Стихи В.Берестова, Р.Сефа..
учебно-методический материал по чтению (1 класс) на тему
Цели деятельности учителя: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа; научиться выразительно читать; создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире;
Планируемые результаты:
личностные:
· формировать чувства гордости и восхищения своей Родиной, красотой ее природы, бережного отношения к ней, развитию эстетических чувств через поэтическое слово.
предметные:
· читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; анализировать смысл названия произведения; уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно в слух стихотворений.
Тип урока: комбинированный. .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_1_klass.doc | 100 КБ |
stihi_berestov_i_sef.odp | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Моисеенко – Кропочева М.С.
Конспект урока литературного чтения.
Тема: Стихи В.Берестова, Р.Сефа..
Цели деятельности учителя: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа; научиться выразительно читать; создавать условия для развития умения анализировать произведения; обогащать представления об окружающем мире;
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать чувства гордости и восхищения своей Родиной, красотой ее природы, бережного отношения к ней, развитию эстетических чувств через поэтическое слово.
предметные:
- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; читать про себя в процессе ознакомительного чтения; анализировать смысл названия произведения; уметь находить фрагменты текста стихотворения, нужные для ответа на поставленные вопросы; принимать участие в коллективных беседах по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно в слух стихотворений.
Тип урока: комбинированный. .
Оборудование: Литературное чтение: 1кл.: Учебник: В 2 ч./ Климанова Л.Ф. / Учебник, 2012-Ч1./Программа - Школа России; презентация.
мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация.
№ № | Этап урока Метод и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 2 | Здравствуйте, ребята! Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики. Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Учебник здесь? А тетрадь у вас есть? А где же ручки? Они на месте? А теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Теперь мы готовы начинать урок. Сегодня на уроки у нас присутствует строгая комиссия. Они внимательно будут следить за тем, как вы работаете на уроке, активно или пасивно. А так же они будут смотреть как вы умеете вести себя на уроке. И те, кто будут сидеть тихо, не будут выкрикивать, будут работать в течении урока, получит от комиссии, грамоту за отличную работу на уроке литературного чтения. | Приветствовать. Настраиваться на предстоящую работу. Проверять готовность к уроку. | Положительное отношение к урокам литературного чтения, формирование ценностных ориентаций. |
2. | Мотивационный Практич.: артикуляционные упражнения Проверка д/з Практический: чтение стихов наизусть Постановка учебной задачи и ее решение практич.: работа с ребусами Словес.: слово учителя Практич.: выразительное чтение и анализ Т Слов.: ответы на вопросы Практич.:анализ выр. чтения
Словест.: слово учителя Физкульт минутка Практич.: выполнение упражнения Решение частных задач на основе анализа текста Словест.: слово учителя Словест.: ответы на вопросы Практич.: просмотр мультфильма | ≈ 5 ≈ 6 12 | Речевая разминка -Для начала давайте выполним пару упражнение для того, чтобы потом нам было легче читать. Смотрите на меня и повторяйте.(щеточка, жуем губы, прокалываем щеки) -Прочитайте загадку медленно, четко проговаривая каждый звук: Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков, Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. Прыг- скок! Не робей! Я бывалый …..(воробей) -Прочитайте её с вопросительной интонацией.
-А сейчас давайте проверим как вы подготовили домашнее задание. Дома вам нужно было выбрать одно стихотворение на с. 70 — 71 и выучить. Есть желающие? - Оцените чтение наизусть по алгоритму. А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- 1 ряд и т. д. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами.( Стихи Берестова,Сефа)
Слово о писателе -Валентин дмитриевич Берестов русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в 4 года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. Берестов- был бит своими товарищами по первому классу. Первичное знакомство с произведением
Первичный анализ
Повтор чтения и углубленный анализ -Сейчас я прочитаю ещё раз, дети обратите внимание знаки препинания. -Какие трудности возникают у птиц зимой?( мало пищи) -Почему воробьи радуются последнему дню зимы? -Как вы можете им помочь?( построить скворечники и насыпать корм) -Назовите зимующих птиц нашего края.(воробьи, вороны, голуби) -Какие птицы улетают в теплые края?( ласточки, гуси, лебеди, стрижи)
Теперь прочитайте его в полголоса своему соседу по парте. -Как вы думаете, какую строчку мы будем читать громче, а какую тише?( 1- тихо, послед.-громко). С какой интонацией будем читать?( радостно)Сначала первый вариант, потом второй.
