Литературное чтение в 4 классе по ФГОС ( Серия " Школа России" автор Л.Ф.Климанова)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему

Надежда Егоровна Кравцова

литературное чтение в 4 классе по ФГОС (серия " Школа России" автор Л.Ф.Климанова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_4_klass.doc324.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час)

1

1.09

Знакомство с учебником по литературному чтению

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержание главы.

Пользоваться словарём в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника

Летописи, былины, жития (11 часов)

2

2.09

Летописи.

«И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

Стартовая диагностическая работа

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах

  3

3.09

«И вспомнил Олег коня своего»

Читать отрывки из древнерусской летописи.

Сравнивать текс летописи с художественным текстом

Как жили славяне.

Читать отрывки из древнерусской летописи

4

7.09

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки»

5

8.09

«Ильины три поездочки»

Сравнивать поэтический и прозаический текст былины.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

6

9.09

«Ильины три  поездочки»

Пересказывать былину от лица её героя.

Находить в тексте слова, описывающие внешний вид героя, его характер и поступки.

Сравнивать былины и волшебные сказки

7

10.09

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы

Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском.

Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека

Занятия славян.

Описывать характер человека; выражать своё отношение.

Рассказывать о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций известных картин

8

15.09

«Житие Сергия Радонежского».

Тест №1

Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации.

Описывать скульптурный памятник известному человеку.

Проверять себя и оценивать свои достижения

9

16.09

Проект: «Создание календаря  исторических событий»

Участвовать в проектной деятельности.

Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)

10

17.09

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

Проверка навыка чтения

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника

Чудесный мир классики (22 часа)

11

21.09

П.П. Ершов.

Подготовка сообщения о П.П. Ершове

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке

12

22.09

П.П.Ершов «Конёк-

Горбунок»

Чем питались славяне.

Выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание.

Наблюдать за  развитием событий в сказке

13

23.09

П.П. Ершов «Конёк-

Горбунок»

Характеризовать героев произведения.

Иллюстрировать сказку и объяснять роль иллюстрации в понимании произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного текста, отвечать на них.

Объяснять мотивы поведения героев, своё и авторское отношения к событиям и персонажам

Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно.

Делить текст на части, озаглавливать каждую часть.

Пересказывать большие по объёму произведения.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.

Сравнивать начало и конец сказки.

Составлять самостоятельно план

14

24.09

А.С.Пушкин.

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине

Рассказывать о А.С. Пушкине

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать выразительно, использовать интонации, соответствующие смыслу текста.

Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств.

Составлять рассказ по репродукции картин известных художников

15

29.09

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Язычество древних славян.

Характеризовать героев произведения.

Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

16

30.09

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

17

1.10

А.С. Пушкин.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Определять тему, главную мысль.

Описывать события, последовательность сказки

Различать эмоциональное состояние человека в различных ситуациях.
Устанавливать взаимосвязи смысловых частей текста.

Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений

18

5.10

М.Ю. Лермонтов.

Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове

Рассказывать о М.Ю. Лермонтове

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя

19

6.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Принятие христианства на Руси.

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Читать по ролям.

Понимать основное содержание произведения

20

7.10

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

Излагать устно текст по плану. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения  

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Анализировать поступки  героев

21

8.10

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

Рассказывать о Л.Н. Толстом

Л.Н. Толстой «Детство»

Наблюдать за выразительностью литературного языка.

Называть произведения классической литературы.

Определять жанры литературных произведений.

Осознанно, выразительно читать текст

22

13.10

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»                                                                                                                    Что получила Русь , приняв христианскую верую.

Определять тему, главную мысль.

Характеризовать события, устанавливать последовательность.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

23

14.10

А.П. Чехов.

Подготовка сообщения о А.П. Чехове

.

Рассказывать о А.П. Чехове

А.П. Чехов «Мальчики».

Тест №2

Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям.

Понимать основное содержание услышанного. Характеризовать героев произведения.

Наблюдать за выразительностью литературного языка

24

15.10

А.П. Чехов «Мальчики».

Храмы Брянского края.

