфильм» сняты мультфильмы.

Автор книг для детей «По следам Почемучки», «Царство людей», «Про каплю Акву», «Энциклопедия искателя приключений», «Энциклопедия Почемучки», «Где ты, матрац?».

В 1998 году книга «Солнце на потолке» (серия «Веселые истории веселых писателей») получила Международную литературную премию имени Януша Корчака «за удачное изображение взаимоотношений между детьми и взрослыми и за искрящийся юмор». Рассказы автора вошли в «Энциклопедию детской литературы» (том 4 – «Лучшие рассказы для детей»).

Рассказы переводились на польский, сербский, венгерский, английский и японский языки.

Но а сегодня мы с вами будем читать рассказ "Сухопутный или морской?".

Давайте почитаем рассказ по цепочке.

Вам понравился рассказ?

– Обратите внимание на то, что в одно и то же слово можно вкладывать разное значение: все зависит от точки зрения. Фраза «Кот любит мышей» может означать и то, что кот любит их есть, и то, что кот нежно к ним относится, испытывает к ним симпатию и привязанность. Сравните выделенные цветом предложения в начале и в конце этой истории.

– Об одинаковой ли любви кота к мышам говорят мама и папа мальчика? Какая же любовь победила?

А сейчас мы с вами поработаем по тексту.

Будем сейчас читать по частям, первую часть читает один ученик. О чём эта часть? как назовём эту часть?

Вторую часть читают 2 ученика. О чём эта часть? Как назовём эту часть?

Третью часть читают по цепочки. О чём эта часть? А как назовём эту часть?

Четвёртую часть читают по цепочки. О чём эта часть? а как назовём эту часть?

Мы с вами прочитали этот рассказ и проанализировали его.

А теперь давайте прочитаем этот рассказ по ролям. Сколько здесь ролей?(5)

Слушать о новом авторе

Отвечать на вопросы по стихотворению

7.Итог  урока 

Домашнее задание

2 – 3 мин

- С какими произведениями познакомились?

- Кто их автор?

 Прочитать по ролям.

Подводить итоги прошедшего урока

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олег Флавьевич Кургузов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олег Кургузов «Сухопутный или морской?»

Презентация по литературному чтению по умк ПНШ 2 класс...

Олег Кургузов «Сухопутный или морской?»

Презентация по литературному чтению по умк ПНШ 2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс "Морской бой царя Салтана и пиратов"...

Конспект урока технологии по теме "Морские обитатели из пластилина" (УМК "Школа России", 3 класс)

 Цели деятельности учителя: ознакомление с техникой изготовления морских обитателей с помощью скатывания, сплющивания и вытягивания из пластилина на основе знаний о свойствах пластичности ...

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Морское путешествие".

Цель: продолжать закреплять счет в пределах 10. Задачи:-Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, сравнивать числа.-Продолжать формировать умение решать задачи ...