Конспект урока УМК "Перспектива", Тема: "Г.Х. Андерсен Чайник"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Г.Х. Андерсен «Чайник»
Цель урока: формирование у учащихся правильной читательской деятельности, объективного восприятия.
Планируемые результаты:
Предметные:
- читать вслух выразительно, передавая свое отношению к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- пользоваться приемами анализа текста;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте;
- находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения.
Личностные:
- эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев;
- способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Климанова Л.Ф., Виноградская Л. А., Бойкина М.В. Литературное чтение. Учебник. 4 класс;
Презентация к уроку
№ | Этап урока Методы и приемы | Хро номе траж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный | 3 | Приветствие учителя | ||
2 3 4 5 6 | Мотивация учебной деятельности Актуализация знаний. Постановка цели урока. Работа над новым материалом. Первичное знакомство с текстом. Анализ сказки. Словарно лексическая работа. Физминутка Итог урока. Рефлексия. | 7 10 10 10 3 2 | (На экране появляется портрет Г.Х. Андерсена) Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал. Эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро старик-сказочник поливал свои пока маленькие сказочки. А потом весь день не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если только одна колючка тронет красивую сказку, она вырастит колючей и злой, Но, а кому нужна красивая, но злая сказка. А сказки росли, росли… И однажды, сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей собирать сказочный урожай. Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Перед вами портрет писателя, лучшего в мире сказочника – Г.Х. Андерсена. Какие сказки Г.Х. Андерсена вы читали? Чем они вам понравились? Бог дал Г.Х. Андерсену удивительный дар: для него не существовало в мире ничего неживого. Кто из вас скажет, как в литературе называется этот прием? А теперь закройте глазки и представьте, что мы с вами попали в сказку. КРИБЛЕ-КРАБЛЕ-БУМС!!! Посмотрите, какой-то герой сказок Андерсена приходил сюда и забыл свой зонтик. Кто же это? А зонтик то не простой, а волшебный. На нем есть задания. Давайте вспомним сказки Г.Х. Андерсена (появляется кроссворд). Разгадав этот кроссворд, мы узнаем тему урока. 1. Героиня сказки, которая из-за любви к принцу, превратилась в морскую пену (русалочка) 2. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай) 3. Замечательная певчая птичка, которая стала героиней сказки (соловей) 4.Этот маленький предмет мешал спать принцессе, но зато помог стать женой принца (горошина) 5. Он был с одной ногой, так как его отливали из олова последним. (солдатик) 6. Самая маленькая героиня сказки (Дюймовочка) Какое ключевое слово получилось? Какой герой сказки хочет рассказать о себе? Как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? Сейчас, прослушав сказку, попытайтесь ответить на вопрос: как относится автор к своему герою? АУДИОЗАПИСЬ СКАЗКИ Понравилась ли вам сказка? От чьего лица идет повествование сказки? Какое настроение у вас после прочтения сказки? Можете ли вы ответить на вопрос, который я задавала до чтения? Давайте получше вчитаемся в сказку и может тогда чье-то мнение изменится. Но сначала мы немножко отдохнем. Чтение первой части сказки. Прочитайте зачин сказки. Зачитайте, чем гордился чайник. Кем он считает себя на чайном столе? Что такое услада? Каким вы увидели чайник? Нравится ли он вам? Почему? Чтение второй части сказки Какая беда приключилась с чайником? Какие переживания он испытывал? Что утешает его? Что было тяжелее всего? Какие чувства вы испытывали к герою сейчас? Во время чтения следующей части обратите внимание, какие перемены произошли в жизни главного героя. Чтение третей части Что изменилось в жизни чайника? Сравните каким он был в начале сказки и каким он стал сейчас? Что повлияло на перемену настроения? Зачитайте, чем для него стала луковица? Вспомните начало сказки. Чем восхищался чайник? Чем восхищается теперь? Найдите предложение, которое содержит главную мысль этой части Чтение четвертой части Какая беда случилась с героем? Что он чувствует? Что утешает его в данной ситуации? О чем помнит наш герой? Счастлив он был в то время? В чем было счастье? Ребята, на примере еще одной сказки Г. Х. Андерсена, мы увидели не только особенности ее волшебного мира, который очень важен для данного жанра, но и еще раз убедились, что сказки поучительны. Они помогают нам видеть и понимать окружающий мир, помогают задуматься и поговорить о жизни на примере неодушевленных героев. А самое главное дают возможность посмотреть на себя со стороны увидеть свои достоинства и недостатки, постараться их исправить. Ребята, вам понравился урок? Довольны ли вы совей работой на уроке? Изобразите свое настроение в виде смайлика на листочках. | Отвечают на вопросы Олицетворение Оле-Лукоей Чайник. Отвечают на вопросы учителя Король, услада, главный. Услада – то, что доставляет наслаждение, удовольствие. Уронили, разбили. Прозвали калекой Жалость, сочувствие, сострадание набили землей, посадили цветочную луковицу Какое блаженство забывать себя ради других. | Регулятивные: - Формулировать учебную задачу урока, принимать ее, сохранять на протяжении всего урока; - читать в соответствии с целью чтения. Познавательные: - анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя(учебника); -выявлять основную мысль произведения, формулировать ее на уровне обобщения в совместной коллективной деятельности. Личностные: - Эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; - способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев. Коммуникативные: - строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. - осознавать цель своего высказывания; - строить диалог, задавать вопрос на осмысление нравственной проблемы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока внеклассного чтения. Г.Х.Андерсен "Сказки для детей".3 класс.
Конспект урока внеклассного чтения по сказкам Андерсена....
Конспект урока литературного чтения "Х. К. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"" (3 класс УМК Планета знаний)
Материал содержит три конспекта, т.к. на изучение этого произведения отводится три часа....
Урок литературного чтения Тема: «Г.Х.Андерсен «Чайник». Особенности сказки.»
Урок литературного чтения в 4 классе (образовательная система "Перспектива") в технологии проблемно-диалогового обучения. ...
Открытый урок литературного чтения Г. Х. Андерсен "Чайник" Создание текста по аналогии.
Открытый урок литературного чтения Г. Х. Андерсен "Чайник" Создание текста по аналогии....
Конспект урока литературного чтения Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине» ( УМК Школа России, 2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Г.Х. Андерсена «Принцесса на горошине»; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые резуль...
Конспект урока литературного чтения "Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок"(УМК "Школа России" 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема: «Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Цели деятельности учителя: Сформировать у учащихся отношение к персонажам прочитанного произведения через...
Конспект урока литературного чтения по теме "Г.Х. Андерсен "Чайник"
Урок построен с ипользованием технологии продуктивного чтения, а также с использованием интерактивных ресурсов....