Технологическая карта урока. Кабан. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka._kaban.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Евгений Иванович Чарушин «Кабан»

Цели деятельности учителя:

1) расширить знания о жизни и творчестве Е. И. Чарушина;

2) учить анализировать текст, пересказывать;

3) развивать память, речь, мышление;

4) отработать навыки выразительного чтения.

Планируемые результаты:

- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.

Тип урока: открытие новых знаний 

Оборудование: учебник, презентация.

Этап урока.

Методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент. Мотива-ционный

Словес.: слово учителя

8:00-8:01

Доброе утро, дорогие ребята!

Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание.

Эмоционально настраиваются на работу

К.: планирование учебного сотрудничества

2. Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: чтение разными интонациями

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

8:01-8:04

Проверка домашнего задания.

Речевая разминка

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Найдите однокоренные слова.

Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость.

Прочитайте на стр. 96 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать.

Какие произведения Е. И. Чарушина вы уже читали? О чем они?

Какие цели мы поставим на урок?

- познакомиться с творчеством писателя Е. И. Чарушина;

- познакомиться с рассказом «Кабан».

Выполняют речевую разминку

Читают стихотворение разными интонациями

Самостоятельно формулируют цели урока

П: осмысленно читают текст

Р.: выполнение учебного действия

Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

3. Решение частных задач

Словес.: слово учителя

Нагл.: презентация

Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог

Практ.: запись слов, работа с непонятными словами

Нагл.: презентация

Словес.: учебный диалог

Нагл.: презентация

8:12-9:15

8:15-8:16

8:16-8:20

8:20-9:22

8:22-8:24

 Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество Е. И. Чарушина.

Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-технических мастерских (1922-1927), в частности у А.А. Рылова.  

Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 года), «Еж»(1928-1935), «Чиж»(1930-1941). В 1928 году получил свой первый книжный заказ – на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор выполнили массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», (1929); «Волчишка» (1931); «Никита и его друзья» (1938); «Медвежата» (1944) и др.).

       В 1930-е гг. стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. По - своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения.

     Умер Е. И. Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать,

Шесть - за стол тихонько сесть.

Словарная работа.

Сегодня мы познакомимся с рассказом Е. И. Чарушина «Кабан».

Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами.

Подберите синонимы к словам.

БАЛОВСТВО – потворство, шалость.

УНИМАТЬ – успокаивать.

СШИБАТЬ – сразить, побить, уронить.

Подберите антоним к слову «начальник» (подчиненный)

А теперь перепишите слова в свой словарик.

МАРАЛ – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами.

СОПЕТЬ – тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки.

ГУСЬКОМ – один вслед за другим, вереницей.

НЕБОСКРЕБ – очень высокий многоэтажный дом.

Чтение рассказа «Кабан» на стр. 96-99 учебника.

Чтение по цепочке.

Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Можно ли назвать его юмористическим?

Каких животных упоминает автор в своем рассказе?

Опишите одно из них.

Правильно ли поступил автор, забравшись на забор?

Кто выручил его?

Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.)

Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка?

Слушают рассказ учителя

Слушают учителя

Подбирают синонимы, антонимы к словам

Записывают слова в тетрадь

читают

отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение

П.: извлечение необходимой информации из текста.

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение

Р.: выполнение учебного действия

П.: поиск и выделение необходимой информации

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ

Нагляд.: презентация

8:30-8:40

Продолжите предложения.

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

Домашнее задание: подготовить пересказ от имени автора;

нарисовать свое любимое животное.

Какие цели мы ставили на уроке?

Достигли ли мы их?

Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Р: осуществляют итоговый  контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?

Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)

Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России

Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...