Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Ф.Тютчев "Весенние воды"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Ф.Тютчев «Весенние воды»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева; познакомиться со стихотворением «Весенние воды»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать любовь к природе и русской поэзии.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством Ф.И.Тютчева, со стихотворением «Весенние воды»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись «Звуки весны»
Тип урока: урок открытия нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyutchev_vesennie_vody.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению
Тема: Ф.Тютчев «Весенние воды»
Цели деятельности учителя: продолжить знакомить учащихся с творчеством Ф.И.Тютчева; познакомиться со стихотворением «Весенние воды»; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное; воспитывать любовь к природе и русской поэзии.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомиться с творчеством Ф.И.Тютчева, со стихотворением «Весенние воды»; отрабатывать навыки выразительно читать, передавая настроение с помощью интонации.
- личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием, знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать басню как особый жанр литературы.
Оборудование: учебник: Л.Ф.Климанов, В.Г.Горецкий – Литературное чтение 2 кл. 2 ч., учебная презентация, аудиозапись «Звуки весны»
Тип урока: урок открытия нового знания
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок – начался урок. - Мы начинаем урок литературного чтения, садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 3 мин 3 мин 1 мин 3 мин 1 мин | Речевая разминка -Начнем наш урок с речевой разминки. Посмотрите на доску. Здесь вы видите буквосочетания. Давайте прочитаем их хором. Только девочки/мальчики. Хорошо. - Здесь вы видите скороговорку. Послушайте её. (Сидела сорока на старой сосне, Актуализация знаний - Над каким разделом мы начали работу на прошлом уроке? О чем мы говорили? - А вы любите весну? Почему? - Если бы вам предложили нарисовать картину «Весна», что бы вы нарисовали? - С творчеством какого писателя вы познакомились? О чем он пишет? - Как вы думаете, как относится Тютчев к весне? Нравится ли ему это время года? Почему вы так думаете? - Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством этого замечательного поэта. - А чтобы понять, о чем пойдет речь на уроке, отгадайте загадку: Рыхлый снег на солнце тает, - Конечно, весна! - Что вы можете сказать о весне, какие изменения происходят в природе? - Да, ребята, все эти изменения мы видим за окном. А вы хотите услышать, как приходит весна? Сейчас мы прослушаем музыкальное произведение, и вы расскажите, что услышали. - Капель за окном, шум бегущих ручьев, шаги весны от которых оживает вся природа. Так услышал и описал весну композитор с помощью музыки. - А сегодня мы познакомимся с поэтическим произведением Ф.И.Тютчева «Весенние воды». - Определите цели на урок. Хорошо. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу П: структурирование знаний П: ориентироваться в своей системе знаний Р: действовать с учетом выделенных учителем П: построение речевого высказывания П: анализ Р: определение целей урока самостоятельно, с помощью учителя |
Решение частных задач | 2 мин 2 мин 1 мин 1 мин 2 мин 1 мин 2 мин 1 мин | - Пришла долгожданная весна. Её очень часто называют красавицей. Почему? - А что вы можете сказать о весне? В чём её красота для вас? Хорошо. - На прошлом уроке вы познакомились с биографией Тютчева. Что вы можете о нём рассказать?
- Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением, которое называется «Весенние воды». - Как вы думаете, о чем будет это стихотворение? Как вы думаете, какое настроение хочет передать автор? - О чём бы вы написали в стихотворении «Весенние воды»? - Послушайте внимательно стихотворение. После прослушивания поделитесь своими впечатлениями. (чтение учителем) - Понравилось? Почему? - С какой интонацией будем читать стихотворение (Медленно и спокойно или радостно и активно.) - Что обозначают слова, выделенные синим цветом? (с.215) - Что значит гласят? Какими другими словами мы можем передать это значение: кричат, говорят, трубят. - Как мы называем слова похожие по смыслу? (Синонимы.) - А сейчас прочитайте это стихотворение шёпотом и подумайте, если бы вы были художником, какую картину вы бы могли нарисовать к этому стихотворению. - Поделитесь своими идеями. Хорошо. | П: построение речевого высказывания П: ориентироваться в системе знаний Р: принимать и сохранять учебную задачу П: построение речевого высказывания П: осознанное слушание Т П: анализ Т П: соотнесение П: построение речевого высказывания К: умение слушать других |
Динамическая пауза | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 1 мин 4 мин 2 мин 1 мин 3 мин 1 мин | - Ответьте на вопросы. Найдите ответы в стихотворении и зачитайте эти строки. - Как приходит весна, как мы узнаем о её приходе? - О чем говорят весенние воды? - Кто идет следом за весной? - Как мы будем читать слова в кавычках? С какой интонацией? - Приготовьтесь к выразительному чтению. Даю вам 1 минуту. - Давайте прочитаем выразительно стихотворение. Постарайтесь передать весеннее, радостное настроение. И, конечно, соблюдайте знаки препинания. (4-5 учеников) - Ребята, посмотрите на слайд. Здесь вы видите несколько предложений из стихотворения (Воды шумят, бегут, будят, гласят. Весна нас выслала вперед. Весна идёт. Хоровод майских дней топится за ней.) - Скажите, действительно ли воды разговаривают? А дни толпятся в хороводе? - Как вы думаете, зачем автор предписывает неживым предметам действия, которые совершают люди, животные или птицы? - Ребята, этот приём называется олицетворением – то есть изображение неодушевленных предметов одушевленными. - Давайте проговорим это слово – олицетворение. Хорошо. - Посмотрите на слайд. Здесь вы видите картины известных художников, посвященных весне. - Рассмотрите внимательно каждую и поделитесь своими впечатлениями. Какой месяц изображен на картине? Ранняя весна или более поздняя? - Какая из этих картин больше всего подходит к нашему стихотворению? Почему вы так думаете? | П: способность извлекать нужную информацию в тексте Р: принимать и сохранять учебную задачу П: осознанное чтение Т Р: контроль, коррекция П: анализ К: умение слушать других П: построение речевого высказывания П: соотнесение |
Итог урока Рефлексия | 5 мин | - С творчеством какого писателя мы знакомились на уроке? - О чём он пишет? Чему учат его стихотворения? - Понравилось ли вам стихотворение? Почему? - Вспомните название приема, который использует автор в стихотворении. В чём его суть? Приведите примеры олицетворения. Хорошо. - Поднимите руку, кто считает, что хорошо поработал на уроке и усвоил новый материал. - А теперь поднимите руку те, кому было трудно и неинтересно работать на уроке. С чем связаны ваши затруднения? - Откройте дневники, запишите домашнее задание: с.111 (выразительно читать) + нарисовать иллюстрацию к стихотворению. - Урок окончен. | К: построение речевого высказывания Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» (УМК "Школа России") 2 класс
Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится... Весенние воды» УМК "Школа России"...
Учебно-методический комплект по окружающему миру за 3 класс на тему" Свойства воды" (Школа России)
Познакомиться с новыми свойствами воды; освоить доступные способы изучения природы – опыт, наблюдение, сравнение; развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в ок...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема: Берегите воду!
Конспект урока окружающего мираТема: «Берегите воду!»Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя: рассмотреть причины загрязнения водоёмов; познакомить детей с мерами охраны водоёмов от...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "На воде и в лесу" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...