Рабочая праграмма по литературному чтению 1 класс для чувашских школ
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс для чувашских школ составлена к учебнику 1 класса "Парус"(авт. А.В.Рыбакова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literaturnomu_chtenieyu_1_klass_dlya_chuvashskih_shkol.docx | 59.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В основу рабочей программы по литературному чтению в 1 классе положены: учебный план школы, Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 (М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011), Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения. (В.И.Бычков, З.М.Беляева, А.В.Рыбакова - Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования, 2008 ), Примерные программы начального общего образования (Москва, Просвещение, 2009), «Парус» (книга для чтения в 1 классе чувашской школы): Чебоксары, Чувашское книжное издательство, 2014.
Цель программы: приобщение первоклассников к чтению на русском языке, к духовно-нравственным ценностям русской литературы (культуры).
Задачи:
- формировать умения слушания, говорения, чтения, необходимые для общения в семейно – бытовой и учебной сферах;
- развивать речь, способствовать усвоению норм русского литературного языка;
- обогащать на основе чтения, восприятия, осмысления художественных и учебных текстов духовно-нравственные качества младших школьников, их представления о том, что хорошо и что плохо, о добре и зле;
- воспитывать уважительное отношение к русской литературе и культуре.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в системе начального образования, отвечающий за формирование нравственной личности.
Курс литературного чтения тесно связан с курсом русского языка. Общим для программ по русскому языку и литературному чтению является раздел «Виды речевой деятельности», в котором представлены виды деятельности, реализуемые на уроках как русского языка, так и литературного чтения.
Большое внимание уделяется аудированию русской (неродной) речи. Как известно, речь легче воспринимается в процессе чтения, сложнее — в процессе аудирования.
Особое внимание в курсе литературного чтения в разделе «Чтение» уделяется выразительному чтению.
Разделы «Говорение» и «Письмо» способствуют развитию русской устной и письменной речи. Особое внимание обращается на русский речевой этикет, а также на освоение средств художественной выразительности.
Раздел «Виды читательской деятельности», наряду с основными видами речевой деятельности на русском языке, включает также деятельность познавательную, духовную (эмоционально-оценочную), интеллектуальную, творческую. Познавательная, интеллектуальная деятельность реализуется в процессе работы с учебными, научно-популярными и художественными текстами. На основе чтения, восприятия и работы с художественными текстами реализуется также духовная (эмоционально-оценочная) и творческая деятельность учащихся. Полученные младшими школьниками в процессе чтения художественных текстов знания и умения переносятся на их самостоятельную творческую деятельность: выразительное чтение, чтение по ролям, постановка живых картин, инсценирование, устный и письменный пересказ самостоятельно прочитанных художественных текстов, создание собственных устных и письменных высказываний на различные темы и др.
В процессе изучения данного предмета дети
- осознают процесс, формы и способы общения;
- формируют навык осознанного чтения;
- начинают понимать прочитанный текст, составлять небольшие рассказы повествовательного характера.
Отличительная особенность в том, что в программе имеет место национально-региональный компонент, что способствует развитию интереса к родному краю.
В содержании уроков имеет место этнокультуроведческая лексика и фразеология, отражающие жизнь, быт, искусство, обряды, обычаи и традиции чувашского народа. Чувашские имена, фамилии. Названия городов, сёл, других географических объектов. Чувашские национальные игры и игрушки. Чувашские стихотворения, сказки, песни, отрывки из произведений чувашской литературы. Элементарные формулы чувашского речевого этикета. Учащиеся учатся рассказывать о родном селе, крае, республике, о традициях и культуре чувашского народа.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с образовательным учебным планом для образовательных учреждений Чувашской Республики в школах с родным (нерусским) языком обучения в 1 классе на изучение литературного чтения выделяется 1 час. За год уроки литературного чтения составляют 33 ч.
Формы занятий: На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество
Ценностные ориентиры учебного предмета
Уроки литературного чтения в первом классе создадут возможность:
- осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса, приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, информации);
- осознанно воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов, определять тему, выделять главных героев, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- оформлять свою речь в монологическое речевое высказывание небольшого объёма по предложенной теме или отвечая на вопрос;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;
- передавать содержание в виде пересказа (полного или выборочного);
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению.
Планируемые результаты
Содержание предмета “литературное чтение” в 1 классе предоставляет возможность работы с учащимися над развитием следующих универсальных учебных действий:
личностных:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- способности к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности.
Метапредметных.
Регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- оценивать правильность выполнения действия
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Познавательных:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
- строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текста;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативных:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Основное содержание учебного предмета
Аудирование
Восприятие на слух русской звучащей речи, адекватное её понимание, ответы на вопросы по содержанию прослушанного речевого высказывания, умение самому задать вопрос по содержанию прослушанного, осознание цели прослушанного речевого высказывания. Восприятие на слух стихотворной речи, определение настроения прослушанного.
Чтение
Чтение вслух. Осмысленное, правильное, плавное чтение вслух. Скорость чтения жёстко не фиксируется, а определяется индивидуальными особенностями учащихся. Постепенное увеличение темпа чтения, его беглости. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения на русском языке, преодоление орфоэпических и интонационных ошибок, обусловленных особенностями родной речи учащихся (для школ с родным (нерусским) языком обучения).
Чтение про себя. Понимание при чтении про себя смысла прочитанного текста. Умение найти в прочитанном тексте нужную информацию, увидеть в художественном тексте средства языковой выразительности.
Говорение. Культура устной речи.
Монологическая речь как форма устного речевого высказывания. Понимание основной мысли монологического высказывания. Связность и логичность монологического высказывания. Диалогическая речь. Умение выслушать и понять высказывание собеседника, ответить на него. Умение выслушать иную точку зрения и убедительно, аргументировано дать на неё ответ. При диалоге собеседников, принадлежащих к разным культурам, умение понять формы речевого этикета, отличные от тех, которые существуют в речевом этикете родной культуры.
Тематическое планирование по литературному чтению 1 класс
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности учащихся | Примечание | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение |
|
| |||||||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты |
| ||||||||||||
1
| Слушание и говорение В какой семье я живу?
| Первое сентября. А. Мецгер Кто? Е.Пермяк. | 1.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов | ЭП |
|
| ||||||
2 |
| Первоклассник. Л.Кинцель Филипок. Л.Толстой
| .1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.
1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.
| Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных целей
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных целей | Устойчивое следование в поведении социальным нормам, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика» Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, интонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы 4.Чтение стихов.
1.Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2.Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 3. Отвечать на вопросы. 4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф.
| ЭП
|
|
| ||||||
3 |
| Бабушкино угощенье. О.Абих. Прятки.Г.Цыферов | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ЭП |
|
| |||||||||
4 |
| Забавный медвежонок. В.Чаплина. | 1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Разыгрывать по ролям небольшие сценки. 3.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф. 4. Понимать переносное значение слова в загадках. | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных целей | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | .1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов. | ЭП |
|
| ||||||
5 |
| Джем твоего письма. .И.Гамазкова | 1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3.Читать стихотворения из 2-4 строф.
| -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм , ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов. | ЭП |
|
| ||||||
6 |
| Большая берёза .Н.Артюхова | Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3. Высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; придумывать конец истории
| -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; -формулировать собственное мнение и позицию | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов | ЭП |
|
| ||||||
7
|
| Вечер. Б.Житков. | 1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4. Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки. | адекватно воспринимать оценку учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов | ЭП |
|
| ||||||
8. | В какие игры мы играем? | Знакомство. Г.Остер | 1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста. 3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4 Разыгрывать по ролям небольшие инсценировки.
|
Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов | ЭП |
| |||||||
9 |
| Поезд. Я.Тайц | .1. Воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные) 2. Отвечать на вопросы. 3. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 4.Читать наизусть стихотворения из 2-4 строф. .5.Делать иллюстрации к прочитанному. Соотносить рисунок с частями текста.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Широкая мотивационная основа учебной деятельности | 1.Формирование механизмов аудирования. 2.Понимание основного содержания текста с опорой на зрительную наглядность, а также на паралингвистические средства (жесты, мимика, ритм, ин тонация, эмоциональная поддержка). 3.Ответы на вопросы. 4.Чтение стихов | ЭП |
|
| ||||||
10 |
| Мяч. А.Плеханов Мяч.С.Маршак | Читать наизусть 5-6 стихотворений из 2-4 строф. |
|
| Конкурс чтецов. Контроль и оценка | ЭП |
|
| ||||||
11 | Капитан. В.Коновалов. Оправдался.В.Орлов | 1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Развивать речевой аппарат. 5. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять существенную информацию;; декламировать произведения; -задавать вопросы; учитывать разные мнения. -читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэтов | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; формирование чувства прекрасного. Формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха. . Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
|
| |||||||
12 |
| Танины успехи.В.Осеева Щеночек-хулиган. О.Абих | ЭП |
|
| ||||||||||
13 |
| Художнил Зима. Г.Скребицкий Волшебный Новый год.О.Абих | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Широкая мотивационная основа учебной деятельности. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
|
| ||||||||
14 | Слушание и чтение С кем я дружу? | Благородство. Все вместе.В.Осеева | - адекватно воспринимать оценку учителя; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | ЭП |
|
| ||||||||
15 |
| Играющие собаки. К.Ушинский Про дружбу. Ю.Энтин. . | 1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи | -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
| Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП, учбник |
|
| ||||||
16 |
| Письмо. Л.Каминский. Друзья. Е.Стеквашева. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке.
| Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП, учебник |
|
| |||||||
17 |
| Топик и Катя. Н.Сладков. Кто первый? В.Орлов. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
|
| ||||||||
18 |
| Волк и козлята. Русская народная сказка. Самосвал. О.Травина. | ЭП, учебник |
|
| ||||||||||
19
|
| Сказка про котёнка. который не умел читать. Л.Каминский. Школа. С.Михалков | 1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи 1.Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3.Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи. 5.Развивать речевой аппарат. | -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; -контролировать свои действия и действия партнёра.
| Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное чтение текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП , учебник |
|
| ||||||
20
| Как я учусь труду? | Как рубашка в поле выросла. К.Ушинский. | ЭП , учебник |
|
| ||||||||||
21 |
| Брат и младшая сестра. Э.Шим. Утро. Л.Симонова. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | ЭП |
|
| |||||||||
22 |
| Как я ловил рыбу.В.Сутеев. Кто? С.Гордеева. | 1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других
| Ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
| ЭП, учебник |
|
| |||||||
23 |
| Девочка наоборот. М.Дружинина. Следом за велосипедом.Г.Ладонщиков. | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 5. Правильно интонировать предложения различных типов.
| Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Широкая мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке. | ЭП, учебник |
|
| |||||||
24 | Лисёнок и лягушонок. Г.Юдин Весёлая зарядка. А.Лопатина, М.Скребцова | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | ЭП |
|
| |||||||||
25 |
| Хлеб.К.Ушинский. Всюду –солнышко. Л.Симонова. | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтения. 4. Работать со словом, целенаправленно пополнять свой активный словарный запас. 5. Правильно интонировать предложения различных типов.
| -принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий; -обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке. | ЭП, учебник |
|
| |||||||
26 |
| Цыплёнок и утёнок. В.Сутеев. Бурёнушка. Русская народная песня. | . Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение. 4. Развитие речевого аппарата. 5. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи 6. Правильно интонировать предложения различных типов.
| -принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;
| Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
|
ЭП |
|
| ||||||
27 |
| Проверочная работа. Первая рыбка. Е.Пермяк. |
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
|
| ||||||||
28
| Что я знаю о природе? | Моя Родина. М.Пришвин. Что мы Родиной зовём? В.Степанов. | ЭП |
|
| ||||||||||
29
|
| Ягоды. Л.Яхнин. Хорошо у нас в лесу! Г. Ладонщиков. | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.
| принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
|
| ||||||
| |||||||||||||||
30
|
| Пёсик. Л.Симонова О зайцах. Л.Васильева. | Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение.
| принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения | способность к самооценке. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП
|
| |||||||
| |||||||||||||||
31 |
| Почему? Н.Сладков. Ярко солнце светит… И.Суриков.
| 2. Уметь работать с художественными текстами, доступными для восприятия. 3. Читать целыми словами с элементами слогового чтение. 4. Правильно произносить звуки речи, их сочетания и слова а составе предложения и связной речи | принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения | способность к самооценке. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП |
| |||||||
32
|
| Томка испугался. Е.Чарушин. Солнечный зайчик. О.Бундур.
| 1. Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения. 2.Читать целыми словами с элементами слогового чтение.
|
-принимать и сохранять учебную задачу; самостоятельно организовывать своё рабочее место; -актуализировать свои знания для проведения | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке. | Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия. Осознанное правильное чтение за счёт перечитывания текста с различными заданиями. Речевые упражнения.
| ЭП
ЭП |
|
| ||||||
33
|
|
Проверочная работа. Ласточка. К.Ушинский. |
Читать текст целыми словами с элементами слогового чтения осознанно, правильно и бегло. |
| |||||||||||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .
Рабочая программа курса "Литературное чтение" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Перспективная начальная школа". 3 класс.
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта, примерной программы начального общего образования по литературному чтению...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...