Урок обучения грамоте "Согласные звуки [г][г']. Буква Г"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с новыми согласными звуками [г], [г'], буквой Г; учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой; расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных сказок; формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_obucheniya_gramote_bukva_g.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа №20
Методическая разработка урока обучения грамоте
в 1 «В» классе по теме:
«Согласные звуки [г] [г’]. Буквы Г, г».
Подготовила учитель начальных классов:
Бондаренко Татьяна Григорьевна
2012-2013 уч. год
Тема урока: звуки [г’], [г]. Буквы Г, г.
Цель урока:
- познакомить детей с новыми согласными звуками [г] [г‘], буквой Г;
- формирование умения выделять изучаемые звуки в речи и отработка навыка чтения с новыми и изученными буквами в тексте;
- учить читать слоги, слова и предложения с новой буквой;
- расширить круг чтения, знакомить с героями русских народных сказок;
- формировать нравственные понятия о добром деле, дружбе, помощи.
Задачи:
- формировать фонематический слух, совершенствовать навык чтения;
- развивать речь, внимание, память, воображение; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас;
- прививать интерес к чтению; развивать умение работать в сотрудничестве.
Конспект урока обучения грамоте, проведённого в 1 «в» классе
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Орг. момент | Прозвенел звонок на наш урок. Пусть это утро несет нам радость общения. Наполнит наши сердца благородными чувствами. | Показывают готовность к уроку, умение сидеть за партой. |
Постановка учебной задачи | -Ребята. Вспомните. Как гогочет гусь? А теперь, внимательно, послушайте слова: гусь, игрушка, книга. - Почему я задала этот вопрос? Что вы услышали? Какой это звук? А теперь послушайте слова: гитара, Гена, гиря, волк. Что заметили? Дайте характеристику звуку [г‘]. Ребята, а кто из вас знает слова со звуками [г] [г‘]. А я знаю одного гнома, который поселился в нашем лесу. А почему я говорю о гноме? Я вам сейчас его покажу. А вы смотрите внимательно, а после назовите слова с новыми звуками, которые «спрятались» в мультфильме. (Мультфильм из серии «Уроки тетушки Совы») На краю лесной поляны. Где всегда цветут тюльпаны. Под ореховым кустом Гном себе построил дом. Распахнул пошире двери: «Приходите в гости звери!» Будет пляска и веселье, Гном справляет новоселье! Давайте составим звуковую модель слова ГНОМ Проверка выполненного задания. | ГА-ГА-ГА Дети произносят звук [г]. Во всех словах есть звук [г]. Вывод: это новый звук, с которым мы сегодня будем знакомиться согласный, звонкий, твердый В словах: гитара, Гена, гиря есть звук [г’]. Слово волк- лишнее. Согласный, звонкий, мягкий. Дети произносят слова со звуками [г] [г‘]. В слове гном есть звук [г]. Дети называют слова со звуками [г] [г‘]. дети выполняют задание самостоятельно в рабочих тетрадях; объясняют свое решение. |
Знакомство с буквой Ш. | Мы составили звуковую модель слова, а теперь напечатаем это слово. Кто знает, какой буквой обозначается звук [г]? Правильно! Звук [г] обозначается согласной буквой Г. Посмотрите, внимательно, на что похожа буква Г? На косу- Букву на плече носил, на лугу траву косил. | Читающий ребенок печатает это слово на доске Дети говорят, на что похожа буква Г. |
