календарно -тематическое планирование по литературе в 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
календарно -тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_3klass.doc | 208.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | № п/п | Тема урока Наименование раздела | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | ||||
План.по факту | Фактич. провед. | ||||||||
1 | 1 | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | Ориентироваться в учебнике по лит.чт., знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. | |||||
Самое великое чудо на свете. | 4ч. | Находить необходи -мую информацию в книге, обобщать полученную инфор -мацию о книге, участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. | |||||||
2 | 1 | Знакомство с названием раздела | 1 | ||||||
3 | 2 | Рукописные книги Древней Руси. | 1 | ||||||
4 | 3 | Первопечатник Иван Федоров. | 1 | ||||||
5 | 4 | Урок –путешествие в прошлое. Оценка достижений. | 1 | ||||||
Устное народное творчество. | 14ч. | ||||||||
6 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, отличать докучные сказки от других видов. | |||||
7 | 2 | Русские народные песни. | 1 | ||||||
8 | 3 | Докучные сказки. Сочинение докучных сказок. | 1 | ||||||
9 | 4 | Произведения прикладного искусства. | 1 | ||||||
Сказки. | |||||||||
10-11 | 5-6 | Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. | 2 | Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов, характеризо вать героев произведе- ния, сравнивать героев,инсценировать сказку , придумывать свои сказочные истории. | |||||
12-13 | 7-8 | Сказка. Иван - царевич и серый волк. | 2 | ||||||
14-16 | 9-11 | Сказка. Сивка – бурка. | 3 | ||||||
17 | 12 | Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И .Билибин. | 1 | ||||||
18 | 13 | Обобщающий урок. | 1 | ||||||
19 | 14 | Проект «Сочиняем волшебную сказку» | 1 | ||||||
Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь 1 | 11ч. | ||||||||
20 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать выразительно стихи, передавая настроение автора, определять различные средства выразитель -ности, использовать приёмы интонацион -ного чтения, участво -вать в работе группы, читать стихи друг другу, самостоятельно оценивать свои достижения. | |||||
21 | 2 | Проект «Как научиться читать стихи».ПДД Железнодорожный транспорт. Знаки, сопутствующие железной дороге. | 1 | ||||||
22-23 | 3-4 | Ф.И. Тютчев. «Весенняя гроза». «Листья». | 2 | ||||||
24 | 5 | А.А.Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка», « Зреет рожь». | 1 | ||||||
25 | 6 | И. Никитин. « Полно, степь моя, спать беспробудно»… | 1 | ||||||
26 | 7 | И. Никитин. « Встреча зимы». | 1 | ||||||
27 | 8 | И. Суриков. «Детство». | 1 | ||||||
28 | 9 | И. Суриков. «Зима». | 1 | ||||||
29-30 | 10-11 | Обобщение по разделу . | 2 | ||||||
Великие русские писатели. | 24ч. | ||||||||
31 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Прогнозировать содержание раздела, читать произведения вслух про себя, увеличивая темп чтения, понимать содержание прочитан- ного, высказывать своё отношение, различать лирическиое и прозаическое произ –ведения. | |||||
32 | 2 | А. С. Пушкин. Биография. | 1 | ||||||
33-35 | 3-5 | А.С.Пушкин .Лирические произведения. «Зимнее утро», « Зимний вечер». | 3 | ||||||
36-37 | 6-7 | А. С. Пушкин. « Сказка о царе Салтане». | 2 | ||||||
38 | 8 | Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков. | 1 | ||||||
39 | 9 | И. А. Крылов. Биография. (Сообщения) | 1 | ||||||
40-42 | 10-12 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и лисица». | 3 | ||||||
43 | 13 | М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Биография. | 1 | Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст или пользуясь словарём в учебнике либо толковым словарём, знать особенности литературной сказки, использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. | |||||
