Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

 

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

 

Планируемые результаты:

- предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

 

                                     

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nosov_zhivaya_shlyapa.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Н.Н.Носов «Живая шляпа»

Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное.

Планируемые результаты:

- предметные: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

                                     

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация.

Тип урока: урок открытия нового знания

         

Этап

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, ведь так приятно общаться с человеком весёлым, доброжелательным.

- Проверьте свою готовность. Начинаем урок литературного чтения. Садитесь.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: самоопределение.

Постановка учебной задачи

3 мин

1 мин

1 мин

2 мин

Речевая разминка

- Для начала мы проведем речевую разминку. Посмотрите на слайд. Здесь вы видите скороговорку. Послушайте. Какой звук мы будем отрабатывать? Повторяйте за мной. А теперь произнесем скороговорку полностью все вместе. 1 ряд, 2, 3. Только девочки, мальчики. Отлично.

- Давайте вспомним, с творчеством какого писателя мы знакомились на прошлом уроке? Какое произведение мы прочитали?

- Какие ещё рассказы Носова вы знаете? Чему они учат читателя? Отлично.

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством  Николая Носова и познакомимся с ещё одним произведением, но чтобы узнать с каким, отгадайте загадку.

Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.

- Догадались, что это, ребята? (Шляпа)

- Некоторых сказочных героев можно узнать по головному убору. Какие герои сказок ходят в шляпах? (Красная Шапочка,  Незнайка, Буратино и т.д.).

- А верите ли вы в то, что шляпы бывают живые? Почему шляпа может оказаться живой? Именно сегодня мы об этом узнаем. Рассказ называется «Живая шляпа».

- Давайте определим тему и цели на урок. Хорошо.

Р: принимают и со храняют уч задачу

К.: планиро-

вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли; строят речевое высказывание.

Решение частных задач

2 мин

2 мин

6 мин

3 мин

1 мин

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь в рассказе? Какое настроение вызовет это произведение? Сейчас мы прочитаем этот рассказ, но перед прочтением разберем неизвестные слова.

Словарная работа

- Давайте уточним их значение. Найдите эти слова. Они выделены голубым цветом.

- Какие это слова ребята?

- Вася, прочитай ребятам определение понятия «комод» со слайда.

Комод – низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга – железный прут с закругленным концом для перемешивания топлива в печи.

- А сейчас давайте прочитаем этот рассказ. Откройте свои учебники на стр. 54. Я начну читать, а вы внимательно следите глазками. После я попрошу прочесть кого-либо из вас. Покажите свою готовность, спинки держите прямо.

- Мы прочитали рассказ. Я думаю, что вы все внимательно следили, поэтому сможете ответить на мои вопросы.

- Почему рассказ так назван?

- Назовите главных героев рассказа.

- Кто проживал в квартире: Володя или Вадик?

- Кто первый раскрыл секрет «живой» шляпы?

- Коля, прочитай 4 вопрос на стр.59. Какие ребята? Ответьте.

- Я вижу вы немного устали, проведем физминутку.

П: осознанное чтение Т.

П: осмыленное слушание Т.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

Физминутка

1 мин

- Читать рассказ «Живая шляпа».

Решение частных задач

2 мин

3 мин

4 мин

4 мин

3 мин

4 мин

- Перед прочтением текста, я предлагаю его поделить на части. На сколько частей его можно разделить? (4)

- Начнем читать первую часть.

- С какого эпизода начинается рассказ?

- Определите место действия (комната).

- Каким вы представили себе котёнка в начале рассказа?

- Чем занимались мальчики? (раскрашивали картинки).

- Озаглавьте эту часть словами из текста (Васька спрятался под шляпу).

- Как развивались события дальше? Давайте посмотрим, как это было. Продолжим читать.

- Какие чувства испытывали мальчики? Докажите.

- А почему же мы с вами не испугались? (Мы уже знаем, что под шляпой)

- Охарактеризуйте мальчиков. Какие они?

- Озаглавьте эту часть. (Живая шляпа).

- Молодцы! Продолжим чтение.

- Почему Володя собрался уходить?

- Что его остановило?

- Найдите отрывок, из которого видно, что мальчики спокойно, по-деловому обсуждают сложившуюся ситуацию и принимают решение.

- Какое оружие мальчики выбрали для борьбы со шляпой?

- Кому пришла в голову идея бросаться картошкой? Почему?

- Оцените поведение мальчиков. Почему же они поступили так необдуманно?

- Найдите пословицу, которая подходит для описания поведения мальчиков.

  • Кто смел, тот и съел.
  • У страха глаза велики.
  • Велика голова, да мозгу мало.
  • Трусливому зайке и пенёк волк.

- Озаглавьте эту часть.  (Как спугнуть шляпу).

-Дочитаем последнюю часть.

- Что за секрет хранила «живая» шляпа?

- Объясните, почему Вадик ласкает и обнимает кота Ваську?

- Зачитайте, какими словами он к нему обращается.

- Как же мальчики относятся к животным?

- Какими мы их видим в конце рассказа?

- Озаглавьте эту последнюю часть. (Секрет живой шляпы).

П: анализ текста; осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П:осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

П:  анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

П:осмысленное чтение Т.

П: анализирование объекты с выделением сущ-х  признаков.

К: осознанное построение речевого высказывания.

Итог урока

Рефлексия

3 мин

- Попадали ли вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?

- А как бы вы поступили на месте мальчиков?

- Так смешной или страшный этот рассказ?

- С какой целью его написал Носов?

- Вы большие молодцы, ребята! Урок окончен.

К: строят речевое высказывание

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Н.Н.Носов "Живая шляпа" 2 урок по теме

Конспект урока по литературному чтениюТема: Н.Н.Носов «Живая шляпа» Цели урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....

Учебно - методический материал 2 класс Русский язык

Учебно - матодический материал  ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....