Технологическая карта урока литературного чтения Тема: «Стихи В. Берестова». (2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: особенности и структуру стихотворения как литературного жанра.
уметь: читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; характеризовать их поступки; анализировать заголовок произведения ; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stihiv_._berestova.docx | 32.85 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: «Стихи В. Берестова».
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с творчеством В. Берестова; развивать навыки выразительного чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; помочь вспомнить, что известно об олицетворении; прививать интерес к чтению.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: особенности и структуру стихотворения как литературного жанра.
уметь: читать стихотворения с выражением; находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев; характеризовать их поступки; анализировать заголовок произведения ; ставить вопросы к стихотворению.
Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Литературное чтение 2 класс. Ч 2 / В.П. Канакина, В.Г. Горельский. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всем хотят знать на свете. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! Улыбнитесь и пожелайте удачи друг другу. Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: учебный диалог. Нагляд.: презентация. Практич.: речевая разминка | 10 мин. | - Прочитайте считалку.
-А кто теперь может прочитать выразительно эту считалку? (спросить 2-3 учеников) - Раз – картошка, два – картошка. Под моим растет окошком. Я водички вскипячу И картошечку сварю. Я и сам поем немножко, Остальное кину кошке, А потом пойду гулять – Раз , два, три, четыре, пять. -А теперь перейдем к проверки домашнего задания. -Что вам было задано на дом? (проверка д/з) | Читают считалочку | П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя. | 2 мин. | водит на слайде портрет В. Берестова. -Обратите внимание на слайд, кто это? -А как зовут этого писателя? Как вы думаете? -Это портрет Валентина Дмитриевича Берестова. -Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? -Сегодня мы продолжим знакомство с творчеством В. Берестова, будим учиться анализировать, сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки. | В. Берестов | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. Р.: принятие и сохранение учебной задачи |
IV. Открытие нового знания Словес.: учебный диалог. Нагляд.: учебная презентация. Словес.: слово учителя. | 3 мин. | Вспомните и скажите какие стихотворения В. Д. Берестова вы проходили? (стр. 74,75) - Сегодня мы поговорим о жизни этого замечательного поэта. Валентин Дмитриевич Берестов (1928-1998) русский писатель, переводчик. Родился в городе Мещовске Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Прелесть самостоятельного чтения Валентин Дмитриевич понял довольно рано: «Когда мне было четыре года, в моей жизни произошло чрезвычайно важное событие: я научился читать. Это было очень кстати… С тех самых пор я навсегда полюбил детскую литературу и детских писателей…» Во время войны в эвакуации (в Ташкенте) юный В. Берестов познакомился с поэтами К.И. Чуковским, С.Я. Маршаком и А.А.Ахматовой. Отец привил Валентину любовь к истории, и юноша поступил на исторический факультет Московского университета, стал археологом. Археолог Берестов принимал участие в раскопках древнего Хорезма, писал очерки, повести. А потом родилась дочка – и появились стихи для детей. Как и Чуковский, детским писателем В. Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. Валентин Дмитриевич Берестов написал для детей замечательные стихи и сказки. | За игрой. Гляжу с высоты. Хитрые грибы. Кошкин щенок (Бедной маме не под силу/ Мыть лохматого верзилу.) и др. | Л: смыслообразование Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров |
V. Первичное закрепление во внешней речи. Практич.: первичное чтение учителя. Словес.: учебный диалог Практич.: выборочное чтение. Практич. чтение учащихся. Практич.: первичное чтение учителя. Практич.: чтение учащихся. | 10 мин. | - А теперь мы с вами прочитаем стихотворение В. Берестова «Знакомый». Учебник пока не открывайте. Как вы думаете, о каком знакомом может идти речь? -Давайте проверим наше предположения. Откройте в учебнике стр. 150. (Читает первое четверостишие.) -«Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Смотрю на встречу мой знакомый Бежит по снегу босиком…» -Хотите ли вы о чем- нибудь спросить автора? Читает второе четверостишие. -«… И вот мы радости не прячем. Мы – неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем, То он, то я, то он, то я…» -Узнали вы уже что- то о друзьях? Открылся ли вам секрет? Читает третье четверостишие. -«…Объятья, шутки, разговоры. – Ну, как живёшь? Ну, как дела? – Вдруг видим, кошка вдоль забора, Как тень на цыпочках прошла….» -Какие вопросы возникли сейчас? - Читает четвертое четверостишие. -«… – Побудь со мной ещё немного! –Но я его не удержал. – Гав! Гав! – сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал…» -Кем оказался знакомый мальчишка? -Ожидаемым ли был такой конец стихотворения? -А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение? Сейчас, мы с вами прочитаем стихотворение на стр. 151. - Прочитайте название стихотворения. - Как вы думаете, о чём или о ком будет это стихотворение? - Давайте проверим наши предположения и прочитаем его. Читает стихотворение «Возьмём с собой сушёных груш И двинемся в лесную глушь, Одни в далёкий путь. Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной. Назад не повернуть. Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скользят. Всё дальше, дальше дом. Но мы — мужчины. И к тому ж У нас запас сушёных груш. И мы не пропадём.» -Можем ли мы назвать его юмористическим? Почему? -Автор сочувствует героям или посмеивается над ними? -А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение? Откройте стр. 152 прочитайте, пожалуйста, название стихотворения и предположите, о чём будет идти речь? - Прочитайте стихотворение самостоятельно. - О чем говорится в стихотворении? - Чем машет кисточка? - Что рисует девочка? - Ребята, а вы любите рисовать? -А теперь, кто может выразительно прочитать это стихотворение? |
Кто может бежать зимой босиком? Они неразлучные друзья. -Почему они обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто? Щенком.
