Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Как ум и хитрость побеждают.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты:
· Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
· Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: закрепление прочитанного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_19.02.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: чтение
Класс: 2
Тема урока: Как ум и хитрость силу побеждают (русская народная сказка «Напуганные медведь и волки»)
Цели урока: формирование отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного.
Планируемые результаты:
- Предметные: формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения;
- Личностные: обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения
Тип урока: закрепление прочитанного
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Давайте настроимся на работу, повернитесь к соседу по парте и улыбнитесь ему, теперь повернитесь ко мне и так же подарите мне свою улыбку. Молодцы! | Приветствовать учителя | |
Актуализация знаний Беседа Наблюдение над языком сказки Работа с текстом сказки игра беседа | 3 мин. 15 мин 7 мин | Проверка домашнего задания - открываем ваши тетради на стр. 40 и проверяем чтение потешек. Беседа и выборочное чтение. – Какое настроение вызвала у вас прочитанная сказка? – Какие рифмованные выражения запомнились? - Зачитайте те, которые не называли – Как вы думаете, почему такие выражения есть в сказке? (Их легко запомнить, они короткие, но очень точные. Сказка с ними интереснее.) Игра на внимание. – Найти и прочитать эпизод из сказки, который соответствует следующим поговоркам и пословицам: «Пригласить на тёщины блины». «Смотреть, как баран на новые ворота». - Сейчас вам необходимо будет отметить обращения и эпитеты, относящиеся: I вариант II вариант к коту к медведю к барану к козлу, к волку – Как вы думаете, почему больше всего разных обращений к коту? (Он герой сказки, он сообразителен, хитёр, находчив, ловок, душа компании.) – А почему белый волк над волками князь? - Я расскажу вам внимательно об образе волка в русской мифологии, вашей задачей будет внимательно слушать – Волк в русской мифологии – это оборотень, существо, способное менять звериный облик на человеческий. Белый волк был особенно подозрителен. В сказке он говорит: «Фу-фу, нерусским духом пахнет». Помните, что в сказках эти слова чаще всего произносит Баба-яга, ведьма. Это тёмные силы. Наличие волков-оборотней в сказке говорит о её древности. Составление плана сказки - Откройте стр. 40 №2 в раб. Тетрадях -Выполните задание в паре со своим соседом, - Работаем тихо, никому не мешая. Выразительное чтение сказки -Сейчас почитаем с вами по ролям – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Проверка дом. задания Выразительное чтение потешек Слушать и отвечать на вопросы учителя Работа с учебником Работа по вариантам Отвечают на вопросы Слушание учителя Работа в парах, в тетради Чтение сказки по ролям | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Р: Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебником К: Оформлять свои мысли в устной и письменной форме Л: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Закрепление изученного материала | 5 мин. | – Вспомните, в какой сказке герой победил огромных великанов не силой, а умом, хитростью. (В киргизской сказке «Дыйканбай и дэв».) – Что объединяет героев двух сказок: кота из русской сказки и Дыйканбая из киргизской? (Самообладание в минуту опасности, находчивость и остроумие. Хитрость и смелость.) – В какой момент особенно ценны эти качества? (Когда есть угроза жизни.) | Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Домашнее задание | 2 мин. | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Тетрадь по чтению стр. 40 №3 | Записывать домашнее задание | Р: осуществляют итоговый контроль |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – Сформулируйте совет, который даёт сказка читателям. – Какой момент сказки вам показался самым интересным? – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по ОС "школа 2100" 3 класс "Умножение и деление трехзначных чисел"
Конспект урока по математике ОС "Школа 2100" по ФГОС НОО (2009Г) с УУД в 3 классе авторы учебника: Демидова, Козлова...
Конспект урока окружающего мира Школа 2100
Тема: Древний мир. Рождение первых цивилизаций...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Конспект урока по математике "Школа 2100" Тема:"Единицы массы. Центнер" с использованием технологической карты РНС.
Уроки с использованием карты РНС дают лучшие результаты, так как все задания мотивированы, дети заинтересованы в самооценке, они сразу видят итог своей работы, поэтому работают с удовольствием....
Деиметр. Конспект урока. 1 класс. Школа России
Конспект урока для 1 класса. Дети знакомятся с новой единицей измерения "Дециметр", при помощи мерки учатся измерять длину предметов. Пейдя по ссылке, можно скачать презентацию к уроку....
Конспект урока литературное чтение Школа 2100
Конспект урока рекомендую провести с использованием аудиокниги и презентации....
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"
Конспект урока по ОС "Школа 2100" математика 1 класс "Масса"...