Игра «Слабое звено» для младших школьников.
план-конспект
Данная разработка рассчитана на учащихся начальных классов. Она активизирует мыслительную деятельность учащихся.
Решение многих заданий закрепит интерес учащихся к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором данной разработки является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определённому вопросу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слабое звено | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Слабое звено»
1тур. Сказки и мультфильмы.
Редко встретишь человека, который в детстве не любил бы сказки и мультфильмы.
Поэтому первый тур я посвящаю именно сказкам и мультфильмам. Вы готовы? Тогда начнем.
1. | Первое, что попросила у старика старуха в сказке о рыбаке и рыбке. | Корыто или домик |
2. | Птица, которую убил Гвидон, спасая лебедя в сказке о царе Салтане. | Коршун или лебед |
3. | В кого превращался волк, в сказке Красная шапочка? | Бабушку или дедушку |
4. | На чем летала баба Яга? | Метле или в самолёте |
5. | Как звали мальчика в мультфильме Простоквашино? | Дядя Стёпа или Дядя Фёдор |
6. | Как звали кошку в сказке Бажова « Серебряное копытце»? | Вася или Мурёнка |
7. | Кто написал басню” Лебедь, рак и щука”? Маршак или Крылов? | Крылов |
8. | Кто исполняет песенку « Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу»? | львёнок |
9. | Как называется начало сказки? | Конец или зачин |
10. | Кто указал Елисею место, где находилась царевна в сказке о мертвой царевне? | Ветер или месяц |
11. | У кого из зверей фамилия Топтыгин? | медведь |
12. | Какой гостинец несла Красная шапочка бабушке? | пирожки |
13. | Как звали отца Буратино? | Карло |
14. | В кого превратился гадкий утёнок? | Прекрасного лебедя |
15. | Как в русской сказке называют птицу с золотым оперением? | Жар птица |
16. | Как звали спутницу Артемона в сказке «Буратино»? | Мальвина |
17. | Кого в шутку по сказкам называют косым? | Зайца |
18. | Какая рыбка в сказках, способна выполнять человеческие желания, кроме золотой? | щука |
19. | Кого в сказках по отчеству величают Патрикеевна? | Лису |
2 тур | ||
20. | Какой герой мультфильма говорил слова: «Ребята давайте жить дружно». | Кот Леопольд |
21. | С чем остаётся старуха в конце сказки о золотой рыбке? | Разбитое корыто |
22. | Сколько богатырей выходило из воды на морской берег, где правил князь Гвидон? | 33 |
23. | Кому из героев сказки принадлежат слова: « Ты дядя Фёдор, неправильно ешь бутерброд»? | Коту Матроскину |
24. | Что потеряла на балу Золушка? | туфельку |
25. | Кто спас Дюймовочку от нежелательного замужества? | Ласточка |
26. | Головной убор почтальона Печкина? | Шапка-ушанка |
27. | Из чего был сделан транспорт Золушки, на котором она поехала на бал? | Тыквы |
28. | Кто был верным спутником Вити Перестукина в стране невыученных уроков? | Кот Кузя |
29. | Какой сказочный персонаж был сделан из дерева? | Буратино |
30. | Что висело на дубе, который рос у Лукоморья? | цепь |
31. | Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? | волк |
32. | На каком виде транспорта, прибыл в дворец по приказу царя Емеля? | Печке |
33. | В каком мультфильме собаку звали Шариком, а кота Матроскиным? | Простоквашино |
34. | В какой сказке были волшебные туфельки? | Изумрудный город |
35. | Головной убор Рассеянного с улицы бассеянной? | Сковородка |
36. | Какого цвета волосы у Мальвины из «Золотого ключика»? | Голубые |
37. | За кем гонялся волк, в мультфильме « Ну, погоди»? | За зайцем |
38. | Из чего папа Карло сделал головной убор Буратино? | Из носка |
39. | Как звали почтальона из мультфильма Простоквашино? | Печкин |
40. | Насекомое, в которое превращался царь Гвидон? | комар |
Подведение итогов первого тура.
Итак, Вы должны сейчас в течение одной минуты определить, кто же, по вашему мнению, оказался слабым звеном в этом туре и на листочке написать имя этого участника.
Подведение итогов результатов голосования. Ну что же сейчас дорогие зрители мы с вами узнаем, кто же из участников окажется ближе к полуфиналу
3й тур. Математический.