44-45 | 14-15 | М.Ю.Лермонтов. «Утес», « Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко». | 2 | ||||||
46 | 16 | М.Ю.Лермонтов. «Утес», «Осень». | 1 | ||||||
47 | 17 | Л.Н.Толстой. Детство. | 1 | ||||||
48-49 | 18-19 | Л.Н. Толстого. «Акула», «Прыжок». | 2 | ||||||
50 | 20 | Л.Н.Толстой. « Лев и собачка». | 1 | ||||||
51-52 | 21-22 | Л. Н. Толстой. « Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | 2 | ||||||
53 | 23 | Рассказы Л.Н. Толстого для детей. | 1 | ||||||
54 | 24 | Обобщение по разделу великие русские писатели. | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь2. | 6ч. | ||||||||
55 | 1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Воспринимать стихи на слух, читать стихотворение, выра -жая авторское настрое- ние, создавать словесные картины по тексту стихотворения, объяснять смысл непонятных слов. | |||||
56 | 2 | Н. А. Некрасов. « Славная осень», «Не ветер бушует над бором».. | 1 | ||||||
57 | 3 | Н. А. Некрасов. « Дедушка Мазай и зайцы». | 1 | ||||||
58 | 4 | К. Д. Бальмонт. « Золотое слово». | 1 | ||||||
59 | 5 | И.А. Бунин. «Детство», « Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». | 1 | ||||||
60 | 6 | Обобщение по разделу поэтическая тетрадь. | 1 | ||||||
Литературные сказки. | 8ч. | ||||||||
61 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отноше -ние, читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании сказки. | |||||
62 | 2 | Д.Мамин – Сибиряк. «Аленушкины сказки». | 1 | ||||||
63-64 | 3 | Д.Мамин – Сибиряк. « Сказка про храброго зайца…». | 2 | ||||||
65-66 | 4-5 | В.М.Гаршин. «Лягушка путешественница». | 2 | ||||||
67-68 | 6-7 | В. Ф. Одоевский. « Мороз Иванович». | 2 | ||||||
69 | 8 | ПДД Перевозка пассажиров и груза на транспортных средствах. Обобщение по разделу литературные сказки. | 1 | ||||||
Были-небылицы | 10ч. | ||||||||
70 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные, определять нравствен- ный смысл поступков героя. | |||||
71-72 | 2-3 | М. Горький. «Случай с Евсейкой». | 2 | ||||||
73-74 | 4-5 | К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». | 2 | ||||||
75-76 | 6-7 | А. Куприн. Слон. | 2 | ||||||
77-78 | 8-9 | К. Г. Паустовский. Дремучий медведь. | 2 | ||||||
79 | 10 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Страницы русской классики. Поэтическая тетрадь1 | 6ч. | ||||||||
80 | 1 | Знакомство с названием раздела. С.Черный. «Что ты тискаешь утенка?»… | 1 | Читать стихотворение, отражая настроение, находить в стихотворе ниях яркие, образные слова и выражения, определять авторское отношение к изобра -жаемому, самостоят. оценивать свои достижения. | |||||
81 | 2 | С.Чёрный. «Воробей», « Слон». | 1 | ||||||
82 | 3 | А. Блок. «Ветхая избушка» . | 1 | ||||||
83 | 4 | А.А.Блок. «Сны», «Ворона». | 1 | ||||||
84 | 5 | С.А.Есенин. « Черемуха». | 1 | ||||||
85 | 6 | Обобщение по разделу поэтическая тетрадь. | 1 | ||||||
Люби живое. | 16ч. | ||||||||
86 | 1 | Знакомство с названием раздела | 1 | Планировать работу на уроке, читать и воспринимать на слух произведения, определять жанр произведения, определять главную мысль рассказа, составлять план произведения, расска -зывать о герое, подбирая в произведении слова-определения,характеризующие его поступки и характер. | |||||
87 | 2 | М.М.Пришвин. «Моя родина».Сочинение. | 1 | ||||||
88-89 | 3-4 | И.С. Соколов - Микитов. « Листопадничек». | 2 | ||||||
90-91 | 5-6 | В.И. Белов . «Малька провинилась», «Еще про Мальку». | 2 | ||||||
92-93 | 7-8 | В.В. Бианки. « Мышонок Пик». | 2 | ||||||
94-95 | 9-10 | Б.С. Житков. «Про обезьянку». | 2 | ||||||
96 | 11 | Рассказы Б.С. Житкова. | 1 | ||||||
97 | 12 | В. Л. Дуров. «Наша Жучка». | 1 | ||||||
98 | 13 | В.П. Астафьев. «Капалуха». | 1 | ||||||
