Учебно-методический комплект 2 класс ШР "В.Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Осеева «Хорошее»

 

 

Цели деятельности учителя: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством В.Осеевой, с рассказом «Хорошее»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Осеева «Хорошее».

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oseeva_horoshee.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: В.Осеева «Хорошее»

Цели деятельности учителя: познакомиться с рассказом В.Осеевой «Хорошее»; учить читать рассказы выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством В.Осеевой, с рассказом «Хорошее»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись В.Осеева «Хорошее».

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

3 мин

2 мин

6 мин

3 мин

Речевая разминка

-Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Бык тупогуб тупогубенький бычок). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

Актуализация знаний

- Какой раздел мы с вами изучаем? О чём мы говорим в нём? Вспомните произведения, которые мы изучили в этом разделе? Чему учит каждое из них?

- Дома вам было задано выразительно прочитать рассказ Волшебное слово. Почему он так называется? Что волшебного в этом рассказе?

-Помните ли вы, как нужно произносить волшебное слово? Давайте проверим д/з.(4-5 учеников)

- Посмотрите на слайд. Здесь вы видите небольшую табличку. Ваша задача определить, какие качества хочет привить в человеке каждое произведение. Поработайте в парах и определите эти качества. Давайте проверим.

Название произведения

Основные качества

«Анна, не грусти»
«Два пирожных»
«Волшебное слово»
«Хорошее»

Умение сопереживать
Вовремя прийти на помощь
Вежливость, доброта
???

- Сегодня мы познакомимся с ещё одним рассказом В.Осеевой «Хорошее».

- Определите цели на урок.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

К: умение договариваться, работая  в группе, выполнять правила работы в группе

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

3 мин

2 мин

2 мин

- Как вы думаете, о чём может говориться в этом рассказе?

- с.93. Приготовьтесь слушать рассказ. Я буду читать, а вы внимательно следите. После прочтения вы будете отвечать на вопросы. (чтение учителем)

  • Какой это рассказ – веселый или грустный?
  • Как зовут главного героя ?
  •  Каким вы себе представляете мальчика?
  • Какое отношение к Юре у вас появилось?
  • Как же получилось, что мальчик, который искренне хотел доставить всем радость, так и не смог ее никому доставить?

- Какие мечты были у Юры? Найдите в тексте и зачитайте эти строки. Почему же он их не осуществил?

П: построение речевого высказывания в устной форме

К: умение слушать других

П: анализ Т

П: построение речевого высказывания в устной форме

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

4 мин

2 мин

5 мин

2 мин

2 мин

- Ответьте на вопросы.

  • Хорошие ли были мечты у Юры? Хотел ли он что-то сделать для себя? Можно ли назвать его воображаемые поступки героическими? Что такое «героический»? Кто такой герой?
  • Представьте себе на секундочку, что все Юрины мечты сбываются: сестренка тонет, а он ее спасает. Что сестренка испытывает в этот момент? А что испытывает няня, Трезорка? О ком думает Юра на самом деле?(Он думает о себе. Юра мечтает, чтобы его похвалили, хочет прославиться.)
  • В каком случае можно сделать что-то хорошее? (Сделать что-то хорошее можно тогда, когда думаешь не о себе, а о других людях.)
  • Почему Юра не заметил простых дел? Какой же был Юра?
  • Хотели бы вы иметь такого друга как Юра?

- Сейчас мы будем с вами читать этот рассказ по ролям.

  • Сколько действующих лиц в рассказе?
  • Давайте возьмем карандаши и отметим слова автора. Как их надо читать? (спокойно)
  • С какой интонацией надо читать слова сестры, няни, Трезорки?
  • Слова Юры мы будем одинаково читать?
  • Как нужно читать мысли Юры? (мечтательно)
  • А слова, обращенные к сестре, няне, собаке? (грубо)

- Давайте прочитаем по ролям. (чтение детьми по ролям 2 раза)

- Давайте проанализируем чтение каждой группы читающих. Чтение каких ребят вам понравилось больше? Что было хорошо? Над чем стоит поработать?

- с. 95. Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Согласны ли вы с ними?

П: анализ Т

П: построение речевого высказывания в устной форме

П: анализ Т

П: осознанное чтение Т

Р: контроль, коррекция

П: анализ

Итог урока

Рефлексия

7 мин

- С каким произведением мы познакомились? Чему оно учит каждого из нас?

- Что нового вы для себя узнали?

- А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик. После просмотра вы поделитесь своим мнением о нём.

- Понравился вам ролик? О чём он? (добро возвращается)

- Какие чувства он у вас вызвал? Изменилось ли ваше настроение? Почему?

- Что мы можем сказать, просмотрев его? (чтобы тебе помогли, нужно помогать другим)

- Откройте дневники, запишите д/з. Выразительно читать рассказ.

- Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: анализ

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....