Решение учебной задачи. | Красиво напечатайте в тетрадях букву Г, а рядом букву А. Что получилось? ГА Напечатайте букву Г, а рядом букву Я. Что получилось? ГЯ Какой звук обозначает буква г с логе ГА? А в слоге ГЯ? Почему? Какие гласные обозначают твердость согласных? Приведите примеры. Какие буквы обозначают мягкость согласного звука? Приведите примеры. Чтение слогов и слов с мультимедийного проектора: ГА ГО ГУ ГИ ГЕ Га-ля гри-бы Ге-на кор-зи-на Составьте предложения с этими словами. ФИЗМИНУТКА. Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел. Раз –грибок. Два –грибок, Три –грибок, Положил их в кузовок. Гриша шел-шел-шел, Подосиновик нашел. Раз –грибок. Два –грибок, Три –грибок, Положил их в кузовок. Гриша шел-шел-шел, Мухомор нашел! Будем класть мухомор в кузовок? А теперь я предлагаю вам стать гусятами, которые пасутся, щиплют травку (у доски). За партами их домик. Тега-тега-тега! Гуси белые, гуси серые, Ступайте домой! Гуси шеи длинные вытянули, Лапы красные растопырили, Крыльями машут, Носы раскрывают. Какие красивые у нас гуси! Молодцы! Ребята, а вы знаете сказки? Какую сказку про гусей вы знаете? Мы сейчас проверим, как хорошо вы ее знаете. | Читающие дети получают индивидуальные задания-карточки с картинками и предложениями, из которых нужно выбрать одно, которое описывает картинку. (Приложение №1) Дети печатают букву Г. Печатают и читают слоги. Гласная буква А обозначает твердость согласного звука, а гласная буква Я обозначает мягкость согласного звука. А, О, Ы, У, Э называют слова И, Е, Ё, Ю, Я называют слова Дети читают слоги и слова Дети составляют предложения. Чтение текста в азбуке. Дети выполняют физминутку. Это несъедобный гриб. дети имитируют ходьбу гусей, двигаясь, слегка согнув ноги в коленях, вытягивая на каждом шагу шею вперед, махая руками Гуси-лебеди |
Рефлексия | Дифференцированное чтение. Ребята, встаньте, пожалуйста в том порядке, чтобы восстановить содержание сказки. Тренировочное чтение. Эту сказку написал русский народ, а еще русский народ сочинял пословицы, прочитаем их и скажем, когда так говорят? Сам себя губит, кто других не любит. Нет друга – ищи. А нашел – береги. Не говори – не умею, А говори – научусь. | К доске выходят дети и зачитывают предложения к своей картинке (чтение сопровождается показом картинок на мультимедийном проекторе) (Приложение №2) Дети читают пословицы и объясняют их смысл. |
Итог урока | А чему научились сегодня на уроке вы? Завтра мы с вами продолжим обучаться грамоте. | Познакомились с новыми звуками и новой буквой. |
Приложение №1.
Карточка 1.
Побежала девочка по дороге и видит6 стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается, а у окошка сидит братец и золотыми яблочками играет.
Карточка 2.
Похлебала девочка киселька с молочком; тогда речка спрятала ее с братцем под крутой бережок, а гуси мимо пролетели.
Карточка 3.
Вбежала девочка в избу, проворно двери захлопнула и окошки закрыла.
Карточка 4.
Съела девочка лесного яблочка, яблонька наклонилась, закрыла ее с братцем ветками. Гуси и пролетели мимо.
Карточка 5.
Поскорей съела девочка ржаного пирожка и залезла в устье печки – гуси и пролетели мимо.
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.
Урок - путешествие .Знакомство со звуками с, сь и буквами Сс.УМК Перспективная начальная школа.К уроку прилагается презент...
Урок обучения грамоте: «Звук [ц] и буква Ц.»
Знакомство с новым звуком, 1 класс, обучение грамоте по "Гармонии"...
Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".
Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....
Урок обучения чтению.Звуки с, с. Буквы С, с.
Цели урока:- продолжить работу по развитию умения читать слоги- ознакомить с новыми звуками и буквами-...
Урок обучения грамоте. Звуки д, д. Буквы Д,д.
Образовательная система: «Школа 2100».Учебник: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Моя любимая Азбука»Тип урока: урок знакомства с новыми звуками и буквой основного этапа обучения грамоте.На урок...
Урок обучения грамоте "Звуки [ б], [б ] , буква б.
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 2100"...