99 | 14 | В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится». | 1 | ||||||
100 | 15 | Урок-конференция. «Земля -наш дом родной» | 1 | ||||||
101 | 16 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Поэтическая тетрадь2. | 8ч. | ||||||||
102 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Читать и восприни- мать на слух лирические тексты, сравнивать название произведения и его содержание, высказывать своё мнение, сочинять стихи, заучивать стихи наизусть. | |||||
103 | 2 | С.Я.Маршак . «В лесу над росистой поляной», «Гроза днем». | 1 | ||||||
104-105 | 3-4 | А.Л.Барто. «Разлука» , «В театре». | 2 | ||||||
106-107 | 5-6 | ПДД .Игры и соревнования по правилам дорожного движения.С. В. Михалков. «Если», «Рисунок». | 2 | ||||||
108 | 7 | Е.А.Благинина. «Котенок», «Кукушка». | 1 | ||||||
109 | 8 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Собирай по ягодке – наберешь кузовок. | 12ч. | ||||||||
1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Объяснить смысл, название темы, подбирать книги, соответствующие теме, воспринимать на слух художественное произведение, читать вслух и про себя, осмысливая содержа –ние, придумывать свои вопросы к текстам, придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей. | ||||||
110 | 2 | Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». | 1 | ||||||
111-112 | 3-4 | А. П. Платонов. «Цветок на земле». «Еще мама». | 2 | ||||||
113-114 | 5-6 | А. П. Платонов. Никита. | 2 | ||||||
115- 116 | 7-8 | М. М.Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники». | 2 | ||||||
117-118 | 9-10 | Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон». | 2 | ||||||
119 | 11 | В. Ю. Драгунский. Друг детства. | 1 | ||||||
120 | 12 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
По страницам детских журналов. | 8ч. | ||||||||
121 | 1 | Знакомство с названием раздела. | 1 | Выбирать для себя необходимый и интересный журнал, определять тему для чтения, читать текст без ошибок, придумывать самос -тоятельно вопросы по содержанию. | |||||
122 | 2 | Л.Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой». | 1 | ||||||
123-124 | 3-4 | Ю.И.Ермолаев. «Проговорился», «Воспитат.» | 2 | ||||||
125-126 | 5-6 | Г.Б. Остер.» Вредные советы», « Какие получаются легенды». | 2 | ||||||
127 | 7 | Р.Сеф. « Веселые стихи». | 1 | ||||||
128 | 8 | Обобщение по разделу. | 1 | ||||||
Зарубежная литература. | 8ч. | ||||||||
129-130 | 1-2 | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции. | 2 | Читать и восприни -мать на слух художественное произ- ведение,сочинять свои сказки, определять нравственный смысл сказки, рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей. | |||||
131-132 | 3-4 | Мифы Древней Греции. | 2 | ||||||
133-134 | 5-6 | Г.Х.Андерсен. Гадкий Утенок | 2 | ||||||
135-136 | 7-8 | «Брейн-ринг».Обобщающий урок. | 2 | ||||||
ИТОГО: | 136ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование по литературе
календарно - тематическое планирование по литературе 2 класс УМК "Гармония"...
календарно- тематическое планирование по литературе 2 кл
школа 21 век...
календарно-тематическое планирование по литературе
календарно-тематическое планирование по литературе для 1 класса по программе "Начальная школа 21 века" ( руководитель - доктор педагогических наук профессор Н. Ф. Виноградова)...
календарно-тематическое планирование по литературе для 2 класса
календарно-тематическое планирование по литературе 2 класс по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.
В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса....
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
УМК, учебник:Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по...
Календарно-тематическое планирование по литературе 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по литературе 4 класс "Школа России"...