Календарно-тематическое планирование уроков литературы для 1 класса.
рабочая программа по чтению (1 класс) на тему
В Рабочей программе представлены несколько разделов: планируемые результаты, содержание программы, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование и обеспечение учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_._1_klass.docx | 54.23 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 КЛАСС
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Рабочая программа по литературному чтению, составленная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ № 1643 от 29.12.2014 года, № 1576 от 31.12.2015 года), на основе ООП НОО МОУ СОШ № 20 им. Н.З. Бирюкова, Примерной программы начального общего образования (ФГОС Реестр), авторской программы по литературному чтению В.Г.Горецкого направлена на достижение следующих результатов:
Личностные УУД:
- воспринимать искусство и литературу как значимую сферу жизни, нравственный и эстетический ориентир;
- формировать умение видеть красоту, ценность и хрупкость мира;
- развивать ценностное отношение к природе, окружающей среде, к культуре и искусству;
- научиться воспринимать прекрасное: и в природе, и в сфере человеческих чувств, и в пространстве культурных ценностей, и в истории Отечества;
- научиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств.
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- овладевать основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов;
- формировать умение выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстовых);
- овладевать навыками работы с информацией - как в учебнике (дополнительные элементы учебника, приложения и пр.), так и вне его содержания - в справочной литературе;
- использовать ресурсы библиотек, осуществлять поиск информации в сети Интернет; записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- слушать и понимать речь других.
- вступать в беседу на уроке и в жизни.
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Предметными результатами изучения предмета «Литературное чтение» в 1 классе является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
- осмысленно, правильно читать целыми словами;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- подробно пересказывать текст;
- составлять устный рассказ по картинке;
- заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- различать рассказ и стихотворение, фрагмент или цельный текст.
2. Содержание учебного предмета.
Учебный предмет «Литературное чтение» включен в предметную область «Русский язык и литературное чтение» обязательной части Учебного плана начального общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20 имени Н.З. Бирюкова. Учебный план предусматривает изучение литературного чтения в 1 классе в расчете 4 часа в неделю, при 33 учебных неделях – 132 часа в год.
Уроки обучения грамоте – 92 ч.
- Добукварный период обучения чтению – 9 ч.
Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Знакомство со словом, его значением, осмысление его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, различение в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). Первоначальные представления о предложении, развитие фонематического слуха и умения определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, деление слова на слоги, нахождение в слове ударного слога, «чтение» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках).
- Букварный период обучения чтению – 64ч.
Изучение гласных и согласных звуков и их буквенных обозначений. Знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука. Знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Непосредственно обучение чтению, усвоение его механизма. Освоение двух видов чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работа со слоговыми таблицами и слогами-слияниями. Чтение предложений, небольших текстов, работа с ними.
- Послебукварный период обучения чтению – 19 ч.
Послебукварный период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты Е.Чарушина, Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского, А.С.Пушкина, В.Н.Бианки, М.М.Пришвуина, стихотворения В.Д.Берестова, Б.В.Заходера, С.Я.Маршака, С.В.Михалкова, А.Л.Барто, а также включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника прощания с Азбукой», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.
Уроки литературного чтения – 40ч.
- Жили-были буквы (7 ч)
Вводный урок. Содержаниме учебника. Словарь. В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет». Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?». И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26». Из старинных книг. Обобщение по разделу «Жили-были буквы». Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок».
- Сказки, загадки, небылицы (7 ч)
Русская народная сказка «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». Русская народная сказка «Петух и собака». К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки». Обобщение по разделу «Загадки. Сказки. Небылицы».
- Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч)
А.Майков «Ласточка примчалась…». А.Плещеев «Травка зеленеет…». А.Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники». С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». А.Майков «Христос Воскрес». Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…».
- И в шутку и всерьез (7 ч)
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк». Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка». К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». К.Чуковский «Телефон». М.Пляцковский «Помощник». Из старинных книг. К.Ушинский. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез».
- Я и мои друзья (7 ч)
Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок». В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет». В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день». По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу». Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка». Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проект «Наш класс - дружная семья».
