Технологическая карта урока. Приемыш. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._priemysh.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Цели деятельности учителя: 

1) познакомить учащихся с новым разделом;

2) расширить знания о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка;

3) работать над навыком осознанного чтения;

4) прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Все дружно встали!

Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть!  Меня зовут Альфия Зиннатулловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Тихонечко садитесь.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Практич.: артикуляционные упражнения, чтение

Словес.: беседа, ответы на вопросы

Нагляд.: презентация

Словес.: ответы на вопросы

Практич.: разгадывание кроссворда

Словес.: ответы на вопросы

8:01-8:04

9:04-9:06

8.06-8.09

8:09-8:12

Речевая разминка

- Итак, начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи.

Подарили собаку

Нет, не просто подарили,

В день рождения подарили

Очень славного щенка!

Он малюсенький пока…

Он идет смешной-смешной,

Путается в лапках.

Подрастет щеночек мой –

Он поправдашний, живой.

И. Токмакова

Прочитайте все вслух.

 Прочитайте,  разделив на слоги, с интонацией удивления, восхищения, с ускорением, с замедлением, шепотом, выразительно.

Как вы понимаете чувства рассказчика?

Дарили вам когда-нибудь такие подарки?

Что вы при этом испытывали?

Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице.

Что же делать, чтобы этого не произошло? (прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное – не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили)

Откройте учебник на стр. 75 и прочитайте название нового раздела. («Природа и мы»)

Как вы понимаете это название? Что мы будем в нем изучать?

Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

Чему научимся?

Чему будем учиться?

Разгадайте кроссворд.

Вопросы:

  1. Дед в шубу одет, наружу мех. (Медведь.)

  1. Не говорит, не поет,

А кто к хозяину идет –

Она знать дает. (Собака.)

  1. В лесу у пня

Суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Себе город строят.    (Муравейник.)

  1. Лежит под плетнем

И крутит хвостом.

Ничего не болит,

А все стонет.    (Свинья.)

  1. Дикая свинья, а также самец дикой свиньи. (Кабан.)

Какое слово получилось в выделенных клетках?

(Мамин)

Кто это? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали?

Какая тема нашего урока?

Какие цели поставим? (ответы детей)

Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией

Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы учителя

Разгадывают кроссворд

Самостоятельно формулируют тему и цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

3. Решение частных задач

Словес.:  слово учителя

Практич.: слушание,

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

Практ.: чтение по цепочке

Словес.: ответы на вопросы

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

8:24-8:26

8.26-8.42

 Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве  этого писателя.

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 год в заводском поселке Пермской губернии в семье бедного священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866 году был определен в Екатеринбургское духовное училище. Затем 4 года отучился в пермской духовной медико-хирургической академии. В 1876 году перешел на юридический факультет Петербургского университета, где проучился год. С 1877 по 1891 год жил на Урале, с 1891 года и до конца жизни – в Петербурге и Царском Селе.

     Д.Н. Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875 году он начал репортерскую работу в одной из петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы. В 1881-1882 гг. в «Русских ведомостях» печатался большой цикл очерков Д. Н. Мамина «От Урала до Москвы». В марте 1882 году в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д. Сибиряк. Это было вступление в большую литературу. Он писал очерки, повести и рассказы, а в 1883 году вышел роман «Приваловские миллионы». Д.Н. Мамин-Сибиряк создал яркие картины уральской природы, показал своеобразный уклад жизни и быта на уральских заводах, отразил непримиримую вражду между рабочими и хозяевами («Горное гнездо», «Дикое счастье», «Уральские рассказы» и др.).

        В 1890 по 1900 гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка» и др.). Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Д. Н. Мамин-Сибиряк внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров, глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты – мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Работа с незнакомыми словами.

ДОСПЕХИ – 1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение.

ПРОТОКА – 1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал.

САЙМА – рыбацкая стоянка.

МУШТРОВАТЬ – обучать, подвергать муштре.

МУШТРА – суровая система воспитания, обучение.

Подберите синонимы к словам.

ОТЧАЯННЫЙ – (безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий)

ГОРДЫЙ – (1) горделивый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный).

Подберите антонимы к словам.

ОРИГИНАЛЬНЫЙ – (банальный)

ОСОБЕННЫЙ – (обыкновенный, заурядный).

Чтение рассказа по цепочке. Учебник на стр. 76.

Ваши впечатления от прочитанного?

О чем говорится в рассказе?

Слушают учителя

 

Выполняют физические упражнения

Работают с незнакомыми словами,

Подбор синонимов, антонимов к словам.

Чтение

Отвечают на вопросы, высказывают мнение

П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р: планируют свое действие в соответ. с задачей.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: осмысленное чтение

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:42-8:45

С каким настроением вы заканчиваете урок?

Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»?

Что вы узнали о писателе?

- Вспомните, какие мы ставили цели?

- Всех ли целей мы достигли?

Запишите домашнее задание: с. 76- 83 читать, подготовить пересказ отрывка из рассказа.

- Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания!

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...