Конспект урока литературного чтения "Капалуха"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Манаева Анна Борисовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».

Цели урока:  познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьев; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природу и интерес к чтению.

 Планируемые результаты:

·        Предметные:

•         научатся видеть и понимать поступки героев;

•         научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

•         понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.

·        Личностные:

•         формируют любовь к чтению;

•         формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kapaluha.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

литературного чтения

Выполнила студентка 46 гр.        

Манаева Анна                        

Проверила: Галактионова М.А.

                                                                                                                                                                      Отметка:                                

Дата: 02.03.2016.                         

Челябинск, 2016

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 а

Тема урока: В.П. Астафьев «Капалуха».

Цели урока:  познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьев; учить видеть и понимать окружающую природу; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природу и интерес к чтению.

 Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • научатся видеть и понимать поступки героев;
  • научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;
  • понимают поступки героев, их эмоциональное состояние.
  • Личностные:
  • формируют любовь к чтению;
  • формируют познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя

1 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Постановка учебной задачи:
Словесный: ответы на вопросы.

2 мин

Ребята, сегодня мы познакомимся с новым автором В.П. Астафьев. Вы готовили биографию самостоятельно.  
Это было ваше домашнее задание.

Размышлять над темой и целью урока

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

7 мин

Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы;

слово учителя; чтение текста вслух.

Практический: физические упражнения

36 мин

3 мин

Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений.
Чтобы выразительно и бегло читать надо быть внимательным.

Внимание на слайд.
- Кто запомнил все числа?

– Сколько однозначных?

– Числа в нижнем ряду?

Скороговорка: От топота копыт, пыль по полю летит.
Ехал Грека через реку видит Грека в реке рак, сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап!

Молодцы!
Начинаем читать по цепочке.

Физминутка

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Воспринимать речь, обращенную к учащемуся

отношением к рассказам

Анализировать значение «трудных» слов

Выразительно читать рассказ

Отвечать на вопросы по пониманию текста

Анализировать рассказ

Выполнять физические упражнения

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

аргументация своего мнения и позиции.

Предметные: 

построение логической цепи рассуждений, доказательств;

извлечение из текста необходимой информации.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: читать произведение выразительно на оценку.

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

2 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Что нового узнали? Что вам понравилось/не понравилось?

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Литературные тайны. Обобщение изученного" (с использованием игровой технологии, ИКТ)

Урок построен на основе телевизионной игры «Своя игра». Класс делится на 2 или 3 команды(на усмотрение учителя). Название и капитана команды дети выбирают сами. На столах у ребят не должно быть ни уче...

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект урока литературного чтения в 4 классе "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина "Как Илья из Мурома богатырём стал"

Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе по УМК "Система Л.В.Занкова" по теме  "Подвиги русских богатырей. Литературные жанры: былина  " Как Илья из Мурома богатырём с...

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".

Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные":  В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....

Конспект урока литературного чтения по теме : "П.П. Бажов «Серебряное копытце» Сравнение содержания народной и литературной сказок.»

Продолжить работу над изучением сказа П. Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выра...