Открытый урок по литературному чтению 1 класс В. Драгунский "Сестра моя Ксения"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе "Школа 2100" , В. Драгунский "Сестра моя Ксения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.Драгунский "Сестра моя Ксения" 1 класс, технологическая карта урока | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе по программе «Школа 2100»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Тема: О МЛАДШИХ СЕСТРЁНКАХ И БРАТИШКАХ
(рассказ В. Драгунского «Сестра моя Ксения)
Оборудование: презентация, фотографии, карточки с ключевыми словами, стихотворения.
Используемые технологии и ЭОР: технология продуктивного чтения, ИКТ, видео (http://moor-store.ru/pesnja-kazhdyj-malenkij-rebenok-video/ )
Познавательные УУД: * развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; * выявлять сущность, особенности объектов; * находить ответы на вопросы в иллюстрации; * выявлять сущность, особенности объектов; * высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | Регулятивные УУД: * осуществлять познавательную и личностную рефлексию; * развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; | Личностные УУД: * оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; * развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции | Коммуникативные УУД: * строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Продолжительность урока – 35 минут
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые хорошо читали стихи
ΙΙ. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради
№ п/п | Этапы урока | Характеристика видов деятельности УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Слайды |
1 | Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. 6 мин | Л проявляют интерес к новому, понимают значение знаний для человека, осознают роль семьи в жизни человека. Р учатся высказывать своё предположение (версию) П преобразовывают информацию из одной формы в другую К умеют использовать речь для регуляции своего действия | Ребята, вспомните, какой раздел мы начали изучать … Что для вас ваш дом… Кто догадается, какое слово мы добавим на уроке сегодня в нашу таблицу «Наш дом?» Семья - это … В семье бывает большая радость, если рождается новый член семьи. Здорово, когда у тебя появляется братик или сестричка! У кого из вас было такое событие в жизни? Давайте послушаем наших ребят… 1 Сестричка (читают ребята, у которых есть сестры) 2. Младший братик (читают ребята, у которых есть братик) 3. Очень мне нужна сестра! (читают ребята, у которых нет братьев и сестер) 9 человек не имеют братьев и сестёр, а у 15 ребят есть. | «Наш дом» Россия, друзья, школа, игрушки Семья… Это наши мама и папа, сестры и братья, бабушки и дедушки — самые близкие нам люди, которые нас любят, заботятся о нас, делают все, чтобы жизнь наша была счастливой. Группы ребят рассказывают стихи про сестер и братьев, демонстрируют фото. | №2 Наш дом Семья… Сл. №3 Приложение 1: стихи (3 шт) сл. № 4 |
2 | Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации Формулировка цели, задач урока 2 мин | Л проявляют внимание, удивление, желание больше узнать Р определяют и формулируют через проблемный вопрос цель учебной деятельности | О ком прочитали ребята стихи? Как могут быть связаны между собой «Семья» (братья и сёстры) и наш урок? Какой рассказ будем читать? Отгадайте автора рассказа (ребус) Составьте план сегодняшнего урока | О братьях и сёстрах. Рассказ о семье (братьях и сёстрах) будем читать. Виктор Драгунский. Высказывают свои предположения | сл. № 5 Сл. № 6,7 |
3 | Моделирование действий Создание карты урока 2мин | Р планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) | Восстановите последовательность обозначений в карте ...Подумаем, почему автор так назвал рассказ? ...Выполним задания в рабочей тетради ...Проведём экскурсию «Встреча с Виктором Драгунским» ...Прочитаем рассказ …Подготовимся к чтению рассказа - Молодцы! | Карта- путеводитель 1.Проведём экскурсию «Встреча с Виктором Драгунским» 2. Подготовимся к чтению 3.Подумаем, почему автор так назвал рассказ? 4. Прочитаем рассказ 5.Выполним задания в рабочей тетради | №3 Карта-путеводитель бинокль Сл. № 8 Приложение №2. |
4 | Первичное усвоение новых знаний 14мин | Л проявлять в конкретной ситуации доброжелательность, доверие, внимательность, помощь П высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать. К воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи | 1.Экскурсия «Встреча с В. Драгунским» 2. Подготовимся к чтению. 3.Почему Виктор Драгунский назвал так рассказ? 4.Ключевые слова (читаем)+ словарная работа. 5. Чтение учителем некоторых частей | Слушают, вспоминают прочитанные рассказы данного писателя. *Чистоговорка, *трудные слова (с. 19 № 1 - тетрадь) Дети высказывают свои предположения После прочтения каждой части на доске выбирается её заглавие (работа в тетради в парах) учащиеся читают по цепочке, отрывками, жужжащим чтением. | Сл 9-11 Рассказ об авторе в схемах сл 12 сл13 сл14-20 |