Царицей всех наук называют математику. Именно она приводит ум человека в порядок. Так говорили великие люди жившие очень давно, но значение этих высказываний и в наше время, имеют такаю же силу. Поэтому следующий тур будет посвящен именно математике.
1. | Сколько цифр в математике? | 10 |
2. | На какое число в математике нельзя делить? | Ноль |
3. | Какое целое число находиться между числами 10 и 12 | 11 |
4. | Сколько будет пять умножить на пять? | 25 |
5. | Что находиться между первой и второй четвертью? | Каникулы |
6. | У лестницы 15 ступенек. Какая ступенька у неё средняя? | 8 |
7. | Что находиться между числами 23 и 24? | Буква и |
8. | Как называют второй месяц лета? | Июль |
9. | Сколько зубов у человека? | 32 |
10. | Сколько будет 9 умножить на 6? | 54 |
11. | В комнате горели 7 свечей, 2 свечи потухли. Сколько свечей осталось? | Две, остальные сгорели |
12. | На что похожа половина яблока? | На 2ю свою половину |
13. | Сколько хвостов у семи котов? | 7 |
14. | Сколько носов у 12 псов? | 12 |
15. | Сколько ушей у шести мышей? | 12 |
16. | Сколько лап у пяти медвежат? | 20 |
17. | Сколько ушек у трёх старушек? | 6 |
18. | Сколько всего пальчиков у 2-х мальчиков? | 40 |
19. | Сколько пальцев на десяти руках? | 50 |
20. | Сколько глазиков у семи ёжиков? | 14 |
4 тур | ||
21. | Сколько животиков у восьми котиков? | 8 |
22. | Сколько ног у десяти пацанов? | 20 |
23. | Сколько дней в январе? | 31 |
24. | Как называется второй месяц зимы? | Январь |
25. | Какую науку называют царицей? | Математику |
26. | Сколько щетинок у зубной щётки? | 1800 |
27. | Будет ли число делиться на два, если оно оканчивается чётной цифрой? | да |
28. | Сколько дней в високосном году? | 366 |
29. | Сколько цветов у радуги? | 7 |
30. | Назовите первый месяц весны? | Март |
31. | Сколько классов надо закончить в начальной школе? | 4 |
32. | Назовите последний месяц лета? | август |
33. | Сколько химических элементов находиться в таблице Менделеева? | 109 |
34. | А сколько открыто химических элементов? | 110 |
35. | Сколько раз бьют куранты часов на Новый год? | 12 |
36. | Назовите самое большое двузначное число? | 99 |
37. | Сколько рёбер у человека? | 12 |
38. | Сколько миллиметров в одном сантиметре? | 10 |
39. | Чему равна градусная мера прямого угла? | 90грададусов |
40. | Что разделяет положительные и отрицательные числа? | ноль |
Подведение итогов второго тура.
Итак, Вы должны сейчас в течение одной минуты определить, кто же, по вашему мнению, оказался слабым звеном в этом туре и на листочке написать имя этого участника.
Время пошло.
5й тур. Грамматический.
Современный человек должен не только ум в порядок приводить, но и быть достаточно грамотным. Конечно же, вы хотите спросить: а много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях наших ребят? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помните, ещё великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка - обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так:
Как уст румяных без улыбки,
Без грамматической ошибки
Я русской речи не люблю.
Да. Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, учёные смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был, великий грамотей.
По этому предисловию вы наверно поняли, что нашим участникам в следующем туре придётся ответит на вопросы именно по русскому языку.
Первый вопрос я хочу задать участнику, который в предыдущем туре дал меньше всего
Правильных ответов.