-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной.( моль) Присаживайтесь. Слово о писателе
Знакомство с произведением - Сейчас у нас будет необычное знакомство со стихотворением. Я предлагаю вашему вниманию мультфильм, который был создал по стихотворению Романа Сефа «Чудо». - Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? - Сейчас мы с вами узнаем о каком же чуде идет речь, внимательно смотрите мультфильм и готовтесь отвечать на вопросы. Первичный анализ произведения -О каком чуде идет речь в произведении? -Как вы понимаете слово «Чудо»?( Чудо- нечто небывалое, невероятное, удивительное) -Внимательно посмотрите на знаки препинания в этом стихотворении. Какой первый знак препинания стоит?(?) Как мы должны прочитать первое предложение? С какой интонацией?( вопросительно, удивленно). -Как прочитаем второе предложение?( с большим удивлением) -Как прочитаем 3?( с недоумением). Как так , не видел чуда! -Следующюю как прочитать должны?( призываем) -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно будет подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа « Чудо». | Читать, правильно артикулируя. Читать стихи наизусть. Оценивать чтение наизусть по алгоритму Разгадывать ребусы Работать в группах Отвечать на вопросы Слушать Отвечать на вопросы Читать выразительно проводить самоонализ Слушать учителя Выполнять задания Слушать учителя.читать Строить предположения смотреть мультфильм | П: осмысленно читают текст Р: принимают и со храняют уч задачу Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят реч. высказывания. Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в парах П: строят рассуждение К: умение слушать и слышать Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах К: участвуют в учебном диалоге; К: формулируют ответы и выводы; К: строят реч. высказывания. |
Постановка учебной задачи и ее решение Практич.: работа с ребусами. Словестный: ответы на вопросы. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения Словестный: слово учителя. Решение частных задач на основе анализа текста Словес.: слово учителя Практический: чтение стихотворения выразительно Словс.: слово учителя Практический: выразительное чтение и анализ Т Словестный: ответы на вопросы Практический: анализ выраз. чтения Словс.: слово учителя | ≈ 12 2 10 | -А сейчас я предлагаю вам разгадать тему сегодняшнего урока. Для этого нам необходимо три группы. Первая группа- первый ряд, вторая- второй ряд, третья- третий ряд. Сейчас я раздам каждой группе ребусы, которые вы должны разгадать. Напоминаю, что вы должны все участвовать в работе и соблюдать тишину, наши гости внимательно следят за вами. (Стихи Берестова, Сефа) - Как вы думаете, что означают слова Берестов и Сеф?(фамилии авторов с произведениями которых мы сегодня познакомимся). - Сегодня мы с вами познакомимся с двумя замечательными поэтами и их стихотворениями.