Проверка навыка чтения

Определять тему, главную мысль,

Понимать основное содержание услышанного.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

25

19.10

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Контрольная работа № 1  

Сравнивать произведения разных жанров.

Характеризовать героев разных жанров.

Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Поэтическая тетрадь (12 часов)

26

20.10

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте.

Наслаждаться поэзией, понимать и любить её.

Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения.

Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах.

Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям.

Самостоятельно оценивать своё чтение

27

21.10

А.А. Фет. «Весенний дождь»  

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

2 четверть (28 часов)

28

22.10

А.А. Фет. «Бабочка»

Свенский Успенский монастырь.

Высказывать своё мнение о герое стихотворных произведений; определять, принадлежат ли мысли, чувства, настроение только автору или они выражают личные чувства других людей.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора

29

27.10

Е.А. Баратынский «Весна, весна!

Как воздух чист!..»  

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

30

28.10

Е.А. Баратынский

«Где сладкий шепот...»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

Определять связь произведений

литературы с другими видами искусств  

31

29.10

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Использовать приёмы интонационного чтения

32

9.11

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

Крестьянский дом.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте

33

10.11

Н.А. Некрасов «Школьник»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)  

34

11.11

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

35

12.11

И.А. Бунин «Листопад».

Тест № 3

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

36

17.11 161

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Контрольная работа № 2

Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.

Иллюстрировать стихотворения.

Проверить свои знания.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения

37

18.11 17

Картины природы.

Мастера Злынки.

Читать стихотворения и прозаические произведения, передавая с помощью интонации настроение авторов.

Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности

Литературные сказки (16 часов)

38

19.11  19

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы.

Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно.

Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы

39

23.11

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия.

Делить текст на части.

Составлять план сказки с опорой на главные события.

Рассказывать об эмоционально-нравственных переживаниях героев

40

24.11

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

41

25.11

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

Читать сказку вслух и  про себя , использовать приёмы выразительного чтения.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке

Занятия крестьян.

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя  анализировать особенности речи героев произведения

42

26.11

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

43

1.12 /30.11

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки

44

2.12 /1.12

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

Определять авторское отношение к изображаемому.

Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке

Читать осознанно текст художественного произведения  про себя , анализировать особенности речи героев произведения

45

3.12

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Не боги горшки обжигают.

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

46

7.12

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек»

Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения.

Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

47

8.12

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Диагностическая работа

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы

48

9.12

С.Т. Аксаков

«Аленький цветочек».

Проверка навыка чтения

Читать осознанно текст, понимать прочитанное.

Участвовать в работе группы.

Отвечать и задавать вопросы

49

10.12

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

Контрольная работа №3

Сравнивать народную и литературную сказки.

Определять виды текстов.

Знать отличительные особенности литературной сказки.

Составлять рекомендованный список литературы.

Проверять себя и оценивать свои достижения

50

15.12/14

КВН «Литературные сказки»

Брянский музей этнографии и ремёсел.

Проверять себя и оценивать свои достижения

Делу время – потехе час (9 часов)

51

16.12/15

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности.

Характеризовать главных героев в сказке.

Участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного.

Читать сказку по ролям.

Характеризовать героев произведения, воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные переживания.

Определять главную мысль произведения и смысл заглавия

52

17.12

Е.Л. Шварц

«Сказка о потерянном времени»

Объяснять поучительный смысл сказки.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

53

21.12

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

Определять жанр произведения. Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать юмористический смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

54

22.12

В.Ю. Драгунский

«Главные реки»

Долог день до вечера.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Соотносить название с содержанием произведения.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер

55

23.12

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа

Соотносить название с содержанием произведения.

Составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст

56

24.12

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

Понимать нравственный смысл рассказа. Определять основную мысль рассказа.

Участвовать в обсуждении. Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Находить необходимую информацию в справочной литературе для подготовки сообщения о творчестве изучаемого писателя.

