Технологическая карта урока литературного чтения
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Урок литературного чтения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»
| ФИО (полностью) | Андреева Татьяна Петровна |
| Место работы
| МБОУ «Никифоровская СОШ№1»р.п. Дмитриевка Тамбовской области
|
| Должность | учитель |
Предмет | начальные классы | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока | «Люблю природу русскую» 1 урок | |
Базовый учебник | Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий « Литературное чтение» , издательство « Просвещение» 2007 г. |
8.Цель урока: Способствовать полноценному восприятию стихотворения.
9. Планируемые результаты –
- научатся сопоставлять произведения литературы и живописи;
- познакомятся со средствами художественной выразительности (эпитетами, сравнениями);
- читать выразительно стихотворение;
- бережно относиться к природе
10.Тип урока - объяснение нового материала
11.Формы работы учащихся беседа, наблюдение, сравнительный анализ, поисковая работа
12.Необходимое техническое оборудование: экран, компьютер, мультимедийный проектор
13.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
1 | Оргмомент. Психологи-ческий настрой. | 1.Привлекает внимание детей. Задаёт вопросы. Давайте послушаем, что там за окном? Постарайтесь найти самое яркое, точное слово для описания сегодняшнего утра. Закройте глаза и произнесите слово «осень» Какое чувство возникло? Дыхательная гимнастика. | Дети описывают утро, отвечают на вопросы. | ||||||||||
2 | Актуализация опорных знаний. | Чайковский П.И. «Времена года. Осенняя песня.» (№22313)
| 2.Задаёт вопросы. -Какая бывает осень? -Что больше всего нравится в осени? -Какие стихи об осени знаете? -Что объединяет эти стихи? 3.Призывает вслушаться в музыку Многие писатели и поэты воспевали это время года. Послушаем музыку П. И. Чайковского. - Какую музыку вы услышали: медленную или быструю? Грустную или весёлую? Что нарисовала нам музыка? . | Отвечают на вопросы. Читают стихи . Слушают музыку . | 3 | Работа с текстом до чтения | ( 203221) Карточка ресурса
| 1.Обращает внимание на портрет поэтаи фото.Демонстрация. Проводит беседу о творчестве писателя. 2.Прослушивание стихотворения 3 Проводит беседу по первичному восприятию. -Какой увидел осень поэт? | Просмотр материала. Ответ на вопрос. -Какие стихи поэта знаете? Слушают запись стихотворения Отвечают на вопросы | ||||
4. Постановка темы урока. Побуждает самостоятельно сформулировать тему урока. -О чём мы будем сегодня говорить на уроке? -Сегодня на уроке вам необходимо попытаться раскрыть тайну этого стихотворения и подготовиться к выразительному чтению. | Определяют тему Отвечают на вопросы. Читают стихи . | ||||||||||||
3 | Работа с текстом до чтения | ( 203221) Карточка ресурса
| Чтение авторского текста на с. 66. На уроке нас ждёт встреча с замечательным поэтом, творчество которого как нельзя лучше подходит к названию нашего раздела «Люблю природу русскую». Кто он? Прочитайте его имя. Встречались ли вы с этим автором на страницах учебника или видите это имя впервые? 1.Обращает внимание на портрет поэта и фото. Демонстрация. 2.Прослушивание стихотворения 3 Проводит беседу по первичному восприятию. -Какой увидел осень поэт? | Просмотр материала. Ответ на вопрос. -Какие стихи поэта знаете? Слушают запись стихотворения Отвечают на вопросы | |||||||||
4. | Работа с текстом во время чтения |
Иллюстрация к стихотворению "Есть в осени первоначальной",карточка ресурса
Иллюстрация к стихотворению "Есть в осени первоначальной" |
1.Первичное чтение. Предлагает прочитать стихотворение. 2.Словарная работа Значение каких слов в стихотворении вам были непонятны? 3.. Работа над содержанием Прочитайте первый столбик стихотворения и отметьте слова, которые помогут ответить на вопросы? Когда бывает эта “дивная” пора? Как вы понимаете “первоначальной? Каким поэт видит день, прочитайте. Он называет его “хрустальным”. Почему? Что автор говорит о вечерах? Что значит “лучезарны”? Нарисуйте словесную картину. Обращает внимание на картину. Демонстрация картины. Комментирует иллюстрации и задаёт вопросы. Прочитайте второй столбик и ответьте на вопрос Как поэт пишет о поле? Какое поле? Какие слова подчёркивают пустоту поля? С чем сравнивает Фёдор Иванович паутину А как вы понимаете словосочетание “праздная борозда Прочитайте последний столбик и подчеркните слова, помогающие ответить на последний вопрос. Как поэт описывает небо? Демонстрация картины. Комментирует иллюстрации и задаёт вопросы. Какое чувство пробуждает у вас эта картина? «Какое настроение объединяет стихотворение Ф.Тютчева и картины? -Какое чувство вызывает у самого поэта картина осени?
