Урок литературного чтения в 4 классе. Лилиан Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok._literaturnoe_chtenie._4_klass.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №15
имени М.В.Гордеева г.Орла.
Урок
по литературному чтению
в 4 классе
Учитель: Сокиркина Елена Николаевна
Тема: Лилиан Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду» (2-й урок)
Цели урока: с помощью системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст. Работать над развитием умения пересказывать основные моменты текста своими словами, пересказывать от имени героев произведения, учить краткому пересказу.. Продолжить учить детей делить текст на части по смыслу. Учить детей, опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера. Продолжить обсуждать с детьми природу смешного в литературном произведении и подвести их к некоторым выводам,
обнаружить, что герой авторской сказки обладает теми же чертами и поступает так же, как герой народной сказки.
Ход урока:
Прозвенел звонок,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись,
Повернулись,
Улыбнулись,
Повернулись
И на место тихо сели.
Актуализация знаний.
-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?
-Кто автор этого произведения?
-Что вы знаете об авторе?
-Понравилось произведение?
-Крошка Енот действительно маленький, но храбрый? (Да. Согласившись
выполнить мамино задание, Крошка Енот проявляет настоящую храбрость ≪Он был такой счастливый! Такой гордый! Вот он какой – // Пошел в лес // Совсем один // Первый раз в жизни!..≫. Интересна фраза, звучащая ритмическим
повтором: ≪Крошка Енот был маленьким, но храбрым≫.)
-Кого он встретил на пути к пруду? (Отправившись к быстрому ручью ловить
раков, Крошка Енот встречает Старого Дикобраза, Большого Скунса и Толстого Кролика. Каждый зверек удивлен, что Крошка Енот оказался в лесу совсем один, и каждый спрашивает, не боится ли тот. Таким образом, этот отрывок можно поделить на четыре части: Мама Енотиха посылает сына за раками; Крошка Енот встречает поочередно Старого Дикобраза, Большого Скунса и Толстого Кролика. Похожи последние три части, и начало истории о К рошке Еноте напоминает сказкуцепочку.
-Какие черты настоящего сказочного героя вы знаете. (настоящему сказочному
герою на пути к цели обязательно должны встретиться трудности и препятствия. Встретил их и Крошка Енот. Правда, его препятствие оказалось надуманным – напуганный Толстым Кроликом, Крошка Енот испугался собственного отражения в воде).
Конечно, Крошка Енот струсил,увидев в воде (ночью, в лесу, совсем один и заранее настороженный!) некое грозное существо. Однако он честно делал попытки преодолеть это препятствие: сначала ≪он скорчил рожу≫; далее, по совету зверьков, прихватил с собой большойпребольшой камень и такую же большую палку. Так что называть Крошку Енота трусишкой всетаки не стоит.
-Почему Мама Енотиха не сразу сказала крошке Еноту, что в пруду он видел своё отражение? ( Мама Енотиха хотела, чтобы ее сын сам справился с препятствием и со своим страхом. Более того, она хотела, чтобы сын понял: проще, лучше и эффективнее решать проблемы дружеской улыбкой, нежели чем корча рожи или держа за пазухой палку и камень.
-Кого можно назвать храбрецом? ( понастоящему храбрый тот, кто способен побороть свой страх. Крошка Енот достойно преодолел это испытание, его можно считать настоящим храбрецом.
-Можно ли назвать Крошку Енота настоящим сказочным героем? (Крошку Енота можно назвать настоящим сказочным героем: выполняя мамино задание, он уходит из дома; на пути он встречает препятствие (свой собственный страх); он преодолевает это препятствие и возвращается домой поумневшим и повзрослевшим)
Работа в парах.
-Сейчас вам предстоит небольшая самостоятельная работа.
-Вспомним части произведения. О чём говорится в 1-й части? (Е. и М.)-вывешивается табличка.
-Во 2-й части? (Е. и Д.)
-В 3-й части? (Е.и С.)
-В 4-й части? (Е. и К.)
-В 5-й части? (Е. и Отр.)
-В 6-й части? (Е. и С.)
-В 7-й части? (Е. и Д.)
-В 8-й части? ( Е. и М.)
-А теперь мы перескажем некоторые части от лица героев.
-1-я часть. Открываем нужную страницу, даю вам 1 мин., чтобы вспомнили события 1-й части. …
-Перескажите её от имени Мамы.
2-я часть -от имени Дикобраза.
3-я часть от имени Скунса.
4-я часть от имени кролика.
5-я часть от имени Енота.
-Последние три части посвящены дороге домой. Работа в группах. 1-я группа работает с 6-й частью, 2-я группа — с 7-й частью, 3-я группа- с 8-й частью. Готовимся к краткому пересказу. В учебнике , в той части над которой вы работаете, подчеркните только самое важное в части. Перескажите кратко.
Проверка.
Когда кратко пересказывают свою часть 1-я группа, остальные учащиеся подчёркивают важные фрагменты этой части у себя в учебнике.
-Мы с вами воссоздали картину данного произведения.
Дома вы по выбору поработаете с текстом:
1 уровень: краткий пересказ 1ряд- 6 часть, 2ряд- 7часть, 3ряд -8часть.
2 уровень: любую из частей (6, 7, 8)- кроме своей.
3 уровень: краткий пересказ (1-5 частей -по-выбору)
Рефлексия.
Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".
Сценарий праздника для 1 класса "Прощание с "Букварем" по сказке Л.Муур "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду".Презентация к празднику....
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Нравственные проблемы в сказке Л. Муур «Крошка Енот».
Презентация к уроку литературного чтения (2 класс). Нравственные проблемы в сказке Л. Муур «Крошка Енот»....
Технологическая карта ПНШ для проведения урока литературного чтения в 3 классе Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Технологическая карта урокаЛилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Предмет: «Литературное чтение»Класс: 3Тема урока: Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»Цели урока: учить выдел...
Л.Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», тест
УМК ПНШУРОК 105Хр с.101-109...
Лилиан Мурр "Крошка енот и тот, кто сидит в пруду"
Сказка для детей школьного возраста, написанная Лилиан Муур...
3 класс. Технологическая карта урока по теме: "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду"
Цели деятельности учителя: раскрытие нравственное содержание сказкиПланируемые результатыПредметные:- уметь осмысливать художественную идею произведения...
Конспект урока литературного чтения «Черты героя рассказа Л. Муур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду» 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний Класс: 3 Тема: «Черты героя рассказа Л. Муур...