Готовить сообщение о писателе

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Читать выразительно по ролям

57

29.12

28.12

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Контрольная работа № 4

Оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Подбирать книги по теме, ориентируясь на авторские произведения

Страна детства (8 часов)

58

11.01

29,12

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Определять основную мысль рассказа

59

12.01\11.01

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

По одёжке встречают.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

Пересказывать текст подробно и кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие главную мысль

60

13.01\12.01

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Характеризовать героев произведения, их восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний  

61

14.01

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

Характеризовать героев произведения.

Придумывать заглавия к каждой части произведения

62

19.01|18/01

К.Г. Паустовский

«Корзина с еловыми шишками»

Последовательно воспроизводить содержание рассказа.

Анализировать музыкальное сопровождение произведения

63

20.01|

19.01

М.М. Зощенко «Елка».

Тест № 4

Мастерицы Брянского края.

Участвовать в диалоге при обсуждении произведения.

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Составлять план, пересказывать произведение

64

21.01

20.01

Обобщение по разделу «Страна детства».

Контрольная работа № 5

Подбирать книги по теме.

Придумывать смешные рассказы о школьной жизни, не обижая своих друзей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Поэтическая тетрадь (5 часов)

65

25.01/

21.01

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке.

Читать стихотворение выразительно, выражая авторское настроение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

66

26.01\25.01

С.А. Есенин «Бабушкины сказки»

Определять различные средства выразительности.

Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом). Объяснять интересные выражения в тексте

67

27.01\

26/01

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

Мир крестьянской семьи.

Следить за выражением и развитием чувства в лирическом стихотворении. Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, грусть, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение

68

28.01

М.И. Цветаева «Наши царства»

Соотносить заглавие стихотворения с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Выбирать эпизоды из текста, подтверждать свой ответ выборочным текстом

69

2.02    1.02

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 6

Участвовать в конкурсе чтецов со своим любимым стихотворением.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Природа и мы (12 часов)

70

3.02    2.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

71

4.02 3.02

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

Делу время, потехе час.

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу.

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Пересказывать текст выборочно

72

8.02 4.02

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Определять тему и главную мысль произведения, работать с иллюстрациями.

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию.

Определять главных героев произведения.

Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении

73

9.02 8.02

А.И. Куприн

«Барбос и Жулька»

Умение последовательно воспроизводить содержание рассказа

74

10.02

9.02

М.М. Пришвин «Выскочка»

Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

75

11.02

М.М. Пришвин «Выскочка»

Праздники наших дней.

Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Пересказывать произведение на основе плана

76

16.02

15.02

Е.И. Чарушин «Кабан»

Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них.

Характеризовать героев на основе их поступков

77

17.02

16.02

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Определять жанр произведения.

Определять идею произведения, отношение автора и собственное отношение к литературному персонажу. Понимать нравственный смысл рассказа.

Определять основную мысль рассказа

78

18.02

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Анализировать заголовок произведения.

Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них

79

22.02  

20.02

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

Тест № 5

Народные игрушки. Мглинская игрушка.

Составлять план произведения.

Рассказывать от имени героя, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.

Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора.

Проверять составленный план, сверяя его с текстом

80

24.02

25.02

Проект «Природа и мы»

Находить необходимую информацию в разных источниках для подготовки выступления по теме.

Составлять самостоятельно текст для энциклопедического словаря

81

25.02

29.02

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Контрольная работа № 7

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Рассказывать о творчестве Пришвина, используя материал в энциклопедическом словаре.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Поэтическая тетрадь (8 часов)

82

1.03

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. 

Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства.

Выразительно читать, используя интонации, соответствующие смыслу текста

83

2.03

С.А. Клычков «Весна в лесу»

Жители России.

Сопоставлять произведения художественной литературы и произведения живописи.

Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта.

Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему.

Объяснять интересные выражения в лирическом тексте

84

3.03

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

85

7.03   10.03

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

Наблюдать картины осени в произведении.

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

86

9.03

С.А. Есенин «Лебедушка»

Выражать личное отношение к прочитанному, аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения.

Выразительно читать с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста

87

10.03

С.А. Есенин «Лебедушка». 

Проверка навыка чтения

Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Иллюстрировать стихотворение.

88

15.03

Путешествие в мир поэзии

Что мой край даёт стране.

Читать наизусть (по выбору) стихотворение.

