конспект литературного чтения с ЭОР
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему
Урок литературного чтения с применением ЭОР поможет учителю в проведении урока по теме "Басни И. Крылова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya_s_eor.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения с ЭОР
Калугина Светлана Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ «Александровская СОШ»
Лямбирского р-на Республики Мордовия
1. Учебный предмет – литературное чтение
2. Класс - 4
3. Тема урока и номер урока в разделе. Басни И. А. Крылова ("Слон и Моська"), 2 урок.
4. Цель:
Раскрыть смысл и содержание басни «Слон и Моська».
5. Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания обучающихся о творчестве И.А. Крылова, об особенностях басенного жанра; обеспечить в ходе урока закрепление понятий «басня», «иносказание», «мораль», «крылатые выражения»; учить работать с содержанием басни (характеристика героев, нахождение образного выражения, объяснять значение устаревших слов, находить в тексте ответ на поставленный вопрос); развивать умение выразительно читать басню, логично излагать мысли и обосновывать своё суждение, пополнять словарный запас обучающихся, расширить круг читаемых басен, воспитывать положительные моральные качества.
Развивающие: Развивать память, внимание, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения. Совершенствовать культуру речи учащихся.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; воспитывать у детей непримиримое отношение к человеческим порокам (xвастовству, зазнайству, показной смелости). Формировать интерес к изучению литературного чтения.
Тип урока - комбинированный
6. Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
- формируется умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- происходит анализ объекта с целью выделения существенных признаков;
- извлекается необходимая информация из текста.
Коммуникативные УУД:
- формируется умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;
- формируется умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
- формируется осознание своих возможностей в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников;
- формируется стремление к приобретению новых знаний и умений.
РегулятивныеУУД:
- формируется умение контролировать процесс и результат своей деятельности;
- формируется установка на улучшение результата своей деятельности.
7. Материально-техническое обеспечение: учебник «Литературное чтение 4 класс «В океане света», 1 ч,.Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Москва, Баласс,2013 г., тетрадь по литературному чтению, компьютер, проектор, экран, коллекция ЦОР.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Ι. Орг. момент | Проверка готовности и внимания ребёнка | 2 | |||
Проверка д/з | 1.Беседа Рассказ об И.А.Крылове (по материалам Интернет-источников) - Что ты можешь рассказать о биографии Крылова? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком? 2. Контроль за выполнение работы с ресурса, демонстрация. 3.Беседа - Какие названия басен «спрятаны»? - Название какой басни тебе незнакомо? | 1. Рассказ краткой биографии И. А. Крылова 2.Ответы на вопросы учителя по содержанию ресурса | Новый жанр - басня (N 190960) Информационный, практический | Для коллективного обсуждения | 3 3 |
Актуализация знаний | Показ ресурса на экране и беседа, демонстрация. - Соотнеси строки из нравоучительных басен с названием. | Ответы на вопросы учителя; работа с ресурсом | Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) Практический | Тест | 5 |
Знакомство с новым материалом | -Сегодня мы познакомимся с новой басней. -Как она называется? -Предположи о чем или о ком будет идти речь в этом тексте? -Кто такой слон? Расскажи о нем. -По кличке можешь определить, что за животное? -Послушай басню. По ходу чтения подчёркивай карандашом неизвестные тебе слова. | Прослушивание аудиозаписи | 5 | ||
Развитие умений. | 1. Работа над содержанием басни и анализ. -Пользуясь памяткой по работе с басней, проанализируй содержание басни «Слон и Моська». Памятка к работе над басней 1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана? 2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? 3.Кто является главными героями в басне? 4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. 5.Что осуждается в басне? 6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? 7.Что должен понять из этой басни читатель? 8.Какое выражение басни стало крылатым 2. Работа с басней после чтения 1.Подготовка к выразительному чтению (каждая строка читается, ставится логическое ударение, обозначаются паузы) -Подумай, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, что бы определить их характер? 2.Выразительное чтение учителем. 3.Выразительное чтение учащимся. | 1 группа – самостоятельное чтение и составление цитатного плана. 2 группа - самостоятельное чтение и ведение диалога с автором. Ответы на вопросы учителя; выразительное чтение басни | 10 3 4 | ||
Самостоятельная работа | - Сформулируйте поучение (выполнение задания III.6 в тетради). | Учащиеся пытаются сформулировать мораль басни в прозе или в стихотворной форме. Выбор наиболее точного поучения. | |||
Итог урока | 1. Беседа. -Интересны ли вам басни Крылова? Чем именно? Так пригодны ли басни для детского чтения? 2. Демонстрация ресурса – Что мы делали? – Какое умение формировали? | Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям. | Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) Контрольный | Проверить знания изученных басен | 2 3 |
Домашнее задание | 1.Сочинить свой нравоучительный рассказ 2. Выучить басню (по желанию) | 1 | |||
Рефлексия | Выставление отметок | Учащиеся анализируют свою деятельность в ходе урока и делают вывод. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.
Презентация и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....
Конспект литературного чтения во 2 классе
Особенности фольклора в художественной литературе.Д. Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост»...
конспект литературного чтения на тему "Айога Нанайская сказка"
Сабақ Тақырып. Нравственная проблема в сказке. Нанайская сказка Айога.Мақсаттар: развивать умение понимать художественную идею произведения и раскрывать основную идею текста;Көрнекілігі: учебник по ли...
План-конспект Литературное чтение 3 класс А.С. Пушкин «Зимний вечер»
План-конспект по литературному чтению 3 класс в рамках изучения раздела «Великие русские писатели» по теме А.С. Пушкин «Зимний вечер». Вид урока: комбинированный урок. Тип урока: урок изучения нового ...
конспект литературного чтения "Басня "Зеркало" С. Михалкова
Конспект литературного чтения соответствует ФГОС...
Конспект литературного чтения. С.В.Михалков Если. 3 класс.
Тема: С. В. Михалков «Если»Цель: организовать деятельность обучающихся с целью расширения знаний детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; совершенствовать навык чтения, умения формулировать вопр...
Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок"
Методическая разработка урока литературного чтения по программе "Школа России"...