1. | Сколько букв в русском алфавите? | 33 |
2. | Через какую букву пишется «жи» и «ши», ы или и? | Через букву и |
3. | Как пишется не с глаголами? | раздельно |
4. | В слове «девочка» есть мягкий знак? | Нет |
5. | Сколько гласных букв в алфавите? | 10 |
6. | Сколько букв в слове «школа»? | 5 |
7. | В слове «грамотей» одна или две буквы М? | Одна |
8. | Красивый, это глагол или прилагательное? | прилагательное |
9. | Какое слово в русском языке пытались заменить словом « мокроступы»? | Галоши |
10. | Сколько гласных в слове «корова»? | 3 |
11. | Каким другим словом можно назвать ключ, если он находится в лесу? | родник |
12. | Через какую букву пишется ча и ща, а или я? | а |
13. | В какой клетке нельзя держать птиц и зверей? | В грудной |
14. | Валя это женское или мужское имя? | И то и другое |
15. | Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем? | Роман |
6 тур | ||
16. | Шутить это наречие или глагол? | Глагол |
17. | Из какого крана не берут воду? | Из подъёмного |
18. | Какие корни не нужны растению? | Корни слов или математические |
19. | Как обратно читается слово «камыш»? | Мышка |
20. | Каким поясом нельзя подпоясаться? | Земным |
21. | Какое слово будет отрицательным, для положительного качества « храбрость»? | Трусость |
22. | Чем отделяются в одном рассказе два абзаца? | Красной строкой |
23. | Каким именем в русском языке считается слово, если оно отвечает на вопросы: какой? Какая? Какое? | Прилагательное |
24. | Куда просят выйти учеников, когда их хотят о чём то, спросиь? | К доске |
26. | В слове «русский» сколько букв «с»? | Две |
27. | Назовите корень слова «снегурочка»? | Снег |
28. | Существует ли мягкий знак в слове «Раскраснеться»? | Да |
29. | Как во множественном числе звучит слово «ножницы»? | «ножницы» |
30. | Как звучит слово баран женского рода? | овца |
Да, вопросы были не из лёгких, но на то он и великий и могучий этот русский язык.
7-й тур. Общие знания.
1. | Сколько лет может жить дуб? | 200 |
2. | Какая птица приносит младенцев? | Аист |
3. | Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? | Сельдь |
4. | Как зовут жену домовёнка? | шимшимара |
5. | Каким видом спорта занимаются люди пожилого возраста на лавочке? | Домино |
6. | Какие животные жили у Робинзона Крузо на его острове? | Кошки, собаки и козы |
7. | На какой праздник едят много блинов? | Масленица |
8. | Что ели Эники-беники? | Вареники |
9. | Как звали чудище, у которого был один глаз? | Циклоп |
10. | Какой цвет получается при смешении синего и красного? | Фиолетовый |
8 тур | ||
11. | В какой точке повествования литературное произведение достигает наибольшего напряжения? | Кульминация |
12. | С чего начинается театр? | С вешалки |
13. | Какой мультипликационный кот, говорил голосом Олега Табакова? | Матроскин |
14. | Что означает старинное русское слово Наперсник? | Близкий друг |
15. | На какой странице библиотечной книги обычно стоит штамп? | 17 |
16. | Как в древности на Руси называли солнце? | Ярило |
17. | Какая птица умеет считать годы нашей жизни? | Кукушка |
18. | Как называют группу цыган? | Табор |
19. | Какая ягода заменяет лимон? | Клюква |
20. | Изучением, каких домашних животных занимается кинолог? | собаки |
9 тур
- Голубой, красный, спелый.
- Гусь, гусеница, гусыня.
- Море, морщины, морской.
- Смелый, храбрый, трусливый.
- Говорить, квакать, кукарекать.
- Понедельник, среда, осень.
- Лестница, лес, лесник.
- Крепкий, деревянный, глиняный
- Ученик, школьник, книга.
- Вверх, направо, вниз.
- Лето, весна, воскресенье.
- Пасмурно, ясно, ненастно.
Финал
Заграничный Дед Мороз (Санта Клаус)
плоды дуба (жёлуди)
8 буква алфавита (ж)
Высушенный виноград (изюм)
Сколько разбойников перехитрил Али- Баба? (40)
Сколько материков на Земле (6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логозаврия. На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников.
http://www.logozavr.ru/...
Игра «Слабое звено»
Внеклассное мероприятие по музыке для учащихся 3-4 классов...
Игра "Слабое звено" 4 класс
Повторение знаний за 4 класс по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру, истории....
Игра"Слабое звено"
Игра "Слабое звено"...
Внеклассная работа - игра "слабое звено"
внеклассная работа - игра "слабое звено"...
Игра «Слабое звено» 2 класс
Цель: Активизация познавательной деятельности учащихся.Задачи: 1. Активизировать познавательную деятельность учащихся;2. Развивать речь, память учащихся, сообразительность; расширять их круг...
Методическая разработка "Познавательная игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы"
Познавательна игра "Слабое звено" по теме "Природа и мы" расширяет и углубляет знания учащихся о природе, развивает смекалку, логику, догадливость....