- О братьях наших меньших (6 ч)
С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…». В.Осеева «Плохо». И.Токмакова «Купите собаку». М. Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата». В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж». Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо». Обобщение по разделу «О братьях наших меньших».
3. Тематическое планирование
Тема, входящая в данный раздел программы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Уроки обучения грамоте (92 ч) | ||
Добукварный период обучения чтению | 9 ч | Научатся ориентироваться в учебнике, различать устную и письменную речь, выделять из речи предложения, из предложения – слова, научатся определять количество слогов в словах, выделять и называть звуки в слове по порядку, различать гласные и согласные звуки. П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); узнавать, называть и определять объекты. Р: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ; выполнять учебное задание, используя алгоритм. К: слушать и понимать речь других; выражать собственное мнение. Мотивация учебной деятельности. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе |
Букварный период обучения чтению | 64 ч | Научатся характеризовать гласные и согласные звуки, определять их местоположение в слове, обозначать буквами. Научатся читать слоги и слова, составлять слова из слогов, выполнять фонетический анализ слов, читать предложения с различной интонацией, составлять схемы предложений. Научатся читать небольшие тексты, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять предложения и тексты по иллюстрациям. П: понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем; ориентироваться в разнообразии способов решении задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К: строить монологическое высказывание; взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; формулировать свои затруднения, оказывать взаимопомощь. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
Послебукварный период обучения чтению | 19 ч | Научатся называть буквы в алфавитном порядке, на основе названия текста прогнозировать его содержание, определять главную мысль текста, читать по ролям, пересказывать текст на основе опорных слов П: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели; осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: слушать и понимать речь других; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Учиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
Уроки литературного чтения (40 ч) | ||
Жили-были буквы | 7 ч | Познакомятся с учебником по литературному чтению, получат представление о понятиях «писатель», «автор», «произведение». Научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Р: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К: строить монологическое высказывание; вступать в беседу на уроке и в жизни; формулировать свои затруднения. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции |
Сказки, загадки, небылицы | 7 ч | Научатся отличать народные сказки от авторских. Научатся анализировать и воспроизводить текст по опорным словам и картинному плану и пересказывать текст. Научатся различать произведения малых фольклорных жанров. П: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков; ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Р: проговаривать последовательность действий на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Выражать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам |
Апрель, апрель! Звенит капель… | 6 ч | Научатся различать в практическом плане рассказ, стихотворение. Научатся находить в содержании стихотворения описание красоты родной природы. П: под руководством учителя создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р: учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; учиться работать по предложенному учителем плану. К: слушать и понимать речь других; предлагать помощь и сотрудничество. Эстетические потребности, ценности и чувства |
И в шутку и всерьез | 7ч | Познакомятся с особенностями юмористических произведений. Научатся читать по ролям, инсценировать. П: овладевать основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов; поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. К: формулировать свои затруднения; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость |
