1 кл ШР "К. Д. Ушинский Пословицы о доброте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Цель деятельности учителя:
Познакомить с биографией К.Д Ушинского;
Учить сравнивать произведения писателей (Л. С. Толстой и К.Д. Ушинского), находить в них общее, определять тематику;
Воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости;
Совершенствовать навыки чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить технику чтения, и анализа прочитанного текста;
- демонстрируют навыки выборочного чтения текста для ответа на вопрос.
Личностные:
-учащиеся анализируют текст, понимать смысл пословицы, уметь высказывать свое мнение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_shkola_rossii_k._d._ushinskiy_poslovitsy_o_dobrote.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: К.Д. Ушинский
Пословицы о доброте и честности.
Цель деятельности учителя:
Познакомить с биографией К.Д Ушинского;
Учить сравнивать произведения писателей (Л. С. Толстой и К.Д. Ушинского), находить в них общее, определять тематику;
Воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости;
Совершенствовать навыки чтения.
Планируемые результаты:
Предметные:
- освоить технику чтения, и анализа прочитанного текста;
- демонстрируют навыки выборочного чтения текста для ответа на вопрос.
Личностные:
-учащиеся анализируют текст, понимать смысл пословицы, уметь высказывать свое мнение.
№ | Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Мотивационный Момент Словесный: Ответы на вопросы | Здравствуйте, на прошлом уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого. -Чему нас учат его произведения? (Добру, честности) | Приветствуют учителя, настрой на урок. | Л: Позитивное отношение к школе | |
2. | Постановка частных задач Словесный: Ответы на вопросы | На доске вывешены карточки со словами: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, человечность. - Прочитайте слова на доске. Каким общим словом можно назвать данные слова? (качество человека) -Верно, так о чем же мы сегодня с вами поговорим? (человеческих качествах человека) | Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания | |
3. | Решение частных задач Словесный: Слово учителя Словесный: Чтение Практический: Кроссворд. | Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был по образованию юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике –науке о воспитании детей . Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей : «Детский мир», «Родное слово». -Мы уже читали статью К.Д. Ушинского «Наше отечество», кто помнит, о чем в ней говорилось? - Как вы понимайте выражение «Одна у человека родная мать-одна у него Родина»? - Откройте азбуку на стр. 95. Прочитайте текст о К.Д. Ушинском - Что общего у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. (Она написали учебники, по которым дети обучались грамоте). - Посмотрите на названия текстов на с. 95. Что вы заметили? (названия текстов – пословицы.) - Как вы понимаете смысл этих пословиц? Физкультминутка - А теперь познакомимся с текстом . После прочтения вы должны будите ответить на вопрос о том, почему именно эти пословицы автор выбрал для названия текстов?(После прочтения выслушиваются рассуждения детей) - Что общее прозвучало в наших ответах? (нужно помогать друг другу, нужно учиться вежливому общению с друг другом, уметь быть дружелюбными и тактичными). Кроссворд.
| Слушают. Читают текст, отвечают на вопросы. Разгадывают кроссворд. | П: Принимают и сохраняют учебную задачу. П: Строят устные речевые высказывания Принимают и сохраняют учебную задачу К: Способность общаться с коллективом, уметь выслушать мнение товарищей. | |
4 | Итоги урока. Рефлексия. Словесный: Ответы на вопросы | -Какие вы сделали выводы для себя в общении с окружающими? - Что узнали нового? - Что нового узнали на уроке? Урок окончен! | - Отвечают на вопросы | П: Строят устные речевые высказывания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)
Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...
Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.
Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...
Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.
Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...
Внеурочная деятельность. "В мире книг" 2 класс Тема: Пословицы. Темы пословиц
Тема: Пословицы. Темы пословиц....
Пословицы (сборник) + пословицы на башкирском языке
Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге......
Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа 2100" Сочинение-подражание УшинскомуК.Д. Ушинский «Жалобы зайки»
Задачи урока:Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов:развивать эмоциональность,воспитывать уважение и любовь к Отечеству,прививать интерес к чтению.Учебные задачи,...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЁННОЕ 200-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ К.Д.УШИНСКОГО «ДОБРОТА СПАСЁТ МИР»
Подробное знакомство с К.Д. Ушинским и его творчеством....