Игра"Слабое звено"
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра «Слабое звено»
Тема « В гости к дедушке Корнею»
Правила
С помощью отборочного тура выбираются 5 игроков.
Ведущий в каждом раунде задает по очереди 3 вопроса.
После каждого раунда члены команды пишут на заранее подготовленных листах ярким маркером имя того, кто по их мнению, играл хуже всех(просит дать объяснения некоторым участникам по своему усмотрению)
Затем со своим помощником подводит итоги и один игрок выбывает.
К 4 раунду остаются 2 игрока. Побеждает тот , кто правильно ответит на вопросы
Ведущий
С вами игра «Слабое звено», тема « В гости к дедушке Корнею»
Корней Чуковский удивительно многоликий писатель. Сила Чуковского в том, что он сумел создать свой жанр. Точнее — современный особый художественный феномен, имя которому «Сочинения Корнея Чуковского»
Сегодня мы с вами выясним, кто из вас не знает кто такой Корней Чуковский, а кого можно назвать знатоком творчества Корнея Чуковского.
Прошу победителей занять свои места за игровыми столбиками.
Давайте с вами познакомимся.
Сейчас вы – команда. Но раунд за раундом вы будете терять своих игроков. В финал выйдут двое. Они и сразятся за звание знатоков творчества К.И. Чуковского.
Начинает игру тот, чье имя идет первым по алфавиту. Итак начинаем.
( звучит гонг)
1 раунд
1 вопрос
1.Когда родился К.И. Чуковский ( 31 марта 1882 году)
2.В каком городе родился К.И. Чуковский ( в Петебурге)
3. Найдите настоящее имя Чуковского
А) Николай Корнейчуков
Б) Корней Чуковский
Б) Николай Чуковский
4.Почему К.И. Чуковский праздновал свой день рождения 1 апреля?
( он подарил очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля)
5.Расскажите кратко о семье, в которой родился К.И. Чуковский
2 вопрос
1.В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? (Федорино горе)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? (Бармалей)
3.В какой сказке прославляют воробья? (Тараканище)
4.Что просил слон в стихотворении –сказке «Телефон» (шоколада»
5. Кто спас зверей от злого таракана? ( воробей)
3 вопрос
1.Кто потушил пожар в сказке «путаница» (бабочка)
2.В какой сказке гости предали именинницу? (муха-цокотуха)
3.За кого вышла замуж Муха – цокотуха? (комар)
4.На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (на воздушном шарике)
5.Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»? (перчатки)
Первый раунд закончился, и настало время определить самое слабое звено этого раунда. Кто не знает настоящего имени К.И. Чуковского . Кто не владеет прочной памятью, которая нужна ему как воздух.
Вы ….. слабое звено. Прощайте!
2 раунд
А мы начинаем второй раунд. Первым отвечать на вопросы будет … самое сильное звено прошлого раунда.
1 вопрос
Помогите найти владельца, вспомните сказку и строчки, в котором говорится об этом предмете
( картинки: телефон, воздушный шарик, перчатки, блюдца)
1. Телефон
У меня зазвонил телефон ….
2. Воздушный шарик
Ехали медведи на велосипеде
А за ним комарики на воздушном шарике
3. Перчатки
А потом позвонили зайчатки
Нельзя ли прислать нам перчатки
4.Блюдца
А за ними блюдца дзинь –ля-ля…
2 вопрос
1.Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке?
(там злой и ужасный Бармалей)
2. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)
3.Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)
4.Кто проглотил солнце? (Крокодил)
3 вопрос
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?( например Мойдодыр – умывальник, цокотуха – муха)
1.Каракула – акула
2.Тошка, Кокошка – крокодильчики
3.Барабек – обжора
4.Рыжий, усатый, великан – таракан
Ведущий: Сейчас мы определим, для кого наша игра уже закончилась. Кто не способен отличить реальность от волшебства. Кто путается в произведениях К.И. Чуковского как в лабиринте.
Вы … самое слабое звено. Прощайте!
3 раунд
Ведущий: Сильное звено прошлого раунда … .Этому игроку я задаю вопрос.