Я и мои друзья | 7 ч | Научатся наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев. Научатся анализировать произведения. П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; рефлексия способов и условий действий; передача информации (устным, письменным способами). Р: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. К: вступать в беседу на уроке и в жизни; предлагать помощь и сотрудничество. Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; воспитание уважения друг к другу. |
О братьях наших меньших | 6 ч | Научатся анализировать тон, настроение произведения, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников. Научатся отличать художественный текст от научно-популярного, рассказывать о прочитанном. П: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Р: проговаривать последовательность действий на уроке; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Учиться переживать и сопереживать, ценить, любить и защищать этот мир - мир природы, людей и искусства, мир чувств. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности |
4. Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | План. сроки прохожд. программы | Факт. сроки прохожден. программы |
Уроки обучения грамоте (92 ч) | |||
Добукварный период обучения чтению (9 ч) | |||
Азбука – первая учебная книга. (Стр. 2-4, ч.1) | 01.09.16г | ||
Речь устная и письменная. Предложение. (Стр.5) | 02.09 | ||
Предложение и слово. (Стр. 6-7) | 05.09 | ||
Слово и слог. (Стр. 8-9) | 07.09 | ||
Слог. Ударение. (Стр. 10-11) | 08.09 | ||
Звуки в окружающем мире и в речи. (Стр.12-13) | 09.09. | ||
Гласные и согласные звуки. (Стр.14-15) | 12.09 | ||
Слог-слияние. (Стр. 16-19) | 14.09 | ||
Повторение и обобщение по теме «Предложение. Слово. Звук» | 15.09 | ||
Букварный период обучения чтению (64 ч) | |||
Гласный звук [а], буква А, а. (Стр. 20-23) | 16.09 | ||
Гласный звук [о], буква О, о. (Стр. 24-27) | 19.09 | ||
Гласный звук [и], буква И, и. (Стр. 28-31) | 21.09 | ||
Гласный звук [ы], буква ы. (Стр. 32-35) | 22.09 | ||
Гласный звук [у], буква У, у. (Стр. 36-39) | 23.09 | ||
Согласные звуки [н], [н`], буквы Н, н. (Стр.40-43) | 26.09 | ||
Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. (Стр.44-45) | 28.09 | ||
Согласные звуки [с], [с`], буквы С, с. (Стр.46-47) | 29.09 | ||
Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. (Стр.48-49) | 30.09 | ||
Согласные звуки [к], [к`], буквы К, к. (Стр.50-51) | 10.10 | ||
Согласные звуки [т], [т`], буквы (Стр.52-54) | 12.10 | ||
Согласные звуки [т], [т`], буквы (Стр.55-57) | 13.10 | ||
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. (Стр.58-60) | 14.10 | ||
Согласные звуки [л], [л`], буквы Л, л. (Стр.61-63) | 17.10 | ||
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. (Стр.64-65) | 19.10 | ||
Согласные звуки [р], [р`], буквы Р, р. (Стр.66-67) | 20.10 | ||
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. (Стр.68-69) | 21.10 | ||
Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. (Стр.70-71) | 24.10 | ||
Гласные буквы Е, е. (Стр.72-74) | 26.10 | ||
Гласные буквы Е, е. (Стр.75-77) | 27.10 | ||
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. (Стр.78-80) | 28.10 | ||
Согласные звуки [п], [п`], буквы П, п. (Стр.81-83) | 31.10 | ||
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. (Стр.84-86) | 02.11 | ||
Согласные звуки [м], [м`], буквы М, м. (Стр.87-89) | 03.11 | ||
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. (Стр.90-92) | 04.11 | ||
Согласные звуки [з], [з`], буквы З, з. (Стр.93-95) | 07.11 | ||
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. (Стр.96-99) | 09.11 | ||
Согласные звуки [б], [б`], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. (Стр.100-103) | 10.11 | ||
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. (Стр.104-105) | 11.11 | ||
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. (Стр.106-107) | 21.11 | ||
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (Стр.108) | 23.11 | ||
Согласные звуки [д], [д`], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. (С.109) | 24.11 | ||
Гласные буквы Я, я. (Стр.110-111) | 25.11 | ||
Гласные буквы Я, я. (Стр.112-113) | 28.11 | ||
Гласные буквы Я, я. (Стр.114-115) | 30.11 | ||