-Сейчас давайте отдохнем. Все встаем и повторяем за мной. (физминутка моль) Слово о писателе. -Валентин Дмитриевич Берестов, русский поэт. Родился в семье учителя. Читать научился в четыре года. К сожалению, первый стихотворный опыт закончился грустно. За дразнилки на одноклассников, восьмилетний Берестов – был бит своими товарищами по первому классу. Первоначальное знакомство с текстом -Откройте учебник на с. 73. Прочитайте название. Сейчас я вам прочитаю это стихотворение, вы внимательно слушайте и готовтесь отвечать на вопросы. Первичный анализ -О ком рассказывается в стихотворении?(в стихотворении идет речь о воробьях) -О чем поют воробьи?(о том, что дождались весны) - В какой день происходит действие описанное в стихотворении?( в последний день зимы) Повтор чтения и углубленный анализ –Какие трудности возникают у птиц зимой?(нехватает корма) - Чему радуются птицы в последний день зимы? –Как вы можете им помочь?(построить им скворечники и наполнить их кормом) –Назовите зимующих птиц нашего края.(голуби, воробьи, синицы, вороны ) –Какие птицы улетают в тёплые края?(ласточки, стрижи,гуси) - Какие чувства вызывают у вас эти строки? - Теперь прочитайте его в пол голоса своему соседу,сначала первый вариант, затем второй, подготовтесь к выразительному чтению. -Обратите внимание на знаки припенания.какую строчку будем читать тише, какую громче?( 1- тихо, последнию громче). Какие эмоции мы должны передать в последней строчке?( радость) - Кто выразительно прочитает вслух? Проанализируй свое чтение. - Роальд Семёнович Сеф(литературный псевдоним:Роман Сеф),детский поэт, писатель, переводчик, драматург. Когда Роальд был ещё маленьким мальчиком его отца убили, а маму арестовали. Мальчик жил бабушки. Стихи начал писать в 5 лет. В 11 лет убежал на войну, он хотел быть героем. До фронта не добежал, мальчишку, поймали и вернули домой. - А сейчас я предлагаю вашему внимаю необычное знакомство со стихотворением. Мы посмотрим небольшой мультик, который был создан по стихотворению Романа Сефа «Чудо». Как вы думаете о каком чуде пойдет речь? Сейчас мы с вами и узнаем. Смотрите и слушайте внимательно, готовтесь отвечать на вопросы. - Как вы думаете, о чём это произведение? - Как вы понимаете слово «чудо»? (Чудо– нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.) - Какое чудо описывает автор? Работа со стихотворением - Как мы должны прочитать первые строчки?( удивленно) А с какой интонацией прочитаем вторую строчку?( с большим удивлением). А с какой интонацией прочитаем третью строчку? ( с недоумением). -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Дома вам нужно подготовить выразительное чтение стихотворения Романа Сефа «Чуда». | Разгадывать ребусы. Работать в группах.
Отвечать на вопрос. Слушать учителя. Выполнять задание. Слушать учителя. Слушать учителя. Овечать на вопросы. Высказывать свое мнение. Читать выразительно. Проводить самоонализ. Читать в парах. Слушать учителя. Смотреть мультфильм, анализировать его. Отвечать на вопросы. Строить предположения. Записывать дз. | Р: принимают и со храняют уч задачу П: выполнять работу в группах. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. Высказывания. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: умение слушать и слышать. К: участвуют в учебном диалоге;формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч.Высказывания. П: строят рассуждение К: ориентируются на партнера во взаимодействии П: осмысленно читают худож Т К: контролируют действия партнера | |
Итог урока. Словестный:ответы на вопросы. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | ≈3 |
-У вас на столах лежат лучики и капельки. Вы сейчас по два человека выходите к доске и приклеиваите их. Если вам понравился урок, то вы клеите лучик к солнышку, если нет, то капельку у тучке. Начнем с первого ряда. -Спасибо за урок. Досвидания. | Отвечать на вопросы. Клеить лучики и капельки. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весёлые стихи В. Берестова
Урок литературного чтения в 1 классе " Школа России"...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова;развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки героев, память, внимание, воображение. ...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетво...
Конспект урока по литературному чтению "Стихи В.Берестова"
Тема: «Стихи В. Берестова» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Берестова; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение стави...
Конспект урока литературного чтения «Стихи В. Берестова» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: уточнение представлений о творчестве В. Берестова; ознакомление обучающихся со стихотворениями В. Берестова «Знакомый», «Путешественники», «Кис...
Конспект урока литературного чтения "Стихи В. Берестова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование читательской компетентности при знакомстве с творчеством В. Берестова; развитие навыков выразительного беглого чтения, умения анализировать поступки герое...