Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Кудряшова (Попова) Ирина Владимировна

Технологическая карта урока

Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цели урока: учить выделять черты детской характера героя, понимать его интересы, определять тему и главную мысль текста, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l._muur.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3

Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Цели урока: учить выделять черты детской характера героя, понимать его интересы, определять тему и главную мысль текста, совершенствовать умения объяснять названия произведения, определять жанр произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; анализировать смысл названия произведения;

Личностные: знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; формирование ученической компетентности, стремление к получению новых знаний.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: Литературное чтение: 3кл.: поурочные планы по учебнику Н.А.Чураковой/ авт.-сост. Н.В. Лободина.-Волгоград: Учитель, 2012.- С.226 - 229; Литературное чтение: 3кл.: Учебник:  В 2 ч./ Н.А.Чуракова.-М.: Академкнига/ Учебник, 2013.-Ч.2; презентация к уроку.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент

Мотивационный

Практич.: артикуляционные упражнения

Постановка учебной задачи и ее решение

Беседа: слово учителя

Практический: первичное чтение, по желанию

 Решение частных задач

Итог урока.

Рефлексия

1 м

5 м

4 м

30 м

5 м

Встаньте, подровнявшись. Тихо сядут девочки, а ещё тише – мальчики.

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на урок. Я верю, что мы сможем работать дружно, выслушивать друг друга, помогать друг другу.

Откройте свои книги и пять минут читаем.

Прочитайте текст про себя.  Что это? С какой целью мы читаем, учим скороговорки? Прочитаем по слогам четко артикулируя. Теперь в среднем темпе. И в быстром:

Всё может быть, и быть всё может,
Лишь только то, не может быть,
Чего, быть может,
Быть не может!!!

Ребята, вспомните, какую главу вы сейчас проходите? Какие произведения мы уже прочитали? Что характерно для настоящего героя?

Внимание на экран. Отрывок из какого мультфильмы вы сейчас увидели? А кто может назвать автора этого произведения? Как звучит тема нашего урока? Какие поставим цели?

Лилиаи Муур выросла в Нью-Йорке, получила высшее педагогическое образование в Хантер-колледже. Она написала много-много чудесных сказочных историй для малышей. Эти истории разлетелись по всему свету. А история про «маленького, но храброго» Крошку Енота, сначала ужасно боявшегося того, кто сидел в пруду, а потом подружившегося с ним, — самая известная из сказок Лилиан Муур. Она впервые была издана в Америке в 1963 г., но от времени ничуть не утратила популярность.

Начинаем читать.

Крошка Енот действительно маленький, но храбрый? Кого он встретил на пути к пруду? На какие части можно поделить этот отрывок? А сколько здесь похожих частей? Чем они похожи?

Физкультминутка.

Какие препятствия встретил Крошка Енот?

Как вы думаете, почему Мама Енотиха не сразу сказала Крошке Еноту, что в пруду он видел свой отражение? Чему она хотела научить своего сына? Можно ли Крошку Енота считать настоящим храбрецом? Докажите свою точку зрения словами из текста. Что же понял Крошка Енот? Подумайте, является ли крошка Енот  настоящим героем сказки? Какими чертами характера должен обладать настоящий друг? Чему учит произведение Лилиан Муур?

Я попрошу сейчас вас оценить вашу работу. Посмотрите на доску и прочитайте критерии. Встаньте те, кто считает, что работал на уроке на «4», теперь те, кто на -  «5».

Ребята, вы сегодня все молодцы, очень хорошо работали.

Спасибо за урок.

Приветствовать, слушать учителя

Четко артикулировать

Отвечать на вопросы формулировать цели урока

Вспоминать пройденный материал

Анализировать

Определять нравственный смысл понятий

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Объяснять используемые в тексте выражения.

Отвечать на вопросы.

Оценивать свои достижения

Познавательные: извлекать информацию представленную в разных формах;

Коммуникативные: умеет слушать и слышать.

Личностные: у ребенка сформирована учебная мотивация; понимает ответственность за будущий результат;

регулятивные: сформирован внутренний план действий;

познавательные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умеет составлять план действий; умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать

Коммуникативные: умеет вступать в диалог; умеет слушать и слышать; умеет выражать свои мысли



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс по теме: "Обобщение по разделу «Страна Фантазия»

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс....

технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 2 класс по теме :" В.Осеева"Почему?" (1-й урок)

материал содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения 2 класс УМК "Школа России" по теме "В.Осеева"Почему?" ( 1 урок)...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Т. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»

Технологическая карта урокаТ. Пономарёва «Помощь» Г. Остер «Вредные советы»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Татьяна Пономарева «Помощь»Цели урока: учить выделять черты детской наблюд...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

Технологическая карта урока  «Продолжаем разгадывать секреты смешного»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: «Продолжаем разгадывать секреты смешного. Обобщение»Цели урока: ...

Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Сергей Махотин «Самый маленький»

Технологическая карта урокаСергей Махотин «Самый маленький»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Сергей Махотин «Самый маленький»Цели урока: показать, что в сказке поведение героя по...

Урок литературного чтения в 4 классе. Лилиан Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

На уроке литературного чтения с помощью системы вопросов учитель сможет побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст, работать над развитием умения пересказывать основные моменты текс...

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.

Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии  развития  критического мышления через чтение и письмо,...