Литературное чтение в 4 классе по ФГОС ( Серия " Школа России" автор Л.Ф.Климанова)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
литературное чтение в 4 классе по ФГОС (серия " Школа России" автор Л.Ф.Климанова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_4_klass.doc | 324.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Основные виды учебной деятельности |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) | |||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником по литературному чтению | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника |
Летописи, былины, жития (11 часов) | |||
2 | 2.09 | Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Стартовая диагностическая работа | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах |
3 | 3.09 | «И вспомнил Олег коня своего» | Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом |
Как жили славяне. | Читать отрывки из древнерусской летописи | ||
4 | 7.09 | Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки» | |
5 | 8.09 | «Ильины три поездочки» | Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников |
6 | 9.09 | «Ильины три поездочки» | Пересказывать былину от лица её героя. Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки. Сравнивать былины и волшебные сказки |
7 | 10.09 | «Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы | Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека |
Занятия славян. | Описывать характер человека; выражать своё отношение. Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин | ||
8 | 15.09 | «Житие Сергия Радонежского». Тест №1 | Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения |
9 | 16.09 | Проект: «Создание календаря исторических событий» | Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя) |
10 | 17.09 | Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Проверка навыка чтения | Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника |
Чудесный мир классики (22 часа) | |||
11 | 21.09 | П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке |
12 | 22.09 | П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» Чем питались славяне. | Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке |
13 | 23.09 | П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» | Характеризовать героев произведения. Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них. Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам |
Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план | |||
14 | 24.09 | А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине | Рассказывать о А.С. Пушкине |
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников | ||
15 | 29.09 | А.С. Пушкин. Язычество древних славян. | Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка |
16 | 30.09 | А.С. Пушкин. | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
17 | 1.10 | А.С. Пушкин. | Определять тему, главную мысль. Описывать события, последовательность сказки |
Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений | |||
18 | 5.10 | М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове | Рассказывать о М.Ю. Лермонтове |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя | ||
19 | 6.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Принятие христианства на Руси. | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основное содержание произведения |
20 | 7.10 | М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» | Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения |
Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки героев | |||
21 | 8.10 | Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом | Рассказывать о Л.Н. Толстом |
Л.Н. Толстой «Детство» | Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, выразительно читать текст | ||
22 | 13.10 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» Что получила Русь , приняв христианскую верую. | Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка |
23 | 14.10 | А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове . | Рассказывать о А.П. Чехове |
А.П. Чехов «Мальчики». Тест №2 | Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка | ||
24 | 15.10 | А.П. Чехов «Мальчики». Храмы Брянского края. Проверка навыка чтения | Определять тему, главную мысль, Понимать основное содержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
25 | 19.10 | Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Контрольная работа № 1 | Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Поэтическая тетрадь (12 часов) | |||
26 | 20.10 | Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» | Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение |
27 | 21.10 | А.А. Фет. «Весенний дождь» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте |
2 четверть (28 часов) | |||
28 | 22.10 | А.А. Фет. «Бабочка» Свенский Успенский монастырь. | Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора |
29 | 27.10 | Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте |
30 | 28.10 | Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств |
31 | 29.10 | А.Н. Плещеев «Дети и птичка» | Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения |
32 | 9.11 | И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Крестьянский дом. | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте |
33 | 10.11 | Н.А. Некрасов «Школьник» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
34 | 11.11 | Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
35 | 12.11 | И.А. Бунин «Листопад». Тест № 3 | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение |
36 | 17.11 161 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 2 | Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения |
37 | 18.11 17 | Картины природы. Мастера Злынки. | Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов. Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности |
Литературные сказки (16 часов) | |||
38 | 19.11 19 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы |
39 | 23.11 | В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова |
Определять главную мысль произведения и смысл заглавия. Делить текст на части. Составлять план сказки с опорой на главные события. Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев | |||
40 | 24.11 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
41 | 25.11 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» | Читать сказку вслух и про себя , использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке |
Занятия крестьян. | Читать осознанно текст художественного произведения про себя анализировать особенности речи героев произведения | ||
42 | 26.11 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
43 | 1.12 /30.11 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки |
44 | 2.12 /1.12 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке |
Читать осознанно текст художественного произведения про себя , анализировать особенности речи героев произведения | |||
45 | 3.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Не боги горшки обжигают. | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря |
46 | 7.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» | Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря |
47 | 8.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Диагностическая работа | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы |
48 | 9.12 | С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Проверка навыка чтения | Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы |
49 | 10.12 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа №3 | Сравнивать народную и литературную сказки. Определять виды текстов. Знать отличительные особенности литературной сказки. Составлять рекомендованный список литературы. Проверять себя и оценивать свои достижения |
50 | 15.12/14 | КВН «Литературные сказки» Брянский музей этнографии и ремёсел. | Проверять себя и оценивать свои достижения |
Делу время – потехе час (9 часов) | |||
51 | 16.12/15 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Характеризовать главных героев в сказке. Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного. Читать сказку по ролям. Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания. Определять главную мысль произведения и смысл заглавия |
52 | 17.12 | Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» | Объяснять поучительный смысл сказки. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
53 | 21.12 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать юмористический смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
54 | 22.12 | В.Ю. Драгунский «Главные реки» Долог день до вечера. | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Соотносить название с содержанием произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер |
55 | 23.12 | В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» | Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
Соотносить название с содержанием произведения. Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст | |||
56 | 24.12 | В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя. Готовить сообщение о писателе |
Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении. Читать выразительно по ролям | |||
57 | 29.12 28.12 | Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Контрольная работа № 4 | Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения |
Страна детства (8 часов) | |||
58 | 11.01 29,12 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Определять основную мысль рассказа |
59 | 12.01\11.01 | Б.С. Житков «Как я ловил человечков» По одёжке встречают. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно. Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль | |||
60 | 13.01\12.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний |
61 | 14.01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте. Характеризовать героев произведения. Придумывать заглавия к каждой части произведения |
62 | 19.01|18/01 | К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | Последовательно воспроизводить содержание рассказа. Анализировать музыкальное сопровождение произведения |
63 | 20.01| 19.01 | М.М. Зощенко «Елка». Тест № 4 Мастерицы Брянского края. | Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Составлять план, пересказывать произведение |
64 | 21.01 20.01 | Обобщение по разделу «Страна детства». Контрольная работа № 5 | Подбирать книги по теме. Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Поэтическая тетрадь (5 часов) | |||
65 | 25.01/ 21.01 | В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
66 | 26.01\25.01 | С.А. Есенин «Бабушкины сказки» | Определять различные средства выразительности. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте |
67 | 27.01\ 26/01 | М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» Мир крестьянской семьи. | Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение |
68 | 28.01 | М.И. Цветаева «Наши царства» | Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом |
69 | 2.02 1.02 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 6 | Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Природа и мы (12 часов) | |||
70 | 3.02 2.02 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
71 | 4.02 3.02 | Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» Делу время, потехе час. | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Пересказывать текст выборочно |
72 | 8.02 4.02 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении |
73 | 9.02 8.02 | А.И. Куприн «Барбос и Жулька» | Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа |
74 | 10.02 9.02 | М.М. Пришвин «Выскочка» | Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. |
75 | 11.02 | М.М. Пришвин «Выскочка» Праздники наших дней. | Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Пересказывать произведение на основе плана |
76 | 16.02 15.02 | Е.И. Чарушин «Кабан» | Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Характеризовать героев на основе их поступков |
77 | 17.02 16.02 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа |
78 | 18.02 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» | Анализировать заголовок произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них |
79 | 22.02 20.02 | В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Тест № 5 Народные игрушки. Мглинская игрушка. | Составлять план произведения. Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Проверять составленный план, сверяя его с текстом |
80 | 24.02 25.02 | Проект «Природа и мы» | Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме. Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря |
81 | 25.02 29.02 | Обобщение по разделу «Природа и мы». Контрольная работа № 7 | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Поэтическая тетрадь (8 часов) | |||