Выражать личное отношение к прочитанному.

Наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи.

Находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять. 

Наблюдать связь произведений

литературы с другими видами искусства

89

16.03

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Контрольная работа № 8

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

4 четверть (32 часа)

Родина (8 часов)

90

17.03

И.С. Никитин

«Русь»

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

91

28.03

С.Д. Дрожжин

«Родине»

Брянский машиностроительный.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

92

29.03

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

Определять жанр произведения.

Рассказывать о Родине, подбирая в произведении слова-определения.

Понимать нравственный смысл произведения.

Определять основную мысль рассказа

93

30.03

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане»

Участвовать в работе группы.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

94

31.03

О Родине

Читать стихотворение, отражая позицию автора и своё отношение к изображаемому.

Заучивать стихи наизусть

95

5.04

Проект: «Они защищали Родину»

Дятьково.  Клинцы.

Участвовать в проекте: распределять роли, находить нужную информацию, представлять её в соответствии с тематикой.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения).

Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине

96

6.04

Обобщение по разделу «Родина».

Контрольная работа № 9

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Страна Фантазия (7 часов)

97

7.04

Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»

Знакомство с названием раздела. Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

98

11.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

99

12.04

Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Свенская ярмарка.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

100

13.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Определять особенности фантастического жанра

101

14.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

102

19.04

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

Памятные места Брянского края.

Трубчевск- родина певца Бояна.

Понимать особенности фантастических произведений.

Соотносить название с содержанием произведения

103

20.04

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

Контрольная работа № 10

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.

Придумывать фантастические истории

Зарубежная литература (17 часов)

104

21.04

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать и воспринимать на слух художественное произведение

105

25.04

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

106

26.04

Д. Свифт

«Путешествие Гулливера»

Составлять план.

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героя

107

27.04

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Парк –музей имени Толстого.Музей имени А.К.Толстого в Красном Роге.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение.

Подготовка сообщения о великом сказочнике (с помощью учителя)  

108

28.04

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

109

3.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

110

4.05

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).

Пересказывать выборочно произведение.

Иллюстрировать сказку

111

5.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Музей –заповедник Ф.И.Тютчева «Овстуг»

Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание

112

10.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль  

113

11.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

Пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль

114

12.05

Проверка навыка чтения

Проверка предметных и универсальных учебных умений

115

17.05

Итоговая диагностическая работа

Проверка предметных и универсальных учебных умений

С. Лагерлеф «Святая ночь»

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Музеи Брянского края.

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы

116

18.05

С. Лагерлеф «В Назарете»

Определять нравственный смысл произведения (с помощью учителя).

Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию

Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.

Объяснять смысл названия произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль.

Участвовать в работе группы

117

118-119

19.05

24.05

25.05

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

Брянск театральный.

Резерв.

Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.

Самостоятельно оценивать свои достижения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные разработки по литературному чтению. 1 класс. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС.

Поурочные разработки по литературному чтению в 1 классе. УМК Перспективная начальная школа. ФГОС, Система уроков по учебнику Н.А. Чураковой....

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс 2017 г . УМК "Школа России". Л.Ф. Климанова

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса. УМК "Школа России" автор Л.Ф. Климанова....

программа по литературному чтению 2 класс по ФГОС " Школа России"

Программа по илтературному чтению 2 класс по ФГОС "Школа России" 3 часа в неделю, 102 часа...

программа по литературному чтению 3 класс по ФГОС " Школа России"

Рабочая программа по чтению 3 класс, Школа России, календарно-тематическое планирование, приложение с КИМ...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по фгос УМК «Школа России» русская народная сказка «лиса и журавль»

Способствовать развитию навыков чтения, умений передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту...

Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

Урок литературного чтения, 3 класс. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»...

Презентация - игра к итоговому уроку литературного чтения 3 класс раздела " Поэтическая тетрадь 1" ( учебник Л.Ф. Климанова,часть 2)

Цель данной презентации - в игровой форме привлечь внимание к творчеству русских поэтов.  Презентация может использоваться на заключительном уроке раздела " Поэтическая тетрадь 1" учебн...