1 вопрос
Вам необходимо закончить строчку из произведений К.Чуковского, но именно так она звучит у автора
1.Но жуки-червячки
Испугалися,
По угам, по щелям
Разбежалися
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под… (лавочки «Муха – цокотуха»)
2.И снова медведь: - О, спасите моржа
Вчера проглотил он морского .. (ежа «Телефон»)
3.Загляника-ка ты в кадушку
И увидишь там … (лягушку «Федорино горе»)
2 вопрос
Найди связь
- На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? ( на трамвае)
- Почему болели животы у цапель, которые просили им капли в стих отворении «Телефон» ( они объелись лягушками)
- Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке ( гоголем- моголем)
3 вопрос
Из какой это сказки:
- Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та –бежать и вприпрыжку под кровать? (Мойдодыр)
- Название сказки, в которой крокодил проглотил солнуе (Краденое солнце)
- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? ( Умывальник)
Сейчас вас трое. Но для одного из вас путь в финал закрыт. Кто голосует в последний раз?.Кто беспомощен как ,младенец? Кого легко обмануть и обвести вокруг пальца? Решайте. Вы …. Самое слабое звено. Прощайте!
Финальный раунд
В финале друг против друга сражаются самые выносливые.
При равном счете игра будет продолжена до первого проигрыша.Сильное звено прошлого раунда … Он первым начинает отвечать на вопросы финального тура.
Серьезное отношение к работе и веселый талант помогли писателю создать много прекрасных произведений для детей. Когда вышла первая книга Чуковского для детей. Он написал в предисловии: «Собранные здесь стихи написаны мною нечаянно. Долгое время мне и в голову не приходило, что из меня выйдет поэт для детей. Сказки появились случайно. Первым был «Крокодил»
1 вопрос
1. Расскажите историю создания сказки»Крокодил» ( заболел маленький сын К.Чуковского.Он вез его домой в ночном поезде, и чтобы хоть чуть-чуть отключить страдания мальчика, под стук вагонных колес стал рассказывать
Жил да был крокодил
Он по улице ходил
2. .Кому посвятил К.Чуковский всем известную «Мойдодыр» (маленькой дочке , которая не хотела умываться)
2 вопрос
1.К.И. Чуковский рассказывал:
У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям.готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К.И. Чуковский особенно запомнил – 29 августа1923 г. Чувствуя себя человеком., который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запыленный бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать веселую поэму-сказку. В этой сказке два праздника. Именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба. Причем чувствовал себя на этой свадьбе женихом (Муха-цокотуха)
2.Однажды К.Чуковский часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки о его брюки, домой идти было далеко, брюки от глины были тяжелыми и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но К. Чуковский. был весел. У него было вдохновение. Стихи слагались свободно. Так появилось на свет….. ( Федорино горе)
Поэт, посвятивший К.И. Чуковскому шутливое стихотворение
Нам жалко дедушку Корнея
В сравненье с нами он отстал
Поскольку в детстве «Бармалея»
И «Крокодила» не читал! ( Валентин Берестов)
3 вопрос
1. За что отчислили Корнея Чуковского из гимназии? ( по причине «низкого» происхождения. Мать была прачкой, отец оставил их , когда К.Чуковский был совсем еще маленький)
2. Назовите близкого друга К.Чуковского, с которым он подружился в гимназии? ( Борис Житков)
4 вопрос
1. Где находится музей К.Чуковскому ( на даче в Переделкино в Подмосковье)
2. Назовите сказки юбиляры ? (Путаница(1926), Телефон ( 1926г))
5 вопрос
Каждому игроку прочитать любимое стихотворение — сказку К..Чуковского
Победитель нашей игры …. Вы, самое сильное звено в мире литературного жанра «Сочинения К.Чуковского». Поздравляем. Но это была лишь игра. Прощайте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра по литературному чтению "Слабое звено"
1. Игра состоит из б раундов.2. Если кто-то не сможет ответить, знающий ответ, поднимает сигнальную карточку и отвечает.3. Подсказывать и выкрикивать нельзя.4. Исключаем из игры тех,...
Игра «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3-4 классов...
Игра "Слабое звено" 4 класс
Повторение знаний за 4 класс по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, истории....
Внеклассная работа - игра "слабое звено"
внеклассная работа - игра "слабое звено"...
Игра «Слабое звено» 2 класс
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их круг...
Игра «Слабое звено» для младших школьников.
Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет сп...
Методическая разработка "Познавательная игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы"
Познавательна игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы" расширяет и углубляет знания учащихся о природе, развивает смекалку, логику, догадливость....