Разработка урока чтения в 3 классе с использованием АМО
учебно-методический материал по чтению (3 класс) на тему
Урок чтения разработан по программе "Школа 2100" по произведению И.Дика "Красные яблоки" с использованием активных методов обучения.
Разработка урока представлена в виде графического конспекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_s_amo.rar | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание активных методов обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Приветствие. «Комплименты» | |
Количество участников | класс | |
Цели задачи использования метода | Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад. | |
Продолжительность проведения | 2 минуты. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Кружки красного, желтого и зеленого цвета. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Раздать перед уроком. | |
Подробная технология проведения | Перед началом урока учитель спрашивает, как они себя чувствуют, и просит детей поднять карточку определенного цвета, цвет которой соответствует их настроению. После этого учитель предлагает улучшить настроение, сделав соседу по парте комплимент. |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Определение ожиданий и опасений учащихся. «Дерево» | |
Количество участников | класс. | |
Цели задачи использования метода | Целеполагание и учет потребностей и ожиданий учащихся делают образовательный процесс понятным и желанным для детей, обеспечивают высокую познавательную активность и самостоятельность. | |
Продолжительность проведения | 7 минут. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | На доске нарисовано дерево. Учащиеся подходят к столу, берут вырезанные из бумаги желтые и зеленые листочки. На зеленом дети пишут, чего они ждут от урока, а на желтом – чего опасаются. Готовые листочки учащиеся сохраняют у себя до конца урока. В конце урока дети приклеивают к дереву свои листочки. Если на дереве окажется больше зеленых листьев, то цели урока достигнуты. Если дерево «пожелтеет», в проведении урока были допущены ошибки. |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Вхождение в тему урока. «Иллюстрации» | |
Количество участников | класс | |
Цели задачи использования метода | Развитие логического и пространственного мышления, аналитических способностей, развитие эмоциональной сферы. | |
Продолжительность проведения | 5 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | Иллюстрации к рассказу «Красные яблоки». | |
Подробная технология проведения | Учитель заранее скачивает иллюстрации к рассказу, демонстрирует их на экране. После просмотра иллюстраций и названию рассказа дети предполагают, о чем они будут читать, самостоятельно формулируют тему урока. |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Проработка содержания темы. «Карусель» «Станьте любознательными». | |
Количество участников | весь класс | |
Цели задачи использования метода | Усвоение нового материала, развитие ЗУНиК | |
Продолжительность проведения | 8 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Книга по литературному чтению. Листы А4, фломастеры, маркеры. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | «Карусель» Работа в группах. 1 группа. Исследовательская работа. Проследить, как изменяется настроение главного героя на протяжении всего рассказа. Обратить внимание на восклицательные предложения. 2 группа. Составление сиквейна. Яблоки. Красные, равнодушные. Смеются, переживает, разочаровывается. Составление правил доброты и дружбы. 3 группа. Обсудить в группе и написать каждому на своем яблочке то качество, которое очень важно в жизни, то, к чему призывает читателей Иосиф Дик. Составить предложение из разрезанных слов. Жестоким, будь, безжалостным, не, к, людям. Всем. Обсудить значение пословицы. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. «Станьте любознательными» После прочтения рассказа учащиеся по цепочке говорят: Я узнал…. Я понял… |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Эмоциональная разрядка. «Солнышко и туча», «Морские волны» | |
Количество участников | класс | |
Цели задачи использования метода | Снятие напряжения и усталости, расслабление или восстановление энергии. | |
Продолжительность проведения | 7 минут. В течение урока 2 зарядки. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | ||
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | В течение урока дети выполняют разные упражнения. «Солнышко и туча». Если учитель произносит слово «Туча», дети «сжимаются в комок, чтобы согреться, задержка дыхания. Если называет слово «Солнце». Расслабиться, выдохнуть воздух. «Морские волны». Команда «Штиль» - все замирают. При команде «Волны» - дети встают по очереди, 1 парта, 2 парта и т.д. Последние ученики встают и хлопают в ладоши. Затем в таком же порядке дети садятся. Если называют слово «Шторм» дети выполняют движения в таком же порядке, но быстро без пауз, друг за другом. |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Рефлексия. «Мудрый совет» «Ваш новый компьютер» | |
Количество участников | класс | |
Цели задачи использования метода | Получение эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения. | |
Продолжительность проведения | 4 минуты. | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Запись песни «Дорогою добра». | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Стикеры разных цветов. | |
Подробная технология проведения | «Мудрый совет». Детям предлагается высказаться, какие советы они бы дали герою рассказа Севке. После прослушивания песни учащиеся получают стикеры разного цвета. «Ваш новый компьютер». Учащиеся пишут, чему они научились, что поняли, какие эмоции испытали. Затем все эти высказывания приклеивают на символический компьютер: на монитор – что нового увидел, на клавиатуру – чему научился, на мышку – что почувствовал. |
Приложение 4_3: Шаблон описания активного метода обучения
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Инпут «Творческая мастерская» | |
Количество участников | класс | |
Цели задачи использования метода | Развитие творческого и аналитического мышления, развитие коммуникативных навыков, формирование позитивной, адекватной критики. | |
Продолжительность проведения | 12 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Альбомные листы, карандаши, фломастеры, краски. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | ||
Подробная технология проведения | После знакомства с текстом дети разбиваются на группы. Каждой группе дается задание: создать диафильм по рассказу. Каждая группа решает, из скольких кадров будет состоять диафильм, продумывают, что будет изображено на каждом кадре, продумывают «обложку» книги. Представитель от каждой группы представляет коллективную работу. Необходимо так придумать и нарисовать иллюстрацию книги, чтобы захотелось непременно прочитать это произведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока чтения с использованием технологий РКМ по теме : В.Бианки . Рассказ "Музыкант" 2 класс , "Школа России\'\'.
Основная задача , которая стоит перед учителем , решившем использовать прием " чтение с остановками " - это развитие творческого мышления и воображения учащихся ,а также развитие их речи . Суть данног...
Методическая разработка урока чтения 1 класс.Развивающая система Л.В.Занкова
Предмет: чтениеПрограмма: развивающая система Л.В.ЗанковаКласс: первыйТема: Звуки [в][в]. Буква В в.Данный урок тридцать первый в системе уроков по предмету, первый по данной теме.Тип урока: отк...
Разработка урока чтения 3 класс. Тема Е. Чарушин "Кабан"
Конспект урока по изучению проиведения Е. Чарушина "Кабан"....
Методическая разработка урока чтения 6 класс обучающхся с ОВЗ.
Цель: выразительное чтение стихотворения В.А.Жковского «Жаворонок»Задачи:- формирование умения выразительно читать стихотворение В.А.Жуковского «Жаворонок»;- возбудить ин...
Разработка урока чтения. 2 класс.
Урок литературного чтения во 2 классе на тему " О братьях наших меньших"...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: «Русская народная сказка «Два Мороза». Характеристика героев»
Урок направлен на создание условия для формирования умения анализировать поступки главных героев с целью составления характеристики и выявления мотивов поступков; аргументировать сво...
Разработка урока чтения. 2 класс. Тема: "Зима, любви к тебе я не скрываю, тебе стихи я посвящаю»
Урок комплексного применения знаний. На уроке создаются условия для развития творческих способностей учащихся через повторение и обобщение пройденного материала, через создание авторс...