Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Затейники"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «Зайтейники»
Цели урока: знакомство с творчеством Н.Н.Носова, особенностями юмористического рассказа.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zateyniki.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «Зайтейники»
Цели урока: знакомство с творчеством Н.Н.Носова, особенностями юмористического рассказа.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомить детей с биографией Н. Н. Носова и с его рассказом «Затейники»; формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа;
- личностные: развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят; формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Встаньте, подравняйтесь. Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь. - Ребята, кто хочет стать настоящим читателем? А что нужно для этого делать? Тогда пора начинать урок. | Р: Положительный настрой на работу и взаимодействие с учителем |
Постановка учебной задачи | 3 мин 6 мин 4 мин 1 мин 3 мин | Речевая разминка - У настоящего читателя должна быть ясная и четкая речь. Для этого мы проведем речевую разминку. - Расслабьтесь и глубоко вдохните через нос, выдохните через рот. Ещё 3 раза. А теперь вдохните, задержите дыхание, выдох. Ещё 3 раза. Посмотрите на слайд, прочитайте слитно. (АОУЭИЫ; АУОИЫЭ; ОУАЭИЫ; ЗСЖ; ЧКТ). Хорошо. Проверка д/з - Ребята, давайте вспомним, с произведениями какой писательницы познакомились на прошлом уроке? Назовите их. - Читаем выразительно стихотворение «В школу». Оля, читай на оценку. (еще 2 ученика) - Следующее стихотворение «Вовка – добрая душа» (2 ученика) - Вспомните, какие произведения называются юмористическими? Кто писал юмористические рассказы? Хорошо. - Сегодня мы познакомимся с новым писателем. Но чтобы узнать с каким, я предлагаю вам посмотреть видеоролик. (Незнайка – песня кузнечика). - Я думаю все узнали, что это за произведение. Кто может назвать автора? (Н.Носов). - Посмотрите на доску, здесь написано название его рассказа, но слоги в нём перепутались. Расставьте их в правильном порядке и вы узнаете, с чем мы познакомимся на уроке. (затейники) Верно. - Давайте определим тему и цели урока. Хорошо. | К: построение речевого высказывания К: умение слушать других К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя |
Решение частных задач | 4 мин 3 мин | - Для начала давайте познакомимся с биографией автора. - Николай Носов родился в 1908 году недалеко от Киева. Его папа был артистом, и Николай очень часто ходил на его концерты и спектакли. Уже с детства проявились его таланты: в гимназии он очень любит сочинять различные рассказы, а также увлекался музыкой. Николай, так же, как и отец, хотел стать актером. Но больше увлекся литературой. Первый рассказ был опубликован, когда Носову было 30 лет, и назывался он «Затейники». Все детские рассказы Н.Носова учат юного читателя честности, товариществу, отзывчивости и любви к труду, в них осуждаются такие качества, как зависть и грубость. Посмотрите на слайд, здесь вы видите ещё несколько его произведений. Я уверена, что многие из них вам знакомы. Расскажите о них? Хорошо. Умер актер в возрасте 68 лет. - Переходим к изучению рассказа. - Ребята, а вы знаете, кто такие «затейники»? Встречались ли вы когда-нибудь с ними? Где? - Как вы думаете, какие они по характеру? - Что они делают? - Значит, затейники – это организаторы веселья. - А теперь скажите, о чем будет рассказ? Как вы думаете, какое настроение хочет передать автор? Сейчас мы это проверим. Но для начала проведем физминутку. | К: умение слушать других К: построение речевого высказывания в соответствии с поставленными задачами П: анализ рассказа |
Физминутка | 1 мин | ||
Решение частных задач | 5 мин 5 мин 5 мин 2 мин | - Продолжаем работу. Откройте учебники на стр.50. Приготовьтесь читать и следить по тексту. Я начну читать, а после попрошу прочесть кого-либо из вас. Слушаем. - Мы прочитали с вами рассказ. А теперь скажите, верны ли наши предположения? Поднимите руку, кому понравился рассказ. Отлично. - Ответьте на вопросы. Назовите имена героев. Какой по характеру рассказ? Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? - Ребята, скажите, как называли себя дети? В какую игру они играли? Что вы можете сказать о ребятах, их качества. За что можно их похвалить? Поругать? Считаете ли вы этот рассказ поучительным? Почему? - Рассмотрите иллюстрацию на стр.51. Какой момент на ней изображен? Кто же схватил Петю за ногу? Верно. - Давайте прочитаем рассказ выразительно по ролям. Автор, Валя, Петя. Соблюдайте интонацию, постарайтесь передать настроение героев! - Ребята, давайте оценим чтение ваших одноклассников. Где были допущены ошибки, как лучше прочитать эту фразу? Хорошо. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. | П: получение информации К: умение слушать других К: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами П: умение извлекать информацию из текстов Р: взаимоконтроль, коррекция |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы познакомились? - Чему учат его рассказы? - Какие цели мы поставили на урок? Поднимите руку, кому удалось их достичь. Отлично. - С каким рассказом мы познакомились? - Скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа содержанию? Как бы вы его назвали? Хорошо. - Вы отлично поработали. Урок окончен. | Р: уметь определить качество и уровень усвоения материала Р: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...