Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка.
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Презентация к работе "Занимательный дидактический материал как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В играх ученики начальной школы реализуют не только разнообразные впечатления и знания, но и свои основные духовные потребности. Именно это открывает взрослым широкие возможности для использования мощнейшего потенциала игры в целях оптимизации процесса образования школьников» Ш. А. АМОНАШВИЛИ
Цель работы: показать опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс и эффективность метода.
Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к урокам русского языка, является дидактическая игра. В младшем школьном возрасте игра наряду с учением занимает важное место в развитии ребенка. При включении детей в ситуацию дидактической игры интерес к учебной деятельности резко возрастает, изучаемый материал становится для них более доступным, работоспособность значительно повышается .
Цели дидактической игры : обучающая – формировать мировоззрение, теоретические знания и практические умения, расширять кругозор; развивающая – развивать мышление, активность, память , способность выражать свои мысли, а также развивать познавательный интерес; воспитывающая – воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к оппонентам в игре и к партнёрам; мотивационная – побуждать к применению полученных знаний и умений.
Материал, собранный по данной теме, распределяю по разделам курса «Русский язык»: фонетика, морфемика, морфология, орфография,синтаксис , лексика. Такая систематизация позволяет легче ориентироваться при подготовке к уроку.
СИНТАКСИС при солнышко тепло При солнышке тепло, при матери добро мать добро. при
СЛОВАРНАЯ РАБОТА бе øё б е рёза 100 ст о лица ´
ОРФОГРАФИЧСКАЯ РАБОТА ст__лы тр__ва л__сята м__ря ст__на м__сты __кно гл__за гр__бы о о о о о и и а а и и о о а а е е о е и
СОСТАВЬ СЛОВА ОРФОГРАФИЧСКАЯ РАБОТА лы тели мор кор раф коржи жители жираф моржи лыжи жи жи
СТИХОТВОРНЫЕ ПРАВИЛА, «ЗАПОМИНАЛКИ» МЕСТОИМЕНИЕ Наберись, дружок, терпения! Заучи местоимения. Я и мы , ты и вы , Он, она, оно, они . УДАРЕНИЕ Долго ели т о рты – Не налезли ш о рты. Одевать (кого?) Надежду. Надевать (что?) одежду . СЛОГИ Сколько в слове гласных, Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН Не сложно понять, что ЧК и ЧН Без мягкого знака писать надо всем.
КАЛЛИГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Ученики определяют, какие буквы изображены и записывают их письменными прописными или строчными буквами.
Д Ж П П Д Ж ФОНЕТИКА
А. Н. Леонтьев отмечал, что в игре развиваются новые прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе.
Использование занимательного дидактического материала ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует их осознанному применению
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько Татьяны...
«Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Рассмотреть значение дидактических игр в учебно-воспитательном процессе. Обсудить положительные и отрицательные стороны применения дидактических игр на уроках русского языка и чтения. Пополнить методи...
Презентация «Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и чтения: плюсы и минусы».
Осмысление роли учебно-дидактических игр в учебно-воспитательном процессе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295801-1379083320.jpg)
Развитие творческой деятельности учащихся на уроках русского языка
В статье описываются три блока системы творческой деятельности в начальной школе: 1) воспитание у учеников качеств, служащих предпосылками для творческой деятельности; 2) самовыражение индивидуальност...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-338059-1384010039.jpg)
Доклад по теме: «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке русского языка через дидактические игры».
Использование дидактических игр на уроках русского языка для достижения познавательной активности учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-538623-1419526492.jpg)
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий
«Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком». ( К. Паустовский). Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знани...
Теория решения изобретательских задач как метод создания технологических инноваций и средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка
Главная цель для учителя при конструировании интересного урока - это поиск и использование разнообразных эффективных методических приёмов организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Дости...