| Читают цепочкой Называют непонятные слова, Стараются объяснить их смысл. Читают первый столбик Дети отвечают (в осени первоначальной) (Прозрачный лес, воздух) (Т.е. полны светом) Рассматривают картину Бродского И. И. «Золотая осень» Пустое) (“…лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде…”)? (С тонким волосом) ” (С полей убран урожай, земля отдыхает) ( “…пустеет воздух,…льётся лазурь…”) (Грусть, покой) изумления и восхищения от непередаваемо красивой и короткой поры | |||||||||
5 | Физкульт минутка |
| . Выполняют упражнения под музыку | ||||||||||
6. | Первичное закрепление | Изобразительные средства сравнения , эпитеты (190930) | 1.Знакомство с эпитетами и сравнениями Обращает внимание на текст. 2 . Подготавливает к выразительному чтению к выразительному чтению. Давайте подумаем, с каким чувством нужно читать это стихотворение? При чтении обратите внимание на паузы. Давайте расставим их. Учитель читает стихотворение
| Читают определение. Поисковая работа (определяют художественные средства) (Cпокойным, т.к. мы любуемся природой). Дети расставляют паузы в учебнике. | |||||||||
7 |
| Прочитайте самостоятельно. -Подготовьтесь прочитать это стихотворение так, чтобы передать те чувства, которые вы испытываете. 7. Выразительное чтение стихотворения. 8.Делит детей на группы Работа в группах | Самостоятельно читают стихотворение Индивидуальное чтение. Чтение в парах | ||||||||||
8. | Итог |
Чему мы сегодня учились на уроке? Что вы узнали нового и хотели бы рассказать родителям? |
| ||||||||||
9. | Рефлексия |
Слово учителя. Осень прислала нам в подарок осенние листья. Давайте украсит наше дерево листочками. Выберите листочки, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Красный - отличное настроение, всё понравилось, хотелось многое узнать. Жёлтый - хорошее настроение, было интересно, но были трудности. Зелёный - было скучно, неинтересно, много затруднений. |
Приложение к плану-конспекту урока
_ Стихотворение Ф.М.Тютчева «Есть в осени
первоначальной…»______________________________________
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |||||
1. | Чайковский П.И. «Времена года. Осенняя песня.» карточка | аудиофрагмент | Чайковский П.И. «Времена года.Осенняя песня.» (№22313) Карточка ресурса | ||||||
2. | Портрет Ф.И.Тютчева Художник И.Ф.Александровский | статичная иллюстрация | иллюстрация |
| |||||
3. | Фото Ф.И.Тютчева | статичная иллюстрация | иллюстрация |
| |||||
4. | Стихотворение Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…» исполняет | аудиотекст | аудиотекст |
| |||||
5 | Иллюстрация картины И.И.Бродского «Золотая осень» | статичная иллюстрация | иллюстрация |
| |||||
6 | Иллюстрация картины С.Ю.Жуковского «Золотая осень» | статичная иллюстрация | иллюстрация |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [а]. Буквы А, а."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [а], буквами А, а с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г....
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [о]. Буквы О, о."
Урок для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использованием электронного приложения к учебнику «Азбука» Климановой Л.Ф., Макеевой С.Г., ...
Технологическая карта урока литературного чтения (чтение) в 1 классе "Звук [у]. Буквы У, у."
Технологическая карта к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [у], буквами У,у с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кл...
Технологическая карта урока_Литературное чтение_Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка
Класс: 4УМК «РО Л.В. Занкова»Предмет: Литературное чтениеТема: «Позиция читателя в работе с литературным произведением Д.Н. Мамина –Сибиряка «Серая шейка»Тип урока: систематиза...
Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе "Я В ГОСТИ К ПУШКИНУ СПЕШУ". А.С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». Особенности литературной сказки.
Данный урок проведен при обобщении знаний о творчестве А.С. Пушкина....
Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе « В.Ф Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение литературной и народной сказок»
Урок литературного чтения формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нрав...