Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Презентация к работе "Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В играх ученики начальной школы реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Именно это открывает взрослым широкие возможности для использования мощнейшего потенциала игры в целях оптимизации процесса образования школьников» Ш. А. АМОНАШВИЛИ
Цель работы: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к урокам русского языка, является дидактическая игра. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается .
Цели дидактической игры : обучающая – формировать мировоззрение, теоретические знания и практические умения, расширять кругозор; развивающая – развивать мышление, активность, память , способность выражать свои мысли, а также развивать познавательный интерес; воспитывающая – воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к оппонентам в игре и к партнёрам; мотивационная – побуждать к применению полученных знаний и умений.
Материал, собранный по данной теме, распределяю по разделам курса «Русский язык»: фонетика, морфемика, морфология, орфография,синтаксис , лексика. Такая систематизация позволяет легче ориентироваться при подготовке к уроку.
СИНТАКСИС при солнышко тепло При солнышке тепло, при матери добро мать добро. при
СЛОВАРНАЯ РАБОТА бе øё б е рёза 100 ст о лица ´
ОРФОГРАФИЧСКАЯ РАБОТА ст__лы тр__ва л__сята м__ря ст__на м__сты __кно гл__за гр__бы о о о о о и и а а и и о о а а е е о е и
СОСТАВЬ СЛОВА ОРФОГРАФИЧСКАЯ РАБОТА лы тели мор кор раф коржи жители жираф моржи лыжи жи жи
СТИХОТВОРНЫЕ ПРАВИЛА, «ЗАПОМИНАЛКИ» МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы , ты и вы , Он, она, оно, они . УДАРЕНИЕ Долго ели т о рты – Не налезли ш о рты. Одевать (кого?) Надежду. Надевать (что?) одежду . СЛОГИ Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем.
КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Ученики определяют, какие буквы изображены и записывают их письменными прописными или строчными буквами.
Д Ж П П Д Ж ФОНЕТИКА
А. Н. Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.
Использование занимательного дидактического материала ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует их осознанному применению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяны...
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...
Презентация «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе....
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка
В статье описываются три блока системы творческой деятельности в начальной школе: 1) воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности; 2) самовыражение индивидуальност...
Доклад по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка через дидактические игры».
Использование дидактических игр на уроках русского языка для достижения познавательной активности учащихся...
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий
«Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком». ( К. Паустовский). Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знани...
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Главная цель для учителя при конструировании интересного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических приёмов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Дости...