Технологическая карта урока. Кабан. 4 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Евгений Иванович Чарушин «Кабан»
Цели деятельности учителя:
1) расширить знания о жизни и творчестве Е. И. Чарушина;
2) учить анализировать текст, пересказывать;
3) развивать память, речь, мышление;
4) отработать навыки выразительного чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: учебник, презентация.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 8:00-8:01 | Доброе утро, дорогие ребята! Присаживайтесь те, кто готов к уроку, выполнил домашнее задание. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: чтение разными интонациями Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог | 8:01-8:04 | Проверка домашнего задания. Речевая разминка Лежит ежик у елки, у ежа иголки, А внизу, похожие на маленьких ежат, Шишки прошлогодние на траве лежат. Прочитайте скороговорку жужжащим способом. Найдите однокоренные слова. Прочитайте с вопросительной интонацией, с утвердительной интонацией, с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость. Прочитайте на стр. 96 учебника имя автора, произведение которого мы будем сегодня читать. Какие произведения Е. И. Чарушина вы уже читали? О чем они? Какие цели мы поставим на урок? - познакомиться с творчеством писателя Е. И. Чарушина; - познакомиться с рассказом «Кабан». | Выполняют речевую разминку Читают стихотворение разными интонациями Самостоятельно формулируют цели урока | П: осмысленно читают текст Р.: выполнение учебного действия Р.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Нагл.: презентация Словес.: фронтальный опрос, учебный диалог Практ.: запись слов, работа с непонятными словами Нагл.: презентация Словес.: учебный диалог Нагл.: презентация | 8:12-9:15 8:15-8:16 8:16-8:20 8:20-9:22 8:22-8:24 | Сейчас я вам расскажу про жизнь и творчество Е. И. Чарушина. Евгений Иванович Чарушин родился в Вятке (ныне Киров) 29 октября (11 ноября) 1901 года в семье губернского архитектора И. А. Чарушина. Учился в Ленинграде в Высших художественно-технических мастерских (1922-1927), в частности у А.А. Рылова. Сотрудничал в журналах «Мурзилка» (с 1924 года), «Еж»(1928-1935), «Чиж»(1930-1941). В 1928 году получил свой первый книжный заказ – на оформление рассказа В.В. Бианки «Мурзук» (для ленинградского отделения Госиздата, где художественной частью заведовал В.В. Лебедев, оказавший большое влияние на молодого Чарушина). С тех пор выполнили массу иллюстраций к текстам того же Бианки, а также М.М. Пришвина, С.Я. Маршака и других писателей. Часто оформлял и собственные сочинения («Разные звери», (1929); «Волчишка» (1931); «Никита и его друзья» (1938); «Медвежата» (1944) и др.). В 1930-е гг. стал одним из лучших художников детской книги, дизайн которой в то время уже окончательно сложился в особое направление в русском искусстве. По - своему самобытны, лексически просты и изящны его очерки в жанре рассказов о животных и популярного краеведения. Умер Е. И. Чарушин в Ленинграде 18 февраля 1965 года. Физкультминутка. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть - за стол тихонько сесть. Словарная работа. Сегодня мы познакомимся с рассказом Е. И. Чарушина «Кабан». Чтобы его содержание вам было более понятно, поработаем над словами. Подберите синонимы к словам. БАЛОВСТВО – потворство, шалость. УНИМАТЬ – успокаивать. СШИБАТЬ – сразить, побить, уронить. Подберите антоним к слову «начальник» (подчиненный) А теперь перепишите слова в свой словарик. МАРАЛ – крупный сибирский и среднеазиатский олень с большими рогами. СОПЕТЬ – тяжело дыша, издавать носом свистящие звуки. ГУСЬКОМ – один вслед за другим, вереницей. НЕБОСКРЕБ – очень высокий многоэтажный дом. Чтение рассказа «Кабан» на стр. 96-99 учебника. Чтение по цепочке. Какое впечатление произвел на вас рассказ? Можно ли назвать его юмористическим? Каких животных упоминает автор в своем рассказе? Опишите одно из них. Правильно ли поступил автор, забравшись на забор? Кто выручил его? Как вы считаете, действительно ли нужно испытывать стыд в такой ситуации? (Конечно нет. Как бы вы ни любили животных, меры предосторожности всегда необходимо соблюдать.) Может ли быть опасен ваш домашний любимец: кошечка или собачка? | Слушают рассказ учителя Слушают учителя Подбирают синонимы, антонимы к словам Записывают слова в тетрадь читают отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение | П.: извлечение необходимой информации из текста. П.: поиск и выделение необходимой информации П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение Р.: выполнение учебного действия П.: поиск и выделение необходимой информации П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ Нагляд.: презентация | 8:30-8:40 | Продолжите предложения.
Домашнее задание: подготовить пересказ от имени автора; нарисовать свое любимое животное. Какие цели мы ставили на уроке? Достигли ли мы их? Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Р: осуществляют итоговый контроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока 1 класс Урок русского языка КАКОЙ БЫВАЕТ РЕЧЬ?
Технологическая карта урока урок русского языкаКакой бывает речь?...

Урок и технологическая карта урока 2 класс. Тема: Части речи (вводный)
Урок и технологическую карту разработала учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 города Лермонтова Садовникова Ольга Викторовна в рамках предметной недели. Февраль 2018г. Лист индивидуальных заданий для...

Урок обучения грамоте (технологическая карта урока) 1 класс УМК Школа России
Технологическая карта с применением Электронного приложения Обучение грамоте к Азбуке В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А.Виноградской,М.. Бойкиной УМК Школа России...

Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России". (Урок обобщение)
Технологическая карта урока 4 класс "Природные зоны России"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»
Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...