Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Ф.Тютчев "Весенние воды"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Изак Дарья Николаевна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ф.Тютчев «Весенние воды»

 

Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева; познакомиться со стихотворением «Весенние воды»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать любовь к природе и русской поэзии.

 

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством Ф.И.Тютчева, со стихотворением «Весенние воды»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможно­сти в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

 

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись «Звуки весны»

Тип урока: урок открытия нового знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tyutchev_vesennie_vody.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема: Ф.Тютчев «Весенние воды»

Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева; познакомиться со стихотворением «Весенние воды»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать любовь к природе и русской поэзии.

Планируемые результаты:

- предметные: познакомиться с творчеством Ф.И.Тютчева, со стихотворением «Весенние воды»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.

        

- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием,  знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.

Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись «Звуки весны»

Тип урока: урок открытия нового знания

Этапы

Время

Содержание

УУД

Орг.момент

Мотивационный

1 мин

- Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок.

- Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь.

Л: самоорганизация

Постановка учебной задачи

3 мин

3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

Речевая разминка

-Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо.

- Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Сидела сорока на старой сосне,
Смеялась сорока прекрасной весне). Давайте отработаем её по частям. А теперь всё вместе. 1 ряд,2,3. Прочтите с радостной интонацией, с грустной, с удивленной, с испугом, со злостью. Отлично.

Актуализация знаний

- Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили?

- А вы любите весну? Почему?

- Если бы вам предложили нарисовать картину «Весна», что бы вы нарисовали?

- С творчеством какого писателя вы познакомились? О чем он пишет?

- Как вы думаете, как относится Тютчев к весне? Нравится ли ему это время года? Почему вы так думаете?

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством этого замечательного поэта.

- А чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…

- Конечно, весна!

- Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе?

- Да, ребята, все эти изменения мы видим за окном. А вы хотите услышать, как приходит весна? Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, и вы расскажите, что услышали.

- Капель за окном, шум бегущих ручьев, шаги весны от которых оживает вся природа. Так услышал и описал весну композитор с помощью музыки.

- А сегодня мы познакомимся с поэтическим произведением Ф.И.Тютчева «Весенние воды».

- Определите цели на урок. Хорошо.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

П: структурирование знаний

П: ориентироваться в своей системе знаний

Р: действовать с учетом выделенных учителем

П: построение речевого высказывания

П: анализ

Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя

Решение частных задач

2 мин

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

2 мин

1 мин

- Пришла долгожданная весна. Её очень часто называют красавицей. Почему?

- А что вы можете сказать о весне? В чём её красота для вас? Хорошо.

- На прошлом уроке вы познакомились с биографией Тютчева. Что вы можете о нём рассказать?

  • Родился в семье помещика и получил домашнее образование.
  • С детства изучал французский язык и писал на нем стихотворения.
  • 22 года прожил за границей, работал дипломатом.
  • Написал много стихотворений о русской природе.

- Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением, которое называется «Весенние воды».

- Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение хочет передать автор?

- О чём бы вы написали в стихотворении «Весенние воды»?

- Послушайте внимательно стихотворение. После прослушивания поделитесь своими впечатлениями. (чтение учителем)

- Понравилось? Почему?

- С какой интонацией будем читать стихотворение (Медленно и спокойно или радостно и активно.)

- Что обозначают слова, выделенные синим цветом? (с.215)

- Что значит гласят? Какими другими словами мы можем передать это значение: кричат, говорят, трубят.

- Как мы называем слова похожие по смыслу? (Синонимы.)

- А сейчас прочитайте это стихотворение шёпотом и подумайте, если бы вы были художником, какую картину вы бы могли нарисовать к этому стихотворению.

- Поделитесь своими идеями. Хорошо.

П: построение речевого  высказывания

П: ориентироваться в системе знаний

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: построение речевого высказывания

П: осознанное слушание Т

П: анализ Т

П: соотнесение

П: построение речевого высказывания

К: умение слушать других

Динамическая пауза

1 мин

Решение частных задач

3 мин

1 мин

4 мин

2 мин

1 мин

3 мин

1 мин

- Ответьте на вопросы. Найдите ответы в стихотворении и зачитайте эти строки.

- Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе?

- О чем говорят весенние воды?

- Кто идет следом за весной?

- Как мы будем читать слова в кавычках? С какой интонацией?

- Приготовьтесь к выразительному чтению. Даю вам 1 минуту.

- Давайте прочитаем выразительно стихотворение. Постарайтесь передать весеннее, радостное настроение. И, конечно, соблюдайте знаки препинания. (4-5 учеников)

- Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько предложений из стихотворения (Воды шумят, бегут, будят, гласят. Весна нас выслала вперед. Весна идёт. Хоровод майских дней топится за ней.)

- Скажите, действительно ли воды разговаривают? А дни толпятся в хороводе?

- Как вы думаете, зачем автор предписывает неживым предметам действия, которые совершают люди, животные или птицы?

- Ребята, этот приём называется олицетворением – то есть изображение неодушевленных предметов одушевленными.

- Давайте проговорим это слово – олицетворение. Хорошо.

 - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите картины известных художников, посвященных весне.

- Рассмотрите внимательно каждую и поделитесь своими впечатлениями. Какой месяц изображен на картине? Ранняя весна или более поздняя?

- Какая из этих картин больше всего подходит к нашему стихотворению? Почему вы так думаете?

П: способность извлекать нужную информацию в тексте

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осознанное чтение Т

Р: контроль, коррекция

П: анализ

К: умение слушать других

П: построение речевого высказывания

П: соотнесение

Итог урока

Рефлексия

5 мин

- С творчеством какого писателя мы знакомились на уроке?

- О чём он пишет? Чему учат его стихотворения?

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему?

- Вспомните название приема, который использует автор в стихотворении. В чём его суть? Приведите примеры олицетворения. Хорошо.

- Поднимите руку, кто считает, что хорошо поработал на уроке и усвоил новый материал.

- А теперь поднимите руку те, кому было трудно и неинтересно работать на уроке. С чем связаны ваши затруднения?

- Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.111 (выразительно читать) + нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

- Урок окончен.

К: построение речевого высказывания

Р: осуществляют итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)

Познакомиться с новыми   свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!

Конспект урока окружающего мираТема: «Берегите воду!»Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от...

Учебно-методический материал (2 класс)

Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников    Выступление на ШМО...

Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу

Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....