Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nosov_zhivaya_shlyapa.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»
Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.
Планируемые результаты:
- предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь так приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным. - Проверьте свою готовность. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу Л: самоопределение. |
Постановка учебной задачи | 3 мин 1 мин 1 мин 2 мин | Речевая разминка - Для начала мы проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите скороговорку. Послушайте. Какой звук мы будем отрабатывать? Повторяйте за мной. А теперь произнесем скороговорку полностью все вместе. 1 ряд, 2, 3. Только девочки, мальчики. Отлично. - Давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? Какое произведение мы прочитали? - Какие ещё рассказы Носова вы знаете? Чему они учат читателя? Отлично. - Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку. Ношу на голове поля, - Догадались, что это, ребята? (Шляпа) - Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах? (Красная Шапочка, Незнайка, Буратино и т.д.). - А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем. Рассказ называется «Живая шляпа». - Давайте определим тему и цели на урок. Хорошо. | Р: принимают и со храняют уч задачу К.: планиро- вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание. |
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 6 мин 3 мин 1 мин | - Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем неизвестные слова. Словарная работа - Давайте уточним их значение. Найдите эти слова. Они выделены голубым цветом. - Какие это слова ребята? - Вася, прочитай ребятам определение понятия «комод» со слайда. Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга – железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи. - А сейчас давайте прочитаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 54. Я начну читать, а вы внимательно следите глазками. После я попрошу прочесть кого-либо из вас. Покажите свою готовность, спинки держите прямо. - Мы прочитали рассказ. Я думаю, что вы все внимательно следили, поэтому сможете ответить на мои вопросы. - Почему рассказ так назван? - Назовите главных героев рассказа. - Кто проживал в квартире: Володя или Вадик? - Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы? - Коля, прочитай 4 вопрос на стр.59. Какие ребята? Ответьте. - Я вижу вы немного устали, проведем физминутку. | П: осознанное чтение Т. П: осмыленное слушание Т. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. |
Физминутка | 1 мин | - Читать рассказ «Живая шляпа». | |
Решение частных задач | 2 мин 3 мин 4 мин 4 мин 3 мин 4 мин | - Перед прочтением текста, я предлагаю его поделить на части. На сколько частей его можно разделить? (4) - Начнем читать первую часть. - С какого эпизода начинается рассказ? - Определите место действия (комната). - Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа? - Чем занимались мальчики? (раскрашивали картинки). - Озаглавьте эту часть словами из текста (Васька спрятался под шляпу). - Как развивались события дальше? Давайте посмотрим, как это было. Продолжим читать. - Какие чувства испытывали мальчики? Докажите. - А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой) - Охарактеризуйте мальчиков. Какие они? - Озаглавьте эту часть. (Живая шляпа). - Молодцы! Продолжим чтение. - Почему Володя собрался уходить? - Что его остановило? - Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение. - Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой? - Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему? - Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно? - Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.
- Озаглавьте эту часть. (Как спугнуть шляпу). -Дочитаем последнюю часть. - Что за секрет хранила «живая» шляпа? - Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську? - Зачитайте, какими словами он к нему обращается. - Как же мальчики относятся к животным? - Какими мы их видим в конце рассказа? - Озаглавьте эту последнюю часть. (Секрет живой шляпы). | П: анализ текста; осмысленное чтение Т. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. П:осмысленное чтение Т. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. П:осмысленное чтение Т. П: анализирование объекты с выделением сущ-х признаков. К: осознанное построение речевого высказывания. |
Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе? - А как бы вы поступили на месте мальчиков? - Так смешной или страшный этот рассказ? - С какой целью его написал Носов? - Вы большие молодцы, ребята! Урок окончен. | К: строят речевое высказывание Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа" 2 урок по теме
Конспект урока по литературному чтениюТема: Н.Н.Носов «Живая шляпа» Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....