Гласные буквы Я, я. (Стр.116-117) | 01.12 | ||
Согласные звуки [г], [г`,] буквы Г, г. (Стр.118-120) | 02.12 | ||
Согласные звуки [г], [г`], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. (Стр.121-123) | 05.12 | ||
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. (Стр.4-6, ч.2) | 07.12 | ||
Мягкий согласный звук [ч`], буквы Ч, ч. (Стр.7-9) | 08.12 | ||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Стр.10-12) | 09.12 | ||
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. (Стр.13-15) | 12.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш., ш. (Стр.16-18) | 14.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш., ш. Сочетание ШИ. (Стр.19-23) | 15.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Стр.24-25) | 16.12 | ||
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков Ж и Ш. (Стр.26-29) | 19.12 | ||
Гласные буквы Ё, ё. (Стр.30-31) | 21.12 | ||
Гласные буквы Ё, ё. (Стр.32-33) | 22.12 | ||
Звук [j`], буквы Й, й. (Стр.34-37) | 23.12 | ||
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. (Стр.38-40) | 26.12 | ||
Согласные звуки [х], [х`], буквы Х, х. (Стр.41-42) | 28.12 | ||
Согласные звуки [х], [х`] буквы Х, х. (Стр.43-45) | 29.12 | ||
Гласные буквы Ю, ю. (Стр.46-47) | 30.12 | ||
Гласные буквы Ю, ю. (Стр.48-49) | 09.01 | ||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (Стр.50-52) | 11.01 | ||
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. (Стр.53-55) | 12.01 | ||
Гласный звук [э], буквы Э, э. (Стр.56-58) | 13.01 | ||
Гласный звук [э], буквы Э, э. (Стр.59-61) | 16.01 | ||
Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Буквы Щ, щ (Стр.62-65) | 18.01 | ||
Мягкий глухой согласный звук [щ`]. Буквы Щ, щ (Стр.66-69) | 19.01 | ||
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. (Стр.70-71) | 20.01 | ||
Согласные звуки [ф], [ф`], буквы Ф, ф. (Стр.72-73) | 23.01 | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (Стр.74-75) | 25.01 | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. (Стр.76-77) | 26.01 | ||
Послебукварный период обучения чтению (19 ч) | |||
Русский алфавит. (Стр.78-81) | 27.01 | ||
Как хорошо уметь читать. В.Берестов «Читалочка» (Стр.82-83) | 06.02 | ||
Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р». (Стр.84-85) | 08.02 | ||
К. Ушинский «Наше Отечество». Определение главной мысли текста. (Стр.86-87) | 09.02 | ||
В. Крупин «Первоучители словенские». Развитие осознанности и выразительности чтения. (Стр.88-89) | 10.02 | ||
В. Крупин «Первый букварь». Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. (Стр.90-91) | 13.02 | ||
А.С. Пушкин. Сказки. (Стр.92-93) | 15.02 | ||
Л.Н. Толстой. Рассказы для детей. (Стр.94) | 16.02 | ||
К.Д. Ушинский. Поучительные рассказы для детей. (Стр.95) | 17.02 | ||
К.И. Чуковский. Стихотворения. (Стр.96-97) | 27.02 | ||
В.В. Бианки. «Первая охота». (Стр.98-99) | 01.03 | ||
С.Я. Маршак. «Угомон». «Дважды два». (Стр.100-101) | 02.03 | ||
М.М.Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока». (Стр.102-103) | 03.03 | ||
А.Л. Барто. Стихи. (Стр.104-105) | 06.03 | ||
С.В. Михалков. «Котята». (Стр.106) | 08.03 | ||
Б.В. Заходер. Стихи. (Стр.107) | 09.03 | ||
В.Д. Берестов. Стихи. (Стр.108) | 10.03 | ||
Повторение и обобщение по теме «Наши достижения» | 13.03 | ||
Проект «Живая азбука» | 15.03 | ||
Уроки литературного чтения (40 ч) | |||
Жили – были буквы (7 часов) | |||
Вводный урок. Содержание учебника. Словарь. (Стр.3-4, ч.1) | 16.03 | ||
В.Данько «Загадочные буквы». И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». (Стр.5-10) | 17.03 | ||
С.Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поёт, а «Б» нет» (Стр.11-13) | 20.03 | ||
Г.Сапгир «Про медведя». М.Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит?» (Стр.14-17) | 22.03 | ||
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука». С.Маршак «Автобус №26» (Стр.18-21) | 23.03 | ||
Из старинных книг. Обобщение по разделу «Жили-были буквы» (Стр.22-27) | 24.03 | ||
Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок» (Стр.28) | 27.03 | ||
Сказки, загадки, небылицы (7 ч) | |||
Русская народная сказка «Теремок» (Стр.30-37) | 29.03 | ||
Русская народная сказка «Рукавичка» (Стр.38-41) | 30.03 | ||
Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы (Стр.42-46) | 31.03 | ||