82 | 1.03 | Б.Л. Пастернак «Золотая осень» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства. Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста |
83 | 2.03 | С.А. Клычков «Весна в лесу» Жители России. | Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте |
84 | 3.03 | Д.Б. Кедрин «Бабье лето» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
85 | 7.03 10.03 | Н.М. Рубцов «Сентябрь» | Наблюдать картины осени в произведении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
86 | 9.03 | С.А. Есенин «Лебедушка» | Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения. Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста |
87 | 10.03 | С.А. Есенин «Лебедушка». Проверка навыка чтения | Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. |
88 | 15.03 | Путешествие в мир поэзии Что мой край даёт стране. | Читать наизусть (по выбору) стихотворение. Выражать личное отношение к прочитанному. Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи. Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусства |
89 | 16.03 | Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Контрольная работа № 8 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
4 четверть (32 часа) | |||
Родина (8 часов) | |||
90 | 17.03 | И.С. Никитин «Русь» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения |
Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль | |||
91 | 28.03 | С.Д. Дрожжин «Родине» Брянский машиностроительный. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
92 | 29.03 | А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» | Определять жанр произведения. Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения. Понимать нравственный смысл произведения. Определять основную мысль рассказа |
93 | 30.03 | Б.А. Слуцкий «Лошади в океане» | Участвовать в работе группы. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) |
94 | 31.03 | О Родине | Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому. Заучивать стихи наизусть |
95 | 5.04 | Проект: «Они защищали Родину» Дятьково. Клинцы. | Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине |
96 | 6.04 | Обобщение по разделу «Родина». Контрольная работа № 9 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения |
Страна Фантазия (7 часов) | |||
97 | 7.04 | Е. С. Велтистов «Приключения Электроника» | Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра |
98 | 11.04 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
99 | 12.04 | Е.С. Велтистов «Приключения Электроника» Свенская ярмарка. | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
100 | 13.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Определять особенности фантастического жанра |
101 | 14.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
102 | 19.04 | Кир Булычёв «Путешествие Алисы» Памятные места Брянского края. Трубчевск- родина певца Бояна. | Понимать особенности фантастических произведений. Соотносить название с содержанием произведения |
103 | 20.04 | Обобщение по разделу «Страна Фантазия». Контрольная работа № 10 | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Придумывать фантастические истории |
Зарубежная литература (17 часов) | |||
104 | 21.04 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение |
105 | 25.04 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание |
106 | 26.04 | Д. Свифт «Путешествие Гулливера» | Составлять план. Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя |
107 | 27.04 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» Парк –музей имени Толстого.Музей имени А.К.Толстого в Красном Роге. | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя) |
108 | 28.04 | Г. Х. Андерсен «Русалочка» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание |
109 | 3.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
110 | 4.05 | Г.Х. Андерсен «Русалочка» | Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение. Иллюстрировать сказку |
111 | 5.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» Музей –заповедник Ф.И.Тютчева «Овстуг» | Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений. Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание |
112 | 10.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
113 | 11.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера» | Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль |
114 | 12.05 | Проверка навыка чтения | Проверка предметных и универсальных учебных умений |
115 | 17.05 | Итоговая диагностическая работа | Проверка предметных и универсальных учебных умений |
С. Лагерлеф «Святая ночь» | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию | ||
Музеи Брянского края. | Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | ||
116 | 18.05 | С. Лагерлеф «В Назарете» | Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя). Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию |
Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение. Объяснять смысл названия произведения. Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль. Участвовать в работе группы | |||
117 118-119 | 19.05 24.05 25.05 | Обобщение по разделу «Зарубежная литература» Брянск театральный. Резерв. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина. | Самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.
Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....
Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс 2017 г . УМК "Школа России". Л.Ф. Климанова
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" автор Л.Ф. Климанова....
программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС " Школа России"
Программа по илтературному чтению 2 класс по ФГОС "Школа России" 3 часа в неделю, 102 часа...
программа по литературному чтению 3 класс по ФГОС " Школа России"
Рабочая программа по чтению 3 класс, Школа России, календарно-тематическое планирование, приложение с КИМ...
Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»
Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...
Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»
Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»...
Презентация - игра к итоговому уроку литературного чтения 3 класс раздела " Поэтическая тетрадь 1" ( учебник Л.Ф. Климанова,часть 2)
Цель данной презентации - в игровой форме привлечь внимание к творчеству русских поэтов. Презентация может использоваться на заключительном уроке раздела " Поэтическая тетрадь 1" учебн...