Технологическая карта урока. Приемыш. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Приёмыш»
Цели деятельности учителя:
1) познакомить учащихся с новым разделом;
2) расширить знания о творчестве Д. Н. Мамина-Сибиряка;
3) работать над навыком осознанного чтения;
4) прививать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданием, выставка книг писателя и его портрет.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Все дружно встали! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Меня зовут Альфия Зиннатулловна, и сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. Тихонечко садитесь. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: артикуляционные упражнения, чтение Словес.: беседа, ответы на вопросы Нагляд.: презентация Словес.: ответы на вопросы Практич.: разгадывание кроссворда Словес.: ответы на вопросы | 8:01-8:04 9:04-9:06 8.06-8.09 8:09-8:12 | Речевая разминка - Итак, начнем мы наш урок с развития и активизации наших органов речи. Подарили собаку Нет, не просто подарили, В день рождения подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока… Он идет смешной-смешной, Путается в лапках. Подрастет щеночек мой – Он поправдашний, живой. И. Токмакова Прочитайте все вслух. Прочитайте, разделив на слоги, с интонацией удивления, восхищения, с ускорением, с замедлением, шепотом, выразительно. Как вы понимаете чувства рассказчика? Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали? Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло? (прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное – не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили) Откройте учебник на стр. 75 и прочитайте название нового раздела. («Природа и мы») Как вы понимаете это название? Что мы будем в нем изучать? Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе? Чему научимся? Чему будем учиться? Разгадайте кроссворд. Вопросы:
А кто к хозяину идет – Она знать дает. (Собака.)
Суетня, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строят. (Муравейник.)
И крутит хвостом. Ничего не болит, А все стонет. (Свинья.)
Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мамин) Кто это? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали? Какая тема нашего урока? Какие цели поставим? (ответы детей) | Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы учителя Разгадывают кроссворд Самостоятельно формулируют тему и цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. Р.: принимают и сохраняют уч. задачу |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Практич.: слушание, Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог Практ.: чтение по цепочке Словес.: ответы на вопросы | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 8:24-8:26 8.26-8.42 | Сейчас я вам расскажу о жизни и творчестве этого писателя. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 год в заводском поселке Пермской губернии в семье бедного священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866 году был определен в Екатеринбургское духовное училище. Затем 4 года отучился в пермской духовной медико-хирургической академии. В 1876 году перешел на юридический факультет Петербургского университета, где проучился год. С 1877 по 1891 год жил на Урале, с 1891 года и до конца жизни – в Петербурге и Царском Селе. Д.Н. Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875 году он начал репортерскую работу в одной из петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы. В 1881-1882 гг. в «Русских ведомостях» печатался большой цикл очерков Д. Н. Мамина «От Урала до Москвы». В марте 1882 году в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д. Сибиряк. Это было вступление в большую литературу. Он писал очерки, повести и рассказы, а в 1883 году вышел роман «Приваловские миллионы». Д.Н. Мамин-Сибиряк создал яркие картины уральской природы, показал своеобразный уклад жизни и быта на уральских заводах, отразил непримиримую вражду между рабочими и хозяевами («Горное гнездо», «Дикое счастье», «Уральские рассказы» и др.). В 1890 по 1900 гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Алёнушкины сказки», «Серая Шейка» и др.). Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Д. Н. Мамин-Сибиряк внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров, глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты – мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Работа с незнакомыми словами. ДОСПЕХИ – 1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение. ПРОТОКА – 1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал. САЙМА – рыбацкая стоянка. МУШТРОВАТЬ – обучать, подвергать муштре. МУШТРА – суровая система воспитания, обучение. Подберите синонимы к словам. ОТЧАЯННЫЙ – (безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий) ГОРДЫЙ – (1) горделивый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный). Подберите антонимы к словам. ОРИГИНАЛЬНЫЙ – (банальный) ОСОБЕННЫЙ – (обыкновенный, заурядный). Чтение рассказа по цепочке. Учебник на стр. 76. Ваши впечатления от прочитанного? О чем говорится в рассказе? | Слушают учителя
Выполняют физические упражнения Работают с незнакомыми словами, Подбор синонимов, антонимов к словам. Чтение Отвечают на вопросы, высказывают мнение | П.: извлечение необходимой информации из прослушанного текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осмысленное чтение |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:42-8:45 | С каким настроением вы заканчиваете урок? Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Что вы узнали о писателе? - Вспомните, какие мы ставили цели? - Всех ли целей мы достигли? Запишите домашнее задание: с. 76- 83 читать, подготовить пересказ отрывка из рассказа. - Что ж, наш урок подошел к концу и пора прощаться. Благодарю вас за урок, мне было приятно с вами работать. До свидания! | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537092-1416735990.jpg)
Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-346790-1591340016.jpg)
Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/18/picture-92658.jpg)
Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-1087737-1585946621.jpg)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/12/picture-1448014-1681284418.jpg)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...