-Путешественники. Предположения детей.
-Машет хвостом. -Куклу, девочку… Да/нет. | К.: участие в учебном диалоге; построение речевых высказываний. |
Физкультминутка | 1 мин | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполняют двигательные упражнения | |
VII. Включение в систему знаний. Словес.: вопрос – ответ Практич.: работа с загадками. Практич.: работа со словами – перевертышами. | 5 мин. | Ребята, давайте проверим как хорошо вы знаете учебные предметы. Я предлагаю вам отгадать загадки. -Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. -Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. -Хоть я и не прачка, друзья, Стираю старательно я. -Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка, друзья, Кто же я? -Посмотрите на меня — Сбоку у меня поля, Для задачек будут, детки, На моих страницах клетки, А для разных упражнений, Я — в линейку, без сомнений. Это — лёгкая загадка: Каждый знает, я — ... . Все вы хорошо знаете учебные принадлежности. Молодцы ребята! Обратите внимание на слайд. Вам нужно расшифровать название стихотворения. «ЙЫМОКАНЗ» -Кто сможет расшифровать и назвать это стихотворение? -Мы с вами недавно прочитали данное стихотворение. Скажите-ка мне пожалуйста, о каком друге рассказывает автор в этом стихотворение? -Почему он убежал? - А теперь расшифруйте название этого стихотворения. «ИКИННЕВТСЕШЕТУП» -Кто сможет расшифровать и назвать это стихотворение? -О чем это стихотворение? «АКЧОТСИК» -А кто сможет расшифровать и назвать это стихотворение? -О чем это стихотворение? - Выберите одно из стихотворений, которое больше всего вам понравилось, и прочитайте его выразительно. | Карандаш Книга резинка Линейка тетрадь Знакомый Путешественники кисточка |
П: построение речевого высказывания Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров К.: участие в учебном диалоге. |
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: учебный диалог Нагялд.: учебная презентация | 2 мин. | Фронтальная работа Наш урок подходит к концу. - Что вы узнали на уроке? - Чему учит нас это стихотворение? Учит нас быть умными, послушными, Любить своих родителей и радоваться детству. - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? | П.: анализирование результатов своего труда. К.: участие в учебном диалоге. | |
Нагляд.: учебная презентация | 2 мин. | Откройте дневники запишите д.з. Читать выразительно стихотворения В. Берестова. | Записывают д.з. |
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Стихи В. Берестова».
Выполнил(а) студент(ка) _______ гр.
Ф.И. ___________________________
Проверил: ______________________
Отметка: _______________________
Дата: __________________________
Челябинск, 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "В.Берестов "Знакомство""(2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по чтению (2 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Проверочная работа по стихам " Э. Успенский и Б.Заходер(2 класс, УМК "Школа России").
план-конспект урока по чтению (2 класс)...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Е.Благинина "Котёнок""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: “открытие” нового знания. Цель урока: формирование читательской компетенции при чтении и анализе произведения Е. Благининой «Котёнок».Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема:"Проект "Праздник поэзии""(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для создания проекта, посвященного празднику поэзии.Задачи урокаДидактические:Формировать навык самостоятельно находить материал на заданную тем...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: "Стихи В. Берестова"
Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока литературного чтения. Тема урока: «Стихи В. Берестова»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование знаний о писателе В. Берес...
Технологическая карта урока литературного чтения по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Стихи И. Токмаковой»
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писательнице И. Токмаковой и знакомство с её творчеством.Задача урока по практической части ВКР: формирование функциона...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема: "Стихи В. Берестова." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»Цель урока: формирование знаний о писателе В. Берестове и знакомство с его творчеством. Задачи урокаДидактические:1)...