1 кл ШР "К. Д. Ушинский Пословицы о доброте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Шопина Марина Валерьевна

Цель деятельности учителя:

Познакомить с биографией К.Д Ушинского;

 Учить сравнивать произведения писателей (Л. С. Толстой и К.Д. Ушинского), находить в них общее, определять тематику;

Воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости;

Совершенствовать навыки чтения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- освоить технику чтения, и анализа прочитанного текста;

- демонстрируют навыки выборочного чтения текста для ответа на вопрос.

Личностные:

-учащиеся анализируют текст,  понимать смысл пословицы, уметь высказывать свое мнение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: К.Д. Ушинский

Пословицы о доброте и честности.

Цель деятельности учителя:

Познакомить с биографией К.Д Ушинского;

 Учить сравнивать произведения писателей (Л. С. Толстой и К.Д. Ушинского), находить в них общее, определять тематику;

Воспитывать стремление к доброте, честности, порядочности, отзывчивости;

Совершенствовать навыки чтения.

Планируемые  результаты:

Предметные:

- освоить технику чтения, и анализа прочитанного текста;

- демонстрируют навыки выборочного чтения текста для ответа на вопрос.

Личностные:

-учащиеся анализируют текст,  понимать смысл пословицы, уметь высказывать свое мнение.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Момент

Словесный:

Ответы на вопросы

Здравствуйте, на прошлом уроке мы познакомились с творчеством Л.Н. Толстого.

-Чему нас учат его произведения? (Добру, честности)

Приветствуют учителя, настрой на урок.

Л: Позитивное отношение к школе

2.

Постановка частных задач

Словесный:

Ответы на вопросы

На доске вывешены карточки со словами: доброта, честность, отзывчивость, щедрость, человечность.

- Прочитайте слова на доске.

Каким общим словом можно назвать данные слова? (качество человека)

-Верно, так о чем же мы сегодня с вами поговорим? (человеческих качествах человека)

Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания

3.

Решение частных задач

Словесный:

Слово учителя

Словесный:

Чтение

Практический:

Кроссворд.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) был по образованию юристом. Но всю свою жизнь он посвятил педагогике –науке о воспитании детей . Он считал,  что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки. Поэтому он составил книги для детей : «Детский мир», «Родное слово».

-Мы уже читали статью К.Д. Ушинского «Наше отечество», кто помнит, о чем в ней говорилось?

- Как вы понимайте выражение «Одна у человека родная мать-одна у него Родина»?

- Откройте азбуку на стр. 95. Прочитайте текст о К.Д. Ушинском

- Что общего  у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского.  (Она написали учебники, по которым дети обучались грамоте).

- Посмотрите на названия текстов на с. 95. Что вы заметили? (названия текстов – пословицы.)

- Как вы понимаете  смысл этих пословиц?

Физкультминутка

- А теперь познакомимся с текстом . После прочтения  вы должны будите ответить на вопрос о том, почему именно эти пословицы автор выбрал для названия текстов?(После прочтения выслушиваются рассуждения детей)

- Что общее прозвучало в наших ответах? (нужно помогать друг другу, нужно учиться вежливому общению с друг другом, уметь быть дружелюбными и тактичными).

Кроссворд.

http://festival.1september.ru/articles/567862/image3.gif

  1. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. (Доброта.)
  2. Внутренний психический мир человека. (Душа.)
  3. Наука, изучающая процессы и закономерности психологической деятельности человека. (Психология.)
  4. Проявление заботы, внимания. (Заботливость.)
  5. Почтительное отношение, основанное на признании чьих-либо достоинств. (Уважение.)
  6. Самое ценное, что есть у человека. (Жизнь.)
  7. Чувство ответственности за свое поведение перед окружающими людьми. (Совесть.)
  8. Жалость, сочувствие, вызываемое несчастьем другого человека. (Сострадание.)
  9. Высокий уровень чего-нибудь, высокие умения. (Культура.)
  10. Группа живущих вместе родственников. (Семья.

Слушают.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Разгадывают кроссворд.

П: Принимают и сохраняют учебную задачу.

П: Строят устные речевые высказывания

Принимают и сохраняют учебную задачу

К: Способность общаться с коллективом, уметь выслушать мнение товарищей.

4

Итоги урока. Рефлексия.

Словесный:

Ответы на вопросы

-Какие вы сделали выводы для себя в общении с окружающими?

- Что узнали нового?

- Что нового узнали на уроке?

Урок окончен!

- Отвечают на вопросы

П: Строят устные речевые высказывания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пословица-не зря молвится» (Работа над пословицами. Пословица век не сломится.)

Пословица-это всегда обобщение, образное отражение действительности, имеющая поучительный смысл. Вот как сказал В.И.Даль: пословица-это "свод народной премудрости и суемудрия, это стоны и вздохи, плач...

Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. И. Даль – собиратель пословиц русского народа.

Пополнять активный словарный запас учащихся пословицами и поговорками; уточнять значения некоторых из них; учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источнико...

Работа над пословицами в начальной школе. Народные пословицы в картинках.

Считаю, что работа над пословицами и поговорками должна вестись всю жизнь, должна любого учителя заставлять задуматься над тем, всё ли он делает для того, чтобы принести наибольшую пользу обществу. Ве...

Пословицы (сборник) + пословицы на башкирском языке

Сборник пословиц о труде, дружбе, об учебе, о книге......

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа 2100" Сочинение-подражание Ушинскому К.Д. Ушинский «Жалобы зайки»

Задачи урока:Учебные задачи,направленные на достижение личностных результатов:развивать  эмоциональность,воспитывать уважение и любовь к Отечеству,прививать интерес к чтению.Учебные задачи,...