5 | Физкультурная минутка 2мин | Р регулировать свои действия | Поиграем в одну игру, в которую можно будет потом поиграть со своими сестрёнками и братишками. «Стоит в лесу избушка» | Выполняют физминутку. | |
6 7. | Интерпретация Первичное закрепление. 6мин Подведение итогов. 2 мин. | П выполнять учебные задачи к тексту К составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую часть. П высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. | Исследование текста рассказа: 1) Восстановите последовательность кадров к тексту. Кто вперёд? 2) Назовите героев. Какие они? 3) Каким тебе представляется Дениска в этом рассказе? + работа в рабочей тетради с. 20 №3
| Высказывания детей САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Высказывания детей | Кадры к рассказу сл21 |
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке 1мин | Р анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности | Подведём итог «Своей работой на уроке… *Доволен *Не совсем доволен… *Я недоволен, потому что… | *Доволен *Не совсем доволен *Я недоволен, потому что | |
9. | Пожелания от детей учителю и наоборот 1мин | Спасибо за урок! Клип-ролик «Каждый маленький ребёнок» | Благодарю за работу на уроке. Ролик. | ||
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА – 36 МИНУТ |
Рекомендации по оцениванию достижений учащихся
Ι. Актуализация знаний
* Отметить учеников, которые хорошо читали стихи
ΙΙ. Совместное открытие знаний
Работа в учебнике
* Отметить учеников, которые хорошо читали и отвечали на вопросы.
ΙΙΙ. Применение нового знания
Работа в тетради
* Отметить учеников, которые правильно выполняли задания в тетради.
ПРИЛОЖЕНИЕ
У меня сестренка есть У меня сестренка есть – Маленький комочек, Она плачет целый день, Иногда хохочет. Оленька для всей семьи Словно свет в оконце, И забавный, и смешной Яркий лучик солнца. Ей пять месяцев пока, Глазки словно вишни, Щечки как у хомяка, Как с картинки вышла. Губки бантиком у нас, Носик как звоночек, Я любуюсь целый час – Чудный ангелочек! Я игрушки убрала, Их не замечаю, Так люблю свою сестру В ней души не чаю! Снова вечер наступил, Подойду к кроватке Тихо песенку спою: Спи сестренка сладко… Поскорей бы подросли Крохотные ножки, Чтобы вместе побежать По большой дорожке… | Бокова Татьяна — «Младший брат» У меня родился брат. | Очень мне нужна сестрёнка! (Ю. Алямовская) | ||
Слова-помощники Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени. Часть2: метнулся, аврал, я молодец. Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения. Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься. Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел. Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается. Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить. | Слова-помощники Часть 1: обыкновенный, вверх тормашками, телеграмма, не теряй времени. Часть2: метнулся, аврал, я молодец. Часть 3: выхвалялся напропалую, взбудораженный, встреть маму, сюрприз, сестрёнка Ксения. Часть 4: кружевная косынка, лицо, вручается, длина, чистый вес, не беспокойся, готовься. Часть 5: взял свёрток, вскакивал, удивлялся, рассмотрел Часть 6: купать, толпа кастрюлек, простынки, плавает, окунается. Часть 7: испуганный вид, схватилась, долгожданную жизнь, сразу стал её любить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению (с элементами технологии развития критического мышления через чтение) Л. Кассиль «У классной доски» 4 класс УМК «Гармония»
Тема моего открытого урока в 4 классе: Лев Кассиль «У классной доски» . 1) На стадии вызов важно было решить следующие задачи:- актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ. Урок проведен во 2 «б» классе 6 апреля 2010г.
Урок знакомит детей с понятием "заклички"как вид устного народного творчества Руси....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе: В. Ф. Одоевский "Мороз Иванович". Обобщающий урок.
Конспект урока для 3 класса. "Школа России"...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе. Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»
Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 классе.Тема урока: С. Козлов «Не улетай, пой, птица!»Цели урока:- продолжить знакомство с произведениями С. Козлова;- показать, на примере произвед...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока. ФГОС
Открытый урок по литературному чтению 3 класс по теме "Л.Н. Толстой "Лев и собачка" - технологическая карта урока и презентация. ФГОС...
Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. "Люби живое" Урок-конференция.
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. Урок-конференция. "Люби живое" . Обощающий урок....
открытый урок по литературному чтению "Уроки истины в сказке Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц" 4 класс Школа России
конспект открытого урока по литературному чтению с использованием парной и групповой работы согласно требованиям ФГОС....