Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Зайтейники»

 

Цели урока: знакомство с творчеством Н.Н.Носова, особенностями юмористического рассказа.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

 

                                     

- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_zateyniki.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Зайтейники»

Цели урока: знакомство с творчеством Н.Н.Носова, особенностями юмористического рассказа.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;

                                     

- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Встаньте, подравняйтесь. Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь.

- Ребята, кто хочет стать настоящим читателем? А что нужно для этого делать? Тогда пора начинать урок.

Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем

Постановка учебной задачи

3 мин

6 мин

4 мин

1 мин

3 мин

Речевая разминка

- У настоящего читателя должна быть ясная и четкая речь. Для этого мы проведем речевую разминку.

- Расслабьтесь и глубоко вдохните через нос, выдохните через рот. Ещё 3 раза. А теперь вдохните, задержите дыхание, выдох. Ещё 3 раза. Посмотрите на слайд, прочитайте слитно. (АОУЭИЫ; АУОИЫЭ; ОУАЭИЫ; ЗСЖ; ЧКТ). Хорошо.

Проверка д/з

- Ребята, давайте вспомним, с произведениями какой писательницы познакомились на прошлом уроке? Назовите их.

- Читаем выразительно стихотворение «В школу». Оля, читай на оценку. (еще 2 ученика)

- Следующее стихотворение «Вовка – добрая душа» (2 ученика)

- Вспомните, какие произведения называются юмористическими? Кто писал юмористические рассказы? Хорошо.

- Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Но чтобы узнать с каким, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Незнайка – песня кузнечика).

- Я думаю все узнали, что это за произведение. Кто может назвать автора? (Н.Носов).

- Посмотрите на доску, здесь написано название его рассказа, но слоги в нём перепутались. Расставьте их в правильном порядке и вы узнаете, с чем мы познакомимся на уроке. (затейники) Верно.

- Давайте определим тему и цели урока. Хорошо.

К: построение речевого высказывания

К: умение слушать других

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Решение частных задач

4 мин

3 мин

- Для начала давайте познакомимся с биографией автора.

- Николай Носов родился в 1908 году недалеко от Киева. Его папа был артистом, и Николай очень часто ходил на его концерты и спектакли. Уже с детства проявились его таланты: в гимназии он очень любит сочинять различные рассказы, а также увлекался музыкой. Николай, так же, как и отец,  хотел стать актером. Но больше увлекся литературой. Первый рассказ был опубликован, когда Носову было 30 лет, и назывался он «Затейники». Все детские рассказы Н.Носова учат юного читателя честности, товариществу, отзывчивости и любви к труду, в них осуждаются такие качества, как зависть и грубость. Посмотрите на слайд, здесь вы видите ещё несколько его произведений. Я уверена, что многие из них вам знакомы. Расскажите о них? Хорошо. Умер актер в возрасте 68 лет.

- Переходим к изучению рассказа.

- Ребята, а вы знаете, кто такие «затейники»? Встречались ли вы когда-нибудь с ними? Где?

- Как вы думаете, какие они по характеру?

- Что они делают?

- Значит, затейники – это организаторы веселья.

- А теперь скажите, о чем будет рассказ? Как вы думаете, какое настроение хочет передать автор? Сейчас мы это проверим. Но для начала проведем физминутку.

К: умение слушать других

К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами

П: анализ рассказа

Физминутка

1 мин

Решение частных задач

5 мин

5 мин

5 мин

2 мин

- Продолжаем работу. Откройте учебники на стр.50. Приготовьтесь читать и следить по тексту. Я начну читать, а после попрошу прочесть кого-либо из вас. Слушаем.

- Мы прочитали с вами рассказ. А теперь скажите, верны ли наши предположения? Поднимите руку, кому понравился рассказ. Отлично.

- Ответьте на вопросы. Назовите имена героев. Какой по характеру рассказ? Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему?

- Ребята, скажите, как называли себя дети? В какую игру они играли? Что вы можете сказать о ребятах, их качества. За что можно их похвалить? Поругать? Считаете ли вы этот рассказ поучительным? Почему?

- Рассмотрите иллюстрацию на стр.51. Какой момент на ней изображен? Кто же схватил Петю за ногу? Верно.

- Давайте прочитаем рассказ выразительно по ролям. Автор, Валя, Петя. Соблюдайте интонацию, постарайтесь передать настроение героев!

- Ребята, давайте оценим чтение ваших одноклассников. Где были допущены ошибки, как лучше прочитать эту фразу? Хорошо.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

П: получение информации

К: умение слушать других

К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

П: умение извлекать информацию из текстов

Р: взаимоконтроль, коррекция

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились?

- Чему учат его рассказы?

- Какие цели мы поставили на урок? Поднимите руку, кому удалось их достичь. Отлично.

- С каким рассказом мы познакомились?

- Скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа содержанию? Как бы вы его назвали? Хорошо.

- Вы отлично поработали. Урок окончен.

Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала

Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....