Технологическая карта урока. Выскочка. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._vyskochka.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Михаил Михайлович Пришвин «Выскочка»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о творчестве М.М. Пришвина;
2) раскрыть смысл рассказа;
3) учить анализировать поступки и характер героев;
4) отработать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Все дружно встали! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Тихонечко садитесь. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: беседа, ответы на вопросы | 8:01-8:04 | Проверка домашнего задания. Прочитайте на стр. 92 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать. Какие произведения М.М. Пришвина вы читали? О чем они? Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством писателя М.М. Пришвина; - познакомиться с рассказом этого писателя. | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог Практ.: работа с загадками Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество М.М. Пришвина. Михаил Михайлович Пришвин родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущеве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье. С 1883 года учился в Елецкой гимназии, из который был отчислен в четвертом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище. В 1893 году М.М. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 году к аресту и высылке в город Елец. В 1900 году Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом. В 1906 году произошел резкий перелом в жизни М.М Пришвина – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В годы Первой мировой войны М.М. Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 года он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями. Первый рассказ М.М. Пришвина «Сашок» появился в 1906 году. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян. Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком», «Черный араб», «Башмаки», проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования. Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь бурундук», «Лисичкин хлеб», «Кладовая солнца». Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вел на протяжение всей жизни. В них идет постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени. Умер М.М. Пришвин 16 января 1954 году в Москве. Прочитайте на странице 92 название рассказа. Как вы думаете, о чем это рассказ? Можно ли по названию это предположить? Отгадайте загадки, и вы узнаете, о ком идет речь. С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака.) Трещала с самого утра: «Порра! Поррра!» А что – пора? Такая с ней морока, Когда трещит …(сорока) Мы с вами много говорили о собаках, у некоторых из вас они есть. А что вы знаете о сороках? (рассказ о сороках) Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Объясните значение слов. БДИТЕЛЬНОСТЬ – от слова бдительный – очень внимательный, настороженный. РАДУЖНЫЙ – разноцветный. Объясните выражение: «Одна из сорок не то, чтобы совсем глупенькая, а как-то с заскоком и с пыльцой в голове». Подберите синонимы к словам. БДИТЕЛЬНОСТЬ – зоркость, внимание, настороженность УКРАДЕННЫЙ – похищенный, сворованный, стянутый, стащенный, вытащенный, уведенный, свистнутый. Подберите антоним к слову «глупая». (умная, мудрая) Чтение рассказа по цепочке. (с. 92 – 95 учебника) Ваши впечатления от прочитанного? | Слушают рассказ учителя Отгадывают загадки Объясняют значения непонятных слов | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:42-8:45 | Продолжите предложения.
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение рассказа. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока 4 классе М.М. Пришвин «Выскочка»
технологическая карта...