Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Осеева "Почему"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Осеева «Почему»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Почему»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему»; доказать, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведении, развивать внимание при чтении рассказа, логическое мышление; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с вопросами, карточки с отрывком из рассказа «Почему».
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_pochemu.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: В.Осеева «Почему»
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом В.Осеевой «Почему»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыки беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Почему»; доказать, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведении, развивать внимание при чтении рассказа, логическое мышление; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, карточки с вопросами, карточки с отрывком из рассказа «Почему».
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 2 мин 6 мин 3 мин 1 мин | Речевая разминка -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Расскажите про покупки, про какие про покупки). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично. -Дома вам необходимо было пересказать рассказ В.Осеевой «Хорошее». Скажите, почему рассказ так назван? Кто главный герой рассказа? Какой он? - Даю вам 2 минуты на повторение. Проверяем. (4-5 учеников) - Послушайте небольшое стихотворение. Почему бывает дождик? Почему течёт вода? - Какое слово очень часто повторяется в стихотворении? - И сегодня мы с вами познакомимся с новым рассказом В.Осеевой «Почему?». Но перед знакомством давайте вспомним, какие рассказы Осеевой мы уже изучили? Чему учат её произведения? Хорошо. - Ребята, когда мы с вами задаём такой вопрос «Почему?» - Как вы думаете, почему рассказ В.Осеевой так назван? В конце урока мы должны ответить с вами на этот вопрос. - Определите цели на урок. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 4 мин | - с.96. Я начну читать, а вы внимательно следите. В какой-то момент я остановлюсь и попрошу читать дальше кого-либо из вас. (чтение первой части) - Можете ли вы сказать кратко, что произошло в этой части рассказа? Теперь можем мы предположить, о чём спрашивает автор в заглавии? ( Почему мальчик повел себя так? Почему так сильно расстроилась мама?- вопросы вывешиваются на доске) Как бы вы ответили на эти вопросы? - У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила. Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух). Внимательно посмотрите на этот отрывок в учебнике и сравните с текстом у вас на столах. - Что я изменила или пропустила? (Тихонько сполз - встал) - Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик). Есть разница? Какая? - Какой можно сделать вывод? (Замена лексического значения слов играет очень важную роль.) - Далее.(Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался). - К какой части речи относятся эти слова? - Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов? (Они помогают оценить состояние мальчика.) - Молодцы! Давайте дальше. (Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!”) - Ну и что подумаешь какие-то точки! Почему они важны? - Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово. | К: умение слушать других П: осознанное чтение Т П: анализ Т П: построение речевого высказывания в устной форме
Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров П: анализ П: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин 4 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин | - Продолжаем чтение. (чтение учителем) - А теперь прочитаем вопрос, предложенный авторами нашего учебника после прочтения этой части рассказа. Было ли стыдно герою рассказа за своё поведение? Можем ли мы ответить на этот вопрос? ( Пока нет) - А можем ли мы ответить на 2 предыдущих вопроса? Почему мальчик повел себя так? Испугался. Почему так расстроилась мама? Мама расстроилась потому, что папа умер и все его вещи берегли, как память о нем. - Почему же рассказ не закончился, если мы ответили на все поставленные вопросы «Почему?» Возникают ещё вопросы: Узнает ли мама правду? Признается ли мальчик в сделанном поступке? Вернут ли Бума в дом? - Давайте продолжим читать рассказ и искать ответ на наш вопрос: « Почему?» (читаем до слова Мама! с.102) - С чем связана перемена погоды? Связана ли погода с настроением мальчиком? Опишите его. Почему он чувствовал себя так? - Дочитываем рассказ до конца. Скажите, поменялось ли настроение героя? Как? Что он теперь чувствует? - Знаете ли вы, какое чувство живёт в каждом человеке. Чувство, которое заставляет каждого человека думать о том, что он сделал хорошо, а что – плохо. Это чувство возникает часто, когда мы допустили ошибку и очень раскаиваемся в содеянном. Что же это за чувство? (совесть) - А теперь закройте глаза и мысленно вспомните, был ли у вас момент, когда вам было стыдно, вы раскаивались в своем поступке. Поднимите руки, у кого такое произошло. Ребята, в такие моменты говорят: « Нас мучила совесть» - с.103. Прочитайте 1 вопрос. Выберите верное утверждение. Почему вы так решили? - Послушайте внимательно д.з. Я раздаю каждому из вас небольшую карточку. На ней записано одно или несколько предложений. Мы с вами создадим свою иллюстрированную книжку с рассказом В.Осеевой «Почему». - Ваша задача – придумать иллюстрацию к вашему предложению так, чтобы она соответствовала содержанию, нарисовать её на листе формата А4 и в понедельник принести на урок. Собрав все страницы, мы получим свою книжку. - Кому непонятно задание? | П: осознанное слушание Т Р: принимать и сохранять учебную задачу П: анализ К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами А: анализ Т П: соотнесение Р: принимать и сохранять учебную задачу К: умение слушать других П: анализ Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: принимать и сохранять учебную задачу |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - С каким рассказом мы знакомились на уроке? О чём он? - Чему он учит каждого из нас? Какое основное качество он воспитывает? - Что значит «мучает совесть»? - Можно ли сказать, что героя мучает совесть? - Очень важно, чтобы люди осознавали свои ошибки и старались их исправлять. - Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...