Рифмы Матушки Гусыни. Король Пипин. Дом, который построил Джек (Стр.47-51) | 10.04 | ||
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» (Стр.52-53) | 12.04 | ||
Русская народная сказка «Петух и собака». К.Ушинский «Гусь и Журавль». Л.Толстой «Зайцы и лягушки» (Стр.54-59) | 13.04 | ||
Обобщение по разделу «Загадки. Сказки. Небылицы» | 14.04 | ||
Апрель, апрель! Звенит капель… (6 ч) | |||
А.Майков «Ласточка примчалась…». А.Плещеев «Травка зеленеет...» (Стр.64-65) | 17.04 | ||
А.Майков «Весна». Т. Белозёров «Подснежники» (Стр.66) | 19.04 | ||
С.Маршак «Апрель». И.Токмакова «Ручей» (Стр.67-68) | 20.04 | ||
Е.Трутнева, И.Токмакова «Когда это бывает?». (Стр.69-72) | 21.04 | ||
В.Берестов «Воробушки». Р.Сеф «Чудо». А.Майков «Христос Воскрес» (Стр.73-77) | 24.04 | ||
Обобщение по разделу «Апрель, апрель! Звенит капель…» | 26.04 | ||
И в шутку и всерьёз (7 ч) | |||
И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я.Тайц «Волк» (Стр.5-7, ч.2) | 27.04 | ||
Г.Кружков «Ррры». Н.Артюхова «Саша-дразнилка» (Стр.8-11) | 28.04 | ||
К.Чуковский «Федотка». О.Дриз «Привет» (Стр.12-13) | 01.05 | ||
О.Григорьев «Стук». И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» (Стр.14-16) | 03.05 | ||
К.Чуковский «Телефон» (Стр.17-21) | 04.05 | ||
М.Пляцковский «Помощник» (Стр.22-23) | 05.05 | ||
Из старинных книг. К.Ушинский. Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». (Стр.24-28) | 08.05 | ||
Я и мои друзья (7 ч) | |||
Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» (Стр.31-33) | 10.05 | ||
В.Орлов «Кто первый?». С.Михалков «Бараны». Р.Сеф «Совет» (Стр.34-37) | 11.05 | ||
В.Берестов «В магазине игрушек». В Орлов «Если дружбой…». И.Пивоварова «Вежливый ослик» (Стр.38-40) | 12.05 | ||
Я.Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день» (Стр.41, 43-47) | 15.05 | ||
По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю.Энтин «Про дружбу» (Стр.48-49) | 17.05 | ||
Д.Тихомиров «Мальчик и лягушки», «Находка» (Стр.50-53) | 18.05 | ||
Обобщение по разделу «Я и мои друзья». Проект «Наш класс - дружная семья» (Стр. 42, 54) | 19.05 | ||
О братьях наших меньших (6 ч) | |||
С.Михалков «Трезор». Р.Сеф «Кто любит собак…» (Стр.57-59) | 22.05 | ||
В.Осеева «Плохо». И.Токмакова «Купите собаку» (Стр.60-64) | 24.05 | ||
М.Пляцковский «Цап Царыпыч». Г.Сапгир «Кошка». В.Берестов «Лягушата» (Стр.65-69) | 25.05 | ||
В.Лунин «Никого не обижай». С.Михалков «Важный совет». Д.Хармс «Храбрый ёж» (Стр.70-72) | 26.05 | ||
Н.Сладков «Лисица и ёж». Из старинных книг. С.Аксаков «Гнездо» (Стр.73-75) | 29.05 | ||
Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» (Стр.76-78) | 31.05 |
5. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
1. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Ч.1 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.
2. Азбука. 1 класс. В 2 ч. Ч.2 / В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина. – М.: Просвещение, 2015. – 111с.
3. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Ч.1 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 79с.
4. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч. Ч.2 / Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др. – М.: Просвещение, 2015. – 79с.
5. Приложение на электронном носителе к учебнику «Азбука»
6. Приложение на электронном носителе к учебнику «Литературное чтение»
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola
- http://presentaci.ru/prezentacii-po-literature/class/1/
- http://easyen.ru/load/metodika/kompleksy/kompleks_prezentacij_k_urokam_obuchenija_gramote
- http://ya-umni4ka.ru/?tag=обучение-грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс
Календарно- тематическое планирование уроков технологии 3 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс
Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...
Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)
Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
УМК, учебник:Рабочая программа составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания литературного образования для выпускников основной общеобразовательной школы, государственным стандартом по...
Календарно-тематическое планирование по литературе 4 класс "Школа России"
Календарно-тематическое планирование по литературе 4 класс "Школа России"...